Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Автомобиль с ГБО: несколько особенностей експлуатации
Posted on 19 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Автомобиль с ГБО: несколько особенностей експлуатации нет

Содержание

Toggle
  • Автомобиль с ГБО: несколько особенностей експлуатации
  • Масло для мотора с ГБО
  • Какое моторное масло LPG выбрать
  • Фильтры – газовые и другие
  • Газовые баллоны
  • Газ для «горячих»
  • Газ зимний и летний

Автомобиль с ГБО: несколько особенностей експлуатации

Переоборудовав машину для работы на газе, автовладелец часто и не подозревает, что есть ряд тонкостей, которые следует учитывать при эксплуатации. В первую очередь, это положительные моменты, есть несколько осложнений, а есть просто вещи, которые нужно поменять в сознании.

Современное ГБО по техническому уровню не отстает от самих автомобилей, соответственно, эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без усилий водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено заправочное устройство, а остальное – это уже забота специалиста.

Мало кто из мелких установщиков проводит новоиспеченному владельцу газифицированной машины инструктаж, и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит дополнительное впрыскивание порции бензина). В двигателях с прямым впрыском типа TSI бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Видимо, не все отдают себе отчет, что ГБО по сути является дублирующей топливной системой. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Да, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но по меньшей мере на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору нужно дать поработать на холостом ходу, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Существенный аспект эксплуатации машины с ГБО – особое внимание к герметичности. Ни при каких условиях у машины не должно быть запаха газа. Наименьшие его признаки свидетельствуют о негерметичности или неправильной настройке топливной системы. И в первом и во втором случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправности.

Масло для мотора с ГБО

Условия смазки двигателя, работающего на сжиженном пропан-бутане, несколько отличаются от работы на классическом бензине. С одной стороны, в отличие от жидкого бензина газообразное топливо не смывает со стенок цилиндра масло – соответственно, цилиндро-поршневая группа изнашивается меньше.

А с другой, теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому и температура в цилиндрах двигателя выше. Из-за этого смазка окисляется быстрее. Если есть какие-то дополнительные условия, которые тоже провоцируют повышение температуры деталей в камере сгорания – например, слишком бедная или слишком богатая рабочая смесь – масло будет перегреваться.

Углеводородная составляющая масла превращается при этом в сажу и смолы, то есть то, что мотористы называют нагаром. Вот он и делает свое черное дело – убивает зазоры, чем ограничивает подвижность поршневых колец и клапанов. Из-за этого ухудшается прилегание колец, падает компрессия в цилиндрах, в нем остается еще больше масла, образует новый нагар и так далее. Этот замкнутый круг разорвать уже нельзя – двигатель нужно либо серьезно промывать, либо разбирать для ремонта.

Чтобы после перехода двигатель не получил таких проблем, очень желательно использовать специальные масла с маркировкой LPG. Их главное отличие – повышенная термическая стойкость и улучшенные моющие свойства. Эти качества исключают вероятность нештатного нагарообразования при работе мотора на газе.

Какое моторное масло LPG выбрать

Сразу несколько специальных «газовых» моторных масел есть, например, в продуктовой линейке OPET. Это сорта с разной базовой основой в разных, наиболее распространенных в Украине классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 ( ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).

Химики компании при создании этих сортов большое внимание уделили балансу компонентов – подбору базового масла, антиокислительных и моечнодиспергирующих присадок. Последние предотвращают и образование отложений в двигателе, и накопление их в потенциально опасных местах. Образовавшиеся нагары, шлаки и продукты окисления эти присадки смывают с поверхностей двигателя и удерживают в виде микроскопических частиц в объеме масла – чтобы они в конце концов осели в фильтре.

Фильтры – газовые и другие

Кстати, о фильтрации. В автомобиле с установленным ГБО есть два дополнительных фильтра. По пути от баллона к впускному коллектору пропан-бутан очищается сначала в своей жидкой фазе – на входе в редуктор. А после него проходит через фильтр паровой фазы, установленный перед форсунками. Сжиженный автогаз в Украине не отличается высоким качеством, но эти фильтры достаточно эффективны, чтобы удержать интервал замены весомых 10 000 км – на уровне плановых ТО для всего комплекта газобаллонного оборудования.

ГБО

И ТО для ГБО в целом, и замену фильтров в частности рекомендуется производить на специализированном СТО. Дело в том, что после установки чистых фильтров может потребоваться дополнительная регулировка системы. Кстати, на машине с ГБО бензиновый фильтр тоже нужно заменять строго по заводскому регламенту. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно работает и прокачивает бензин по топливной системе. Это нужно для сохранения топливной системы в рабочем состоянии и для того чтобы двигатель мог мгновенно перейти на бензин.

Газовые баллоны

Резервуары для газа бывают цилиндрическими и тороидальными, они подбираются в зависимости от места расположения и бывают объемом от 20 до 200 л. Но какой бы литраж ни был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более чем на 80% от заявленной емкости. Остальные 20% являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а затем заехал в отопительный бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, поскольку предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должен поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что задули больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или свою инициативу не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг и газа в нем от 30 до 100 литров. К примеру, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

ГБО

Некоторые автовладельцы избегают внешнего тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи безосновательны. Баллоны достаточно прочные, потому что изготовлены из стали толщиной 3 мм, а главное, почти всегда по размерам соответствуют штатной запаске и не выступают снизу за габарит авто.

Газ для «горячих»

Среди любителей «оторваться» за рулем существует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалую нагрузку, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если раньше это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию впрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог допрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин) и последующего перехода на бензин после 4000 об/мин. В результате, после раскрутки двигателя выше 3500 об/мин, получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов снова переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел, защищающих детали двигателя в граничных погрузочных, а соответственно и температурных режимах.

ГБО

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапаны. Но основная причина прогара – это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газовоздушной смеси температура повышается сразу на значительные 200-250 °С. Кроме того, газовоздушная смесь горит более медленно, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять-таки приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильной ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

ГБО

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Газ зимний и летний

Есть два вида газового топлива LPG: летнее (до 50% пропана) и зимнее (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов желательно проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, так как содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, следует пройти обязательное компьютерное регулирование, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь некоторые неисправности летом могут нивелироваться, а зимой окажутся в полной мере.

К летнему периоду следует просмотреть фильтры, откорректировать момент автоматического переключения на газ и отладить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь отверждение резиновых элементов значительно повышает возможность появления утечек газа.

В целом можно сказать, что при минимальном внимании к ГБО оно будет служить обладателю верой и правдой. Конечно, при условии, что сам комплект при покупке был выбран достаточно качественный.

https://www.autocentre.ua/opyt/gbo/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-s-gbo-605947.html

Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Электромобили: мировые тренды, проблемы и перспективы
Next Post: ТОП 20 лучших китайских электромобиля 2023 года

Related Posts

Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры Гбо
Пошаговая инструкция по оплате госпошлины через госуслуги Гбо
Ошибки гбо 4 поколения Гбо
Газовые форсунки 4 поколения какие лучше? Гбо
Что нужно для установки ГБО 2 поколения? Гбо
Признаки неисправности газового редуктора гбо 4 поколения Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Трансмиссия
  • Законодательство
  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Ремонт авто
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Дизельный двигатель
  • Страхование
  • Клапана
  • Топливная система
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Тормозная система
  • Новости
  • Гбо
  • Масло в двигатель
  • Кузов авто
  • Электрика
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme