Обзор Changan CS55 Plus: новое поколение
В списке моделей компании Чанган, что официально продаются на нашем рынке, сложилась интересная ситуация. Среднеразмерный кроссовер Changan CS55 Plus уже почти год продается параллельно со своим одноименным, только без Плюса, предшественником первого поколения. Новичок чуть крупнее своего предка: длиннее на 15 мм, шире и выше – на 10. База увеличилась на 6 мм. Габаритами сходство и заканчивается — Changan CS55 Plus мощнее, богаче оснащен и куда современней выглядит. Да и разница в цене заметна – почти полмиллиона рублей.
Дизайн и экстерьер
Общее описание внешнего вида автомобиля
На фоне своего несколько архаичного предка, плюс выглядит как средоточие современных дизайнерских тенденций. Он оказался где-то посередине между угловатыми старичками от Чанган, которые представлены 55-й и 95-й моделями и футуристической серией UNI. Автомобиль выглядит мускулистым спортсменом, сдобренным яркими элементами дизайна.
Разбор элементов дизайна
Спортивность Changan CS55 Plus подчеркивают большие, 19-дюймовые колеса из легкого сплава с низкопрофильными шинами, раздутые колесные арки, лихо вздернутая линия бокового остекления, ниспадающая крыша, которая заканчивается спойлером. Плавные изгибы боковин расчерчены резкими острыми гранями. Передний бампер сложной формы вместе с прищуренными фарами и большой, оригинальной решеткой радиатора создают запоминающуюся композицию. Плюс к этому «жабры» на передних крыльях и яркие цветные декоративные элементы.
Стиль и пропорции кузова
У Чангана в линейке много кроссоверов разных поколений и семейств. Но именно Changan CS55 Plus, обзор которого мы сегодня представляем, выглядит наиболее гармонично среди всех родственных двухобъемников, сочетая стильную внешность с неплохой функциональностью, о чем мы поговорим чуть позднее. За внешний облик автомобиль получает жирный «плюс».
Интерьер и комфорт
Пространство в салоне и пассажирский отсек
Над салоном автомобиля дизайнеры тоже хорошо поработали. Одина только двухэтажная конструкция между передними сиденьями чего стоит. А еще приплюснутая «баранка», которая позволяет смотреть на приборы не через руль, а над ним. Как это по-французски, хотя и сделано в Китае. И те же цветные вставки, что и снаружи… Лучше все это увидеть своими глазами – на фото или в официальном дилерском центре. Никакой обзор не заменит «личного» знакомства с автомобилем.
Салон Changan CS55 Plus еще и достаточно просторен. Места достаточно и спереди, и сзади, но если говорить об удобстве, то пассажирам заднего дивана можно позавидовать – высота подушки и наклон спинки подобраны оптимально, и даже дальняя поездка их не утомит. А вот водительское кресло имеет короткую подушку и лишено регулировки поясничного подпора – красивый «стул», но не самый удобный.
Нельзя не отметить вполне приличный объем багажного отсека. Для поклажи тут выделено 475 литров.
Качество материалов отделки
Про отделку салона не самых дорогих современных китайских автомобилей писать сложно, потому что везде и всегда используется принцип: «казаться дороже, чем есть на самом деле». Герой нашего обзора, Changan CS55 Plus, не стал исключением. Использование не самых дорогих материалов удачно маскируется разнообразием фактур и, конечно, высоким качеством исполнения – собран салон, на первый взгляд, очень аккуратно. Что с ним будет дальше – покажет время.
Наличие и функционал различных систем и устройств
Цифровой комбинацией приборов и большим дисплеем мультимедийной системы сегодня уже никого не удивить. Как не удивить россиян и отсутствием обогрева обода рулевого колеса и частичным обогревом (только подушка) водительского кресла. Хорошо им там, в Китае, тепло, а у нас как ударят морозы… Система бесключевого доступа есть, но открывает она только левую, водительскую дверь. И тут сэкономили!
Водительское сиденье имеет электрические регулировки, а пассажиру такое положено только в самой дорогой комплектации. Только там появятся панорамная крыша, электропривод двери багажника и фоновая подсветка салона.
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия
Обзор Changan CS55 Plus плавно перетекает из салона под капот. Двигатель установленный здесь – средоточие современных моторных технологий: малый литраж, турбонаддув, непосредственный впрыск бензина. На выходе получаем с полутора литров 181 лошадиную силу мощности и 280 Нм крутящего момента. Достойно! И это на девяносто втором бензине.
Коробка передач – семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями – обычный вариант для многих Чанганов. Привод, увы, только передний. Видимо в Китае не только тепло, но и дороги везде хорошие.
Ходовая часть
По части шасси Чангану удивить особенно не чем. Все как принято у современных кроссоверов. Передняя подвеска типа МакФерсон, сзади – независимая многорычажная, что у переднеприводных машин встречается не так уж и часто. Усилитель руля электрический, тормоза дисковые по кругу, передние – вентилируемые.
Несколько смущает скромный, легковой дородный просвет – всего 171 мм. У Лады Гранты и то больше!
Динамические характеристики
Увы, динамических характеристик в обзоре не будет. Производитель, по странной традиции, данных о разгоне автомобиля не приводит. Также под грифом «секретно» и информация по расходу топлива. Заявленная максимальная скорость автомобиля – 190 км/ч.
По нашим ощущениям, полученным в ходе короткого теста, едет Changan CS55 Plus в спортивном режиме движения довольно резво. Но при этом откровенно расстраивает настройка коробки передач – робот становится нервным, дерганым. Да и подвеска на высоких скоростях показала себя не геройски: кузов кренится, есть тенденция к раскачке.
Поэтому, несмотря на спортивную внешность, ездить на машине приятней в комфортном режиме Eco. Может чуть медленней, зато мягко и спокойно, без всяких рывков.
Безопасность и дополнительные функции
Системы безопасности и ассистенты водителя
Даже в базовой комплектации Comfort автомобиль оснащен достойным набором систем безопасности. АБС, системы стабилизации, контроля сцепления, экстренного торможения и защиты от опрокидывания дополнены травмобезопасной рулевой колонкой и четырьмя подушками. В средней комплектации Luxe к ним добавляются системы предупреждения о фронтальном столкновении и автоматического торможения.
В топовой версии Tech набор водительских ассистентов значительно расширен. Здесь появляются системы предупреждения о сходе с полосы и удержания в полосе, ассистент движения в пробках и система обнаружения пешеходов, которая, в случае чего, сможет сама затормозить автомобиль. Плюс к этому боковые шторки безопасности.
Дополнительные функции
Весь список дополнительного оборудования приводить не будем. С ним можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Отметим самые интересные позиции. Changan CS55 Plus оснащен трехрежимным адаптивным усилителем руля, системами помощи на подъеме и спуске. Ассистент парковки и камера заднего вида облегчат маневрирование в стесненных условиях. В зависимости от комплектации устанавливается камера бокового или кругового обзора. В топовой версии предусмотрен интеллектуальный круиз-контроль, а системы дистанционного запуска двигателя нет только в базовой комплектации.
Конкуренты и рынок
Обзор конкурентных моделей
Автомобиль выступает в очень конкурентном сегменте автомобильного рынка. И основными противниками Чангана являются соотечественники – китайцы. Например, Чери Тигго 7 Про, Джили Атлас Про, Хавал Ф7. Рассмотрим Changan CS55 Plus в этом окружении. Почему выбраны такие модели? Ответ прост – по цене.
Оценка позиционирования Changan CS55 Plus на рынке
Что же сможет противопоставить Чанган своим конкурентам? Более низкую цену? Увы, нет – из приведенной троицы только Хавал с двухлитровым мотором дороже. Остальные – дешевле, причем заметно: на 70…300 тысяч рублей в базовой комплектации. По размерам конкуренты тоже не уступают, даже чуть крупнее будут. Дорожный просвет у них повыше и у всех, кроме Чери, есть полноприводные версии. По мощности только 150-сильный Чери отстает. У Джили есть мотор мощностью 177 сил, а двухлитровый двигатель Хавал выдает и вовсе 190 сил. Но, справедливости ради скажем, что такая машина дороже.
Прогноз продаж и потенциал для экспансии
Экспансия — это то, чем занимается сейчас Чанган. Компания работала на нашем рынке ни шатко, ни валко и теперь активно наверстывает упущенное, предлагая все новые модели. Чем один из новичков — Changan CS55 Plus будет крыть козыри конкурентов? Стильной внешностью и, возможно, чуть более интересной комплектацией. Хватит ли этого, чтобы уверенно занять свое место на российских дорогах покажет время.
А пока, по итогам первого полугодия, компания Чанган занимает шестое место по продажам в нашей стране среди китайских производителей, уступая лидеру в четыре с лишним раза. Зато продажи марки растут рекордными темпами. Еще бы. На рынке уже 15 моделей, в том числе и стильный Changan CS55 Plus.
https://favorit-motors.ru/articles/novinki-avtoproma/obzor-changan-cs55-plus-novoe-pokolenie/