Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Газовое оборудование пятого поколения на авто
Posted on 15 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Газовое оборудование пятого поколения на авто нет

Содержание

Toggle
  • Газовое оборудование пятого поколения на авто
  • Немного истории
  • Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения
  • Устройство и принцип работы газового оборудования 5-го поколения
  • Выбор и установка ГБО 5 поколения
  • Плюсы и минусы

Газовое оборудование пятого поколения на авто

С появлением новых технологий открылись широкие возможности для дальнейшего совершенствования газобаллонного оборудования. За сравнительно небольшой срок ГБО прошло пять циклов модернизации. Ещё недавно 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако ему на смену уже пришло ГБО 5 поколения, о котором и пойдёт речь ниже.

Немного истории

Автомобильное газовое оборудование появилось ещё в эпоху карбюраторных двигателей. Его работа основывалась на использовании элементарного дозатора, а регулировка осуществлялась механически с помощью винтов на подающем шланге и/или карбюраторе.

Во втором поколении ГБО для приготовления топливной смеси стал использоваться лямбда-зонд, что позволило добиться равномерной работы ДВС в различных режимах (холостой ход, разгон, изменение нагрузки и т.д.). Это оборудование подходило уже для инжекторных автомобилей.

Третье поколение получило механические форсунки, различные датчики, электронный блок управления (ЭБУ).

В четвёртом поколении стали использоваться уже электромагнитные форсунки и более «продвинутый» ЭБУ (контроллер), что существенно повысило эффективность и надёжность работы оборудования. Долгое время 4-е поколение считалось верхом совершенства, однако появление новых авто со сложными компьютеризированными системами управления ДВС заставило производителей искать новые подходы и решения.

Газовое оборудование 5 поколения не могло не появиться: тонко настроенные силовые агрегаты современных автомашин просто отказывались поглощать воздушно-газовую смесь. В лучшем случае авто теряло динамику, в худшем – могло заглохнуть прямо на ходу. Причина тому – отсутствие в ранних версиях ГБО возможности точных регулировок подачи газа в камеры сгорания двигателя, из-за нестабильности характеристик паровой фазы пропан-бутана.

Отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения

Разница между ГБО 4 и ГБО 5 весьма существенна. Радикальным новшеством явилось то, что газ стал подаваться к форсункам в жидкой фазе посредством газового насоса, по принципу бензиновой схемы. Это позволило:

  • реализовать возможность прямого запуска двигателя на газе, то есть без необходимости предварительного прогрева на бензине;
  • отказаться от редуктора-испарителя – обязательного атрибута газовых оборудований предыдущих поколений;
  • возвращать избыток газового топлива, не впрыснутый форсункой во впускной коллектор мотора, обратно в баллон по специально добавленной для этой цели обратной магистрали.

При желании водительская дверь может оснащаться датчиком, который будет срабатывать при открытии двери и включать газовый насос. Пока водитель садится за руль нужное давление уже будет создано, двигатель запустится на газе незамедлительно. Без этой «фишки» стартовать лучше всё-таки на бензине – это исключит долгий пуск, а также уменьшит износ двигателя.

Устройство и принцип работы газового оборудования 5-го поколения

В состав ГБО-5 входят следующие элементы:

  1. газовый баллон;
  2. газовый насос высокого давления в сборе с мультиклапаном и фильтром;
  3. электромагнитный клапан с интегрированным фильтром;
  4. блок управления;
  5. высокоскоростные газовые форсунки;
  6. переключатель газ/бензин;
  7. дверной датчик включения насоса (опция);
  8. подающий трубопровод;
  9. обратная и заправочная магистрали;
  10. ВЗУ.

При открытии водительской дверцы сигнал от дверного датчика поступает на ЭБУ, который, подаёт команду газовому насосу. Последний забирает порцию сжиженного газа из баллона и подаёт его через фильтр в магистраль, создавая, нужное давление. При отсутствии датчика, насос включается поворотом ключа зажигания в положение «старт».

Далее «электронные мозги», следуя заложенной в них программе, отключают подачу бензина (при условии, если кнопка управления переведена в положение «газ») и открывают газовые форсунки, через которые требуемое количество жидкой газовой смеси под давлением дозированно впрыскивается во впускной тракт мотора.

При закрытии форсунок часть газового топлива возвращается в баллон по обратной магистрали. На первый взгляд может показаться, что это делается для экономии топлива. На самом деле, таким образом обеспечивается оптимальный тепловой режим инжекторов и магистралей в подкапотном пространстве, для исключения испарения газа из-за нагрева от двигателя.

Как видим, схема ГБО 5 поколения по принципу работы вплотную приблизилась к системе распределённого впрыска бензинового мотора. Этим и объясняется тот факт, что электроника даже «навороченного» авто воспринимает сжиженное газовое топливо как «родное» не отторгая его, как это происходило с 4-ой версией оборудования.

Выбор и установка ГБО 5 поколения

Газобаллонное оборудование 5 поколения на автомобиль может устанавливаться практически ко всем типам инжекторных двигателей. Как с распределённым впрыском, так и на моторы использующие прямой (непосредственный) впрыск топлива в камеры сгорания (TSI, TFSI, FSI, GD). При такой схеме на бензиновые форсунки будут подаваться кратковременные порции бензина для их охлаждения.

Покупку, а также монтаж и настройку газового оборудования разумнее всего производить в специализированном автосервисе. Удовольствие это не из дешёвых: стоимость ГБО 5 поколения с установкой для четырёхцилиндрового мотора обойдётся никак не меньше 100 000 рублей в зависимости от марки, мощности авто, а также выбранного бренда и жадности установщиков. Если цилиндров 6 или 8, готовьтесь выложить на 30-40% больше.

Признанным лидером на рынке ГБО пятого поколения представленным в России является голландская фирма-производитель Vialle (Виалле). Их последняя разработка Виале Liquid Si (Sequential injection), а также более ранние версии Viale LPi, Vialle LPfi отлично зарекомендовали себя.

Точно сказать, сколько будет стоить установка 5-го ГБО «под ключ», практически невозможно. Во-первых, оборудование закупается за рубежом, его цена привязана к курсу рубля. Во-вторых, такое оборудование появилось у нас недавно, и работать с ним умеют немногие мастера. Обобщив имеющуюся на сайтах информацию, всё же можно прийти к заключению, что средняя цена комплекта пятого поколения составляет порядка 75-80 тысяч рублей, а установка – от 40 до 70 тысяч. Один только газовый насос стоит около 300 Евро, что сопоставимо с ценой ГБО-4!

Поэтому возникает соблазн установить ГБО 5-го поколения своими руками, особенно у тех, кто уже имел дело с четвёртым поколением. Самостоятельный монтаж возможен, выполняется он по тому же принципу что и предыдущие версии оборудований ( про установку 2 поколения можно прочитать тут, а 4-го тут). Даже по более упрощённой схеме ввиду отсутствия газового редуктора. Но для правильной регулировки потребуется специализированное программное обеспечение.

Схема ГБО 5

Схема установки газового оборудования пятого поколения

Плюсы и минусы

Преимущества ГБО 5 лежат на поверхности:

  • Возможность штатного старта на газовой смеси, то есть машина может вообще не иметь бензина в топливном баке (хотя езда с пустым баком – плохая идея).
  • Отсутствие необходимости в редукторе-испарителе, требующего вмешательства в систему охлаждения и периодического техобслуживния.
  • Увеличение мощности (если установлен ВУОЗ – вариатор угла опережения зажигания), также КПД двигателя при одновременном снижении расхода газа за счёт скоростных форсунок и точного дозирования.
  • Повышенная безопасность благодаря использованию армированных топливных магистралей гидравлического типа, выдерживающих высокое давление, не теряющих своих свойств в процессе эксплуатации, что исключает утечки газа.
  • Гибкость и точность настроек, благодаря применению жидкой фазы газа. Отсутствие необходимости дополнительной коррекции регулировок в процессе эксплуатации.

Любая инновация несёт в себе не только плюсы, но и минусы. Главный недостаток ГБО-5 – его цена, как следствие, длительный срок окупаемости (4-5 лет). К другим проблематичным моментам можно отнести:

  • Повышенные требования к качеству пропано-бутановой смеси – не на всех газовых заправках она отвечает высоким стандартам. По этой причине бывают случаи выхода из строя газового насоса.
  • Нераспространённость на российском рынке вызывает сомнения относительно возможности качественного монтажа, ремонта и техобслуживания.

На вопрос, что лучше: ГБО 4 или 5 поколения, не существует однозначного ответа. По крайней мере, на данном этапе развития газобаллонного оборудования. Все зависит от марки машины, материальных возможностей, а также пожеланий владельца транспортного средства.

Видео по эксплуатации и настройке газового оборудования пятого поколения:

https://gbomotor.ru/pokoleniya-gbo/gbo-5-pokoleniya

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Ремонт автомобиля: статья затрат и их оптимизация
Next Post: Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai: инструкция, расходный материал, стоимость

Related Posts

Чистка форсунок гбо 4 поколения Гбо
Какое газобаллонное оборудование (ГБО) лучше поста Гбо
После установки гбо не греется двигатель — 4 цилиндровые — Opel Omega Club Гбо
Где производится ГБО MRC — заводы MRC Systems Гбо
Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом Гбо
Как почистить газовую колонку: 3 лучших метода Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Клапана
  • Топливная система
  • Акпп
  • Масло в двигатель
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Гбо
  • Вариатор
  • Законодательство
  • Электрика
  • Ремонт авто
  • Новости
  • Шины и диски
  • Электроника
  • Тормозная система
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Подвеска авто
  • Кузов авто
  • Дизельный двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme