Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции
Posted on 1 декабря 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции нет

Содержание

Toggle
  • Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции
  • Кто это такой?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Разряды
  • Должностная инструкция
  • Требования
    • Личные качества
    • Знания и навыки
  • Обучение и карьера
  • Зарплата

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

Все хотя бы раз слышали про работу автослесаря. Однако необходимо точно знать, что говорит профстандарт об этой должности, что предписывают типовые должностные инструкции. Автослесарь должен иметь определенные личные качества, знания и навыки.

Кто это такой?

Работа автослесаря подразумевает, как следует из ее названия, простейшие виды манипуляций с частями автомобиля. Простейшие — значит те, которые можно выполнить вручную или с помощью элементарной техники. Этот специалист занимается не только починкой транспорта, но и элементарной технической диагностикой. Некоторые люди думают, что слесарь по ремонту автомобилей — то же самое, что автомеханик. Но это серьезное заблуждение.

Специфические особенности работы автомеханика — то, что он концентрирует свои усилия собственно на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Также он будет выполнять множество других работ и манипуляций. Автослесарь подчиняется автомеханику. Дело в том, что характеристика работы последнего подразумевает более глубокое знание современной автомобильной и ремонтной техники. Автослесари чуть хуже разбираются в моторах и других технически сложных узлах транспорта.

Однако они могут окрасить машину, а при необходимости — заняться сварочными работами.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется автомеханику и выполняет все его непосредственные распоряжения. Процесс работы автосервиса обычно подразумевает приемку прибывших машин автомехаником. Он оценивает сложившуюся ситуацию и дает указания, как и что непосредственно ремонтировать.

Слесари в крупных фирмах, как и механики, имеют узкую специализацию.

Плюсы и минусы профессии

Количество автомобилей если и не будет расти, то во всяком случае уменьшаться не станет. Потому количество специалистов, работающих с ними, тоже не должно сильно снижаться. Учитывая же растущую распространенность гуманитарных профессий, востребованность автослесарей и автомехаников будет только увеличиваться. Кроме того, такие специалисты могут работать почти в любой организации. Ведь без автомобиля сегодня не обходится ни одно производство, ни один торговый или выставочный комплекс, да и не только они.

Вывод очевиден: слесарям по ремонту автомашин безработица в обозримой перспективе почти не грозит. По той же причине уровень дохода будет достаточно высок. Что немаловажно, специалисты по ремонту машин имеют возможность быстро «раскрутиться», обзавестись новым кругом интересных знакомств. Хороший мастер быстро становится известен автовладельцам в своем городе и даже регионе. Это позволяет существенно уменьшить зависимость от конкретных нанимателей.

Некоторые автомеханики и автослесари, набрав опыт, открывают собственные предприятия, и эти ремонтные предприятия процветают. Однако подобная профессия имеет и достаточно серьезные недостатки. Так, обязательно придется иметь приличную физическую форму. Кроме того, ремонт автомашины включает множество трудоемких, кропотливых работ.

Органы дыхания будут постоянно страдать от топливных паров, испаряющейся смазки и прочих технических жидкостей, реагентов. Шумы и вибрации тоже сложно назвать полезными для здоровья. Часть манипуляций приходится проводить на открытом воздухе, порой в весьма плохих погодных условиях.

И все это стоит дополнить еще повышенной ответственностью ремонтных служб. От их деятельности зависит как спокойствие автовладельцев, так и сама их жизнь, здоровье.

Разряды

Автослесарь 1 разряда разбирает простые узлы автомашин. Ему нужно владеть:

  • ключевыми приемами работ такого рода;
  • принципами использования слесарных и контрольно-измерительных средств (систем);
  • основными сведениями о металлах и ГСМ, о других технических жидкостях и средствах для мытья машин.

Представители такой рабочей профессии, как слесарь 2 разряда по работе с грузовыми машинами, должны разбирать основные грузовые автомобили (кроме узкоспециальных и оснащенных дизельными моторами). Подобные специалисты могут уверенно работать с малотоннажными автобусами и мотоциклами, с легковыми автомашинами. Им нужно овладевать:

  • ключевыми данными об устройстве автомашин и мотоциклов;
  • правилами сборки-разборки простых деталей;
  • методами работы с автомобильной проводкой;
  • требованиями к креплению различных деталей;
  • методами использования пневматического и электрического инструмента;
  • главной информацией о допусках и посадках, о квалитетах и шероховатости.

3 разряд по специальности автослесаря дает право работать с дизельными и сложными автомашинами, длинномерными автобусами, мотороллерами. У таких сотрудников есть также право крепить ответственные резьбовые соединения и менять деградировавшие детали. Они смогут разбирать сложные аппараты и электрическую аппаратуру. Автослесарь 3 разряда полностью готов вести слесарную обработку деталей на уровне 11-12 квалитета. Разумеется, нужно знать основные параметры шероховатости металла.

4 разряд автослесаря означает примерно такие виды работ:

  • монтаж распредвалов;
  • разборку электрогенераторов;
  • починку и сборку всех видов моторов;
  • визуальную проверку и разборку гидравлических трансформаторов;
  • регулировку углов схождения колес;
  • манипуляции с коробками передач, мостами и тормозными колодками.

Слесарь-автомеханик 5 разряда умеет отрегулировать и испытать на стендах и на шасси особо сложные аппараты и узлы. Он должен менять их при повседневном техническом обслуживании. Этот специалист устанавливает приборы и агрегаты автомобильной электроаппаратуры, включает их. Также он занимается сложной и особо ответственной слесарной обработкой. 5 разряд означает, что специалист сможет выяснить причину повреждения или износа сопряженных деталей, обнаружит эти дефекты и устранит их.

Стоит упомянуть и об автослесарях 6 разряда. Такие мастера могут работать на стендах и на шасси, оценивая состояния самых сложных узлов и аппаратов. Они ремонтируют узлы любой сложности, регулируют их и испытывают. По итогам работы оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Мастеру нужно владеть всеми навыками, которые позволяют полностью восстановить изношенные части и упрочнить их.

В ЕТКС прописаны и разряды слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. 2 разряд дает право разбирать и чинить различные простые электротехнические компоненты. Специалисты такого уровня работают с тройниками, коробками и муфтами. Автослесари 3 разряда работают с амперметрами, вольтметрами и селеновыми выпрямителями. Они уже могут работать с аппаратурой средней сложности и заниматься строповкой грузов.

4 разряд слесаря по ремонту автоэлектрики означает готовность работать с электроаппаратурой в условиях тугой ограниченной посадки. Этот разряд дает право заниматься заземлением и занулением электроаппаратуры. Обычно подобные специалисты могут работать на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют и налаживают работу основной электроаппаратуры тепловозов, электровозов. Также они занимаются различными манипуляциями с:

  • разрядниками;
  • панелями;
  • электрощитами;
  • токоприемниками;
  • мотор-вентиляционными приборами;
  • противопожарными установками;
  • монтажными схемами;
  • токоприемниками;
  • турбогенераторами.

Отдельно стоит рассказать про ремонтников по ремонту двигателя. 2 разряд дает право работать с частями моторов на уровне 11-12 квалитетов. Мастера шплинтуют второстепенные детали, прокачивают масляные каналы, обмеряют различные узлы и агрегаты. 3 разряд позволяет работать с отдельными узлами газотурбинных моторов, а поршневые двигатели всех типов и марок — разбирать и собирать.

Специалисты такого уровня клеймят сложные детали, монтируют на двигатели несложные второстепенные узлы.

Должностная инструкция

Согласно типовой должностной инструкции, обязанности автослесаря заключаются прежде всего в:

  • разборке простых составных частей;
  • рубке зубилом;
  • резке и опиливании деталей;
  • мытье частей;
  • прогонке резьбы;
  • нанесении смазки на детали.

Также автослесарь делает разделку, изоляцию различных частей проводки, паяет провода. Он проверяет работоспособность различных деталей при помощи необходимых приспособлений. Также он ставит приборы и аппараты по выверенной схеме, включает их в сеть. Слесарь по ремонту автомобилей еще занимается:

  • сложной слесарной обработкой;
  • балансировкой частей в статике и динамике;
  • диагностикой и регулировкой самых разных агрегатов;
  • проверкой соответствия узлов технологическим условиям;
  • оценкой правильности сборки, фиксацией достигнутых эксплуатационных параметров.

Назначение и снятие с должности слесаря по ремонту автомобилей производится приказами руководства организации. Для занятия такой должности нужно получать полное профессионально-техническое образование. Автослесарь лично готовит рабочее место, оценивает наличие требуемой материальной части. Он также лично готовит машины к ремонту, отмывает и очищает их. Его обязанностью является такое закрепление авто, которое исключит опасность несчастных случаев.

Определение ремонтопригодности отдельных деталей проводится в тесном контакте с водителями. По итогам работы автослесарь дает отчет о достигнутом результате, об использованных деталях. Если он не может устранить вероятные причины аварии или несчастных случаев, он обязан немедленно уведомить свое руководство.

Также мастер проходит минимум раз в год медицинские осмотры. Его непременной обязанностью является исполнение норм охраны труда, санитарных правил, использование средств индивидуальной защиты в положенных случаях.

Требования

Личные качества

Характерными особенностями такого профессионала являются:

  • отличная память;
  • развитое внимание;
  • умение быстро анализировать ситуацию;
  • общительность;
  • быстрое переключение внимания;
  • физическая и интеллектуальная выносливость;
  • кропотливость, аккуратность.

Знания и навыки

Утвержденный профстандарт описывает эти знания и навыки так:

  • применение ручного, пневматического и электрического инструментария;
  • проверка работоспособности отдельных деталей;
  • оценка герметичности;
  • проверка качества крепежных элементов;
  • проверка давления различных магистралей и шин;
  • проверка комплектности автотранспорта;
  • визуальное выявление внешних дефектов;
  • владение принципами устройства всех автомобилей, особенностями работы их отдельных частей.

Обучение и карьера

Чтобы стать автослесарем, надо поступать в колледжи на такие специальности:

  • «наземные транспортно-технологические средства»;
  • «наземные транспортно-технологические комплексы»;
  • «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Похожую подготовку и повышение квалификации ведут среднетехнические и обычные факультеты Балтийского университета имени Канта, государственного университета Сахалина, Саратовского университета имени Вавилова. Если же решено выбрать именно колледжи, желательно ориентироваться на московские, нижегородские, набережно-челнинские, ижевские образовательные учреждения. Именно там есть наилучшая техническая и производственная база. Однако важно понимать, что опытным мастером автослесарь, автомеханик становится только после 2-3 лет активной практики. Потому желательно еще в процессе обучения присматривать вакансии.

Чаще всего начинают с помощника автослесаря. Опыт работы именно так и нарабатывается. Основную должность можно получить минимум через 2-3 месяца. Рассчитывать на большой карьерный рост не приходится, есть только 2 основных ступени — помощник и мастер. Но с течением времени благосостояние будет расти.

Зарплата

Автослесарь, как уже говорилось, получает сравнительно достойные деньги. В среднем зарплата составляет от 20 до 80 тысяч рублей. Наибольший доход таких специалистов в европейской части страны — в Москве. Многое, впрочем, зависит от конкретного предприятия и от уровня квалификации. В ХМАО и ЯНАО можно получать даже чуть больше, чем в столице (не 50, а 55-56 тысяч).

Вот еще несколько цифр:

  • Тульская область – 43 тысячи;
  • Мурманская область – 42 тысячи;
  • Дагестан – 42 тысячи;
  • Карелия – 41,5 тысячи;
  • Камчатский край – 46 тысяч.

https://vplate.ru/professii/avtoslesar-profstandart-i-dolzhnostnye-instrukcii/

Ремонт авто

Навигация по записям

Previous Post: О размерах дисков на Лада Ларгус Кросс
Next Post: Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

Related Posts

Что такое мелкий ремонт автомобиля по закону Ремонт авто
Что происходит при гарантийном ремонте автомобиля Ремонт авто
Автомобильный инжектор и его ремонт Ремонт авто
Как открыть свое дело по ремонту автомобилей Ремонт авто
Что входит в гарантию на автомобиль и как получить гарантийный ремонт Ремонт авто
Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля Ремонт авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Акпп
  • Гбо
  • Электрика
  • Кузов авто
  • Тормозная система
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Клапана
  • Вариатор
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Бензиновый двигатель
  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
  • Шины и диски
  • Подвеска авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme