Двигатель Toyota 1ZR-FE
Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.
Технические характеристики
Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Рабочий объем | 1.6 литра |
Максимальная мощность | 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 157 Нм при 5200 оборотах в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система газораспределения | DOHC |
Степень сжатия | 10.2:1 |
При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.
Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.
Недостатки и жалобы на агрегат
Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.
Двигатель 1ZR-FE
Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.
Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.
Применение двигателя
Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:
рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (07.2010 — 11.2012) хэтчбек 5 дв. (10.2006 — 06.2010) хэтчбек 3 дв. (10.2006 — 07.2010)
хэтчбек 5 дв. (08.2012 — 01.2016)
рестайлинг, седан (07.2010 — 08.2013) седан (11.2006 — 06.2010)
рестайлинг, седан (03.2016 — 01.2019) седан (05.2012 — 07.2016)
седан (11.2018 — н.в.)
Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.
Понравилась статья? Оцените
Рекомендуем другие статьи по теме
Комментарии. Поделитесь своим опытом эксплуатации автомобиля!
Анна Герман
двигатель супер
Машина супер. Брал 40000 пробега, продал 265. на 80000 поменял прокладку блока, сальники клапанов, свечи, 400дол. установил ГБО, 420дол. на 204000, подшипник перв.вала МКПП 150дол. щетки генератора 5дол,и все. Масло только Хадо 5v30. Машина супер, теплая
Mishail Karpus
Как этот мотор протурбировать?
Владимир Свинков
У меня стуканул на 119000
119 смотано еще 800, как говорят перекупы это святое смотать пробег
Mishail Karpus
На 94000 сделал ревизию мотору, и глушитель в норму привел теперь хоть поехала на свои 124. Все сток, но никто не верит.
Приветствую! А что в рамках ревизии производилось и какие работы с глушителем были? Мои 124 лошади как-то разбегаются понемногу
что значит в норму привел.
Скажи пожалуйста, что именно делал в плане ривизии?
тойота корола 1.6 .(2013) пробег 190 000. К дилеру ни разу не ездил и все ок.
106 тысяч пробег под хвост получает как надо и все норм )
116 000, свечи еще не менял, на «Crown» такие же иридиевые «Denso» по 180 000 ходили, заменили их не от того что были проблемы и они еще три года без проблем на 99-й профурычили.
Как же ты эти свечи в 99 выкрутил? Сказочник)))
Пробег 170000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между первым и вторым цилиндрами, начала сопливить помпа, у поршня первого цилиндра лопнула юбочка. В остальном норма. Сейчас головку и блок шлифуют. Затем замена поршня, колец и сборка. Движек чистенький. Масло лил 0w20. Бензин аи92
Ты бы ещё 80 бензин лил и жаловался на лопнувшие поршни. ИМХО
А зачем лить 92-й? У машины же выставлено зажигание под 95 +. Отсюда и проблемы со временем вытекают с поршнями, ибо постоянная детонация от в 92-го к этому приведет .
Не лей 92 никогда. Не будет прогорать.
195000 пробег, в жилах Toyota 5W-30(SN) каждые 10 т.км. в красно-серой жестяной банке, кроме Нормального АИ-92 ничего не ест, свечи меняю через 80 т.к., 150-180 км/ч — носится регулярно, масло пока не ест и все нормально. Всем удачи на дорогах!
145т. Заправляю только 95, масло меняю на 10т. Тойта 5w30 жрет литра 4.
Пробег 226000, на 124000 поменял комплект сцепления, на 127000 поменял помпу, также были проблемы с актуатором пока в место втулок не поставил подшипники. После 200000, начал подъедать масло, 1 литр на 5000 км, думаю, что маслосъемным давно хана, а там будет видно, что еще, возможно кольца залегли, кокса на поршнях достаточно, хотя масло лил исключительно родное, 5W30. Сделал раскоксовку, пока разницы не увидел. Когда разберу движок, будет видно. Вчера проверил компрессию: в 1 и 2 цилиндре — 10,0., в 3 и 4 — 11,0. Кстати этот двигатель рассчитан на 400 000 км, капиталка блока цилиндров не предусмотрена из-за тонких стенок.
Откапиталил блок установил гильзы и все нормально так что не несите чушь если не знаете
Владимир, я так понимаю гильзы вы поставили под размер родных поршней, не ремонтных. Я тоже откапиталил двигатель, поменял кольца, маслосьемные колпачки, все сальники и прокладки, и хотя после проверки специалистом, блок в норме допустимого, масло после ремонта все равно кушает. Компрессия во всех цилиндрах почти 14,0. Вот думаю какое масло выбрать, советов много, а выбора пока нет.
Это не капиталка, замена колец и сальников, хон спасибо не скажет, ремонт на продажу это называется
Пробег 200 000 км со 150 тыс масло ( по совету авт ) исп 5 W- 40 , не жрет .
Двигатель полностью ремонто пригоден гильзуеш и никаких проблем
У этого двигателя родное масло 0W20 в описании авто специально выделено
пробег 286000 прогорела прокладка головки блока цилиндров между 3 и 4 . езжу дальше
Скажи пожалуйста какие симптомы прогоревшей прокладки? У меня когда резко топишь на педаль газа раздается рокот похожий то на рокот цепи то на звон поршней при раннем зажигании или бензине с пониженным октановым числом. Ну что то типо детонации. Двиг не закоксован. Чистый. Смотрел видос. Там похожий звук. В коментах пишут, что прокладка гбц.
Хотел купить короллу 2012 г.В. механика, продавец говорит масло вообще не ест. Пробег 109 тыс. Но мне работа движка не нравится так как цокает. Как проверить ест ли она масло? Спасибо
замени гидронатяжитель цепи. 5 мин работы. ресурс заводской цепи около 300 тыс минимум
Подскажите если снятый двигатель 1zr прокрутить в обратную сторону может загнуть клапана,или чем это черевато
крути в любую сторону со спокойной совестью!а зачем.Если все в сборе_моно,если цепь снята,то тем более,главное, чтоб до этого крутился без стука и клина
Подскажите где сливная пробка «ОЖ» блока цилиндров КОРОЛЛА 2014г. Пробег450000 полет после100000 установилГБО полет нормальный
На короллу2013……18 масло льётся 0W 20
Лучше 0W5 лей…. А лучше вообще без масла…..
С этой жижей и тонкими кольцами у тебя поршни задерет мля как на корейцах…..
Не угадал, уважаемый, тойота королла 2011 года, движок как новый, 90000 пробег
Пробег 187000, лил всю дорогу 0w20, один хозяин, двигатель в отличном состоянии.
порвался ремень,ушла жижа охлаждайка,подскажите что делать,автомобиль тойота аурис
Corolla 2011г.в., пробег 245000 с нуля поставил ГБО lovato, коробка автомат, замена масла ДВС каждые 10000(0w20), замена в АКПП каждые 70000(ATF WS), на 150000км пробега заменил передние ступицы. Далее полет нормальный.
2008, 1.6, мкпп сейчас 299777км машина в одних руках с 0. на 150т.км поменял подшипники мкпп и сцепление заодно, хотя было вполне живое. На 230т.км катушка зажигания. На 250 щетки генератора Про диски и колодки не упоминаю и так понятно. Масло 10w30 и фильтра только оригинал интервал 7.5 т.км. Главное не нарваться на поддельное масло! Расход топлива 7-8 , только 95 на проверенных заправках. На 280т.км первый раз напугала, но оказалось «каталик». Сейчас расход масла 1л на 3-4т.км. машина без понтов. Довезет в тепле из А в Б. Если не «убивать» живет долго и почти не болеет
посоветовали в 1zr-fe залить кастрол магнатек 5w-30 АР что скажете?
Я использовал масло 5W-30 , масло ел примерно 1л на тыс км на тех станциях одно и то же — катализатор меняй , короче разводили , однажды один хороший парень подсказал — залей типа масло 5 W — 40 — к удивлению не жрет спасибо ему за добрый совет .
5w40 туда в принципе нельзя лить, производитель пишет 0w20, 5w20, 10w30
Да, я такой бред от идиотов не раз слышал. Остальные льют с новья 5/40 и по 400.000 накатывают на нем, поклав на мнение дeбилов, таких, как ты
Считаю, зря. Лучше залить 0w30.0w40
Королла 150 рестайлинг 2013 май. Пробег 197тр. 155 тр менял втулки стабилизатора.
Масло 0 20. Автомате масло освежаю каждое 70 тр 3.5 литр ws.
Всем доброго времени суток!Почитал коментарии,не со всеми соглашусь,ну да ладно.
У меняToyota Corolla-2008г.покупалась у диллера 10.06.2009г.я второй хозяин,первого хорошо знал,
и соответственно видел как эксплуатировали автомобиль.Открою свой секрет: с завода и по сей день,
в двигатель заливалось оригинальное масло Toyota 0W-20,в железной банке,раньше была синяя,а теперь красная,пробег на сей день-136000км.Манера езды,-разная,от тихой и плавной,до агрессивной и спортивной.
Сейчас лето,машина полностью обслужена,стоит летняя bridgestone turanza,двигатель раскручивается до 6000, а система VVTi-хорошо справляется со своими задачами.Машина в стоке,те кто видят как она ездит,
просто в шоке,если честно,она меня сама удивила.Режим-160-180-200km/h,-переваривает нормально,у меня 5-и ступка механика.Причем подвеска отрабатывает хорошо и машина очень устойчивая,как вы все уже догадались ездим мы по нашим российским дорогам с приставкой »без»,на ней просто очень комфортно и кайфово.Не давно принял решение не продавать ее а оставить в семье, она в коллекции-любимых.Про сток хочу поправить; машина вся зашумлена мною,на совесть с использованием самых дорогих и современных материалов.Масло меняю в зависимости от манеры;если спокойная,-около 10000,а если вваливаю,-7000.Кто до сих пор в сомнениях что лить, почитайте мануал и успокойтесь.Японцы самая технологичная нация,им можно доверять.
Добрый вечер, у меня 2011г выпуска я второй хозяин брал 2014г. пробег родной был 27т.км на 30т.км установил ГБО BRS сейчас в 2019 г 208000 км. С двигателем не гремит все ровно работает компрессия во всех цилиндрах 10,5 мне сказали что это нормально масло не есть просто думаю стоит ли чепь менять хотя все тихо работает, расходники менял все вовремя, мне кажется меняй все вовремя(расходники) она и еще столько проедет.
Думаю я рекордсмен.Пробег 385000. Лин 4w-40 До сего момента никто в мотор не залазил. Обслуживалась у оф дилера, всегда лил 95 Лукойл. Сейчас прогорела прокладка между 3-4 цилиндром. Разобрали и увидели, что в цилиндрах зазоров нет. Вечером доберутся до поршней и прибором проверят состояние цилиндров (держу на пальцах крестики, чтобы не пришлось гильзовать) Повезут на шлифовку. Хочу заменить рем комплект цепи, набор прокладок двигателя, кольца поршневые, вкладыши шатунные и коренные. Ребята, кто ищет отзывы о моторе знайте, что это оху—нный и безпроблемный мотор. Сейчас таких нет, машины сейчас делают маркетологи а не инженеры!
Пробег 350000км королла 2010г прогорела прокладка между первым и вторым цилиндром, попадала в первый. Поменяли все сальники головки и выхлопа, прокладки и термостат, и поехали дальше! На блоке в гильзах хон отличный, небольшое зеркало по низу гильзы в каждом цилиндре. Льем 5w40 тойота, заправляем только лукойл 95! Полет отличный.
Здравствуйте! Доброго времени суток
У меня королла е 180 1.33 2014гв
Пробег 180
Масло toiota 0w20 жб
С авто никаких проблем
Свечи поменял на 170000км
На 120000 фтулки стаба
Это всё
Авто огонь
https://motorist.expert/seria-zr/30-dvigatel-toyota-1zr-fe.html