Что такое система кругового обзора для автомобиля, и как она работает
Системы безопасности или комфорта присущи современному автомобилю. Среди них и система кругового обзора. Она бывает штатной, то есть ее установил производитель. Она бывает нештатной, то есть ее покупают отдельно в качестве купленного комплекта.
ВАЖНО! Такая функция системы, как круговой обзор автомобиля во время парковки, является одной из тех, которые используются очень часто. От нее и пошло название. Но он может быть разным. Это зависит от того, кто производитель, какова марка и модель автомобиля. Однако при этом у них в основном один и тот же принцип действия.
Первое появление системы и ее предназначение
В основном те, кто выпускают автомобили, указывают систему кругового обзора в стандартном перечне. Например, CV360 (Circle-Vision 360). Отметим, что систему кругового обзора разработали еще в 1955 году. Первоначально она предназначалась не для автомобилей. Ее применяли для того, чтобы производить на местности съемку кругового видео.
ВАЖНО! Впервые систему кругового обзора именно в автомобилях начали использовать в 2007 году. Установка была произведена на автомобили марки Nissan. Ее стали называть AVM (Around View Monitor). Потом данный механизм под другим названием установили автомобилях Land Rover, Volkswagen и т.д.
Есть такое мнение, что для системы кругового обзора применили оптическую систему парковки, которую ранее уже устанавливали на машины. Главное отличие кругового обзора – это минимум четыре камеры, хотя в Land Rover их пять, а в нынешних новинках (Ford Bronco) камер значительно больше.
Дополнительные камеры находятся у внедорожника на днище и крыше. Это для того, чтобы было видно свободное пространство на бездорожье.
Основное назначение системы кругового обзора – это передавать изображение с камер по периметру автомобиля на дисплей, что в салоне машины. В результате автомобилист может оценить обстановку вокруг его транспорта тогда, когда он паркуется или передвигается на малой скорости.
Изображение бывает только с определенной камеры. Оно также может быть с «высоты птичьего полета», поскольку в этом случае 3D проекция идет сверху автомобиля.
ВАЖНО! По статистике, которая есть у производителей, после того, как система установлена на борт машин разных моделей, мелких дорожно-транспортных происшествий стало намного меньше. Все потому, что штатные системы предупреждают водителя. Он получает звуковой сигнал. А это означает, что возможно столкновение.
Стандартный состав системы кругового обзора
Система кругового обзора изначально разрабатывалась с использованием механизма оптической системы парковки. Только вот в системе парковки одна камера и несколько датчиков. А вот в круговом обзоре камер и датчиков значительно больше. Это необходимо для того, чтобы обезопасить автомобиль с любой стороны.
Когда разработчиками Ford Bronco были установлены дополнительные датчики и камера на днище автомобиля, то они дали понять сидящему за рулем о свободном пространстве клиренса на бездорожье. Они предложили водителю дополнительную камеру на крыше, и она стала работает так же, как работает на днище. Так сформировалась система кругового обзора.
ВАЖНО! В стандартный набор штатной системы кругового обзора входят четыре камеры, цветной дисплей и ультразвуковые датчики.
Обычно это дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля. Впрочем, есть исключения, когда устанавливают дополнительный дисплей. Современные системы уже настолько совершенны, что изображение с камер по периметру автомобиля выводится через Bluetooth на планшет или смартфон, который синхронизирован с мультимедийкой.
Львиная доля штатных систем действует как в режиме принудительного включения, так и автоматически, когда задняя передача включена. Специфика и одновременно недостаток штатных механизмов – скоростной диапазон. Как правило, это от 0 до 10 км/час, реже до 18-20 км/час. При превышении диапазона скорости система отключается автоматически.
Принцип действия системы кругового обзора
Начнем с простого стандартного варианта из четырех камер и датчиков. Главная роль в управлении отведена программному обеспечению. По воле автомобилиста на дисплей можно вывести изображение с какой-либо камеры или со всех камер сразу. Однако является обязательным изображение с камеры заднего вида, если движешься задним ходом.
ВАЖНО! Программа выбирает камеру, а потом считывает с нее изображение и осуществляет его передачу на дисплей. В штатном механизме одновременно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики. Они проверяют, есть ли помехи возле машины.
И позволяют водителю сориентироваться, в какую сторону можно повернуть руль. Он также может вовремя остановиться. Однако камеры не всегда предоставляют полную картинку. Бывает и так, что помеха не входит в радиус действия какой-либо камеры.
Вот почему одновременно работают ультразвуковые датчики парковки. Обычно при обнаружении помехи они сигнализируют. Замеряется расстояние к помехе. А водителя предупреждают подачей звукового сигнала.
Есть и более сложные системы кругового обзора. Они способны работать самостоятельно и принимать решения, независимо от водителя. Именно так действует система автоматической парковки, которую можно считать доработанным круговым обзором.
В основу данного механизма положено интеллектуальное программное обеспечение. Оно получает данные с камер и датчиков, а потом самостоятельно принимает решение. Водитель в этом не принимает участие. От него требуется всего лишь нажать кнопку на панели приборов и ждать, каков будет конечный результат. Скажем, во время парковки или при выезде из паркоместа на полосу движения.
ВАЖНО! Обычно нестандартный механизм отличается множеством ультразвуковых датчиков, которые расположены по периметру нижней части машины.
Пространство вокруг машины считывается системой. Она сравнивает с габаритами, ранее запрограммированными габаритами. И благодаря полученной информации, выполняет какие-либо действия. Программа сама принимает решение, куда повернуть руль, когда добавить газ или сделать остановку.
Чем отличаются нештатные системы
Механизм кругового обзора дорабатывается каждым производителем с использованием своих стандартов. Кто-то делает ставку на качество изображения с камер, а кто-то – на программное обеспечение.
ВАЖНО! Что делать, если система кругового обзора отсутствует даже в максимальной комплектации конкретной модели автомобиля? Используйте нештатные комплекты. Они подойдут на любой автомобиль.
Казалось бы, предназначение одинаковое. Однако такой комплект отличается в принципе работы. Он не способен решать что-либо за автомобилиста. Специфика в том, что ограничения по скорости здесь отсутствуют. А дисплей для камер служит в качестве отдельного элемента на передней панели интерьера машины.
Данный механизм может работать в качестве видеорегистратора. И при этом он будет записывать видео с одной или всех камер по периметру автомобиля.
Отметим также недостатки. Многие подобные комплекты работают в основном в качестве видеорегистратора. Ультразвуковые датчики в комплекте бывают редко. Значит, предупредить дополнительно того, кто сидит за рулем, о том, что есть помеха, не получится. Иначе говоря, все внимание – на изображение, выдаваемое камерами по периметру автомобиля.
ВАЖНО! В остальном же принцип работы нештатных комплектов кругового обзора ничем не отличается. Изображение с видео камер отправляется на дисплей в автомобиле. Проекция изображения бывает и обычная, и в 3D, чтобы ситуация была понятна с любой стороны авто.
Штатная система или покупная? Какая лучше?
У каждого из предложенных вариантов есть свои достоинства и недостатки. Большинство склонно считать, что штатный вариант лучше, поскольку на нем базируются другие дополнительные механизмы. Штатные комплекты имеют несколько уровней защиты. И вероятность того, что автомобиль будет поврежден, сведена к минимуму.
Ультразвуковые датчики обязательно есть в штатном варианте, и они одновременно с камерами проводят мониторинг расстояния к помехе. В результате на основе штатной системы кругового обзора удается воплотить механизм автоматической парковки, как и прочие системы.
Основной же недостаток – в ограничении скоростного интервала, при котором штатная система действует или отключается. При этом нередко те, у кого есть штатный механизм кругового обзора, сетуют на то, что возникают проблемы, когда выходят из строя камеры – хотя бы одна. А после этого вся цепочка уже не работает.
ВАЖНО! У нештатной системы кругового обзор ультразвуковые датчики обычно не входят в комплект. Они на уровне программного обеспечения несовместимы с камерами. Значит, не будет ни дополнительной защиты, ни предупреждения.
Водитель вправе выбирать режим записи с одной или нескольких камер. Он также может на любой скорости автомобиля включить одну или все камеры. Штатный вариант такой возможности не предоставляет. Еще одно достоинство нештатной системы заключается в том, что настоящему умельцу не стоит большого труда установить ее вместо штатной системы. Или же произвести замену отдельных элементов.
https://mcgrp.ru/article/6367-chto-takoe-sistema-krugovogo-obzora-dlya-avtomobilya-i-kak-ona-rabotaet