Датчик температуры редуктора гбо 4 поколения диджитроник
Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.
Функции датчика температуры, и его принцип действия
Чтобы оборудование всегда имело стабильные показатели, устанавливают современный датчик температуры воздуха ГБО 4 поколения. Благодаря строжайшему контролю температурных данных, вероятность возникновения опасных ситуаций становится минимальной. Это возможно только в одном случае, если температурные значения, достигнут своего предела, или значительно их превысят.
Датчик температуры газа ГБО 4 поколения работает совместно с датчиком давления. Работая в паре, они способствуют получению и передаче нужной информации, на основании которой обеспечивается надежность, высокая экономичность функционирования ДВС, работающего на газу.
Датчик температуры воздуха устанавливается в определенных узлах ГБО:
- Редуктор. Датчик, установленный непосредственно в редукторе напрямую контролирует значение температуры в испарителе.
- На магистрале перед редуктором. Является своеобразным анализатором имеющегося уровня давления в газовом баллоне.
Собранные датчиком температуры ГБО сведения дают возможность ЭБУ получить наиболее экономичный впрыск порции газа. Нарушение перечисленных этапов, становится причиной неправильного функционирования газового оборудования. Иначе говоря, возможность попадания в холодный редуктор, полностью исключается. Поддерживается температурный баланс, необходимый для создания плавного хода машины.
Разновидности датчиков температуры воздуха в ГБО
Такие приборы, входящие в систему современного газового оборудования подразделяются на несколько видов:
Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения
Предназначен для определения значения температуры, имеющейся в редукторе-испарителе.Устанавливается непосредственно на редуктор. Этот датчик выполняет измерение температуры в самом редукторе. Полученную информацию он передает ЭБУ. Как результат, система в необходимый момент быстро переходит на бензин.
Такие приборы отличаются небольшими габаритами и малым весом (0,015 гр.). Они оборудованы специальной посадочной резьбой, Все зависит от вида редуктора, его конструкции, от используемого сопротивления (2,2, 4,7, 10 кОм). При подборе датчика температуры, предназначенного для совместной работы с различными редукторами, известных брендов, типа OMVL, Romano или Lovato, необходимо обязательно изучить маркировку, указанную на упаковке. Иногда ее наносят на провода.
Датчик температуры газа
Прибор предназначен для проведения дополнительной коррекции операций происходящей в системе впрыска. Он собирает информацию температурных параметров, во время поступления газовой смеси непосредственно в цилиндры. Прибор может устанавливаться непосредственно в газовую магистраль, через тройник, направляющий газ в форсунки.
Сопротивление датчика колеблется от 2,2 до 10 кОм. Одним из вариантов конструкции является установка в специальный МАП сенсор, как дополнительный узел к датчику, измеряющему давление и регулирующим разрежение.
МАП, в составе, которого, находится температурный датчик, занимающийся измерением параметров газа, подающегося к форсункам, является комбинированным или универсальным устройством. Такими изделиями комплектуются, например, комплект ГБО «Stag-300».
Конструкция
Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО. Автоматическое переключение на газ основного топлива выполняется после нагрева охлождающей жидкости до 30 — 50 градусов (в зависимости от настроек системы).
Читайте также: Датчик касания контакт 3
Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.
Причины нарушения работы датчика температуры газа
Сломаться может любое, даже очень хорошее оборудование. Датчики температуры ГБО считаются долговечными устройствами. Они ломаются крайне редко. Газовый ЭБУ, управляющий работой форсунок, подает сигнал, который корректируется несколькими основными факторами:
- давление, возникающее в самой форсуночной рейке;
- нагрев тосола;
- температура газа.
Если любой из перечисленных узлов выходит из строя, перестает нормально функционировать ГБО. Нарушается слаженная работа всех узлов оборудования. Вероятными причинами нарушения нормальной работы датчика температуры газа, считаются:
- Если на приборе есть напряжение, однако его сигнал не доходит до ЭБУ. Следовательно, исчез контакт между этими устройствами. Чтобы найти место поломки, необходимо выполнить диагностику соединяющих проводов.
- Полностью отсутствует напряжение. Возможно, нет подачи электропитания. Если после подачи тока, датчик все равно молчит, значит, он окончательно сломался. Чтобы определить недоступность питания, делается «прозвон» всех подходящих кабелей, датчика давления, а также самого температурного датчика.
После устранения неисправности, работоспособность прибора полностью восстанавливается. Если после ликвидации обрывов в электрической системе, прибор все равно не функционирует, выполняют его замену.
Если электронный узел получает от температурного датчика неправильную информацию, это редко связано с поломкой прибора. Чаще всего причина подобной поломки вызвана неправильной регулировкой изделия.
Чтобы исправить ситуацию, потребуется предварительно провести диагностику систему. Для этой операции потребуются:
- соединительные провода;
- программное обеспечение;
- компьютер.
При настройке системы, необходимо учитывать модификацию ГБО, модель автомобиля, на котором оно смонтировано. Такую операцию невозможно выполнить, не имея опыта и специальных знаний.
Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?
Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.
Назначение и принцип действия
Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.
Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.
Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:
- напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
- перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.
Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.
Читайте также: Датчик внешней температуры рено колеос
Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.
Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.
Виды датчиков температуры в системе ГБО
Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:
- Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
- Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.
МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.
Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы. Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.
У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.
Возможные неисправности и проверка
Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.
Причины выхода из строя датчика газа
Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.
Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:
- Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
- На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
- Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.
Читайте также: Датчик типа inductive proximity sensor может использоваться в качестве
Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.
Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.
Как определить неисправность датчика температуры редуктора?
Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:
- Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
- Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.
Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.
Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.
В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.
Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.
Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.
- Свежие записи
- Где находится датчик коленвала у Chevrolet Cruze 2012: подробная инструкция
- Ультразвуковой датчик приближения в телефоне: что это и как работает
- Тензометрические датчики давления: как они работают?
- Датчик случайных чисел в Паскале: что это такое и как работает?
- Датчик сердечного ритма в смарт-часах: назначение и работа
https://shamrin.ru/datchik-temperatury-reduktora-gbo-4-pokoleniya-didzhitronik/