Срок ремонта по каско
Добровольный полис каско обеспечивает защиту владельцу автомобиля при получении повреждений от природных стихий, в результате ДТП и действий третьих лиц. При наступлении страхового случая восстановление машины берет на себя страховая компания.
02.08.23, обновили 09.10.23 —> 6776 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Анастасия Подолян
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Высшее образование Академии Управления и Производства г. Москва по специальности менеджмент. Опыт работы в страховой компании менеджером по работе с клиентами. Дополнительно к высшему образованию пройдены курсы по темам «Финансы» и «Финансы и кредит». Открыть профиль
Именно страховщик оплачивает расходы автовладельца на починку в автосервисе. Ремонт проводят в течение определенного срока, который указывают в страховом договоре. Специалист сервиса Бробанк разобрался, какой срок ремонта по каско и на что обратить внимание при оформлении расширенного добровольного страхового полиса.
Какие особенности в ремонте авто по каско
Чтобы получить выплаты по каско, нужно действовать по инструкции. Так можно избежать дополнительных разбирательств или даже отказа в выплатах от страховой компании.
Как только произошла авария:
- Вызовите ГИБДД, МЧС или полицию.
- Дождитесь составления протокола ГИБДД.
- Убедитесь, что протокол составлен правильно.
До приезда полиции не перемещайте автомобиль. Лучше отказаться от самостоятельного решения вопроса с другими участниками аварии.
После этого подавайте заявление в страховую компанию, приложите все необходимые документы. Страховая компания проведет экспертизу, чтобы установить стоимость ущерба.
Как оценивают ущерб перед ремонтом
После того как клиент подает заявление в страховую компанию, к делу привлекают автоэксперта, который занимается осмотром машины. Именно он устанавливает сумму ущерба. Если клиент считает, что оценка проведена неверно, он может за свой счет привлечь независимого эксперта.
Некоторые страховые компании прописывают в договоре возможность компенсации затрат на независимого оценщика. Но только в том случае, если получится доказать ошибку эксперта страховой компании. Результаты осмотра обязательно фиксируют в специальном акте.
Оплатить каско можно с помощью дебетовой карты Tinkoff Black или любого другого банка.
Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-30% |
% на остаток | До 5% |
Снятие без % | До 500 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Способы оплаты услуг эксперта, указаны в договоре страхования.
Как получить направление на восстановление авто
Порядок получения направления машины в сервис прописан в договоре страхования. Обычно направление выдают сразу после оценки ущерба и составления специального акта.
- ФИО страхователя;
- данные об автомобиле;
- номер и дату оформления акта по страховке;
- перечисление повреждений из-за аварии;
- данные о страховщике;
- стоимость восстановления авто;
- печать и подпись должностного лица.
При передаче авто на СТО его сотрудники выдают акт приемки автомобиля. В этом документе указывают дату начала работ, на которую потом можно ориентироваться при расчете срока. Во время починки интересуйтесь, как проходит процесс, чтобы понимать, не возникли ли дополнительные сложности, которые повлияют на длительность ремонта.
Если страховщик не выдает направление на восстановление, подавайте жалобу руководству страховой компании. Если ее проигнорируют, подавайте в суд.
Сколько времени по закону должно уйти на ремонт
В законе не указывают конкретные сроки ремонта по каско. В статье 943 ГК РФ написано, что страховщик и страхователь самостоятельно определяют период восстановления транспортного средства на этапе подписания соглашения. Поэтому т единого максимального срока нет приходится ориентироваться на приблизительные.
Обычно на восстановление авто по каско выделяют от 10 до 45 дней. Часто страховая компания не может повлиять на срок, так как нужных запчастей может не быть в наличии, что по итогу продлит ремонт.
Страхователь выступает в роли потребителя, поэтому на него распространяется закон «О защите прав потребителей». В нем указано, что срок не должен превышать 45 дней с момента обращения в сервис. Это правило не касается тех случаев, когда срок написан в договоре страхования.
Максимальный срок ремонта касается только самого процесса восстановления автомобиля. Начало отсчета с момента поступления машины на СТО. Срок согласования ремонта в этот период не входит.
Почему ремонт по каско может затянуться
- Объем работ. Если нужно заменить одну деталь, времени уйдет немного. Но когда повреждения составляют 50-60%, восстановление будет длиться гораздо дольше.
- Доставка деталей. На автомобиль редкой марки приходится заказывать детали, а в текущей обстановке условия доставки меняются, сроки ожидания могут растянуться. Повлиять на срок доставки сотрудники страховой компании и автосервиса не могут.
- Очередь в сервис. Так происходит, если страховая компания заключила договор только с одним сервисом. Также в некоторые периоды, например, в гололед, увеличивается число аварий, поэтому приходится ждать, когда освободится место на СТО.
- Взаимодействие страховщика и СТО. Если процесс работы плохо налажен, начинаются задержки. Сервис не начнет восстановление авто, пока страховая компания не перечислит аванс за работу.
Эти причины важно знать для того, чтобы понять, объективны ли задержки или же это действительно вина страховщика или сервиса.
Что делать, если сроки ремонта нарушаются
- Когда планируют начать работу. Точкой отсчета считают дату в акте приемки, но так как в наличии может не быть деталей, починку могут отложить. Уточните также, если ли в сервисе очередь.
- Когда планируют закончить работу. Сотрудники сервиса уже осмотрели автомобиль, согласовали стоимость, поэтому могут спрогнозировать длительность работ.
Если акт приемки сотрудники не выдают, потребуйте его. При задержке сроков ремонта этот документ может послужить доказательством даты начала работ.
Во время починки периодически звоните в сервис, чтобы узнать, не возникли ли непредвиденные обстоятельства. Выявленные в ходе работы поломки или задержка деталей влияют на срок завершения починки, страхователь должен знать об этом.
- попросите СТО письменно указать предполагаемую дату окончания и причины увеличения срока;
- обратиться в страховую компанию с информацией из автосервиса.
При обращении в страховую компанию изложите претензии в письменном виде и потребуйте завершить работу к указанному сроку или выплатить компенсацию за задержку.
Страховая компания может не знать о том, что СТО подводит страхователя по срокам. Сотрудники свяжутся с автосервисом и попробуют решить вопрос на своем уровне. Обычно после этого работа завершается в более короткие сроки и владелец получает авто обратно.
Можно ли заменить ремонт на компенсацию деньгами
Если восстановление превысило 45 дней или тот срок, который указан в договоре, и при этом претензии в страховую компанию ни к чему не привели, страхователь может забрать машину из сервиса и обратиться в другой. Автомобиль отремонтируют за счет владельца, но компенсацию можно потребовать через суд.
Согласно статье 405 ГК РФ должник, который просрочил выполнение обязательств, несет ответственность за причиненный ущерб. Владелец автомобиля может отказаться от починки и потребовать компенсацию убытков.
В суд нужно собрать документы, которые подтверждают задержку. Если в ходе разбирательства выяснится, что задержки были необоснованными, водителю выплатят неустойку. Существуют полисы каско, по которым сразу вместо ремонта выплачивают деньги.
Почему в ремонте по каско могут отказать
- Серьезное нарушение ПДД. В договоре со страховой компанией указывают, что страховщик вправе отказаться от выплат, если владелец авто допустил серьезные нарушения. Например, превысил скорость, сел за руль в нетрезвом виде.
- Отсутствие претензий. Если в протоколе указано, что водитель поврежденной машины не имеет претензий, страховая компания откажет в выплате.
- Поздний вызов ГИБДД. Сотрудников полиции, ГИБДД нужно вызвать сразу, как только произошла авария, не стоит пытаться договориться с другими участниками ДТП.
- Самостоятельная починка авто после аварии. Даже попытки частично привести машину в порядок до оценки эксперта могут спровоцировать отказ.
- Отсутствие документов. Если владелец автомобиля не предоставит страховой компании все необходимые документы, страхователь откажет в оплате.
- Ложные сведения. Если в причинах повреждений указать ложные сведения, и страховая компания выяснит это, в восстановлении откажут.
По любой из этих причин страховая компания вправе отказать в проведении ремонта или выплате компенсации за ремонт, и даже суд не поможет решить проблему в пользу автовладельца.
Что делать, если машину отремонтировали некачественно
Именно страховая компания отвечает за качество проведенной починки, поэтому при обнаружении проблем сразу оставляйте претензию. На подачу жалобы дается два года, даже если неисправности обнаружены не сразу, время на оспаривание правоты останется.
Перед тем как подать претензию страховщику, проведите независимую экспертизу, чтобы обнаружить недостатки проведенной починки. Если получится доказать некачественную работу СТО, страхователь может потребовать восстановить авто за счет компании или выплатить денежную компенсацию.
Если обнаруженные недостатки собственник авто не пытался устранить сам, у него остается право подать на страховую компанию в суд. До судебной экспертизы ремонтировать машину запрещено.
Какие преимущества при восстановлении авто у официального дилера
- квалификация и профессионализм сотрудников выше;
- дополнительная гарантия на проведенный ремонт авто;
- качественное оборудование, которое чаще всего отсутствует в обычном сервисе;
- наличие или быстрая доставка необходимых деталей.
Еще одно преимущество восстановления транспорта у официального дилера — выдача автомобиля на замену на все время работ.
Сроки ремонта у дилера занимают от нескольких недель до месяца, задержки допускают очень редко.
- страховка;
- удостоверение водителя;
- свидетельство о регистрации машины;
- справки с СТО об осмотре авто.
Страхователь может запросить и другие документы, но это основной список, который наверняка потребуется автовладельцу.
Частые вопросы
Отремонтируют ли машину, если авария произошла по вине страхователя?
Да, по полису каско страхователь может рассчитывать на оплату ремонта за счет страховой компании, если иное не указано в договоре.
На что можно рассчитывать, если машину отремонтировали некачественно?
Если ремонт выполнили некачественно, страховая компания обязана выплатить компенсацию владельцу авто или восстановить машину за свой счет.
Какой максимальный срок ремонта авто по каско?
Максимальный срок законодательством не установлен, это определяют в договоре страхователь и страховщик. Если срок не указан в договоре, ориентируйтесь на общие сроки — от 10 до 45 дней.
Какие документы нужно подать в страховую компанию, чтобы получить направление на ремонт?
Чтобы получить направление на ремонт, владелец каско должен предоставить компании удостоверение водителя, страховой полис, свидетельство о регистрации, подтверждение о прохождении ТО, справку о повреждении машины и участниках ДТП, копию протокола о правонарушении.
Как узнать максимальный срок ремонта, если в договоре он не указан?
Отсутствие срока ремонта в договоре не нарушение со стороны страховой компании. Поищите информацию о максимальном сроке на официальном сайте страховой компании. Обычно эти данные опубликованы на вкладке страхования каско.
Источники
- АСН. Сроки ремонта по каско
https://www.asn-news.ru/articles/sroki-remonta-avtomobilya-po-kasko-kak-dolgo-zhdat-i-chto-delat-pri-ikh-zatyagivanii - Евроинс. Ремонт автомобиля по каско
https://euro-ins.ru/stati/sroki-remonta-po-kasko
https://brobank.ru/srok-remonta-po-kasko/