Замена рулевого редуктора
В конце XX начале XXI века в рулевом управлении вновь производимых автомобилей стали массово применяться гидравлические усилители. Это существенно снизило долю рулевых редукторов, особенно в конструкции зарубежных авто. Массово применялась схема, которая сегодня стала классической: рулевая рейка + ГУР. Однако на многих грузовых, грузопассажирских и легковых отечественных автомобилях ставились редукторы. Так же от этой концепции не отказались и некоторые зарубежные производители. Например, на Opel Omega A установлен комбинированный вариант: рулевой редуктор с гидроусилителем. Кратко рассмотрим причины и признаки неисправностей рулевых редукторов, а также процедуру его регулировки и замены.
Главная рабочая пара рулевых редукторов на большинстве автомобилей выполнена по схеме червяк-ролик или червяк-шестерня.
В первом случае неподвижно закрепленный червячный вал, способный лишь вращаться вокруг своей оси, входит в зацепление с одно – или двухсекционным роликом. Червячный вал связан с рулевой колонкой. При своем вращении этот вал поворачивает шток с установленным роликом. За счет этого создается вращательное движение, которое передается на кинематическую схему управления поворотом колес. Такая схема реализована на автомобилях ВАЗ 2101–2107.
В зацеплении вал-шестерня червяк так же имеет возможность вращаться вокруг своей оси. А ось шестерни, с которой он входит в зацепление, связана с сошкой или рулевой тягой, передающей усилие непосредственно на управляемые колеса. Эта схема характерна для некоторых грузовых автомобилей.
Существуют и другие варианты исполнения рулевых механизмов, но их доля от общего числа редукторов мала.
Неисправность рулевых редукторов
Рассмотрим несколько наиболее распространенных неисправностей рулевых редукторов и причины, их вызывающие.
- Течь смазывающей жидкости. Одна из самых частых поломок. На большинстве редукторов масло выполняет лишь смазочную функцию. Редкие исключения составляют экземпляры со встроенной системой гидравлического усиления. Масло может протекать через прокладку в соединении корпусных деталей, уплотнительные элементы валов и пробки технологических отверстий. Когда течь небольшая, то эта неисправность может долго оставаться незаметной, и до определенного момента не причинит вреда механическим составляющим редуктора. Однако при падении уровня масла ниже критической отметки выработка в трущихся деталях не заставит себя долго ждать.
- Повышенный люфт валов. Здесь причин может быть несколько. Самая частая – выработка в рабочей паре или нарушение регулировки. Также повышенный свободный ход может быть следствием критической выработки подшипников и других фиксирующих деталей. Подобная неисправность при достижении определенного состояния не позволит пройти техосмотр. Если суммарный люфт руля для легкового автомобиля превысит 10° – свидетельство о пройденном техническом осмотре получить не удастся.
- Стуки в рулевом механизме. Эта неисправность часто является спутником предыдущей. Большой свободный ход приводит к появлению ударных нагрузок в соединениях, где контакт должен быть плотным. Например, если зазор между червяком и роликом увеличится, то проявится это в характерном стуке при вращении руля. Аналогично с предыдущим пунктом, стук часто появляется из-за выработки опорных подшипников.
- Подклинивание редуктора или ступенчатость при вращении руля. Довольно опасная поломка. Руль может заклинить в самый неподходящий момент и спровоцировать ДТП. Наиболее частая причина – неправильная регулировка. Так же подобная неисправность может проявляться при критическом износе рабочей пары или разрушении подшипников.
Любые проблемы с рулевым управлением не просто желательно, а необходимо устранять как можно быстрее. Каждый километр пробега с проблемами в этом узле повышает шансы на его внезапный отказ и потерю контроля над автомобилем.
Совет читателям
Советуем ознакомиться с нашими статьями в разделе БИБЛИОТЕКА. Вы найдете больше информации о замене рулевого редуктора, регулировке рулевого редуктора.
Связаться с нами
Связаться с нами Вы можете по телефону или через форму Обратной связи. Оставляйте свои вопросы и мы обязательно разместим информацию на нашем сайте! Связаться.
Регулировка рулевого редуктора
Несмотря на кажущуюся простоту, регулировка рулевого механизма – довольно кропотливая и многогранная задача. Провести эту операцию самостоятельно и получить оптимальный результат сложно. Поэтому сегодня многие автовладельцы, особенно те, кто уже обжегся, прибегают к помощи профессионалов. Тем более что эта процедура не настолько дорогая, чтобы на ней экономить.
Несмотря на кажущуюся простоту, регулировка рулевого механизма – довольно кропотливая и многогранная задача. Провести эту операцию самостоятельно и получить оптимальный результат сложно. Поэтому сегодня многие автовладельцы, особенно те, кто уже обжегся, прибегают к помощи профессионалов. Тем более что эта процедура не настолько дорогая, чтобы на ней экономить.
Слишком плотное прижатие приведет к увеличению сопротивления на рулевом колесе. А после прогрева редуктора до рабочей температуры, из-за температурного расширения металла, руль может начать подклинивать или застопорится вообще.
Недостаточная подтяжка регулировочного винта не позволит устранить зазор. На рулевом колесе останется избыточный люфт. Повышенный люфт ведет к снижению контроля над автомобилем и повышению нагрузки на водителя.
Суть регулировки рулевого редуктора заключается в изменении расстояния между элементами главной рабочей пары.
Другими словами, это регулировка зазора между червяком и роликом или зубчатым колесом.
Профессиональная замена и регулировка рулевого редуктора
В нашем автосервисе выполняется профессиональный ремонт, регулировка и замена рулевых редукторов всех автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ. Мы своим клиентам предоставляем сервис высокого уровня, который в себя включает:
- диагностические, регулировочные и восстановительные операции с использованием профессионального оборудования и специализированной технической оснастки;
- поручение работ по регулировке и замене рулевых редукторов только высококвалифицированным специалистам с большим опытом;
- озвучивание реальных сроков, которые исполняются безукоризненно (в случае если какая-либо форс-мажорная ситуация не позволила завершить ремонт вовремя, клиенту об этом сообщается заранее, а не в момент его приезда за своим автомобилем);
- честное и прозрачное формирование стоимости работ.
Автосервис Гур Гарант дает полную гарантию на качество выполненных работ сроком на 6 месяцев. Если в гарантийном периоде возникнут какие-либо проблемы с рулевым редуктором – мы бесплатно и в кратчайший срок устраним все ваши замечания.
Оцените статью
- Ремонт рулевых реек
- Цена ремонта рулевых реек
- Ремонт рулевого редуктора
- Ремонт насоса ГУР
- Ремонт ЭУР
- Ремонт стартеров и генераторов
- Техническое обслуживание автомобиля
- Ремонт тормозной системы
- Обратная связь
- Гарантии
https://gur-garant.ru/zamena-rulevogo-reduktora/