10 лучших производителей газобалонного оборудования (ГБО) на машину
Данная статья поможет понять, что такое газовый редуктор, как устроен, как работает газовый редуктор, а также как правильно выбрать газовый редуктор для ГБО автомобиля.
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
- Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
- Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
Газовый редуктор-испаритель 1 поколения
- Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
- Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
- Мембрана с пружиной;
- Клапан редукционной (испарительной) ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
- Винты регулировки;
- Электроклапан для принудительной подачи газа;
- Дренажное отверстие для слива конденсата;
- Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).
Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:
Газовый редуктор-испаритель ГБО 4-го поколения
- Вход/подача топлива;
- Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
- Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
- Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
- Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
- Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
- Клапан аварийного сброса газа;
- Датчик температуры редуктора (терморезистор).
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.
Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования
При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному. Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор. От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.
Техническая поддержка:
Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11
РЕДУКТОРЫ ВПРЫСКОВЫЕ 4-ГО ПОКОЛЕНИЯ МЕТАН CNG
Наименование Заказать Цена Наличие
Редуктор впрыск метан POLETRON PPA 185 кВт
Редуктор впрыск метан POLETRON THS-1 310 кВт
Редуктор Blackstone тип SAN209 series
Редуктор впрыск метан BRC ZENITH MS 230 кВт + ЭМК и датчик температуры
Редуктор впрыск метан TOMASETTO AT-12 125 кВт
Редуктор впрыск метан TOMASETTO AT-12 125 кВт Выход 14мм Тосол 16мм
Редуктор впрыск метан TOMASETTO AT-12 250 кВт
Редуктор впрыск метан ROMANO PRISM 140кВт ( тосольный выход д16)
Tomasetto AT09 Alaska Super 95–140 л. с.
Корпус механизма изготовлен из литого алюминия, что гарантирует высокую степень теплоотдачи. Предназначен редуктор для применения на автомобилях с мощностью двигателей до 140 лошадиных сил. К основным техническим параметрам относятся:
Параметр | Значение |
Мощность | 140 л. с. |
Вход / выход, мм | 6 / 12 |
Тосольные уголки, мм | 16 |
Рабочий диапазон температур, градусы | от -30 до +120 |
В корпусе имеется отверстие под установку датчика температуры редуктора. Для упрощения монтажа в комплекте предусмотрен установочный набор.
Сравнение представленных производителей
В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.
Бренд | Страна производитель | Год создания | Стандарты мирового качества | Цена (руб) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | от 25000 до 33000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | от 24500 до 37500 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | от 18000 до 27000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | от 11827 до 19700 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | от 13000 до 26000 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | от 14203 до 21500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | от 14600 до 25900 |
ALPHA | Россия | 2006 | нет информации | от 9200 до 18000 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | от 9800 до 17000 |
Digitronic | Россия | 2004 | нет информации | от 14800 до 23450 |
Конструкция и принцип действия газового редуктора.
Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:
- клапан;
- рабочую камеру;
- запорную пружину;
- нажимную пружину;
- мембрану.
Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.
Принцип функционирования устройства:
Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.
Регулировка газового редуктора
В электронных моделяхредукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостомходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около1000 оборотов в минуту. После прогрева до +50 выключите подачу бензина ивыжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройкиредуктора, сделайте следующее:
- Выставьтемощность на регистре на максимуме.
- Вдвухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишьприоткройте.
- Затяните винтхолостого хода, затем открутите его на 5 витков.
- Регуляторчувствительности установите в средней позиции.
- Заведитемотор на газе.
- С помощьюподкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
- Понемногуперекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнетмаксимальных оборотов в минуту.
- Достигнувданного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостомходу.
- Выставивобороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.
В итоге стартер в режиместоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Еслиэто произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться,вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.
Чувствительность редукторанастраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не сталименяться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педальгаза – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.
Вакуумные редукторырегулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостогохода и чувствительности.
Чем промыть редуктор?
Промывание деталейредуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучихрастворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином,почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт техническийэтанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар,образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель –смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложениибензина или дизеля, особенно плохо очищенного.
Как прочистить редуктор ГБО?
Использовать новый ремкомплект для данного оборудования рекомендуется через каждые 70-80 тыс.км пробега. Но в случае интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, заправки некачественным газом и несвоевременной замены фильтров, эта процедура может потребоваться внепланово.
На необходимость ремонта редуктора указывает нестабильная работа ДВС на холостом ходу (ХХ), повышенный расход топлива, медленная реакция двигателя на педаль газа и заглохание. Чистка агрегата выполняется в следующей последовательности:
- Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе. Для этого включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином.
- Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
- На снятом редукторе открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени, а также извлеките регулировочный винт. Выкручивать крепежные элементы стоит равномерно, придерживая верхнюю деталь, так как внутри находится довольно сильная пружина.
- Плавно снимите крышку первой ступени, отложите пружину и выньте штуцеры водяных патрубков.
- Стяните мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.
- Открутите болты с другой стороны редуктора и аккуратно снимите крышку.
- Проверьте состояние второй мембраны. Если она повредилась во время снятия крышки или пришла в негодность из-за выработанного рабочего ресурса, ее также придется заменить новой запчастью.
- Выкрутите пару винтов внутри редуктора, фиксирующих клапан. После этого подденьте его плоской отверткой и выньте.
- Снимите второй клапан по аналогичному принципу.
- Отмойте все детали редуктора от отложений и налета, используя средство для очистки карбюратора или растворитель. Протрите все детали до чистоты.
- Соберите редуктор в обратной последовательности, используя запчасти из ремкомплекта.
- Установите аппарат, откройте подачу газа и проверьте комплектующие на герметичность. Для этого, заведите двигатель на газу и намочите мыльным раствором места соединений редуктора. При наличии утечки там образуются пузыри.
Убедившись, что газ не просачивается, проведите тест-драйв автомобиля. Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа редуктора, рекомендуется через каждые пару тысяч километров пробега сливать из него конденсат. Для этого, прогрев двигатель и перекрыв подачу газа, открутите специальный болт внизу редуктора. Предварительно поставьте под низ небольшую емкость, чтобы конденсат слился не на пол.
Как правильно выбрать редуктор ГБО
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
- Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
- Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
- Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
- Наличие полного комплекта агрегата.
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
Марка | Мощность до, л.с/kw. | Выходное давление, бар. | Поколение, 1-4 | Метан, пропан | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
OMVL CPR HP | 200/150 | 4 | пропан | 5250 | |
Tomasetto (Томасетто) AT07 | 100/73 и 140/100 | 1,0-1,5 | 1,2,3 | пропан | 2900 |
Tomasetto Alaska (Аляска) АТ09 | 120/90 | 0,9-1,8 | 4 | пропан | 3200 |
Tomasetto ARTIC (Арктик) АТ09 | 160/120 | 1,3-1,6 | 4 | пропан | 3500 |
Tomasetto ANTARTIС (Антарктик) АТ13 | 340/250 | 1,0-2,5 | 4 | пропан | 4000 |
Tomasetto Nordic (Нордик) АТ09 | 170/125 | 0,9-1,8 | 4 | пропан | 3300 |
LOVATO RGJ-3.2L | 140/100 | 0,8-1,3 | 4 | пропан | 4900 |
Lovato (Ловато) RGV 090 и RGV 140 | 122/90 и 160/120 | 1,0-1,6 | 1 | пропан | 3800 |
Lovato RGE 090 и RGE 140 | 122/90 и 160/120 | 1,0-1,6 | 2 | пропан | 3900 |
BRC (БРС) AT 90P и AT 90E | 100/70 и 192/140 | 1,0-1,6 | 1,2,3 | пропан | 4200 и 4600 |
ATIKER (Атикер) VR01 и VR02 | 122/90 и 140/100 | 1,0-1,6 | 1,2,3 | пропан | 2300 и 2500 |
KME (КМЕ) Silver | 200/150 | 0,6-1,7 | 4 | пропан | 5300 |
OMVL CPR (ОМВЛ) | 150/110 | 0,9-1,2 | 4 | пропан | 4850 |
OMVL STD | 150/110 | 0.97 | 4 | пропан | 5500 |
OMVL STD | 200/150 | 2 | 4 | метан | 12900 |
OMVL EVO | 300/195 | 1,5-2,2 | 4 | метан | 5800 |
LOVATO RМE140 | 160/120 | 2 | 2 | метан | 5200 |
Tomasetto AT12 | 250/180 | 1,2-2,5 | 4 | метан | 4900 |
Tomasetto AT04 140HP | 140/100 | 1,2-2,5 | 2 | метан | 3800 |
Гудит газовый редуктор
Гудение газовогоредуктора проявляется при ряде причин:
- износклапанов и мембран;
- наличиеметаллических частиц в каналах и на мембране;
- засор газовыхпутей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат впропане);
- неправильнаярегулировка чувствительности редуктора.
В любом случае,произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудениепродолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран илидругих его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.
Газовый редуктор покрылся инеем
Газовый редукторвымерзает и покрывается инеем чаще всего из-за отказа его электроподогрева (вэлектрических моделях), при неправильной регулировке или износе клапанов (ввакуумных), несвоевременном доливании охлаждающей жидкости в системе охлажденияавто. К последней из причин относят и подтекание, протечка этой самой жидкости,появление воздушных пузырей в ней. Вымораживание редуктора случается и тогда,когда прогрев рядом с работающим двигателем недостаточный, а также ломаетсяпомпа в системе циркуляции охладительной жидкости. Прогрев от двигателя такжевыходит из строя, когда радиатор перестанет штатно работать. При этом моторперегреется и закипит, отчего подогрев от печки также пострадает.
Иногда виновникомвымерзания редуктора является нарушение дозировки пропана и бутана в газосмеси.Из-за этого минусовая температура испарения газосмеси становится ещё ниже, иредуктор не успевает прогреться. В результате намерзает ледяной слой. Цель –проверить наличие всех вышеперечисленных дестабилизирующих факторов.
Слив конденсата из редуктора ГБО 2-го поколения
Конденсат – жидкиефракции топлива, не сгоревшие вовремя и в полном объёме вместе с газом. На ГБО2-го поколения этот жидкий остаток сливается раз в полгода. Несвоевременныйслив газоконденсата из редуктора приводит к посторонней вибрации и дрожаниюавто при работе, заглоханию и «троению» двигателя, а также произвольномуизменению числа его оборотов в минуту.
Для разбора редукторапотребуются шестигранные ключи и отвёртка. Сделайте следующее:
- Заведитемашину и прикройте кран мультиклапана.
- Дождитесьпрогорания остатков топлива в двигателе.
- Подготовьтеёмкость для слива конденсата.
- Когдадвигатель начнёт глохнуть, открутите пробочный болт в нижней части редуктора.
- Подождите,пока весь конденсат не вытечет. Может понадобиться до 30 минут ожидания.
- Закрутитепробку обратно.
За 10000 км пути может вылиться 10 и более миллилитровконденсата. Но рекомендуемая периодичность регулировки – раз в 5000 км пробега
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Total: 1 Average: 5]
Выберите склад:
Положить в корзину
Установка газового редуктора
Установку газового редуктора, также как и регулировку, лучше доверить мастерам в сервисных центрах. Однако мы можем описать общую схему установки.
Редуктор следует вертикально надежно закрепить в трех точках кузова. Он должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора, как можно ближе к смесителю. Газ подается к редуктору через электромагнитный клапан, который не должен соприкасаться с кузовом. Регулировочный винт и сливной штуцер должны быть в открытом свободном доступе.
Через проводники и тройники подключают систему охлаждения. Затем устанавливают электромагнитный клапан (именно через него будет поступать газ в баллон при заправке), его тоже следует в обязательном порядке надежно закрепить. После всех этих шагов подводится газовая магистраль, она крепится под днищем авто при помощи саморезов и скоб в стороне от нагревающихся и движущихся частей машины и ни в коем случае не должна соприкасаться с дорожным покрытием.
Завершающим этапам установки газового редуктора является проводка электропроводки. Схему, которой нужно следовать, вы найдете в инструкции к вашему комплекту ГБО.
Какой редуктор лучше
Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.
Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.
ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.
Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.
https://eldomocom.ru/avto/10-luchshih-proizvoditelej-gazobalonnogo-oborudovaniya-gbo-na-mashinu