Фильтры газового оборудования для авто: где находится, замена
Популярность газомоторного топлива (ГМТ) для транспорта увеличивается во всем мире, включая РФ. Несмотря на то что оно проходит качественную очистку, в процессе транспортировки и хранения в нем образуется существенное количество примесей, различного рода веществ, масляных составляющих. Последние вызывают повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Поэтому фильтрующий элемент обязателен в транспортных средствах с газобаллонным оборудованием. Проводя своевременно замену этого расходного элемента, вы сможете обеспечить надежную защиту всех элементов ГБО 4 и более ранних поколений и мотора от некачественного топлива и преждевременного износа.
Какие виды газовых фильтров бывают?
Продукция дифференцируется в зависимости от того, где располагается данный расходный элемент и какие функции выполняет. ГМТ в системах ГБО 4 поколения очищается двумя основными фильтрующими элементами:
- Фильтр грубой очистки. Он также носит название фильтра жидкой фазы или высокого давления. Расположен перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Он выполняет первичную очистку ГМТ от сторонних фракций.
- Фильтр тонкой очистки (паровой фазы или низкого давления). Находится непосредственно перед форсунками. Позволяет собирать и фильтровать газовый конденсат и тяжелые фракции, находящиеся в ГМТ.
Когда ГМТ подается из баллона до редуктора, оно проходит через специальную мелкую сетку, которая установлена на заборнике мультиклапана.
Первичная очистка газомоторного топлива может выполняться прямо перед баллоном посредством заправочного фильтра, который встроен после выносного заправочного устройства. Для изготовления его фильтрующего элемента используется спеченная бронза. Конструктивно он представляет собой сеточку с мелкой перфорацией, которую можно многократно продувать/промывать. Данное устройство доступно в качестве опции.
Из чего изготавливают фильтрующий элемент?
Газовый фильтр ГБО конструктивно схож с бензиновым. Он состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Корпус может быть металлическим или пластиковым, разборным и неразборным.
Очищающие элементы могут быть следующими:
Целлюлозный (фильтровальная бумага) | По сравнению с другими, этот вариант имеет невысокую стоимость, из-за чего является одним из наиболее популярных. Для того чтобы материал был прочным и влагоустойчивым, его пропитывают спецсоставами. Для усиления конструкции используют армирующие сеточки, благодаря которым фильтрующий элемент сохраняет свою изначальную форму и устойчив к деформированию. Основной минус — склонность к рассыпанию, которая проявляется даже при простоях транспортного средства. |
---|---|
Стекловолоконный | Материал изготавливают из боросиликатного стекла, которое отличается высокой химической стойкостью. Фильтрующий элемент характеризуется большим ресурсом, хорошей пропускной способностью и высокой прочностью. Недостаток — требует частой замены, поскольку впитав определенное количество загрязнений, материал может начать пропускать их через себя. |
Полиэстеровый (синтетическая ткань) | Данный вариант отличается отменным уровнем фильтрации. Фильтр не разрушается и не деформируется, его можно менять через 10 тыс. км. Среди недостатков можно отметить стоимость, она будет выше, чем у перечисленных до этого вариантов. |
Булпреновый | Является одной из последних разработок в сфере фильтрующих материалов для ГБО. Он способен обеспечить достаточно высокую степень очистки ГМТ, останавливая даже самые мелкие инородные частицы, в том числе нефтяные фракции. Это достигается благодаря тому, что булпрен имеет пенистую структуру и заполняет весь корпус фильтрующего элемента. |
В оборудовании, работающем на метане, для очистки ГМТ газа используют пыжи из войлока или вискозы.
Как правильно подобрать фильтр ГБО?
Современный рынок запасных частей предлагает огромное количество моделей расходных материалов для газобаллонного оборудования. Как не запутаться в этом многообразии? Прежде всего следует ориентироваться на рекомендации производителя ГБО, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Также при выборе фильтрующего элемента стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Производитель. Наиболее предпочтительно выбирать оригинальный товар компаний, чья репутация не вызывает сомнений.
- Стоимость. Качественная продукция априори не может быть слишком дешевой.
- Отзывы. Полезно будет ознакомиться с мнением других автовладельцев и рекомендациями установщиков.
Поскольку в последнее время на рынке огромное количество подделок, чтобы с ними не столкнуться, рекомендуем:
- Приобретать фильтр для ГБО в проверенных точках продаж.
- Обратить внимание на упаковку. На ней, так же как и на корпусе запасной части, должен быть логотип (голограмма) концерна-производителя.
- Тщательно осмотреть изделие. Визуально оцените надежность корпуса, а также однородность фильтрующего материала и равномерность его складок. Продукцию низкого качества можно определить даже непрофессиональным взглядом.
Обратите внимание! Даже самый качественный фильтр ГБО рассчитан на определенный ресурс, по истечении которого он не сможет на том же уровне выполнять свои функции. Поэтому так важно соблюдать регламенты замены.
Нецелесообразно выбирать самые дешевые модели фильтров, особенно для ГБО 4 поколения, которое чаще всего комплектуется премиальными форсунками высокой стоимости. Такая сомнительная экономия на расходнике может привести к серьезной неисправности газобаллонного оборудования, устранение которой потребует крупных финансовых затрат. Не лишней будет установка дополнительного (разборного со сменным картриджем) циклонного фильтра паровой фазы с отстойником для сбора конденсата.
Когда нужно менять газовый фильтр на автомобиле с ГБО 4 поколения?
В соответствии с техрегламентом устанавливать новый расходный элемент нужно каждые 8-10 тыс. км пробега. В некоторых случаях это необходимо делать чаще: при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (например, на пыльных дорогах), при использовании топлива, качество которого у вас вызывает сомнения.
В некоторых системах о необходимости поставить новый расходный элемент может сообщить световая/звуковая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера. Подробнее с этим можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации ГБО.
Также надо менять фильтры ГБО при комплексном ТО во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие проблемы:
- сложности с запуском двигателя на ГМТ;
- потеря мощности;
- самопроизвольный переход с газа на бензин;
- подергивание транспортного средства.
Как заменить фильтры грубой очистки редуктора ГБО?
Для выполнения работ потребуется следующее:
- шестигранник на 6 мм;
- набор автоинструмента;
- ветошь;
- фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
- мыльный раствор.
Важно! Проводить работы по замене фильтров ГБО следует в месте, которое хорошо проветривается, или на улице. Крайне опасно выполнять установку нового расходного элемента в закрытом помещении, поскольку можно отравиться.
Итак, приступаем к замене:
- Перекрыть подачу топлива из баллона. Для этого нужно закрутить вентиль мультиклапана. Затем запускаем мотор, чтобы весь газ, имеющийся в топливной магистрали, израсходовался и автомобиль начал работать на бензине. Это актуально для ГБО 4 поколения. В моделях 2 поколения двигатель просто остановится.
- Обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. После этого нужно открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе. Для этого, как правило, требуется шестигранник или рожковый ключ (точный вариант зависит от модели конкретного редуктора). Открутив первый болт, вы услышите, как выходит остаточный газ. Это явление не представляет какой-либо опасности, поскольку является вариантом нормы.
- Аккуратно открутить все имеющиеся крепежные элементы и вынуть старый фильтр и уплотнительные резинки. Для справки. В большинстве случаев фильтры ГБО грубой очистки загрязняются окислами (похожи на мелкий песок), которые образуются в магистральных медных трубах. Чтобы избежать этого, при установке газобаллонного оборудования рекомендуют применять специальные трубопроводы из пластика. Для ТС, работающих на метане, возможно использование только магистральных трубок из стали, поскольку в них образуется сверхвысокое давление, с которым другие материалы не способны справиться.
- Очистить посадочное место элемента. Для этого удобно использовать кисточку, щетку или пылесос.
- Установить на свои места две уплотнительные резинки и фильтр. Первые также рекомендуется заменить на новые, чтобы избежать проблем с утечкой топлива.
- Закрыть крышку и затянуть болты. Закручивайте их по очереди и без особых усилий, чтобы крышку не перекосило.
Как заменить фильтр тонкой очистки ГБО?
У большинства моделей газобаллонного оборудования доступ к данному расходному элементу достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, стяните шланги и снимите старую деталь.
Важно! Необходимо запомнить, как расположена стрелка на старом фильтре, указывающая направление движения газовой смеси. Это требуется для правильной установки новой запчасти.
Установите новый газовый фильтр ГБО, при необходимости замените хомуты. Для удобства на корпусе запчасти можно указать дату и километры пробега на день замены детали.
В случаях когда в конструкции ТС есть устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), как правило, демонтировать его не нужно. Потребуется снять стакан и извлечь картридж фильтра. Имеющуюся в нем жидкость нужно слить, а после протереть/почистить корпус. Затем устанавливаем новый картридж и уплотнители и собираем все назад.
Как заменить фильтр электромагнитного клапана?
Когда устанавливается новый фильтр высокого давления в выносном клапане, его, как правило, приходится демонтировать. Большинство моделей требует снятия, поскольку элемент расположен снизу и доступ к нему неудобен.
Выполняем следующие манипуляции:
- Откручиваем трубки от клапана и выкручиваем винт.
- Достаем старый очищающий элемент и резиновые уплотнители.
- Прочищаем корпус.
- Устанавливаем фильтр и уплотнители на место.
- Очищаем магнит от загрязнений, прикрепляем его к металлической части элемента.
- Собираем все назад.
По завершении работ открываем клапан подачи газа на баллоне. Перед тем как запустить двигатель, необходимо провести проверку герметичности всех соединений. Здесь нам пригодится обычный мыльный раствор. Обработайте им все элементы, а а потом заводите автомобиль.
В случае утечки газа мыльный раствор будет пузыриться. Необходимо незамедлительно ее ликвидировать. Причиной протечки могут быть не до конца закрученные болты — их проверяем в первую очередь. Будьте аккуратны, чтобы не сорвать резьбу. Если эти манипуляции не помогут решить проблему, нужно проверить уплотнительные кольца, вновь все разобрав и собрав обратно.
Процедура замены газовых фильтров на ГБО достаточно проста и может быть проведена своими руками. При этом большинство специалистов рекомендуют доверить это мероприятие профессионалам. Опытные мастера сервисных центров грамотно выполнят все необходимые работы, обеспечив безопасность вашу и вашего автомобиля. Неровно поставленный уплотнитель, плохо или сильно закрученные болты и т.д. — из-за этих мелочей могут возникнуть проблемы не только в работе ГБО, но и других важных узлов транспортного средства.
Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC
Запасные части, выпускаемые под этим брендом, обеспечивают надежную защиту всех элементов газобаллонного оборудования от ГМТ низкого качества. Производитель выпускает фильтры для ГБО, работающего как на пропане, так и на метане. Продукция обеспечивает эффективную фильтрацию топлива от примесей, различного рода веществ, масляных составляющих, увеличивая ресурс форсунок и двигателя транспортного средства. Также представленная продукция значительно повышает безотказность газобаллонного оборудования любого поколения.
Популярность газомоторного топлива (ГМТ) для транспорта увеличивается во всем мире, включая РФ. Несмотря на то что оно проходит качественную очистку, в процессе транспортировки и хранения в нем образуется существенное количество примесей, различного рода веществ, масляных составляющих. Последние вызывают повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Поэтому фильтрующий элемент обязателен в транспортных средствах с газобаллонным оборудованием. Проводя своевременно замену этого расходного элемента, вы сможете обеспечить надежную защиту всех элементов ГБО 4 и более ранних поколений и мотора от некачественного топлива и преждевременного износа. Содержание: Какие виды газовых фильтров бывают? Из чего изготавливают фильтрующий элемент? Как правильно подобрать фильтр ГБО? Когда нужно менять газовый фильтр на автомобиле с ГБО 4 поколения? Как заменить фильтра грубой очистки редуктора ГБО? Как заменить фильтр тонкой очистки ГБО? Как заменить фильтр электромагнитного клапана? Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Какие виды газовых фильтров бывают? Продукция дифференцируется в зависимости от того, где располагается данный расходный элемент и какие функции выполняет. ГМТ в системах ГБО 4 поколения очищается двумя основными фильтрующими элементами: Фильтр грубой очистки. Он также носит название фильтра жидкой фазы или высокого давления. Расположен перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Он выполняет первичную очистку ГМТ от сторонних фракций. Фильтр тонкой очистки (паровой фазы или низкого давления). Находится непосредственно перед форсунками. Позволяет собирать и фильтровать газовый конденсат и тяжелые фракции, находящиеся в ГМТ. Когда ГМТ подается из баллона до редуктора, оно проходит через специальную мелкую сетку, которая установлена на заборнике мультиклапана. Первичная очистка газомоторного топлива может выполняться прямо перед баллоном посредством заправочного фильтра, который встроен после выносного заправочного устройства. Для изготовления его фильтрующего элемента используется спеченная бронза. Конструктивно он представляет собой сеточку с мелкой перфорацией, которую можно многократно продувать/промывать. Данное устройство доступно в качестве опции. Из чего изготавливают фильтрующий элемент? Газовый фильтр ГБО конструктивно схож с бензиновым. Он состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Корпус может быть металлическим или пластиковым, разборным и неразборным. Очищающие элементы могут быть следующими: Целлюлозный (фильтровальная бумага) По сравнению с другими, этот вариант имеет невысокую стоимость, из-за чего является одним из наиболее популярных. Для того чтобы материал был прочным и влагоустойчивым, его пропитывают спецсоставами. Для усиления конструкции используют армирующие сеточки, благодаря которым фильтрующий элемент сохраняет свою изначальную форму и устойчив к деформированию. Основной минус — склонность к рассыпанию, которая проявляется даже при простоях транспортного средства. Стекловолоконный Материал изготавливают из боросиликатного стекла, которое отличается высокой химической стойкостью. Фильтрующий элемент характеризуется большим ресурсом, хорошей пропускной способностью и высокой прочностью. Недостаток — требует частой замены, поскольку впитав определенное количество загрязнений, материал может начать пропускать их через себя. Полиэстеровый (синтетическая ткань) Данный вариант отличается отменным уровнем фильтрации. Фильтр не разрушается и не деформируется, его можно менять через 10 тыс. км. Среди недостатков можно отметить стоимость, она будет выше, чем у перечисленных до этого вариантов. Булпреновый Является одной из последних разработок в сфере фильтрующих материалов для ГБО. Он способен обеспечить достаточно высокую степень очистки ГМТ, останавливая даже самые мелкие инородные частицы, в том числе нефтяные фракции. Это достигается благодаря тому, что булпрен имеет пенистую структуру и заполняет весь корпус фильтрующего элемента. В оборудовании, работающем на метане, для очистки ГМТ газа используют пыжи из войлока или вискозы. Как правильно подобрать фильтр ГБО? Современный рынок запасных частей предлагает огромное количество моделей расходных материалов для газобаллонного оборудования. Как не запутаться в этом многообразии? Прежде всего следует ориентироваться на рекомендации производителя ГБО, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Также при выборе фильтрующего элемента стоит обратить внимание на следующие моменты: Производитель. Наиболее предпочтительно выбирать оригинальный товар компаний, чья репутация не вызывает сомнений. Стоимость. Качественная продукция априори не может быть слишком дешевой. Отзывы. Полезно будет ознакомиться с мнением других автовладельцев и рекомендациями установщиков. Поскольку в последнее время на рынке огромное количество подделок, чтобы с ними не столкнуться, рекомендуем: Приобретать фильтр для ГБО в проверенных точках продаж. Обратить внимание на упаковку. На ней, так же как и на корпусе запасной части, должен быть логотип (голограмма) концерна-производителя. Тщательно осмотреть изделие. Визуально оцените надежность корпуса, а также однородность фильтрующего материала и равномерность его складок. Продукцию низкого качества можно определить даже непрофессиональным взглядом. Обратите внимание! Даже самый качественный фильтр ГБО рассчитан на определенный ресурс, по истечении которого он не сможет на том же уровне выполнять свои функции. Поэтому так важно соблюдать регламенты замены. Нецелесообразно выбирать самые дешевые модели фильтров, особенно для ГБО 4 поколения, которое чаще всего комплектуется премиальными форсунками высокой стоимости. Такая сомнительная экономия на расходнике может привести к серьезной неисправности газобаллонного оборудования, устранение которой потребует крупных финансовых затрат. Не лишней будет установка дополнительного (разборного со сменным картриджем) циклонного фильтра паровой фазы с отстойником для сбора конденсата. Когда нужно менять газовый фильтр на автомобиле с ГБО 4 поколения? В соответствии с техрегламентом устанавливать новый расходный элемент нужно каждые 8-10 тыс. км пробега. В некоторых случаях это необходимо делать чаще: при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (например, на пыльных дорогах), при использовании топлива, качество которого у вас вызывает сомнения. В некоторых системах о необходимости поставить новый расходный элемент может сообщить световая/звуковая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера. Подробнее с этим можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации ГБО. Также надо менять фильтры ГБО при комплексном ТО во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие проблемы: сложности с запуском двигателя на ГМТ; потеря мощности; самопроизвольный переход с газа на бензин; подергивание транспортного средства. Как заменить фильтры грубой очистки редуктора ГБО? Для выполнения работ потребуется следующее: шестигранник на 6 мм; набор автоинструмента; ветошь; фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами; мыльный раствор. Важно! Проводить работы по замене фильтров ГБО следует в месте, которое хорошо проветривается, или на улице. Крайне опасно выполнять установку нового расходного элемента в закрытом помещении, поскольку можно отравиться. Итак, приступаем к замене: Перекрыть подачу топлива из баллона. Для этого нужно закрутить вентиль мультиклапана. Затем запускаем мотор, чтобы весь газ, имеющийся в топливной магистрали, израсходовался и автомобиль начал работать на бензине. Это актуально для ГБО 4 поколения. В моделях 2 поколения двигатель просто