ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)
Как правило, через 4,5 года эксплуатации автомобиля на кузове появляется коррозия, из-за которой железо гниет. Чаще всего страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. Для предотвращения возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам внешней среды автомобили оцинковывают. Это процедура, при которой кузов подвергается специальной обработке. При повреждении коррозия разрушает только цинк.
Виды и типы цинкования кузова
Прежде чем изучать список оцинкованных автомобилей, следует ознакомиться с вариантами, которых всего три:
Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.
Гальваническая обработка немного уступает, но также часто используется на производственных предприятиях. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой. Zincrometal гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.
Холодное цинкование рекламируется исключительно в маркетинговых целях: цинк в загрунтованном слое не способен противостоять коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия.
- Полная — оцинковке подвергаются даже труднодоступные места.
- Частично — обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, особенно днище, пороги, низ дверей.
- Только узловые соединения — оцинкованы только сварные соединения, крепеж и другие мелкие детали.
Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
Если вы хотите узнать, оцинкован кузов или нет, первое, что вам нужно сделать, это внимательно изучить техническую документацию на автомобиль. Если там не было замечено слово «цинк», защиты от коррозии нет. Хотя большинство производителей автомобилей используют гальваническое покрытие, вопрос заключается лишь в методе и области обработки. Например, на Лада Приора до 2008 года оцинковано было только 29% кузова, на ВАЗ 2110 было покрыто только 31% кузова. И это при холодном методе лечения. Часто китайские производители экономят на обработке цинком.
Если вы увидели словосочетание «полная гальванизация», это указывает на гальванический или горячий метод обработки всего тела. Такое основание прослужит долгие годы без коррозии.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь рассмотрим конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому так же классифицируем машины по способу нанесения антикоррозийного материала.
Горячий метод оцинковки
Этот метод впервые применил в далеком прошлом Volkswagen, им пользуются и по сей день. Помимо VW таким способом обрабатывают кузова Audi, Porsche, Volvo, а также ряд других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки автомобиля данным методом, необходимо помнить, что к нему склонны достаточно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полной оцинковкой кузова горячим методом:
- Porsche (первая из моделей с таким кузовом — знаменитый Porsche 911).
- Ауди.
- Вольво.
- Форд.
- Шевроле (Лачетти).
- Опель (Астра и Вектра).
- Шкода;
- Сиденье.
- Кадиллак
- Бьюик.
Знаменитая Audi 80 стала первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом. После нее большинство автомобилей этой фирмы шло с обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 микрон.
Покрытие без оцинковки
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка тела цинком отличается от предыдущего метода более низкой стоимостью. Чаще этот способ встречается в американских и японских автомобилях, чуть реже в европейских. За счет снижения затрат на лечение значительно снизилась и надежность такого лечения. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, используя новую технологию. Перечень технологических операций, проводимых концернами БМВ и Мерседес:
- Для изготовления корпуса используется высоколегированная сталь, максимально исключены вредные примеси.
- Наносится гальваническим методом от 9 до 15 микрон цинка.
- Сверху наносится толстый слой грунтовки и краски. Поверхность имеет высокую адгезию, поэтому лак достаточно надежен.
Если говорить о продукции японского автопрома, то качество гальванической оцинковки уступает европейской, так как местные автопроизводители стали применять оцинковку значительно позже, чем их европейские коллеги. Наибольшего внимания заслуживают автомобили Toyota, которые на сегодняшний день имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных коррозии.
Теперь рассмотрим, какие кузова автомобилей оцинковываются по гальванической технологии:
- Alfa Romeo (модели сошли с конвейера после 1993 г);
- Мерседес W124/W201;
- Ауди А4;
- Лексус;
- Мицубиси (Лансер 9);
- Volkswagen (все модели с 2000 г);
- Тойота (с 1991 г);
- Skoda (модели Fabia/Octavia);
- Honda (только легендарная модель);
- Пежо;
- Рено (Эспейс 3, Логан);
- Крайслер (модель 300М).
Российские автомобили
Современные технологии в производстве автомобилей могут использовать не только иностранные компании, но и отечественные. Вот и компании марок ВАЗ и УАЗ тоже стали покрывать кузова слоем цинка при сборке различных моделей.
Но не все так хорошо, как кажется. Оцинковке могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальная грунтовка, где присутствуют только частицы цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.
Отметим, что до 1999 года оцинкованные кузовные детали вообще не использовались. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обработано методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей применяется как в Ижевске, так и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, с целью удешевления производства используется технология холодного цинкования, не обеспечивающая достаточную защиту металла. После повреждения лака в таких местах, если не принять срочных мер, довольно быстро начинается процесс окисления.
Лада Веста
Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, наиболее эффективным методом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащего катафорезного грунта.
Независимые испытания показали, что «Веста» лучше всего противостоит коррозии среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного повреждения наружных покрытий металл, защищенный цинком, не поддавался ржавчине в условиях камеры соляного тумана.
Лада X-RAY
Автомобиль производится практически по тем же передовым технологиям, что и Лада Веста. Не оцинкованы только кровельные листы. Тем не менее крыша Рентген на испытаниях показала лучшие результаты, чем многие иномарки.
Благодаря общему количеству цинка на кузове, образующему гальваническую защиту, а также цинксодержащей грунтовке.
LADA Granta
Эта модель уже современнее предыдущих, так как 30 процентов кузова уже изготовлены из листовой оцинкованной стали. Кроме того, вся машина оцинкована горячим способом с обеих сторон. А версия модели лифтбек имеет дополнительную обработку днища.
УАЗ «Патриот»
С 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, корпус полностью погружается в специальную ванну. Они также начали использовать катафорезную грунтовку. Все это позволило значительно повысить коррозионную стойкость автомобилей.
Лада Ларгус
В этом автомобиле лишь некоторые элементы кузова выполнены из оцинкованной стали, которая чаще всего страдает от коррозии. Это передние крылья, дверные панели, капот и крыша.
Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.
Лада Калина
Утверждается, что оцинковано до 38% поверхностей автомобиля. Защищены экраны, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме сетевых фильтров.
Технология защиты не самая передовая, но широко используется цинк. Неповрежденный кузов при аварии вполне успешно противостоит коррозии.
Зарубежные автомобили
Что касается иномарок, то здесь оцинковку кузова автомобиля начали проходить много лет назад. Посмотрите, сколько иномарок до сих пор на наших дорогах, несмотря на то, что с момента выпуска автомобиля прошло уже более 20 лет.
Audi А6
Премиальное подразделение концерна Volkswagen, выпускающее автомобили под маркой Audi, исторически первым в мире применило полное горячее цинкование кузова.
В России даже существует миф о том, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номера означают «тройную оцинковку».
Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены лучшей технологией горячего цинкования. И дело не ограничивается многолетней гарантией на кузов, машины продолжают сопротивляться ржавчине даже после формального окончания.
Фольксваген Гольф
Эти автомобили вне зависимости от поколения считаются одними из самых надежных, что подтверждается одинаковыми методами защиты кузовных деталей от коррозии.
Несмотря на более низкий класс автомобилей, их репутация не уступает Audi. Используется двусторонняя цинковая защита всех деталей, кузова не боятся повреждения краски.
Опель Астра, начиная с поколения H
Компания ответственно подошла к критике своих автомобилей первых годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка внедрялась поэтапно, на последних машинах Вектра С, а затем и на Астрах.
При этом значительно увеличилась гарантия на кузов. О степени защиты можно судить по размеру. Компания традиционно не предоставляет точную информацию, хотя известно, что это горячий двусторонний метод.
BMW и Мерседес
Эти компании используют гальванический тип цинкования кузовов. Способ не самый совершенный, но приводит к хорошим результатам, так как эти фирмы сочетают его с использованием для кузовов специальной стали, которая в принципе устойчива к коррозии.
Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от класса.
BMW E87
В отличие от горячей оцинковки кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована оцинкованным способом. Это не значит, что износостойкость намного хуже, ведь машина окрашена так же, как и другие модели БМВ.
А наличие цинка, пусть и использованного по более дешевой технологии, не даст быстро расцвести ржавчине в местах повреждений. Защиту можно считать прочной и надежной.
Lexus RX
Японский автомобиль Lexus RX занял свое место в рейтинге. Грибок на теле не появляется несколько лет из-за обработки. Двустороннее гальванопокрытие хоть и дорогое, но надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии. Только в мегаполисах автомобили начинают быстрее покрываться грибком из-за реагентов, посыпанных на улицах ото льда.
Шевроле Лачетти
Автомобиль далеко не самый престижный и дорогой, но от имени производителя, ответственно подошедшего к качеству, применена полная оцинковка кузова.
Результат владельцам известен – дешевая машина, вопреки ожиданиям, не гниет. Хороший пример для многих других брендов.
Список машин, которые не ржавеют до 30 лет
Мы подготовили рейтинг автомобилей, владельцы которых могут не бояться коррозии.
Audi A6 C4
Модель выпускалась с 1994 по 1997 год. Таким образом, самой «младшей» Audi A6 C4 сейчас 24 года. Несмотря на это, автомобили до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из основных причин этого – практически «вечный» кузов, полностью обработанный методом горячего цинкования.
Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с элементами кузова ничего не случится.
Ford Focus
Модель выпускается с 1998 года по сегодняшний день. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей в списке, обработанный методом горячего цинкования. Он очень популярен на вторичном рынке, многие автомобили первых поколений до сих пор на ходу».
Эти достижения были бы невозможны без полного горячего цинкования, которым Ford щедро поставляет свои автомобили.
Porsche Cayenne 955
Модель выпускалась с 2002 по 2010 год. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, отличной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который никогда не сгниет.
Порше Кайен 955
Volvo 960
Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 год. Самый старый из «вечных» автомобилей.
О качестве кузова свидетельствует тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, автомобили первых годов выпуска все еще можно встретить на дорогах и в продаже.
ТОП-4 автомобиля с оцинкованным кузовом
Рассмотрим 4 отечественных и иномарки с оцинкованными кузовами.
Nissan Almera
Замыкает рейтинг бюджетная версия автомобиля Nissan. Владельцы заявляют о качественной оцинковке кузова для моделей N15 и N16.
Автомобиль Ниссан Альмера
Клиренс не адаптирован к российским дорогам, но это не снижает популярности автомобиля, учитывая высокое качество металла. Средняя цена начинается от 150 тысяч рублей.
KIA Rio и Hyundai Solaris
Как ни странно, эти корейские бренды не спешат переходить на полностью оцинкованные кузова и до сих пор используют частичную оцинковку. Только с 2011 года заводы стали использовать дополнительные составы для защиты днища автомобилей.
Toyota Corolla
Автомобили этой марки не только считаются одними из самых надежных в мире. Модель Corolla, начиная с 1991 года, имеет двухстороннее цинковое покрытие, поэтому на дорогах можно встретить старые автомобили, но в хорошем состоянии.
Renault Logan
На российском рынке Logan — единственная модель Renault, имеющая полностью оцинкованный кузов гальваническим методом. Другие автомобили, такие как Дастер, Сандеро и т.д. — только частичная обработка.
Chevrolet Aveo
Все бюджетные модели Шевроле имеют отличную защиту от ржавчины, так как их кузова полностью оцинкованы цинком. Поэтому можно смело покупать такие модели, как Лачетти, Авео или Круз, они сначала заржавеют после некачественного кузовного ремонта.
ТОП-3 оцинкованные китайские автомобили для России
Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:
- «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листового железа.
- «Хавал Ф7 Х». Производство машины основано на технологии использования сборных оцинкованных стальных листов. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
- Вишневый Атлас. Это городской кроссовер, который относится к категории средних размеров. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.
Металлические листы для кузова еще до штамповки проходят оцинковку. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где цинк осаждается на поверхность металла под действием электрического тока.
А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.
Geely
Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.
Кроме того, обработку проводят не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и так далее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической, и нет существенного снижения коррозионных процессов при повреждении краски.
Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.
Эмгранд 7
А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где металл покрывается слоем цинка под действием электрического тока. Эта технология называется гальванизацией.
Это не лучший способ, но достаточно хороший, не очень дорогой и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка получается примерно одинаковым и равномерным по всей окружности.
Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если только не возникают сколы и повреждения краски.
Haval
Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковываются, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну с содержанием цинка, проходит ток, цинк прилипает к металлу и происходит гальванизация. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).
Haval утверждает, что все модели оцинкованы именно по этому принципу, а не выборочно. И в принципе верят, потому что с металлом у машин проблем нет.
Chery
Оцинковка Chery не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.
Это процесс окраски кузова грунтовкой с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте не защищают металл от сколов и царапин. Он используется больше в целях пиара, если использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.
