Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Где находится датчик АБС и где его искать?
Posted on 4 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Где находится датчик АБС и где его искать? нет

Содержание

Toggle
  • Где находится датчик АБС и где его искать?
  • Где находится?
  • Принцип работы
  • Классификация

Где находится датчик АБС и где его искать?

Где находится датчик АБС? Найти его можно в колесах автомобиля, а точнее он находится на ступице. Что нужно знать про систему, где стоит датчик АБС и как найти модуль, поговорим подробнее.

Антиблокировочная система стала одной из первых, которую стали устанавливать на машины. Нужна она для того, чтобы сохранять устойчивость, а главное управляемость авто. По результатам различных тестов, тормозной путь на машине с системой АБС в 8 случаях из 10 всегда ниже, чем без нее.

Где находится?

Итак, где же находятся датчик ABS? Расположение датчиков АБС всегда одинаково-они расположены в колесах, ведь по сути только там и смогут выполнять свою функцию. В связи с этим попадание грязи, ударные нагрузки от неровностей дорожного покрытия, непрофессиональный подход при замене подшипников может приводить к их выходу из строя, что в свою очередь выливается в неправильную работу всей системы в целом. А вот место, где находится модуль АБС, определяет исключительно от завод-изготовитель, и четко определенной точки для него нет.

Принцип работы

В антиблокировочной системе выделяется 3 части: датчики скорости, ЭБУ (электронный блок управления) авс, гидроблок. Общий принцип работы системы такой:

  1. колесо начинает блокироваться. Датчик определяет это и транслирует сигнал на ЭБУ.
  2. Этот электронный блок обрабатывает собранную информацию с датчиков. А затем передаёт управляющий импульс на клапаны гидравлического блока.
  3. Гидроблок стоит сразу после главного тормозного цилиндра. А за управление давлением жидкости в системе отвечают клапаны. Если при торможении колесо начало блокироваться, клапаны существенно понижают или вообще на время прекращают подачу жидкости к цилиндру. Именно в этот момент колесо растормаживается.

А теперь разберем по порядку каждый элемент системы. И начнем с того, где находится блок управления АБС и принцип его работы. Его задача сводится к тому, что он анализирует информацию, которую получает с датчиков, и подаёт сигнал для блокировки колес. Кроме того, блок следит за давлением тормозной жидкости в системе. А при необходимости отдает команды гидроблоку, чтобы последний перекрыл соответствующий тормозной контур. Вообще, где стоит блок АБС для управления системой, решает производитель в индивидуальном порядке, однако большинство предпочитают его устанавливать в доступном месте под капотом в визуальной доступности. Его легко узнать по тонким длинным трубкам, которые исходят из «тела» блока. Основной функционал блока АБС включает в себя приём, обработка и анализ сигналов от колёсных датчиков, чтобы определить какой в данный момент коэффициент сцепления колёс.

Все данные транслируются дальше в виде сигналов на клапаны гидравлического блока, который создавался для управления системой. Сам гидроблок состоит из следующих компонентов:

Гидроаккумуляторы служат для регулирования (а при необходимости и сброса давления) в контуре системы торможения. В момент открытия выпускных клапанов они наполняются тормозной жидкостью.

Затем в работу включается кулачковый насос с электрическим двигателем, который возвращает обратно тормозуху в главный цилиндр. Именно в этот момент водитель и ощущает «волнообразные» вибрации (биение) в педали тормоза.

Демпфирующие камеры сглаживают амплитудные колебания жидкости в системе. А так как в современных моделях автомобиля два контура, в гидравлический блок ставят по два аккумулятора давления и столько же демпфирующих камер.

Еще есть электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), которые отвечают за торможение. Каждый из них контролирует свой контур. При этом у каждого рабочего тормозного цилиндра есть по одному впускному и столько же выпускных клапанов.

Следующими элементами системы АБС, о которых стоит поговорить, будут датчики, стоящие в колёсах автомобиля. Благодаря им отслеживается скорость вращения колеса, а потом эти данные сравниваются с аналогичным показателем движения авто. Собрав полную информацию и проведя анализ, блок устанавливает параметр проскальзывания каждого из колес на необходимом уровне.

Классификация

Датчики АБС бывают:

  • Пассивные. Такие датчики определяются наличием зубчатого сектора (так называемая «гребёнка») на приводе колеса. Принцип работы прост-при вращении привода от «гребёнки» с места, где находится датчик abs транслируется аналоговый сигнал в блок. Однако при малой скорости вращения датчик может не выдавать чёткий сигнал, что создаёт перебои в системе.

  • У датчика с активным слежением такого недостатка нет-он собирает сигналы с магнитного кольца ступичного подшипника. При этом качество получаемого цифрового сигнала на зависит от угловой скорости вращения.

В настоящее время широко распространена классификация систем АБС по числу каналов и, соответственно, по тому где установлен датчик АБС. Вот они:

  • Одноканальная система — в ней используется один датчик АБСс одним каналом, при этом следящее действие оказывается только на заднюю ось автомобиля. Она характерна для небольших грузовиков с приводом на задние колеса, поэтому для срабатывания АВS требуется блокировка сразу обоих колёс, что снижает её эффективность. Такая система имеет одну тормозную магистраль и её легко определить по тому, где находится разъем датчика АБС заднего моста-у дифференциала.

  • Трёхканальная система по большей части придумана для небольших грузовиках, при этом на передней оси устанавливаются на каждое колесо датчик и клапан индивидуально, что позволяет контролировать процесс торможения каждого из колёс отдельно. АВS задней оси в данном случае работает как и одноканальная система, т.е. один датчик и один клапан. Такая система позволяет блокировку одного из задних колёс, что не особо эффективно.

  • В настоящее время практически на всех легковых автомобилях устанавливается 4-х канальная система АБС . При этой системе стоят датчики abs уже на каждом колесе, а блок управляет каждым колесом отдельно. Благодаря такой системе достигается максимальный эффект при торможении.

В некоторых случаях, в частности при движению по плохой дороге, даже на небольшой скорости АБС постоянно срабатывает, что очень нервирует часть автовладельцев. В такой ситуации есть возможность отключить систему, при этом не забывая, что индикация о неисправности будет напоминать постоянно о себе на приборной панели. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо узнать где находится реле АБС (на современных автомобилях чаще всего предохранитель). Как правило это либо в салоне, либо под капотом в монтажном блоке. Предпочтение следует отдавать в салоне, так как это как правило не сопровождается отключением смежных систем. В заключении хотелось бы отметить, что отключение авs должно носить временный характер и не повышать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

В комментариях укажите, насколько полезной и приятной для чтения оказалась эта статья.

https://avtodigitals.ru/gde-nahoditsya-datchik-abs/

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Электрик по автомобилям форд
Next Post: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Related Posts

Сравнение редукторов для ГБО Гбо
Как отрегулировать газовый редуктор Tomasetto? Гбо
Встановлення ГБО Гбо
Хронология игр из серии Grand Theft Auto по порядку, их список и как проходить Гбо
Установка ГБО в Москве Гбо
Об установке ГБО на автомобили ВАЗ Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Электрика
  • Страхование
  • Трансмиссия
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Вариатор
  • Акпп
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Ремонт авто
  • Тормозная система
  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Клапана
  • Топливная система
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme