В 1 квартале 2024 года в России было реализовано 330,7 тыс. новых легковых машин. Примерно четверть из них пришлось на компактные кроссоверы. Об этом на форуме автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Так, за три месяца было продано 75 080 автомобилей сегмент SUV C, что составляет 23% от общего объема рынка. Как отмечают эксперты, компактные кроссоверы выбились в лидеры благодаря китайским маркам, которые в большинстве своем представлены именно в этом сегменте. При этом лидером в сегменте SUV C стала модель Haval Jolion.
На втором месте по объемам продаж находятся машины сегмента B (68 396 шт.), доля которых составила 21%. Популярность этого сегмента во многом связана с автомобилями LADA, которые являются самыми продаваемыми в России. Лидером этого сегмента, впрочем, как и всего рынка, является LADA Granta.
Третью позицию, с еле заметным отставанием, занимает сегмент SUV D (67 921 шт.). Его доля тоже равна 21%. Моделью-лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов становится Geely Monjaro. На четвертой строчке располагается сегмент SUV B (51 955 шт.) с долей 16%. Самой популярной моделью тут оказывается отечественная LADA Niva Travel. Замыкает ТОП-5 сегмент SUV E (25 458 шт.; доля – 8%). Лидер среди моделей в этом сегменте – Changan UNI-K.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, российский рынок единственный в мире, где превалирует сегмент SUV. Но при этом доля кроссоверов и внедорожников растет и в других странах.
Форум автомобильного бизнеса «FinAuto-2024. Финансовые инструменты авторынка» продолжает свою работу, и продлится два дня – 17 и 18 апреля. Помимо всего прочего, на нем представлены и автомобильные новинки, в том числе популярного сегмента SUV.
Примечание: в материале использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