Гарантия на автомобиль
Покупая автомобиль на первичном рынке, гражданин рассчитывает на гарантийный срок его эксплуатации. Под гарантией подразумевается возможность бесплатно отремонтировать транспортное средство случае обнаружения неполадок. Однако есть большое количество нюансов, которые влияют на этот процесс. Следует разобраться, что собой представляет гарантийный ремонт автомобиля, что дает гарантия на автомобиль в 2024 году, что в нее входит, каковы сроки по закону, в которые его можно осуществить, а также выяснить, в каком случае продавец может отказаться осуществлять бесплатный ремонт.
Команда юристов
в Вашем телефоне 24/7
Крупнейший дистанционный юридический сервис в стране по количеству активных клиентов
год основания
клиентов физических лиц
клиентов юридических лиц
страны присутствия
Что такое гарантия на авто
Это обязательства, которые взял производитель транспортного средства (ТС), в соответствии с которыми сборщик обязывается исправлять неисправности в случае их возникновения. Отметим, что подход к каждой неполадке индивидуальный. Как правило, конкретный перечень неисправностей перечисляется в специальном договоре. Если поломка входит в этот список, значит, оплатить ремонтные услуги обязан не владелец, а производитель автомобиля.
Вы сталкивались с техническими проблемами автомобиля при приобретении его у юрлица?
Да, обращались по гарантии с возвратом
Нет, таких ситуаций не было
Проголосовало: 0
Вы сталкивались с техническими проблемами автомобиля при приобретении его у юрлица?
Да, обращались по гарантии с возвратом | 57 |
Нет, таких ситуаций не было | 45 |
Проголосовало: 0
- Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательством РФ (полгода).
- Гарантия от юрлица, производящего машины.
- Гарантийное обслуживание, которое осуществляется за счет дилера, продающего ТС.
Гарантийный срок на автомобиль напрямую зависит от вида гарантии на машину.
Производители авто всегда предоставляют гарантии надежности выпускаемой продукции. Это дает возможность стимулировать автомобильный рынок и привлекать все больше клиентов. Конкретный срок гарантии будет зависеть от производителя и может отсчитываться в виде временного промежутка, общего пробега или обеих этих форм.
Чуть сложнее с гарантиями, предоставляемыми официальными дилерами. Сроки таких гарантий не могут быть ниже установленных нормами закона или производителем ТС. Причем, автосалоны нередко хитрят, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. Однако не стоит доверять подобным дилерам. На деле гарантия может оказаться иной.
Задайте вопрос юристу бесплатно — оцените шансы на успех
Автовладелец, который приобрел новую машину у дилера, имеет полное право воспользоваться ремонтом по гарантии. Если вы столкнулись с тем, что автосалон отказывает вам в бесплатных ремонтных работах в тот период, пока гарантия еще действует, наши юристы помогут добиться справедливости. В удаленном формате мы подготовим нужные документы и расскажем, куда и как их подать, чтобы автодилер исправил неполадки в рамках гарантийного обслуживания.
Работаем по всей России
0 тыс. споров разрешено
Консультация 0 рублей
+ 250 юристов готовы помочь в решении вашей ситуации
Судебная практика
Нарушение сроков выполнения ремонта автомобиля
Ответчик: ООО «Автолига»
Решение суда
Наши услуги
Вернули
1 815 000 ₽
У меня похожая
ситуация
Покупка автомобиля с дефектами и со скрученным пробегом
Ответчик: ООО «АВТОХАУС»
Решение суда
Наши услуги
Вернули
2 096 033 ₽
У меня похожая
ситуация
Возврат машины с неисправностями в автосалон
Ответчик: ООО «Форд Соллерс Холдинг»
Решение суда
Наши услуги
Вернули
2 107 077 ₽
У меня похожая
ситуация
Возврат машины с неисправностями в автосалон
Ответчик: ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Решение суда
Наши услуги
Вернули
1 492 699 ₽
У меня похожая
ситуация
Возврат в автосалон машины с недостатками
Ответчик: ООО «Юрал Трейд»
Решение суда
Наши услуги
Вернули
134 800 ₽
У меня похожая
ситуация
И еще 60 000+
споров уже решено
Что входит в гарантию
Разберемся, на что распространяется гарантия. Есть ошибочное мнение, что гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль целиком. Автомобиль как высокотехнологическое средство состоит из большого числа оригинальных частей, и каждая из них подлежит определенному износу.
Гарантийные обязательства, таким образом, распространяются только на отдельные части машины, такие, как кузов, его покрытие, силовой агрегат и на иные основные детали авто.
Кроме того, гарантия распространяется на элементы тормозов, аккумуляторы, систему амортизаторов, уплотнители, стабилизаторы подвески, различные прокладки и сцепление. Правда, здесь ее срок существенно ограничен.
Точно не стоит рассчитывать на бесплатный ремонт, если замены требуют:
- Приводные ремни.
- Тормозные колодки.
- Фильтры.
- Свечи.
- Лампочки.
- Жидкости, необходимые для нормальной эксплуатации ТС.
- Предохранители.
Данные элементы относятся к расходным материалам, которые не подпадают под гарантию на авто. Неисправности, возникающие в связи с умышленными действиями автовладельца, также могут не подпадать под обслуживание по гарантии.
Важно! Обычно все условия гарантии на автомобиль описываются в договоре.
Сроки гарантии
Сколько гарантия на автомобиль составляет по времени? Сроки предоставления бесплатного ремонта зависят от ряда факторов. Первостепенное значение имеют сроки, установленные законодательством.
Требование о проведении ремонта может быть заявлено покупателем в рамках срока гарантии, прописанного в договоре либо в сервисной книжке. Если такой срок составляет менее двух лет или же не был определен производителем, то такой период по умолчанию составляет два года (см. ст. 19 ЗПП).
Также выделяют европейский и азиатский гарантийные сроки.
Фото: Причины для отказа в ремонте по гарантии
Европейским вариантом гарантии на новый автомобиль предусмотрено бесплатное обслуживание в течение 2-х лет. При этом, неважно, какой за эти 2 года образовался пробег. Имеет значение только срок. Это связано с европейским законодательством, устанавливающим гарантийный срок не менее указанного периода.
В случае с азиатским вариантом важен именно пробег автомобиля. Чаще всего бесплатное обслуживание доступно до момента, пока пробег не достиг порога в 100 тыс. км. Здесь срок гарантии чаще всего составляет три года.
Но тут всегда лучше ориентироваться сначала на производителя авто. Так, у «BMW» минимальный гарантийный срок составляет два года, а вот компания «Audi» повысила его до трех лет. Корейские производители вообще нередко устанавливают пятилетний срок, а компания «Tesla» заявляет, что бесплатный ремонт возможен при пробеге менее 200 тыс. км.
Имейте в виду, что по отношению к отдельным запасным частям могут действовать иные сроки.
5,5 миллиона дел рассмотрено
97,8% дел выиграно
Консультация 0 рублей
Права потребителя, купившего новое авто
С точки зрения закона, покупатели автомобилей имеют право на бесплатный ремонт на протяжении всего срока действия гарантийного обслуживания и наделены следующими правами:
Потребитель нового авто вправе
В течение пятнадцати суток со дня покупки ТС вернуть его автодилеру в случае обнаружения неполадок. Причем, машину можно обменять на новое авто либо вернуть потраченные деньги.
Потребовать от продавца доставить авто к месту ремонта.
Обращаться за бесплатным ремонтом автомобиля по гарантии вплоть до момента, когда истечет гарантийный срок. То же самое касается доставки машины с поломкой в сервис.
Требовать продления срока гарантии на период, в течение которого ТС находилось на ремонте.
Получить возмещение от автодилера в том случае, если доставлять машину к нему пришлось за свой счет самостоятельно.
Если ТС ломается уже несколько раз на протяжении каждого гарантийного года, можно потребовать заменить машину.
Учитывайте, что гражданин не вправе требовать от продавца предоставления запасного авто на время проведения ремонтных работ. Кроме того, если замена конкретной детали не указана в договоре, то требовать ее бесплатного ремонта автовладелец не может.
Причины отказа
Отказ в гарантийном обслуживании, в первую очередь, может быть связан с тем, что данный характер неисправности не прописан в договоре. Также дилер может отказать клиенту, если тот:
- Успел воспользоваться услугами сторонних автосервисов.
- Нарушил регламент ТО.
- Устанавливал на ТС какие-либо неоригинальные детали.
- Устанавливал доп. оборудование, воспользовавшись услугами иного сервисного центра, не сотрудничающего с данным дилером.
- Самовольно менял технические характеристики ТС.
ДТП, повреждения, полученные из-за участия в гонках, умышленное нанесение вреда машине и иные подобные действия ведут к тому, что заводская гарантия на автомобиль аннулируется.
Неправильная эксплуатация авто также может привести к отказу в бесплатных ремонтных работах. Чтобы понять, какие действия сюда можно отнести, следует обратиться к сервисной книжке, выдаваемой покупателю при получении ТС.
Ответственность автодилера за превышение сроков ремонта
Максимальный срок ремонта авто по гарантии — 45 дней. Превышать его нельзя. За это время должны быть закончены все работы, а автомобиль – возвращен своему владельцу. Если сервис не уложился в отведенный срок, пусть и по причине отсутствия запчастей, потребитель вправе:
- потребовать заменить неисправный автомобиль на новый;
- потребовать вернуть средства, потраченные на покупку ТС;
- составить претензию с просьбой выплатить неустойку (1% от цены машины за каждый лишний день).
Что делать в случае отказа продавца бесплатно чинить авто
Если сервисный центр отказывается осуществить ремонт, напишите жалобу на имя руководителя сервиса. В случае отказа направьте официальную письменную претензию дилеру.
Если тот не ответил или отказался произвести ремонт, следует обратиться в суд. Для этого надо составить иск, собрать требуемую документальную базу, подтверждающую, что сервисный центр должен был обслужить владельца ТС бесплатно и не имел права отказать.
Р. Громов приобрел у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новое авто, и спустя несколько месяцев попал в ДТП. Страховая компания решила, что машина не подлежит восстановлению, однако Громов починил ее и продал. На момент продажи ТС еще находилось на гарантии. Новый владелец автомобиля И. Карпенко проводил техобслуживание у официального дилера, однако когда у машины сломался двигатель, в ремонте ему отказали, поскольку машина была в аварии, и это негарантийный случай. Гражданин Карпенко провел независимую экспертизу, подтвердившую, что авария и отказ двигателя никак между собой не связаны, и проблема носит чисто производственный характер. После этого он отремонтировал авто в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 тыс. руб. за ремонт, 62 тыс. руб. за эвакуацию, 16 тыс. руб. за оценку и 5 тыс. руб. за моральный вред. Исковые требования были полностью удовлетворены (Определение ВС РФ 10.03.20, №1-КГ19-13).
Таким образом, не всегда происходит так, что после ДТП салон имеет право отказаться ремонтировать машину бесплатно. Каждый случай желательно рассматривать отдельно.
Задайте вопрос юристу бесплатно — оцените шансы на успех
Если сервисный центр отказывается производить ремонтные работы в рамках обслуживания по гарантии, необходимо пожаловаться руководителю центра, а если это не помогло — подать претензию дилеру. Если автодилер не отреагировал должным образом, подавайте иск в суд. Наши юристы дистанционно помогут вам составить жалобу, претензию и исковое заявление, а также собрать необходимые сопутствующие документы.
https://els24.com/article/544-garantiya-na-avtomobil-chto-vkhodit-v-garantiynyy-remont-i-na-kakikh-usloviyakh-on-predostavlyaetsya/