Для чего нужен мультиклапан ГБО, особенности устройства
Владельцы легкового, грузового и пассажирского транспорта все чаще выбирают для экономии переход на газобаллонное оборудование. И его неотъемлемым компонентом становится запорная арматура.
Мультиклапан ГБО представляет собой многофункциональное устройство, главная задача которого — обеспечение безопасности двигателя. Элемент останавливает утечку газа в окружающую среду, чем эффективно предотвращает аварийную ситуацию. Но этим не ограничивается его применение. Так, мультиклапан обеспечивает газовый поток из баллона под капот машины и др., что мы рассмотрим подробнее в статье.
Особенности конструкции
Мультиклапан ГБО представляет собой блок, в состав которого входят предохранительная, запорная, контрольная и исполнительная системы. Конструкционные элементы могут отличаться, но основные из них следующие:
- вентиль, который перекрывает канал, ведущий к мотору;
- штуцеры, необходимые, чтобы подключить заправочный и расходный механизмы;
- датчики — позволяют контролировать уровень сжиженного газа в баллоне;
- поплавковый клапан — имеет важнейшее значение, поскольку у сжиженного газа высокий коэффициент температурного расширения. Если резервуар переполняется более чем на 80%, то механизм выступает «перекрывателем» заправочной трубы;
- скоростной клапан — регулирует поток газа.
Функции мультиклапана ГБО
Поплавок меняет положение в зависимости от объемов топлива, что и отображается на циферблате. Блок монтируют на входное отверстие баллона для выполнения следующих функций:
- контрольная — за оценку объема газа отвечают датчики;
- запорная — функция востребована, когда газ в жидкой фазе. Если резервуар наполняется более 80%, то подача топлива прекращается;
- исполнительная — отвечает за поступление газа в редуктор. При отсоединении струбцины реагирует скоростной клапан, который не позволяет топливу выходить наружу. При разрыве трубопровода это же помогает значительно уменьшить объем утечки;
- предохранительная — благодаря отводу из зоны нагрева лишнего газа удается избежать взрыва. Ситуация чаще всего возникает при попадании в ДТП, возгорании.
Классификация мультиклапанов ГБО
В зависимости от комплектации устройства относят к определенному классу
Класс В
Мультиклапан устаревший, не имеет датчика контроля газа и предохранительного клапана, поэтому сейчас запрещен к установке. Раньше устройство было допустимо использовать только на баллонах, объем которых не превышал 50 литров. Сегодня от этого отказались из-за неоправданно высокого риска.
Класс А
В устройство входят датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или аварийной ситуации. Дистанционно регулируемый клапан (ЭМК) отсутствует.
Пружинный клапан срабатывает при слишком высоком уровне давления. Избыток газа сбрасывается через вентиляцию до тех пор, пока показатель не придет в норму.
Класс А1 (EURO)
Только эта последняя модификация обеспечивает максимальную защиту и безопасность. Конструкция дополняется электромагнитным клапаном и противопожарным, который представляет собой предохранительную плавкую вставку.
Если у вас на автомобиле установлен мультиклапан евростандарта, то при выключении зажигания все перекрывается ЭМК.
Специальный противовзрывной механизм позволяет избежать взрыва. При повышении температуры окружающей среды выше 120 градусов Цельсия вставка расплавляется. Чтобы сбросит газ, клапан открывается, при этом баллон не взрывается.
Обзор мультиклапанов ГБО TOMASETTO
Итальянская компания производит надежные и эффективные устройства для газобаллонного оборудования. Детали отвечают высоким требованиям безопасности и эксплуатации.
Предлагаем вам купить следующие модели:
- AT02/AT02 Sprint. Мультиклапан изготовлен в соответствии с Европейским Регламентом ECE 67R-01. В состав механизма входят:
- предохранительный клапан (PRV);
- предохранительное устройство (PRD);
- соленоидный клапан;
- ограничитель заполнения 80%;
- перепускной клапан;
- обратный клапан;
- ручной (сервисный) клапан;
- индикатор уровня (электронный по запросу).
Устройства представлены в следующих версиях:
- «Стандарт» — с выходом Ø6 мм и нормальными внутренними пропускными каналами;
- «Экстра» — с увеличенным выходом Ø8 мм и увеличенными внутренними пропускными каналами.
Все мультиклапаны доступны для цилиндрических, тороидальных внешних и внутренних баллонов с разным углом наклона монтажа.
Преимущества мультиклапанов ГБО DIGITRONIC
Предлагаем вам купить запорную арматуру высокого качества. Мультиклапаны DIGITRONIC многофункциональны:
- в ручном режиме можно перекрывать канал подачи пропана;
- предотвращают утечку газа при отключении заправочного пистолета;
- при разгерметизации ГБО сбрасывают газ в аварийном режиме;
- контролируют уровень топлива в баллоне.
- Возможна установка практически в любом из российских сервисов.
- Проходят тестирование в испытательных лабораториях.
- Соответствуют нормативным требованиям качества российского законодательства, а также Таможенного и Европейского союзов.
- Адаптированы под переменчивые условия российских регионов: от жарких до холодных.
Мультиклапан ГБО — важнейшее устройство, которое гарантирует безопасность автомобиля, водителя, других участников дорожного движения. Выбирайте только качественные и надежные клапаны из нашего каталога. Предоставляем оперативную техническую поддержку. На все товары распространяется гарантия производителя.
Владельцы легкового, грузового и пассажирского транспорта все чаще выбирают для экономии переход на газобаллонное оборудование. И его неотъемлемым компонентом становится запорная арматура. Мультиклапан ГБО представляет собой многофункциональное устройство, главная задача которого — обеспечение безопасности двигателя. Элемент останавливает утечку газа в окружающую среду, чем эффективно предотвращает аварийную ситуацию. Но этим не ограничивается его применение. Так, мультиклапан обеспечивает газовый поток из баллона под капот машины и др., что мы рассмотрим подробнее в статье. Содержание: Особенности конструкции Функции мультиклапана ГБО Классификация мультиклапанов ГБО Класс В Класс А Класс А1 (EURO) Обзор мультиклапанов ГБО TOMASETTO Преимущества мультиклапанов ГБО DIGITRONIC Особенности конструкции Мультиклапан ГБО представляет собой блок, в состав которого входят предохранительная, запорная, контрольная и исполнительная системы. Конструкционные элементы могут отличаться, но основные из них следующие: вентиль, который перекрывает канал, ведущий к мотору; штуцеры, необходимые, чтобы подключить заправочный и расходный механизмы; датчики — позволяют контролировать уровень сжиженного газа в баллоне; поплавковый клапан — имеет важнейшее значение, поскольку у сжиженного газа высокий коэффициент температурного расширения. Если резервуар переполняется более чем на 80%, то механизм выступает «перекрывателем» заправочной трубы; скоростной клапан — регулирует поток газа. Функции мультиклапана ГБО Поплавок меняет положение в зависимости от объемов топлива, что и отображается на циферблате. Блок монтируют на входное отверстие баллона для выполнения следующих функций: контрольная — за оценку объема газа отвечают датчики; запорная — функция востребована, когда газ в жидкой фазе. Если резервуар наполняется более 80%, то подача топлива прекращается; исполнительная — отвечает за поступление газа в редуктор. При отсоединении струбцины реагирует скоростной клапан, который не позволяет топливу выходить наружу. При разрыве трубопровода это же помогает значительно уменьшить объем утечки; предохранительная — благодаря отводу из зоны нагрева лишнего газа удается избежать взрыва. Ситуация чаще всего возникает при попадании в ДТП, возгорании. Классификация мультиклапанов ГБО В зависимости от комплектации устройства относят к определенному классу Класс В Мультиклапан устаревший, не имеет датчика контроля газа и предохранительного клапана, поэтому сейчас запрещен к установке. Раньше устройство было допустимо использовать только на баллонах, объем которых не превышал 50 литров. Сегодня от этого отказались из-за неоправданно высокого риска. Класс А В устройство входят датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или аварийной ситуации. Дистанционно регулируемый клапан (ЭМК) отсутствует. Пружинный клапан срабатывает при слишком высоком уровне давления. Избыток газа сбрасывается через вентиляцию до тех пор, пока показатель не придет в норму. Класс А1 (EURO) Только эта последняя модификация обеспечивает максимальную защиту и безопасность. Конструкция дополняется электромагнитным клапаном и противопожарным, который представляет собой предохранительную плавкую вставку. Если у вас на автомобиле установлен мультиклапан евростандарта, то при выключении зажигания все перекрывается ЭМК. Специальный противовзрывной механизм позволяет избежать взрыва. При повышении температуры окружающей среды выше 120 градусов Цельсия вставка расплавляется. Чтобы сбросит газ, клапан открывается, при этом баллон не взрывается. Обзор мультиклапанов ГБО TOMASETTO Итальянская компания производит надежные и эффективные устройства для газобаллонного оборудования. Детали отвечают высоким требованиям безопасности и эксплуатации. Предлагаем вам купить следующие модели: AT02/AT02 Sprint. Мультиклапан изготовлен в соответствии с Европейским Регламентом ECE 67R-01. В состав механизма входят: предохранительный клапан (PRV); предохранительное устройство (PRD); соленоидный клапан; ограничитель заполнения 80%; перепускной клапан; обратный клапан; ручной (сервисный) клапан; индикатор уровня (электронный по запросу). Устройства представлены в следующих версиях: «Стандарт» — с выходом Ø6мм и нормальными внутренними пропускными каналами; «Экстра» — с увеличенным выходом Ø8мм и увеличенными внутренними пропускными каналами. Модель Sprint с ВЗУ. Предназначена для сжиженного газа. Взяла многое от АТ02, пришла на смену предыдущей выпускаемой модели MTE88. Для создания более компактного размера устройства входное отверстие для газа от ВЗУ имеет внутреннюю резьбу взамен внешней. Такое нововведение упрощает монтаж и подключение в тороидальные баллоны с внутренней горловиной. Мультиклапан также представлен в двух версиях: «Стандарт» — с выходом Ø6 мм и нормальными внутренними пропускными каналами; «Экстра» — с увеличенным выходом Ø8 мм и увеличенными внутренними пропускными каналами. Все мультиклапаны доступны для цилиндрических, тороидальных внешних и внутренних баллонов с разным углом наклона монтажа. Преимущества мультиклапанов ГБО DIGITRONIC Предлагаем вам купить запорную арматуру высокого качества. Мультиклапаны DIGITRONIC многофункциональны: в ручном режиме можно перекрывать канал подачи пропана; предотвращают утечку газа при отключении заправочного пистолета; при разгерметизации ГБО сбрасывают газ в аварийном режиме; контролируют уровень топлива в баллоне. Преимущества мультиклапанов ГБО DIGITRONIC: Возможна установка практически в любом из российских сервисов. Проходят тестирование в испытательных лабораториях. Соответствуют нормативным требованиям качества российского законодательства, а также Таможенного и Европейского союзов. Адаптированы под переменчивые условия российских регионов: от жарких до холодных. Мультиклапан ГБО — важнейшее устройство, которое гарантирует безопасность автомобиля, водителя, других участников дорожного движения. Выбирайте только качественные и надежные клапаны из нашего каталога. Предоставляем оперативную техническую поддержку. На все товары распространяется гарантия производителя.
https://www.digitronicgas.ru/stati/dlya-chego-nuzhen-multiklapan-gbo/?section=zapchasti