остановится. Обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. После этого нужно открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе. Для этого, как правило, требуется шестигранник или рожковый ключ (точный вариант зависит от модели конкретного редуктора). Открутив первый болт, вы услышите, как выходит остаточный газ. Это явление не представляет какой-либо опасности, поскольку является вариантом нормы. Аккуратно открутить все имеющиеся крепежные элементы и вынуть старый фильтр и уплотнительные резинки. Для справки. В большинстве случаев фильтры ГБО грубой очистки загрязняются окислами (похожи на мелкий песок), которые образуются в магистральных медных трубах. Чтобы избежать этого, при установке газобаллонного оборудования рекомендуют применять специальные трубопроводы из пластика. Для ТС, работающих на метане, возможно использование только магистральных трубок из стали, поскольку в них образуется сверхвысокое давление, с которым другие материалы не способны справиться. Очистить посадочное место элемента. Для этого удобно использовать кисточку, щетку или пылесос. Установить на свои места две уплотнительные резинки и фильтр. Первые также рекомендуется заменить на новые, чтобы избежать проблем с утечкой топлива. Закрыть крышку и затянуть болты. Закручивайте их по очереди и без особых усилий, чтобы крышку не перекосило. Как заменить фильтр тонкой очистки ГБО? У большинства моделей газобаллонного оборудования доступ к данному расходному элементу достаточно удобный. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, ослабьте хомуты, стяните шланги и снимите старую деталь. Важно! Необходимо запомнить, как расположена стрелка на старом фильтре, указывающая направление движения газовой смеси. Это требуется для правильной установки новой запчасти. Установите новый газовый фильтр ГБО, при необходимости замените хомуты. Для удобства на корпусе запчасти можно указать дату и километры пробега на день замены детали. В случаях когда в конструкции ТС есть устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), как правило, демонтировать его не нужно. Потребуется снять стакан и извлечь картридж фильтра. Имеющуюся в нем жидкость нужно слить, а после протереть/почистить корпус. Затем устанавливаем новый картридж и уплотнители и собираем все назад. Как заменить фильтр электромагнитного клапана? Когда устанавливается новый фильтр высокого давления в выносном клапане, его, как правило, приходится демонтировать. Большинство моделей требует снятия, поскольку элемент расположен снизу и доступ к нему неудобен. Выполняем следующие манипуляции: Откручиваем трубки от клапана и выкручиваем винт. Достаем старый очищающий элемент и резиновые уплотнители. Прочищаем корпус. Устанавливаем фильтр и уплотнители на место. Очищаем магнит от загрязнений, прикрепляем его к металлической части элемента. Собираем все назад. По завершении работ открываем клапан подачи газа на баллоне. Перед тем как запустить двигатель, необходимо провести проверку герметичности всех соединений. Здесь нам пригодится обычный мыльный раствор. Обработайте им все элементы, а а потом заводите автомобиль. В случае утечки газа мыльный раствор будет пузыриться. Необходимо незамедлительно ее ликвидировать. Причиной протечки могут быть не до конца закрученные болты — их проверяем в первую очередь. Будьте аккуратны, чтобы не сорвать резьбу. Если эти манипуляции не помогут решить проблему, нужно проверить уплотнительные кольца, вновь все разобрав и собрав обратно. Процедура замены газовых фильтров на ГБО достаточно проста и может быть проведена своими руками. При этом большинство специалистов рекомендуют доверить это мероприятие профессионалам. Опытные мастера сервисных центров грамотно выполнят все необходимые работы, обеспечив безопасность вашу и вашего автомобиля. Неровно поставленный уплотнитель, плохо или сильно закрученные болты и т.д. — из-за этих мелочей могут возникнуть проблемы не только в работе ГБО, но и других важных узлов транспортного средства. Преимущества фильтров ГБО DIGITRONIC Запасные части, выпускаемые под этим брендом, обеспечивают надежную защиту всех элементов газобаллонного оборудования от ГМТ низкого качества. Производитель выпускает фильтры для ГБО, работающего как на пропане, так и на метане. Продукция обеспечивает эффективную фильтрацию топлива от примесей, различного рода веществ, масляных составляющих, увеличивая ресурс форсунок и двигателя транспортного средства. Также представленная продукция значительно повышает безотказность газобаллонного оборудования любого поколения.
https://www.digitronicgas.ru/stati/filtry-gazovogo-oborudovaniya-na-avto/#:~:text=%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8.%20%D0%9E%D0%BD%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0,%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B5%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.