Датчик давления газа гбо 4 поколения диджитроник где находится
Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками
В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.
Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.
Неисправность датчика давления газа
Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом.
Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.
Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения. Хотя у некоторых производителей два эти датчика представлены одним и тем же контроллером MPXHZ6400A, поэтому многие считают, что принципиальной разницы в подключении шлангов нет.
Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа
Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.
Для ремонта нам потребуется:
- Паяльник и навыки работы с ним;
- Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на «Али» или другом сайте, который специализируется на чипах);
- Термопаста КПТ-8 (желательно);
- Отвертка TORX T10 (звездочка).
- Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
- Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками. Желательно ничего не сломать.
- Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX «T10» и достаем ее из корпуса.
- Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
- Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
- На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
- Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в комментариях. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.
Ремонт датчика давления ГБО 4 поколения
Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.
Читайте также: Резьба датчика кислорода шевроле круз
Различие мап сенсоров
Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.
Ремонт мап сенсора
Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.
С помощью специалистов
При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.
Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.
Своими руками
Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.
Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.
Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.
Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.
Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:
Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.
В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.
Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом
После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.
На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!
Датчик давления газа гбо 4 поколения диджитроник где находится
Эта статья написана и для новичка и для тех кто уже немного но разбирается в ГБО.
Мап сенсор газа это деталь в которой есть несколько датчиков.
1 Датчик меряет давление газа в магистрали, подключенной от редуктора до газовых форсунок.
2 Датчик температуры газа, в некоторых системах в Мап сенсоре могли и не использовать этот датчик, делали или еще делают отдельно выносным.
3 Датчик разряжения или на простом языке датчик проверки вакуума в впускном коллекторе автомобиля.
В современном мире стало правилом делать эту деталь газовой системы автомобиля совмещая в ней сразу несколько датчиков.
По сути одна деталь МАП-СЕНСОР это попросту несколько объединенных датчиков вместе.
При неисправности любого датчика мап сенсор можно считать не рабочим.
Датчик давления в мап сенсоре неисправен, тем самым система ГБО не может правильно определить величину давления и блок гбо системы воспринимает это как ошибку.
Тем самым система не будет переходить на газ, кнопка будет издавать звук неисправности, который будет напоминать звук как будто кончился газ в баллоне.
Читайте также: Где находиться датчик расхода воздуха шкода
Датчик разряжения (вакуума) в мап сенсоре неисправен, система не видит разряжение в коллекторе.
Происходит не правильный пересчет дифференциального давления датчиком давления, так как блок гбо пересчитывает давление по показаниям датчика разряжения.
Датчик температуры газа один из важных датчиков системе газа при его поломке система гбо тоже может оповещать о том что система не исправна.
И так приступим к самой диагностике !
Нужно завести автомобиль и дождаться запуска системы ГБО, имеется в виду попытку переключения на газ.
Далее запускаем программу и подключаемся к блоку.
Нам нужно взглянуть на несколько параметров.
Рассмотрим несколько вариантов неисправности МАП сенсора:
Как правило этот показатель показывает некую величину равную от -10 до +85 градусов.
Температура если это не зима 0 или + 150 градусов говорит о странном поведении датчика.
Если показывает -30 это больше говорит о обрыве проводки в самом датчике или фишке соединения с мап сенсором.
Стоит проверить проводку на обрыв.
Температура +150 или около этой цифры говорит что датчик скорее всего замкнут.
Стоит проверить проводку разъема на мап сенсоре на замыкание проводов.
Хочу немного уточнить по поводу температур, стоит учитывать, что в разное время года и условий температуры, вы можете видеть понятное дело разную температуру газа.
Потому перед принятием решения, что датчик температуры в мап сенсоре неисправен стоит учитывать температуру на улице.
Понятное дело что летом при +30 датчик температуры не может показывать температуру +20 или +10
Думаю тут мой намёк вполне понятен.
Так же стоит обратить внимание ещё на один нюанс.
В программе часто встречается опция для подбора номинала датчика температуры газа и частенько номинал датчика может по каким то причинам быть выбран не тот что установлен !
Да вы правы и такое вполне вероятно.
Нужно выбрать именно тот номинал датчика, что стоит у вас.
Номиналов много потому сказать конкретно какой стоит у вас я увы не смогу.
Разные системы разные номиналы.
Но есть небольшая подсказка которая облегчит выбор.
Если Датчик температуры встроен в мап сенсор, то в поле подбора номиналов будет стоять надпись — ( в комплекте)
Что немного вам облегчит задачу.
Этот показатель при заведенном автомобиле работающем на ХХ ( холостых оборотах ) чаще всего находится в пределах от 0.26 до 0.45 бар, в зависимости от самого автомобиля.
Если резко газнуть то вы должны увидеть как цифра растёт в большую сторону вплоть до 0.99 бар, такое поведение говорит об исправной работе датчика.
Если вы видите на ХХ цифру к примеру 0.99 это говорит, что шланг вакуумной магистрали не подключен, может быть отсоединился, а может быть с трещиной и идет подсос воздуха.
Если с шлангом все в порядке то стоит ещё раз газнуть и понаблюдать за показаниями мап.
Если цифра незначительно изменяется или стоит на месте ( не меняется когда вы газуете) то Датчик разряжения неисправен.
Напоминаю, что стоит перепроверить и магистраль подключенную к мап сенсору и разъем подключения к мап сенсору.
Показания на ХХ если более 1.0 бар и магистраль подключена РЕДУКТОР — МАП СЕНСОР — ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, датчик неисправен.
С этим показателем тоже есть нюансы.
Читайте также: 5k0698151 без датчика износа
Каждая система настроена по разному и разными способами и конкретной цифры нормального давления увы нет.
Порог может быть таким — давление газа может быть от 0.9 бар до 1.70 бар, на метане может быть и до 2,5 бар.
Как я говорил у кого как и кто как настраивает.
Но это не самое важное, знать конкретно какое давление у вас должно быть это уже другой случай.
И так приступим с диагностике давления мап сенсора, проверим исправен ли этот датчик.
Заводим автомобиль, подключаемся к блоку вашей системы и смотрим давление, что нам покажет мап сенсор.
Сейчас не важно работает ли машина на газу или на бензине, если у вас возник вопрос.
Понятное дело, что если не переходит на газ и кнопка в салоне сходит с ума оповещая нас об ошибке.
Запоминаем показатель того давления, что у вас сейчас показывает в поле — ДАВЛЕНИЕ.
Далее принудительно в салоне отключаем газ что-бы машина работала на бензине и кнопка указывала, что вы работаете именно на бензине.
Кнопка не должна мигать в состоянии ошибки или в состоянии ожидания перехода на газ.
Отсоединяем шланг подачи газа от мап сенсора, на заведённом автомобиле, возможно немного газа выйдет с шланга, это не страшно, но курить в этот момент не стоит.
Смотрим в программе на поле — ДАВЛЕНИЕ
При исправном датчике давления И ОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ГАЗА К МАП СЕНСОРУ вы должны увидеть такие цифры:
ДАВЛЕНИЕ к примеру от 0.5 до 0.7 бар.
РАЗРЯЖЕНИЕ МАП к примеру от 0.25 до 0.45 бар
Далее нужно сложить вместе две величины этих показателей.
давление 0.67 бар+ разряжение мар 0.33 бар = 1 бар
( цифра может незначительно отличаться от 1 бар. Может быть от 0.95 до 1.0 бар)
Цифра очень близкая к 1 бар говорит, что датчик давления в мар сенсоре исправен.
Если же вы видите, что давление при отключенной подаче газа к мап сенсору более 0.9 бар, может быть что угодно от 0.9 до 3.0 бар
Датчик давления в мап сенсоре неисправен.
Так же как дополнительный метод диагностики можно опять сложить величину ДАВЛЕНИЕ+РАЗРЯЖЕНИЕ.
Если результат превышает 1.1 то это говорит, что датчик является скорее всего неисправным.
Ещё один случай который не совсем относится к этой статье, но все же опишу его для общего развития.
При заведённом автомобиле работающем на ХХ (холостые обороты) вы видите в поле ДАВЛЕНИЕ цифру 0 (ноль)
Шланг подачи газа не должен быть отключенным от мап сенсора, форсунок, редуктора — герметичен !
Это может означать некий подсос в магистрали подачи газа от редуктора к форсункам газа.
Цифра ноль говорит о том что возможно неисправны две детали ГБО
1 Это заклинившая или открытая форсунка газа, из за этого разряжение создаваемое в впускном коллекторе попадает в магистраль подачи и влияет на показание датчика давления, который в место положенных 0.65 показывает 0 когда газа нет в магистрали вовсе.
Заменить или отремонтировать газовые форсунки.
2 Это пробой вакуумной камеры в редукторе.
Заменить или отремонтировать газовый редуктор.
Вот в принципе и всё, возможно где то я не был точным или не полностью развернул раздел, тут уж прошу простить.
- Свежие записи
- Где находится датчик коленвала у Chevrolet Cruze 2012: подробная инструкция
- Ультразвуковой датчик приближения в телефоне: что это и как работает
- Тензометрические датчики давления: как они работают?
- Датчик случайных чисел в Паскале: что это такое и как работает?
- Датчик сердечного ритма в смарт-часах: назначение и работа
https://shamrin.ru/datchik-davleniya-gaza-gbo-4-pokoleniya-didzhitronik-gde-nahoditsya/