Защита кузова от коррозии — когда, чем и как её выполнять?
Старение автомобиля начинается сразу после того, как он сходит с конвейера. Коррозия металла представляет собой серьезную проблему, поэтому своевременная антикоррозионная защита кузова автомобиля является очень важной.
Появление коррозии
Коррозией называют процесс, в ходе которого разрушается металл. Коррозия бывает химической, механохимической, а также электрохимической. Как правило, кузов автомобиля страдает от электрохимической коррозии, поскольку она появляется при определенных условиях.
Причины возникновения коррозии:
- при снегопаде, дожде, температурных колебаниях на поверхностях кузова формируется конденсат, то есть водяная пленка. Когда в неё попадают щелочи и кислоты, присутствующие в воздухе, а также соль, которая применяется в зимнее время на дорогах, возникает электролит;
- после штамповки и сварки в металлических деталях появляются определенные зоны, структура которых изменена. По причине наличия небольших дефектов, неоднородности, а также шлаков в минимальных количествах, появляются гальванические пары, то есть речь идет об электрохимической коррозии кузова.
Коррозия может быть местной или сплошной.
Появление сплошной коррозии происходит на всем кузове автомобиле. Её можно увидеть на днище машины, на внутренних поверхностях дверей, крыльев, а также различных силовых элементов. Также очаги коррозии можно увидеть внутри машины, в особенности под ковриками.
Местная коррозия, как правило, возникает в тех местах, где листы металла соединены завальцовкой либо сваркой. Такой тип коррозии считается более опасным, поскольку может стать причиной сквозного повреждения элементов, а это приводит к снижению жесткости и надежности кузова.
После сборки автомобиля на заводе, поверхность его кузова грунтуется и красится. Кроме этого, в большинстве случаев, производится обработка, защищающая от коррозионных процессов. Отдельные элементы кузова оцинковываются. В некоторых случаях автопроизводители определяют конкретный гарантийный срок на возникновение сквозных кузовных повреждений. Для того чтобы избежать появления коррозии, необходимо время от времени выполнять дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля.
Обработка кузова способна обеспечить защиту:
- сварных швов в местах “загибочных” соединений;
- лакокрасочного покрытия авто;
- скрытых полостей;
- колесных арок и днища.
С целью обеспечения защиты внешних поверхностей кузова от негативного воздействия песка, воды и гравия, помимо использования разной «химии», необходимо установить брызговики и подкрылки.
Когда проводить обработку авто?
Новые автомобили иностранного производства очень часто имеют достаточно качественную антикоррозийную защиту. Однако они все же имеют определенные слабые места. Если же говорить о новых автомобилях, сделанных на территории нашей страны, их надо защищать незамедлительно, так как кузов подвержен воздействию негативных факторов, не зависящих от интенсивности использования авто.
Пластизоли, которые наносятся на арки колес и днище машин на заводах, не имеют в своем составе ингибиторов коррозии и обеспечивают лишь механическую защиту кузова. Помимо этого, нанесение состава осуществляется еще до окрашивания, причем немало шпилек и отверстий прикрываются с помощью специальных наклеек. В дальнейшем эти наклейки снимаются, из-за чего отдельные участки кузова автомобиля попросту оголяются. В данном случае после приобретения машины оптимальным выбором станет посещение антикор-центра, специалисты которого смогут определить качество нанесенного покрытия.
Обработка кузова подержанных авто
Полная антикоррозионная обработка должна проводиться через каждые 1-2 года, если речь идет о подержанных автомобилях. Некоторые автолюбители думают, что оцинкованные кузовные элементы не ржавеют никогда, однако на самом деле они также подвержены воздействию коррозии, правда, происходит этот процесс значительно медленнее. Нужно понимать, что наибольшую опасность представляет собой коррозия в незаметных местах. Так как при движении машины на неровностях дороги её кузов постоянно “дышит”, со временем уменьшается плотность прилегания отдельных элементов, в результате чего защитная пленка разрушается.
Днище машины начинает ржаветь после того, как пластизолевое покрытие, нанесенное на заводе, приходит в негодность. Коррозия возникает в результате того, что влага попадает в сформировавшиеся полости. Помимо этого, повреждению антикоррозионной защиты способствует попадание различных камней и песка из-под колес. Внешнее лакокрасочное кузовное покрытие разрушается в результате воздействия пыли, грязи, соли, температурных перепадов и ультрафиолетового излучения. Происходит выцветание краски, появление трещин и царапин. По этой причине машина ржавеет не лишь в скрытых полостях, но также и снаружи.
Поэтому после приобретения подержанного автомобиля надо незамедлительно провести полную антикоррозийную обработку кузова. Известно, что некоторые специализированные центры сохраняют гарантию даже в случае смены владельца транспортного средства. А это значит, что если предыдущий хозяин передал вам такие бумаги, у вас есть возможность придерживаться рекомендаций специалистов.
Объем и периодичность обработки определяются тем, как была сделана предыдущая защита, как используется машина, какие препараты применялись, а также гарантийными условиями компании, которая проводила работы. Эксперты советуют ежегодно проводить профилактический осмотр кузова автомобиля для устранения наименьших повреждений защитного слоя. Помимо этого, в весенний период очень важно старательно вымыть машину с целью удаления оставшихся составов, предназначенных для борьбы с гололедом. В противном случае в теплое время года произойдет активизация коррозионных процессов. Кроме этого, тщательная мойка поможет обнаружить изъяны антикоррозийной защиты.
В случае ремонта либо замены элементов кузова после ДТП нужно обязательно провести антикоррозионную обработку.
Материалы
Сегодня популярностью пользуются антикоррозионные материалы производителей “Нова” и “Тектил”. Они выпускают различные составы, уровень защиты которых отличается. Все средства, которые доступны сегодня, обладают совместимостью с заводскими покрытиями. Однако не стоит без серьезной необходимости применять состав иного производителя. Определить материал, который использовался для нанесения предыдущей защиты, иногда не способны даже эксперты. По этой причине с днища нередко полностью удаляется дополнительное покрытие, которое уже не выполняет своих функций. Но убрать покрытие из различных скрытых полостей почти нереально.
В ходе обработки используется средство для защиты лакокрасочного покрытия кузова от абразивного воздействия гравия и песка. В составе «Антигравия» присутствуют специальные полимеры, способствующие увеличению устойчивости.
Материалы, защищающие ЛКП, проникают в саму краску и обеспечивают дополнительную защиту от негативных внешних воздействий. Они обладают водоотталкивающими свойствами, содержат коррозионные ингибиторы, а также устойчивы к воздействию УФ-излучения.
Основные этапы
- Мойка. Для этого машину поднимают с помощью подъемника и моют днище под давлением около 60-100 атмосфер, причем используется горячая вода.
- Сушка. В течение 20-30 минут кузов автомобиля обдувается горячим воздухом.
- Осмотр и выявление дефектов. Определяется состояние кузова, причем колеса должны быть сняты.
- Применение средств против коррозии. В специализированных центрах препараты наносятся в скрытые полости с помощью воздушного распыления, которое осуществляется под давлением около 6-8 атмосфер. Во время подачи происходит смешивание препарата с воздухом, в результате чего в полости формируется туман. Высохшая пленка имеет толщину около 50 мкм.
- Арки колес и днище. В большинстве случаев применяется безвоздушное нанесение. Высохшая пленка имеет толщину до 300 мкм. Делать пленку более толстой нет смысла, так как может произойти отслаивание состава. После того как средства были нанесены, нужно подождать около 24 часов. В течение данного времени использовать машину не рекомендуется. Если же вам все-таки очень нужно двигаться по воде или снегу, это надо делать крайне осторожно.
Где выполнять обработку?
Прочитав эту статью, вы уже, наверное, поняли, что защитная обработка кузова своими руками представляет собой далеко не лучшее решение, поскольку в ходе выполнения процедуры необходимо использовать определенное оборудование.
Если у вас все же нет желания осуществлять обработку в специализированном сервисе, рекомендуем взять во внимание следующие нюансы:
- Нежелательно уменьшать объем различных подготовительных, а также основных работ, не уделяя достаточно времени таким этапам, как мойка, сушка и т.д.
- «Народные» средства (битум, «отработка», сланцевые мастики) в данном случае неэффективны, так как в их составе нет ингибиторов. Помимо этого, они способствуют появлению парникового эффекта, в результате чего может произойти отслоение покрытия, нанесенного на заводе.
P.S. Рекомендуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществляется мойка двигателя автомобиля.
https://avtopub.com/antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya-vazhnyie-rekomendatsii/