Стоимость автостраховки в Германии
Ни одна другая немецкая страховка по количеству нюансов не сравнится с автомобильной KfZ-Versicherung. Стоимость в зависимости от страховщика и тарифа изменяется многократно. Порой заключение нового контракта помогает хорошо сэкономить.
Конкретная сумма страхового взноса (в Германии говорят «премии») зависит от десятков различных параметров, начиная с возраста и пола водителя и заканчивая статистикой угонов автомобилей в конкретной земле.
ОСАГО или Каско
Для начала стоит определиться с основным ОСАГО и дополнительными видами страхования. Конечная сумма напрямую зависит от вида страховок, включенных в контракт.
Vollkasko — полное каско — рекомендуется брать при цене машины от 15000€. Teilkasko — частичное каско — имеет смысл для авто стоимостью 3000-15000€.
Кратко, в чём разница:
- Haftpflicht — обычное ОСАГО, покрывает ущерб третьим лицам.
- Teilkasko — возмещает дополнительный убытки в случае угона, столкновения с животными, пожара, стихийных бедствий и повреждений нанесённых грызунами.
- Vollkasko — платит за всё.
Зависимость от автомобиля
Следующий параметр — автомобиль. Каждой модели машины в Германии присваивается один из 16 уровней для обязательного страхования. Уровни начинаются с номера 10 и заканчиваются 25. Для каско страховок уровней в два раза больше: с 10 до 40.
Чем выше уровень, присвоенный модели, тем больший страховой взнос приходится платить владельцу. Уровни назначаются раз в год 1 октября в зависимости от статистики по страховым случаям конкретной модели за последние 3 года. Уровень меняется ежегодно, но в большинстве случаев остаётся примерно одинаковым.
В Германии таким образом распределено 20 тысяч разных моделей. База данных уровней является открытой и доступна в интернете.
Зная модель автомобиля и выбирая виды страховых услуг, можно вычислить, сколько будет стоить страховка для каждого конкретного случая.
Зависимость от водителя
Допустим, два сферических водителя в вакууме получили от страховой фирмы предложения на страхование одинаковых автомобилей. Взнос равен 200€ в год. Это 100% страховой премии.
Первый водитель — новичок. Он только получил права и не платил взносы в автомобильную страховку. В этом случае страховка назначит премию в 200%. Он заплатит не 200€, а в два раза больше — 400€. Второй водитель 5 лет платил страховые взносы и ни разу не попадал в аварию. За эти пять безаварийных лет он «списал» 50% премии. Теперь его премия 150%. Ему страховка присылает счёт в 300€.
Такая система в Германии называется «скидкой на безаварийность» — Schadenfreiheitsrabatt. Новички начинают с класса SF1/2, который подразумевает 200% премии. С каждым безаварийным годом выплат в страховку класс растёт. Соответственно меняется процент выплат. После 25 лет езды без страховых случаев бюргер платит лишь 30% страховой премии.
SF-Класс | % |
---|---|
SF M/S — ДТП в первые 2 года после получения прав | > 100% |
SF0 — первый год выдачи прав или начало страховой истории в Германии | > 100% |
SF½ — второе авто в семье | > 100% |
SF1 | 100% |
SF2 | 85% |
SF3 | 70% |
SF4 | 60% |
SF5-8 | 50-60% |
SF9-15 | 40-50% |
SF16-25 | 30-40% |
>SF26 | 20-30% |
Пожилые немецкие водители вправе передать накопленный безаварийный класс на прямых потомков, если живут в одном доме. Условия передачи узнавайте в страховой компании.
В случае аварии SF класс понижается в зависимости от трат понесённых страховой компанией и от степени виновности водителя. Чем больше страховых случаев в карьере автолюбителя, тем выше процент премии приходится платить. Некоторые страховки позволяют «договориться». Например, в случае аварии предлагают застрахованному самостоятельно оплатить часть ущерба и не снижают SF класс. Если водитель за год не попал в ДТП, в конце года можно рассчитывать на небольшое снижение страховых взносов.
В каждой страховой компании собственные правила назначения SF классов, понижения или повышения, а также присвоения различных процентов от премии. У меня с самого начала премия составляла 100%. Я начал платить страховые взносы по автостраховке не как обычный водитель-новичок, а как достаточно опытный автолюбитель. Страховая фирма, в которой я застраховал машину, присваивала классы в том числе в зависимости от. профессии! Программисты сразу начинали со 100%. Беда, что я ничего не знал о различиях в правилах присвоения SF классов и думал, что условия страховок в Германии одинаковы. Однажды я решил сэкономить денег и поменять страховщика. В октябре я нашёл по интернету страховку в два раза дешевле. А в январе вдруг получил счёт на сумму в два раза больше, чем была раньше! Оказалось, что новая страховая фирма присваивает классы только в зависимости от стажа вождения. Скидка на профессию не сработала, «перенять» SF класс со старой страховки у новой не получилось. Закончилось всё благополучно. Я написал письмо с объяснением ситуации и с просьбой разорвать контракт, либо понизить премию до уровня предыдущей страховки и страховая фирма пошла навстречу, присвоив высокий SF-класс. Не знаю почему, может удивились наглости или умилились немецкому иностранца. Переход из страховки в страховку чреват подобными неожиданностями.
Для иностранцев критичен зачёт иностранного стажа вождения. Обычно иммигранты в Германии начинают с класса SF0, реже SF1/2. Страховые компании редко учитывают срок владения заграничными правами. Через нашего маклера достигнуты эксклюзивные договорённости с рядом немецких страховщиков. Наши клиенты получают серьёзные скидки при наличии водительского удостоверения другой страны. Обращайтесь за бесплатной индивидуальной консультацией. Мы найдём вариант, с которым не придётся начинать стаж в Германии с нуля.
Способы уменьшить размер страхового взноса
До 30 ноября можно закрыть действующую автомобильную страховку в Германии, выбрать новую и сэкономить.
Selbstbeteiligung
При каско-страховках застрахованный решает, до какой суммы он платит самостоятельно. Если ущерб ниже установленной величины, страховка не платит. Рекомендуется выбирать лимит в 150€ для частичной и 300€ для полной каско. Такие «настройки» сэкономят 30-35% страховки.
Сколько раз в год делать взнос
Обычно предлагается на выбор месячная, квартальная, полугодовая или годовая плата. Выбирайте годовую — экономия 5-11%.
Пробег
Вносите минимально возможный пробег за год. Если вместо 20000 километров взять 15000, взнос уменьшится на 10-15%. Если реальный проезд окажется выше, досточно позвонить в страховую компанию и указать лимит повыше. Придётся доплатить разницу, но попытка — не пытка. Внимание! Если в случае ДТП окажется, что машина проехала больше оплаченного километража, страховщик вправе отказаться возмещать убытки.
Количество водителей
Чем меньше людей водят машину, тем дешевле. Хотя внутри одной семьи разница невелика. Имейте ввиду, незастрахованные персоны водить автомобиль могут, но при аварии со страховкой будут проблемы.
Тариф без выбора автосервиса
Страховщики нередко выбирают в партнёры проверенные автохаузы и мастерские, чтобы оптимизировать расходы на проверку и ремонт. Соглашайтесь на партнёрский автосервис от страховки, сэкономите до 13%. При наступлении страхового случая компания говорит, в какую автомастерскую обращаться.
Телеметрия
Телематика измеряет параметры вождения. Автолюбители, которые всегда соблюдают правила и водят осторожно, сохранят 10-13% взноса, если согласятся на установку телеметрического оборудования в авто. Оптимально для начинающих водителей на испытательном сроке. В Германии после получения прав 2 года любое серьёзное нарушение может привести к потере водительского удостоверения.
Вычет за профессию
Некоторые группы имеют персональные бонусы на автостраховку. Например, чиновники, служащие благотворительных фондов. Немецкие компании порой специализируются на определённых профессиях — инженеры, программисты, юристы. Даже наличие высшего образования играет роль. Если указать в поиске предложения страховых фирм специальность, возможно получение персонального вычета.
Гараж
При наличии парковки в подземном или закрытом гараже, обязательно укажите это. Надёжное место парковки снижает стоимость до 7%.
Наличие жилья в собственности
Собственная недвижимость даёт скидку до 12%.
Место жительства
Важным параметром, влияющим на ценообразование страховой премии, является место жительства. Это «класс региона» — Regionalklasse. Рассчитывается из статистики возмещения ущерба по автомобильным страховкам в каждом конкретном регионе за последние 5 лет. Чем выше класс региона, тем больше премия. Обязательная страховка и каско имеют различную структуру классов. Пересчитывают статистику ежегодно 1 октября. Класс региона ниже в сельской местности и в южных землях. В больших городах и к северу классы выше.
Тип авто
При покупке машины в Германии обращайте внимание на Typklasse. Чем он выше, тем дороже обойдётся застраховать автомобиль. В немецкой ОСАГО 16 классов, в частичной каско — 23, в полной — 24. Часто одна и та же модель из-за различий в моторе попадает другой тип класса. Потенциальная экономия — 5-15%.
Электомобиль
Е-мобили и гибриды в Германии экономят автомобильный налог и страховку. Бонус в 20% даёт, например, Allianz.
Наличие проездного
Обладатели месячного билета на общественный транспорт или скидочной BahnCard на немецкую железную дорогу могут рассчитывать на небольшое уменьшение взноса — до 2%.
Опция личной оплаты ущерба
Существуют тарифы, позволяющие до конца года самостоятельно погасить нанесённый в случае ДТП убыток. Такая возможность выгоднее при наличии большого безаварийного стажа — лучше заплатить сотню евро, но не допустить повышения страхового взноса на 120-140€ в год из-за понижения SF-Klasse. 30-10-2018, Степан Бабкин
https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/tsena-na-avtomobilnuju-strahovku.html