Новый автомобиль и ремонт в автосервисе
Зачастую, отгоняя новый автомобиль на ремонт в автосервис, автовладельцы не задумываются о том, как следует правильно общаться в сервисе, оформлять документы и получить автомобиль после ремонта из автосервиса. Этот вопрос встает тогда, когда в актах значится один объем ремонта, а на деле оказывается, что в автосервисе выполнили не весь требуемый ремонт автомобиля. Или выполнили, но не качественно.
Как следует общаться в автосервисе
Перед тем, как обращаться в автосервис по поводу ремонта автомашины, будь то новой или автомобиля с пробегом, необходимо иметь представление о том ремонте, который предполагается выполнить на автомобиле.
Некоторые горе-владельцы, особенно блондинки , как только увидят мастера автосервиса, то прямо заявляют — я в этом ничего не понимаю, делайте что хотите, но чтобы автомобиль ездил!
Поэтому автолюбителя-чайника очень любят в сервисе. Любят, конечно, в том плане, что можно навязать дополнительные работы или замену запчастей.
Одним словом, не сведущего в деталях ремонта автовладельца легче «развести на деньги».
Да и с приемом автомобиля из ремонта у автосервиса с таким владельцем не возникнет проблем.
Ни в коем случае нельзя говорить:
-
Во-первых, что сосед по гаражу уже смотрел машину и сделал то-то и то-то.
После этого сразу выяснится, что все было сделано не правильно, а переделывать будет стоить в два раза дороже. Но только для вас эту работу сделают «дешевле» (по двойному тарифу!)
Письменное оформление ремонта автомобиля
- Описание неисправностей, требующих ремонта на автомобиле;
- Описание запчастей, требующих замены;
- Описание наличия (или отсутствия таковых) повреждений и дефектов на автомобиле, которые присутствуют, но не должны устраняться в процессе ремонта.
- Указание на комплектность автомобиля (не относящиеся к ремонту вещи, инструменты, аксессуары лучше оставить в гараже).
Вот тогда и вспоминают про бумажный Акт приема, в котором черным по белому прописаны все моменты, как требующие ремонта в автомобиле, так и не относящиеся к ремонту.
- Кузовное железо,
- Электрооборудование,
- Детали двигателя,
- Детали ходовой части и т.п.
Исходя из этого, в Акте приема автомобиля в ремонт должно быть отражен тот момент, что детали после замены:
- Возвращаются заказчику,
- Утилизируются автосервисом без претензий заказчика.
Кто-то может сказать, что это не нужная меркантильность. Но деле все оказывается по-другому.
- Во-первых, наличие старых деталей косвенно подтверждает объем ремонта автомобиля, который был выполнен в рамках наряда-заказа.
- Во-вторых, в случае некачественно выполненного ремонта, старые детали своего рода улики, говорящие о работе мастеров автосервиса, где выполнялся ремонт автомобиля.
- В-третьих, в случае выявления некачественных деталей в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, следует направлять рекламацию заводу изготовителю, с требованием соответствующей компенсации.
Прием автомобиля после ремонта
- Визуально удостовериться (по возможности), что детали, оговоренные в наряде-заказе, заменены. Для этого может потребоваться поднятия машины на подъемнике.
- Вместе с мастером сервиса в движении проверить автомобиль, если, предположим, был ремонт ходовой, трансмиссии или тормозной системы.
- Внимательно изучить Акт выполненных работ и, по возможности, сверить видимые работы с теми, за которые требуется заплатить деньги. Почему видимые? Потому что, замену деталей внутри каких-либо узлов — визуально не определить.
При приеме автомобиля после выполненного ремонта в автосервисе следует внимательно пообщаться с мастером, задавая сопутствующие вопросы. Порой в ответах может возникнуть путаница, и тогда можно поставить под сомнение какой-то объем работ.
Например, как была замена какая-то внутренняя деталь, если видно, что наружные болты не откручивались?
Только после ознакомления с Актом выполненных работ, ходовых испытаний, проверки внешнего вида и комплектности, можно оплачивать ремонт автомобиля. Не лишним будет напомнить о том, что все копии и оригиналы документов после ремонта необходимо сохранять:
- Акт приема автомобиля в ремонт,
- Наряд-заказ,
- Акт выполненных работ,
- Кассовый чек или квитанцию об оплате.
Даже в том случае, если новый автомобиль находится на гарантии, то после замены каких-либо узлов или агрегатов, на них устанавливается новый гарантийный срок эксплуатации. Также автосервис должен установить срок гарантии на весь объем выполненных работ.
Ремонт автомобиля по направлению страховой
Часто бывает, что автомобили в ремонт автосервиса попадают после ДТП, по направлению страховой компании. Как правило, для удобства автовладельца, страховая компания предлагает на выбор несколько дилерских сервисов, с которыми у них существует договор.
В этом случае не нужно торопиться, а вначале собрать отзывы о качестве ремонта автомобилей в том или ином автосервисе. Порой народная молва очень красноречиво скажет, куда стоит обращаться, а куда и близко подъезжать не стоит.
Кто-то может сказать, что работы оплачивает страховая компания в рамках КАСКО, но автомобилем же пользоваться предстоит владельцу.
По большому счету, страховые компании блюдут свои интересы, поскольку речь идет о финансовых отношениях.
Конечно, для автовладельца будет выгоднее, чтобы в договоре было прописано о получении денежной компенсации в страховом случае.
Но это все зависит от условий страховой компании, с которой подписан договор.
Поэтому, выбирая страховую компанию, лучше выбирать ту, которая предлагает выплаты для дальнейшего платного ремонта автомобиля в сервисе дилера. Когда автовладелец лично заказывает ремонт, и самостоятельно его будет оплачивать, то и отношение сервиса к такому заказчику будет другое.
При ремонте автомобиля по направлению страховой, зачастую, отношения идут напрямую между страховщиком и дилером. Владелец автомобиля, подлежащего ремонту, получается как бы в стороне. Тем самым нарушаются права потребителя:
- Об информации об исполнителе ремонта автомобиля,
- Об информации об оказанных услугах,
- О сроках ремонта.
Довольно часто, после таких ремонтов автомобилей по направлению страховой, владелец авто вынужден обращаться за защитой своих прав по поводу некачественно выполненного ремонта.
Частые сложности при приемке авто из ремонта
- Качество ремонта плохое, но требуют пописать Акт приема автомобиля из ремонта;
- Автосервис не устраняет недостатки в ремонте автомобиля после обращения с претензией к страховщику.
- Страховая направила автомобиль на ремонт в автосервис с «подмоченной» репутацией.
Рассмотрим типичную ситуацию. Автомобиль в ремонте по направлению страховой. Владелец автомобиля не доволен качеством ремонта и отказывается подписать Акт приема.
Выход в данной ситуации в том, чтобы Акт подписать с указанием тех моментов в ремонте, с которыми не согласен владелец.
А далее ждет путь обращения с письменной претензией в страховую компанию, а позднее, возможно, и в суд.
Это лишний раз говорит в пользу того, чтобы получать от страховой денежное возмещение суммы ремонта автомобиля и самостоятельно обращаться в автосервис.
Это хоть и типичная ситуация, но в реальности автосервисы очень рознятся. Зачастую в мелкой автомастерской ремонт выполнять и быстрее, и качественнее, чем в автосервисе с громким названием и шикарной вывеской.
Каждому владельцу не здорового «железного коня», обращающегося за ремонтом, хочется чувствовать, что автомобиль после ремонта стал лучше мчаться или, по крайней мере, не хуже!
Поэтому, когда получаете своего любимца после ремонта, не стесняйтесь каких-либо технических моментов, а просто требуйте полностью исправного состояния автомобиля и соответствующей гарантии качества.
https://avtomobilkredit.ru/page/novyj-avtomobil-i-remont-v-avtoservise