Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору
Posted on 7 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору нет

Содержание

Toggle
  • ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору
  • Сущность и общая концепция ГБО
  • Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?
  • Поколения газовой аппаратуры
  • Пара слов о выборе газовой установке

ГБО: как устроено, обзор поколений и рекомендации по выбору

Постоянная нехватка денег и желание сэкономить на передвижении по городу – пожалуй, основные причины, по которым всё большее количество автомобилистов стремятся установить на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО). В плане экономии этот вид топливного обеспечения мотора реально один из лучших, ибо окупает свою установку в довольно-таки короткие сроки. Однако подобная реальность возможна лишь в случае правильного подбора ГБО и его грамотной эксплуатации. В сегодняшней статье наш ресурс поможет всем желающим понять, что такое газобаллонное оборудование и как его правильно подобрать.

Баллон пропана на автомобиле

Сущность и общая концепция ГБО

Газовое оборудование на авто – говоря простым языком, это некоторая совокупность деталей, которая позволяет адаптировать бензиновый или дизельный мотор под работу на газовом топливе. На сегодняшний день наиболее используемыми вариантами установок подобного рода являются:

  • ГБО пропан-бутан, работающее на данной вариации газа;
  • ГБО метан, соответственно, функционирующее на метановом газе.

Однозначно сказать, какое ГБО лучше, довольно таки сложно, ибо что метановые, что пропановые установки имеют и преимущества, и недостатки. Для среднестатистического автомобилиста особой разницы в том, что именно монтировать на автомобиль, не имеется. Учитывая этот нюанс, многие водители отдают предпочтение более дешёвому и нетребовательному в плане эксплуатации оборудованию на пропане. Отметим, что порядка 90 % всех машин на газу в нашей стране ездят именно на этой вариации газового топлива.

По сути, ГБО любой формации – это та же карбюраторная или инжекторная система с аналогичным устройством работы. Единственное — работает она на газу.

Любое газовое оборудование непременно состоит из:

  • резервуара для хранения топлива – газового баллона;
  • топливопроводов – шлангов, по которым газ доставляется до мотора;
  • узлов, контролирующих подачу топлива в систему и по ней – форсунки и клапана;
  • топливораспределительного устройства – редуктор-испаритель, который переводит сжиженный газ, поступающий из баллона, в формацию топливной смеси или его аналоги;
  • фильтрующих элементов горючего – фильтры грубой и тонкой очистки;
  • электронных датчиков и блока управления, осуществляющих контроль за работой всего ГБО.

С момента появления газовых установок для автомобилей они используются как на инжекторных, так и на карбюраторных моторах. То есть, ГБО на карбюратор и ГБО на инжектор – это одно и то же устройство, которое устанавливается и синхронизируется с данными топливораспределительными механизмами. Хорошее ли это качество подобного оборудования? Однозначно — да, ведь никому не стоит «заморачиваться» в подборе газовой аппаратуры конкретно под свою вариацию двигателя. Как видите, особых сложностей в концепции, сущности и работе ГБО не имеется.

Комплект для установки ГБО

Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?

Пожалуй, один из самых задаваемых вопросов в автолюбительской сфере – «Нужно ли переводить машину на газ или продолжить ездить на бензине?». Тема довольно-таки многогранна к обсуждению, однако слегка поразмыслив, стоит выделить основные предпосылки к установке ГБО. На сегодняшний день среди таковых стоит выделить:

  • Первое — необходимость частой эксплуатации транспортного средства (дистанция, проезжаемая ежемесячно достигает хотя бы 1 500 километров);
  • Второе — отсутствие желания «выжимать» максимум из своего агрегата;
  • Третье — желание постоянно экономить на топливе.

Допустим, все отмеченные выше положения применимы именно к вам. Стоит ли сразу бежать за комплектом нового оборудования, сливать бензин и запасаться газом? Точно нет. Как минимум, нужно проанализировать, способны ли вы потянуть в данный момент времени установку и регистрацию ГБО. Сегодня полное оснащение машины газовой аппаратурой встанет минимум в 40 000 рублей. Не столь мало, как могло показаться на первый взгляд.

В какой срок окупится установка ГБО? Тут всё зависит от активности использования вами автомобиля. В среднем, при расходе газа 7-10 литров на 100 километров и проезде в месяц порядка 1 500-2 000 километров среднестатистическая установка на газу полностью окупает себя за 8-10 месяцев, после чего работает уже в пользу автомобилиста. Если вы готовы к такому и рассчитываете на получение прибыли с ГБО в будущем, то стоит всерьёз задуматься о его покупке и монтаже. В ином случае спешить не нужно и вполне можно поездить некоторое время на старом добром бензине, хорошенько всё обдумав.

Диагностика ГБО

Поколения газовой аппаратуры

Многие автомобилисты, в том числе и не думающие об установке газа на свой автомобиль, ни раз видели, слышали рекламные слоганы по типу «Продаю лучшее ГБО пятого и шестого поколения по розничной цене» или «Первое газобаллонное оборудование со скидкой в 30 % от первоначальной стоимости». У любого человека сразу возникает вопрос по поводу того, что значат эти цифры в приставке к газовой аппаратуре. Ответ крайне прост – поколения газобаллонного оборудования.

Удивительно, но со стороны производителей подобного разделения установок не имеется. Придумали его, что уже не удивительно, маркетологи. К счастью, различия поколения ГБО между собой имеют, и заявления по этому поводу имеют под собой некоторые основания. Основные несостыковки в разных типах аппаратуры заключаются в их функциональной оснащённости, наиважнейшую роль из которых играют:

  • Способ подпитки мотора, который у разных поколений модернизировался от карбюраторной системы питания до непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания ДВС;
  • Электронизация ГБО, заключающаяся в использовании тех или иных электронных «фишек» в конструкции газовой аппаратуры.

Пожалуй, именно эти два параметра газового оборудования и подтолкнули маркетологов на их подразделение по поколениям. Говоря проще – чем выше номер поколения у ГБО, тем оно более «прокачано» со стороны всех аспектов использования.

На сегодняшний день официально принято считать, что среди всех газовых установок имеется 6 поколений:

  • ГБО 1. Пожалуй, самая примитивная газовая аппаратура из когда-либо имеющихся на рынке. Работает такое оборудование ГБО по принципу подачи смеси в мотор через штуцер-смеситель, который соединяется напрямую с впускным коллектором. О каком-либо электронном оснащении оборудования первого поколения говорить не приходится;ГБО 1 поколения
  • ГБО 2. Усовершенствованное первое поколение газовых установок. Главное отличие ГБО 2 от 1-ого заключается в том, что в его конструкции используется автоматизированный смеситель для топливной смеси и присутствует частичная электронизация. Предпочтительны к оборудованию такой аппаратурой любые бензиновые двигатели с системой монопитания мотора. На сегодняшний день ГБО 2 является доступным и нередко устанавливается на транспортные средства для перевозки грузов из-за своей доступности;ГБО 2 поколения
  • ГБО 3. ГБО 3 – первый представитель газовой аппаратуры для машин с топливной системой распределённого впрыска горючего. Отличие ГБО 3 от ГБО 2 заключается в усовершенствовании автоматизированного смесителя, который стал подавать газ не во все цилиндры сразу через один впускной коллектор, а в каждый из них по отдельности. Также ГБО существенно модернизировалось в плане электроники и стало хитом 90-х в зарубежных странах. В России ГБО 3 не прижилось и практически не использовалось с момента своего появления;ГБО 3 поколения
  • ГБО 4. Данный вид аппаратуры стал логическим продолжением прошлого поколения, но уже ориентированным на инжекторные моторы на бензине. При установке ГБО 4 автомобиль дополнительно комплектуется уже газовым инжектором, состоящим из редуктора-испарителя, блока управления и форсунок. Установка довольно-таки проста, но очень надёжна в работе и удобна во всех аспектах своего использования. Именно поэтому ГБО 4 является самым популярным сегодня, даже несмотря на более низкую стоимость своего основного конкурента – газовой аппаратуры 2-ого поколения;ГБО 4 поколения
  • ГБО 5. ГБО 5 – это оборудование 4-ого поколения для тех автомобилей, на которые стандартное ГБО 4 установить нельзя. Главное отличие ГБО 5 от своего предшественника заключается в отсутствии газового инжектора. Устройство ГБО 5 предполагает подачу газа в мотор в сжиженном состоянии, в то время как 4-я аппаратура превращает его в газовую топливную смесь в стандартном понимании этого определения. ГБО 5 получило широкое применения лишь в тех моментах, когда автомобилисты не могут оборудовать свой автомобиль ГБО 4 в силу особенностей его конструкции. В остальном же такая аппаратура успехом не пользуется;ГБО 5 поколения
  • ГБО 6. На данный момент ещё не используемый тип газового оборудования. Суть концепции ГБО 6 поколения заключается в том, что газ также подаётся в жидком состоянии, но уже не через специальный инжектор, а через топливораспределительный механизм для бензина. То есть, в обычный инжектор или карбюратор «врезается» специальный клапанный селектор, который подключает либо подачу газа, либо бензина. Концепт устройства поистине крутой и уникальный, поэтому стоит констатировать – дешёвым ГБО 6 уж точно не будет.ГБО 6 поколения

В целом, подразделение ГБО на поколения пусть и необязательно, но довольно-таки удобно в плане рассмотрения разных типов аппаратуры. Тут маркетологи не только увеличили интерес к газовому оборудованию, но и реально помогли покупателям в понятии его концепции.

Пара слов о выборе газовой установке

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет дать пару советом по поводу того, как подобрать оптимальное ГБО для конкретного автомобиля. На самом деле сложностей в процедуре выбора установки нет, и заключается она в организации следующих этапов:

  • Оценка целей установки ГБО и подбор составляющих компонентов оборудования непосредственно под них;
  • Проверка возможности установки конкретной аппаратуры в конструкцию вашего авто;
  • Анализ имеющейся системы питания, что также немаловажно в выборе газового оборудования.

Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется. Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования. Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки. В частности, к ним относятся ГБО от:

Профессиональный набор для монтажа ГБО

Если брать в расчёт и производителей ГБО из России, то лучше всех проявляет себя организация «Альфа». Именно она, опять же, по мнению многих автоэкспертов и автолюбителей, производит наилучшие газовые установки в нашей стране.

Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна. Удачи в выборе ГБО, его эксплуатации и на дорогах!

https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gbo.html

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Установка ГБО на автомобиль: что выбрать — пропан или метан
Next Post: Принцип работы регулятора давления тормозов

Related Posts

Способы уменьшить расход газа на авто с ГБО 4 Гбо
Штраф за ГБО Гбо
Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля Гбо
Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО? Гбо
Обзор линейки процессоров Intel по 5 параметрам: серии, поколению, номеру и версии в названии Гбо
Как почистить газовую колонку: 3 лучших метода Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Акпп
  • Трансмиссия
  • Шины и диски
  • Законодательство
  • Клапана
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Подвеска авто
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Ремонт авто
  • Электрика
  • Тормозная система
  • Гбо
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme