BMW M5 F90
Онлайн презентация BMW M5 vi F90 состоялась 22.08.2017 года. Официальное представление спортивного автомобиля состоялось через месяц в рамках автошоу во Франкфурте. В октябре начались его продажи в Европе, а отечественные дилеры БМВ начали получать заказы на новую BMW M5 F90 в ноябре.
Самое серьезное отличие от всех поколений М5 – полный привод. Машины первых 5 генераций были заднеприводными. Модель BMW M5 F90 увеличилась в габаритах, стала мощнее предшественников и получила новое современное оборудование. В её создании участвовали специалисты спортподразделия БМВ «Motorsport GmbH». В результате седан «Е» класса является и семейной автомашиной, и бизнес автомобилем, и гоночным болидом.
Внешний вид
Экстерьер BMW M5 невозможно спутать с кузовами «эМок» прежних генераций. Он красивый и одновременно напористый. У него более агрессивные бампера и широкие крылья. Он укомплектован крупногабаритными воздухозаборниками, дисками R19/20, а сзади можно заметить квартет парных патрубков. От «противотуманок» инженера концерна решили отказаться. Их заменили диффузоры обдува, чтобы лучше вентилировать фронтальные тормоза. Агрессивность авто придают рельефные боковины с мускулистыми арками шасси.
Покупателям также предлагаются внешние спортзеркала в ином стиле и новый кузовной цвет, MarinaBayBlue.
Размеры BMW M5 F90 следующее. В длину спортивный седан вытянулся на 4.96 (по сравнению с предшественником, прибавка в 55 мм) метра. Ширина автомобиля составляет 1.90 (плюс 12), высота – 1.47 (плюс 16) м. Колесная база M5 F90 — 2.98 (плюс 9) м. Клиренс машины – 132 (плюс 12) мм.
Снизился и вес спортивного седана. Немецкие инженеры пытались снизить массу BMW Е60 и BMW 61, но это им не удалось. Поэтому при создании М5 специалисты концерна применили модульную платформу CLAR и использовали облегченные материалы. Капот с ребрами жесткости создали из алюминия, крышу авто — из углепластика, в багажник установили литий-ионный аккумулятор. Была создана спецсистема для выпуска. Эти и прочие инновационные системы позволили немцам снизить вес седана до 1.85/1.93 т.
Колесные арки автомобиля являются отличительной чертой спортивной версии от традиционной модели. Это сразу бросается в глаза, так как автомобиль становится более злым и агрессивным. Но это было сделано не только для лучшего внешнего вида. Расширение арок позволило добавить 35 миллиметров к дорожной колее, что дало большую управляемость автомобилем на больших скоростях и во время прохождения сложных затяжных поворотов.
Тормоза в стандартной комплектации по кругу дисковые, отлитые из чугуна. В классическом исполнении присутствует шесть поршней на передней оси. В качестве опции, предоставляемой за дополнительную плату, можно заказать установку углеродо-керамических тормозных механизмов. Они отличаются большей мощностью, что позволяет обеспечить максимальную безопасность во время движения.
Головная оптика отличается наличием диодных внутренностей, которые присутствуют даже в базовой комплектации автомобиля. Освещение адаптивное, как и в большинстве подобных автомобилей от баварцев. Это позволяет гарантировать полную безопасность, поскольку автомобиль сам контролирует переключение режимов света, и вероятность ослепить встречного водителя сводится к минимуму.
Интерьер
Спортивность седана подчеркивает и интерьер автомобиля. В салоне BMWM5 F90 новый трехспицевый мультируль, имеющий рельефные очертания. На нем сразу бросаются в глаза клавиши красного цвета. Это М1 и М2.
На приборной панели – иная графика, При достижении предельных оборотов идет предупреждение от индикатора справа. Вставки выполнены из карбона, на педалях имеются накладки из металла. Изменены пороги дверей. Проекционный дисплей позволяет отображать на ветровом стекле данные навигационной системы. Его площадь на M5 F90 возросла на 70%.
Сиденья плотно обиты кожей Merino. Они обладают некоторым набором электрорегулировок. За дополнительную плату можно получить в свое распоряжение многофункциональные кресла с полной электрификацией, у которых боковая поддержка гораздо лучше и у них особая структурная оболочка.
Высокий уровень комфорта и на заднем диване. Трое взрослых пассажиров не будут чувствовать дискомфорт. Достаточно места и для ног, и для головы.
Прочие элементы интерьера полностью соответствуют интерьеру стандартной «пятерки». Особенно красиво смотрится белый салон ночью. Об этом можно судить по фото BMW M5 F90.
Объем багажника – 530 л.
Комплектация
В «базе» покупатели получат:
- Подушки безопасности (6 штук);
- Проекционный монитор;
- Премиальную аудиосистему;
- Навигационную/мультимедийную систему;
- Двухзонный климат-контроль;
- Диски R19;
- Кожаный салон;
- Обогрев мультируля;
- Подогрев фронтальных кресел с электрорегулировками;
- Системы стабилизации, АБС, EBD;
- Светодиодную оптику и пр.
Кроме стандартной версии, имеется и эксклюзив. Автомобили BMW M5 F90 firstedition выпускаются ограниченным тиражом (400 экземпляров) и их кузов имеет цвет темно-красный металлик. Комплектация – полный пакет.
В версии M Special BMW M5 F90 2018 комплектуется дисками R20, оснащается парковочным ассистентом, имеет доводчик дверей, четырехзонный климат контроль, акустику Harman Kardon, смарт ключ и возможность заряжать различные устройства без проводов.
Потребитель может заказать разные опции. Например, получить на BMW M5 F90 пакет Mperformance. С ним у автомобиля будет иной кузовной обвес и другой дизайн интерьера.
В версии BMW M5 F90 Competition Edition мощность авто вырастет до 625 «лошадок». По сравнению с «обычным» М5, он разгоняется до 100/200 км/ч за 3.3/10.8 сек. Система выхлопа – двойные хромированные патрубки. Будет сажевый фильтр. Этот дополнительный элемент снизит выбросы СО2 в природу. Двигатель будет комбинировать с 8-скоростным «автоматом» М Steptronic.
Еще одна комплектация, BMW M5 F90 ramon performance, имеет уже мощь в 790 (!) л.с. такого показателя удалось достичь после переработки силового агрегата. Поэтому разгон спорткара – 2.7 сек. Этот автомобиль может составить серьезную конкуренцию гиперкару Вейрон от Бугатти даже при оснащении стандартными турбинами.
В 2019 г. ожидается версия BMW M5 F90 competitionpackage. У такой машины предполагается 616 л.с., улучшенная подвеска и спортивный М выхлоп. Производство автомобиля планируется начать в июле, а первые поставки начнутся в августе. Можно заказать и BMW M5 F90 black edition.
В конце раздела о цветовой палитре кузова «баварца». Она неограниченная. По желанию покупателя, для BMWM5 F90 цвета могут быть реализованы от других автопроизводителей.
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 F90 технические характеристики.
На M5 F90 установлен 600-сильный, V-образный, восьмицилиндровый агрегат, имеющий объем 4.4 л. и непосредственный впрыск горючего. У мотора BMW M5 F90 два турбонагнетателя и усиленный коленчатый вал. Воздушное охлаждение непрямое, система смазки оптимизированная, выпускная система усовершенствованная и облегченная. Отсюда и мощность в 600 «лошадей». Отметим еще, что тюнинг BMW M5 F90 и доработка двигателя до stage 2, увеличит его мощь до 750 л.с.
Двигатель BMW M5 F90 комбинирует с 8-скоростным «автоматом». Имеется технология «M XDrive». По умолчанию, вся тяга идет на кормовую ось. Однако при необходимости мощность можно передавать и на фронтальные шасси. Эту функцию выполняет многодисковая муфта. Трансмиссия новой «эМки» позволяет водителю выбирать 3 режима распределения потенциала/работы стабилизационной системы. Это 4WD/MDM, 4WD Sport/DSC и 2WD/DSC off.
В последнем варианте седан становится заднеприводным, в первых двух случаях можно передвигаться с полным приводом. Кроме того, Sport режим улучшает управляемость авто.
Разгон спорткара BMW M5 F90 стремительный. С 0 до 100 км/ч автомобиль достигает за 3.4 сек., а от 100 до 200 – за 11.1 сек. Максимальная скорость BMW M5 F90 — 250 км/ч. Заказав пакет V-Drives, можно поднять скоростную планку без ограничителя до 305. Расход топлива в городе/на трасса/в смешанном цикле составляет 14.5/8.2/10.5 л. Выбросы CO2 составляют 241 г/км.
Размер топливного бака – 68 л.
Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic.
Отдельно стоит сказать о тормозной системе спортивного седана. В «базе» автомобиль комплектуется 6-поршневыми тормозами, у которых суппорта синего цвета. Опция – керамические тормоза, облегченные на 23 кг. Они улучшают тормозную динамику машины и позволяют ей переносить серьезные нагрузки.
Сравнение с конкурентами
Соперников у M5 F90 мало. Можно отметить Панамера Спорт от Порше, GS-F от Лексус, Мустанг от Форд и Челленджер от Додж. Однако реальных конкурентов – два. Это RS7 от Audi и E63 AMG w213 от Mercedes.
Вот их данные мы и сопоставим.
Стоимость M5 F90 выше. Он стоит дороже RS7/E63, примерно, на 200/700 тыс.
У него чуть слабее мотор: 600 л.с против 605/612. Объем такой же, как у Audi, но меньше мерседесовского: 4. 0 и 5.5. Немного лучше разгон, чем у Ауди, но такой же, как у Мерседеса (3.4 сек. против 3.7).
Все машины используют топливо АИ-98, но в его расходе БМВ уступает конкурентам. RS7/E63 на 100 км, в смешанном цикле, экономнее F90 на 1/1.5 литров. Емкость топливного бака больше у Ауди. 75 л. против 68/66 у BMW/Mercedes.
БМВ легче на 75/20 кг, чем Ауди/Мерседес, но у него меньше дорожный просвет на 8 мм: 132 против 140 у конкурентов. Немного он уступает и по объему «трюма»: 5 л — RS7 и 10 — E63.
У всех автомобилей предел скорости в 250 км/ч.
И немного об опциях. На всех трех машинах имеются:
- Борткомпьютер;
- Кондиционер;
- 8 подушек безопасности;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники на всех дверях;
- Системы АБС и курсовой устойчивости;
- Обогрев наружных зеркал;
- Подогрев кресел;
- Регулировка руля/сидений;
- Аудиосистема.
У M5 F90 нет «противотуманок» (их отсутствие мы объяснили выше), а у конкурентов — кузовного цвета металлик.
На наш взгляд, в противостоянии BMW M5 F90 vs Mercedes AMG E63s, вырисовывается преимущество конкурента «баварца». У E63 AMG S мощнее мотор, больше объем, меньше топливный расход и выше клиренс. Он не уступает M5 F90 в разгоне и в максимальной скорости. Наконец, седан Е63 гораздо дешевле.
https://bmwband.ru/cars/m5/m5-f90