Большой мощный автомобиль с агрессивным экстерьером – мечта любого мужчины. Однако в момент, когда нужно сделать выбор в пользу той или иной модели, не будет лишним взвесить все обстоятельства. Кроссовер выглядит ничуть не хуже внедорожника, хотя и не дотягивает до него по многим параметрам. Остаётся лишь решить, насколько вам нужны «внедорожные» опции, которые весьма чувствительно увеличивают стоимость не только самой машины, но и её повседневной эксплуатации.
Клиренс
Увеличенный размер дорожного просвета является одним из важных факторов повышенной проходимости авто, позволяющий свободно преодолевать неровности без пугающего скрежета по днищу. Для кроссоверов клиренс обычно составляет 18-20 см, а для внедорожников – не меньше 20 см. Не менее важно оформление днища: как правило, у вездеходных авто оно максимально сглажено, а выступающие детали оборудованы добавочной защитой, чтобы снизить риск поломки при преодолении неудобных участков.
Свесы
Повышенной проходимости способствует не только высокий клиренс, но и укороченные свесы спереди и сзади, которые увеличивают углы подъёма и съезда при преодолении препятствий. Для этих же целей предусмотрены колёса с диаметром от 30 дюймов. Такие особенности могут встречаться не только у внедорожников, но и у кроссоверов премиального класса.
Конструкция кузова
Основа конструкции внедорожника – прочная несущая рама, способная выдерживать серьёзные нагрузки. Рама из толстых труб не только защищает основные узлы автомобиля от повреждений, но и более равномерно распределяет удары. Однако такая деталь существенно увеличивает вес авто и потребление топлива, поэтому в настоящее время многие производители отдают предпочтение интегрированным в кузов элементам жёсткости. Для кроссоверов такие предосторожности являются излишними: вполне достаточно усиленного несущего кузова.
Ходовая часть
Полный привод – один из основных признаков авто внедорожной категории. Кроме того, нередко используется межосевой дифференциал и включаемая при необходимости блокировка оси. Безальтернативная опция – понижающая передача, которая является основным «инструментом» для преодоления бездорожья. Для кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по шоссе, вполне достаточно многодисковой муфты и распределения крутящего момента при помощи электронных блоков.
Двигатель и расход топлива
Мощный и объёмный двигатель обеспечивает беспрецедентную проходимость вездеходного автомобиля, но он же является причиной повышенных расходов на топливо и смазочные материалы. Силовые агрегаты кроссоверов обычно куда более экономичны, однако для моделей премиального класса нередко делают исключение, снабжая их моторами мощностью до 200 л.с.
Существуют и другие различия, однако по уровню комфорта их практически нет. В этом легко убедиться, изучив модели линейки Haval Pro на сайте официального дилера https://izmailovo-havalpro.ru/. Современные внедорожники и кроссоверы буквально нафаршированы всевозможной электроникой, которая облегчает управление, заботится об удобстве, безопасности и хорошем самочувствии людей.