Впрочем, и Чери придраться не к чему, у них вполне доступные машины, поэтому и используется столь доступный метод. Лады Гранты, например, старые модели Geely, «оцинковываются» по той же методике.
Недорогие авто с оцинкованным кузовом и высоким клиренсом
Недорогие автомобили получить непросто, если требования к автомобилю высоки. Оцинковка кузова автомобиля предотвращает дорогостоящий ремонт. Однако для российской дорожной ситуации для автомобиля важен высокий дорожный просвет. В списке ниже представлены некоторые бюджетные варианты автомобилей стоимостью не более 200 тысяч.
- Доступная иномарка Hyundai Solaris. Высокий дорожный просвет в 160 мм и мощный двигатель делают этот автомобиль популярным в России. Корейские производители в основном используют холодный метод оцинковки автомобилей, но качественные материалы компенсируют возможное возникновение коррозии.
- Лада Калина Кросс с дорожным просветом 203 мм. Чтобы полностью защитить свое тело, вам необходимо гальванизировать себя. На новых моделях покрытие не до конца обработано; некоторые владельцы даже наносят защиту от коррозии на крышу и капот.
- Ниссан Альмера. Высота в чистоте до 160 мм. В сочетании с полной оцинковкой эта машина является отличным приобретением.
Качественная оцинковка кузова существенно влияет на цену автомобиля. Если производитель использует менее надежные варианты защиты, машина обойдется на порядок дешевле. Это касается новых автомобилей.
На цену подержанных автомобилей влияет техническое состояние, год выпуска и амбиции продавца. Поэтому найти машину с оцинкованным кузовом до 200 тысяч вполне реально.
Как проверить, оцинкован автомобиль или нет
Так что если вы хотите владеть автомобилем с оцинкованным кузовом и готовы заплатить за него немного больше, вам нужен точный способ узнать, подвергалась ли конкретная модель такой обработке. Причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей (во втором случае это еще важнее). К сожалению, мы бы не рекомендовали верить продавцу на слово, даже если это представители известного автосалона марки. Первое, что вам нужно сделать, это посмотреть на технические характеристики машины. Если вам не попадалось слово «оцинковка», то можно с уверенностью сказать, что антикоррозийная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но в противном случае вы должны быть осторожны. Только наличие фразы «полная оцинковка» говорит о том, что обрабатывался весь кузов, а не отдельные его элементы.
Частичная гальванизация практикуется гораздо чаще; большинство выпускаемых сегодня моделей имеют именно такую неполную защиту корпуса от влаги. Чем ниже стоимость автомобиля с той же комплектацией, тем хуже его способность противостоять окислению – оцинковка, грунтовка и покраска бюджетных автомобилей осуществляется с использованием самых доступных материалов и технологий. Особенно грешат этим модели эконом-класса азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкован кузов или нет, не представляется возможным. Для этого приходится использовать довольно дорогую технику, которую не могут себе позволить даже многие крупные сервисные центры. Можно отправить автомобиль на исследование гальванопокрытий, но стоимость может быть настолько высока, что в этом шаге будет мало смысла.
Из приведенного материала можно предположить, что кузов многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обрабатывается гальваническим методом. Термическая технология менее распространена, но в последнее время, благодаря усилиям немецких производителей, стоимость такой гальванизации неуклонно снижается, приближаясь к стоимости гальванического метода. Обратите внимание, что мы не упомянули другой способ нанесения цинка на стальную поверхность. Цинк-металлическая технология не обладает хорошими протекторными свойствами, поэтому ее используют немногие производители – особенно корейская компания Kia.
При покупке нового автомобиля вы получаете гарантийный талон, в котором указан гарантийный срок от коррозии кузова автомобиля. Советуем отнестись к этой бумаге с особым вниманием — при возникновении дефектов кузова в течение гарантийного срока можно сэкономить значительную сумму денег на восстановлении целостности детали кузова, пострадавшей из-за некачественной обработки, а в некоторых случаях и может даже заменить неисправный автомобиль на другой.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что основным источником информации о оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические методы проверки есть, но они сложны, дороги, поэтому не везде можно заказать. Также отметим, что рекламным материалам верить не стоит – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к самым разным уловкам, приводя факты, которые оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.
https://kranigruz.ru/top-50-luchshih-avtomobiley-s-otsinkovannym-kuzovom/