Выгодно ли привезти автомобиль из-за границы в 2023 году
Из ближнего зарубежья пригнать машину проще. Там много русскоязычных — легче договориться о скидке. Меньше проблем с растаможкой, особенно при вывозе машины из стран ЕАЭС. Например, с 1 января 2023 года авто из Армении вообще не нужно растаможивать.
Из-за границы можно пригнать автомобиль с пробегом или новый. В хорошем состоянии или после ДТП. Цены сравнимы с российскими — много сэкономить не получится.
Привезти машину из дальнего зарубежья сложнее — из-за высоких таможенных пошлин, большого расстояния и сложной транспортировки (по морю или железной дороге).
Например, машину из Японии нужно сначала доставить в порт, переправить на пароме во Владивосток и на автовозе перевести в родной город. Расстояние от Токио до Москвы — 10,7 тыс. км — на перевозку может уйти больше месяца. Но цена автомобилей на 30-40% ниже, чем в России.
Как привезти машину из-за рубежа
Купить автомобиль за границей можно через фирму-посредника или перегнать самому. Первый вариант проще, но есть риск нарваться на мошенников. При выборе компании нужно изучить отзывы, а договор доставки лучше показать юристу.
Рассказываем, как происходит перевозка автомобиля из-за границы через посредника.
- Покупатель обращается в фирму по закупке машин и оставляет заявку на подбор. В документе указывает основные требования: марка, модель, год выпуска, пробег, тип коробки передач, используемое топливо, комплектация.
- Посредник предлагает несколько авто с иностранных аукционов, вроде mobile.de , aaajapan.com , Emirates Auction , carbaykorea.com .
- После выбора нужного варианта клиент заключает договор на подбор и доставку автомобиля и вносит предоплату — 10-30% от стоимости машины.
- Посредник связывается с продавцом и выясняет детали сделки — цену, техническое состояние авто, готовность документов к продаже.
- Посредник выезжает к продавцу для осмотра машины и выясняет, есть ли дефекты, были ли ДТП, все ли документы готовы для перевозки через границу , сделает ли продавец скидку.
- Если покупатель согласен на сделку, посредник выписывает счет. После оплаты рассчитывается с продавцом и оформляет документы на транспортировку.
- Посредник перегоняет автомобиль в Россию — своим ходом или на автовозе. Могут доставить прямо к подъезду или на стоянку посредника. Также покупателю передают ПТС, договор купли-продажи , таможенные документы — они нужны для постановки машины на учет в ГИБДД.
- При необходимости покупатель оплачивает расходы за топливо, услуги автовоза, переправку паромом, таможенную пошлину.
- Покупатель ставит машину на учет в ГИБДД, получает российские номера, ПТС, СТС.
По этому алгоритму можно привезти машину самому, но это сложнее. Надо знать нюансы российского и зарубежного законодательства, изучить правила прохождения таможни и заполнения документов.
В случае ошибок авто могут не пропустить через границу или возникнут проблемы с постановкой на учет в России. К тому же для въезда в некоторые страны нужна виза, например, в Германию, Японию, Южную Корею.
Александр Бударагин
руководитель юридической группы
«Если решите самостоятельно привезти авто, помните о законодательных нюансах. Например, ввозимые на территорию РФ машины должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб — ЭРА ГЛОНАСС. Также потребуются свидетельство о безопасности конструкции транспорта и электронный ПТС.
Следующий момент, который не всегда проходит гладко, — таможенное оформление. Независимо от способа доставки — своим ходом, на автовозе, пароме или поезде, машина подлежит таможенному декларированию на границе.
Если автомобиль не доставлен в зону таможенного контроля или доставлен не туда, передан без разрешения таможни, утрачен, нарушен срок транзита или маршрут перевозки, владельцу грозит штраф до 2 500 ₽.
Также есть риск неправильного расчета и уплаты таможенной пошлины, что может привести к судебным тяжбам. Вас могут привлечь к ответственности, если забыли уплатить утилизационный сбор.
Документы для регистрации авто, составленные за пределами РФ, принимают только при условии их легализации или проставления апостиля. Если этого нет, машину не поставят на учет в РФ».
Что входит в услуги посредника
Обычно перегонщики автомобилей из-за границы предлагают услугу «под ключ». В стоимость входят:
- подбор машины на иностранных аукционах;
- поездка представителя фирмы за границу для совершения сделки;
- изготовление транзитных номеров;
- оформление документов и внесение депозита для перевозки машины через границу ;
- расходы на топливо — если машину пригоняют своим ходом;
- расходы на паром, автовоз;
- растаможка;
- комиссия посредника.
Суммы расходов разнятся в зависимости от страны, марки, модели, возраста автомобиля, типа двигателя, способа перевозки, наличия документов. Посредники называют ориентировочную стоимость услуг — окончательный расчет происходит после доставки машины.
Только за транспортировку машины из Японии или Кореи нужно заплатить около 2 300 $ (171 948 ₽ по курсу на 17.04.2023)
Самые высокие расходы — на растаможку авто. Сумму можно ориентировочно подсчитать в таможенном калькуляторе . Иногда она обходится в половину стоимости машины и даже дороже. Например, цена растаможки дизельного BMW X6 стоимостью 1,4 млн ₽ составляет 719 тыс. ₽.
Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя
Михаил Кульдяев
основатель проекта Clickoncar.ru
«В последние месяцы курс рубля ослаб. Поэтому сейчас выгоднее купить машину на внутреннем рынке, а не перегонять из-за границы.
Например, вы хотите приобрести Audi А4 Avant 2020 года выпуска, пробег 49 тыс. км, богатая комплектация. В Германии такая машина стоит 3,1 млн ₽, с учетом доставки в Россию под ключ получится более 4 млн ₽. Полного аналога на российском рынке нет, но есть похожий за 3,6 млн ₽. Покупая в России, вы экономите больше 400 тыс. ₽.
Такая ситуация сохранится, пока рубль не укрепится или на внутреннем рынке не закончатся машины, привезенные по старому курсу».
Возможные проблемы
Обман со стороны посредников. На рынке много мошенников — они возьмут предоплату, а машину не привезут. По незнанию покупатель может подписать договор, по которому не сможет вернуть деньги. Лучше предварительно проконсультироваться с юристом.
Состояние авто. Если покупаете через посредника, есть риск получить авто с проблемами. Например, машину со скрученным пробегом, «перевертыша», «утопленника» или после серьезной аварии. Также авто могут повредить при перевозке.
Иногда недобросовестные посредники перевозят машины через границу как металлолом, чтобы сэкономить на растаможке. Например, таможенная пошлина за провоз машины составляет 700 тыс. ₽, а за металлолом — 80 тыс.
Жулики разбирают или распиливают автомобиль, а на территории России собирают обратно и подделывают таможенные документы. «Распилы» и «конструкторы» небезопасны в использовании, сварочные швы могут гнить, электроника — выйти из строя. Но главное — машину нельзя поставить на учет из-за поддельных документов.
Машины не адаптированы к нашим условиям. Официально в Россию поставляют авто, изготовленные с учетом местных условий: проблемных дорог, сильных морозов, некачественного топлива. Машины, изготовленные для европейского или азиатского рынков, могут быть не приспособлены к нашим реалиям. Например, будут плохо заводиться в мороз, а подвеска — часто ломаться.
Проблемы с обслуживанием. Если привезти из-за границы новое авто, оно может оказаться без гарантии производителя. Многие автокомпании ушли из России, поэтому не получится проводить обслуживание у официального дилера. Поэтому в случае заводского брака ремонтировать машину придется за свой счет.
У машин с пробегом свои проблемы — необходимую деталь можно не найти на рынке. Придется покупать запчасти аналоговые или с разбора. В первом случае — качество хуже, во втором — сказывается естественный износ.
https://life.akbars.ru/personal-finance/ekonomim/vygodno-li-privezti-avtomobil-iz-za-granitsy-v-2023-godu/