Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Почему кипит антифриз
Posted on 6 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Почему кипит антифриз нет

Содержание

Toggle
  • Почему кипит антифриз
  • Состав и задачи системы охлаждения
  • Симптомы закипания антифриза
  • Почему охлаждающая жидкость закипает
  • Что будет, если антифриз закипит
  • Профилактика закипания ОЖ

Почему кипит антифриз

Специалисты SINTEC расскажут, почему может происходить закипание антифриза в бачке. Что делать, если антифриз закипел на дороге. Полезные советы от профессионалов.

Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.

Состав и задачи системы охлаждения

  • каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
  • насос для циркуляции ОЖ в контуре;
  • радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
  • вентилятор для усиления потока воздуха;
  • теплообменник салонного отопителя;
  • датчик, измеряющий температуру ОЖ;
  • термостат и расширительный бачок.

Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).

Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:

  • увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
  • экономный расход топлива;
  • производительность двигателя;
  • максимальная мощность;
  • безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.

Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.

Симптомы закипания антифриза

Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.

Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:

  • из-под капотного пространства выходят клубы пара;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
  • усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
  • звонкий (металлический) гул;
  • резкая остановка двигателя;
  • состав приобрел темный цвет;
  • на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
  • из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.

Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.

Почему охлаждающая жидкость закипает

Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.

  1. Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
  2. Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
  3. Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
  4. Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
  5. Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
  6. Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
  7. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.

Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.

Что будет, если антифриз закипит

Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.

  • Повреждение прокладки ГБЦ.
  • Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
  • Оплавление зеркала поршней.
  • Искривление головки БЦ.
  • Падение компрессии в цилиндрах.
  • Дефекты впускных и выпускных клапанов.

Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:

  • прогорание поршней;
  • оплавление и разрыв компрессионных колец;
  • попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
  • расплавление вкладышей коленчатого вала;
  • появление трещин в блоке цилиндров;
  • заклинивание коленвала;
  • повреждение поршнями стенок блока цилиндров.

Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.

Профилактика закипания ОЖ

Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  1. Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
  2. Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
  3. Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
  4. При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.

Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.

https://sinteclubricants.ru/articles/pochemu_zakipaet_antifriz/

Ремонт авто

Навигация по записям

Previous Post: Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость
Next Post: Digitronic Maxi 2 для ГБО 4 поколения: установка, подключение и настройка контроллера своими руками

Related Posts

Сроки и условия ремонта автомобиля по полису каско Ремонт авто
Как и куда обратиться по гарантии на ремонт автомобиля Ремонт авто
Как рассчитать ремонт автомобиля после дтп Ремонт авто
Как написать письмо-претензию Ремонт авто
Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции Ремонт авто
Где переделать автомобиль: список лучших мастерских Ремонт авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Строительство дорог в России стало дороже
  • “Серые” автомобили Li Auto в России будут легализованы
  • Прорыв в технологиях: как 3D печать больших размеров меняет промышленность
  • Помощь в оформлении пропусков для грузовых автомобилей: виды, сроки, документы
  • Как снять краску с пластика салона автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Трансмиссия
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Вариатор
  • Акпп
  • Ремонт авто
  • Топливная система
  • Страхование
  • Новости
  • Клапана
  • Электроника
  • Масло в двигатель
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Электрика
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Шины и диски
  • Гбо
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme