Топ-10 НЕгниющих иномарок
Наш рейтинг самых быстро гниющих иномарок собрал немало откликов. Среди множества комментариев часто мелькала просьба составить противоположный список. А мы всегда идем вам навстречу. Итак, десятка самых стойких к коррозии автомобилей современности.
Как и в случае с рейтингом ржавых и «больных», составлять новый список нам помогали кузовных дел мастера из мультибрендовых СТО, что ежемесячно ремонтируют в общей сложности сотни автомобилей. И снова, как и в прошлый раз, мнения приглашенных экспертов разделились. Особенно когда вопрос встал не просто о марке, а о конкретных моделях. Поэтому мы попросили помощи у подборщиков, перекупщиков и специалистов по Trade-in — так удалось составить более полную картину. Были учтены также и отзывы владельцев.
В наш список вошли только модели XXI века, успевшие закончить свою конвейерную жизнь. На вторичном рынке они еще не утратили своей актуальности, при этом относительно их коррозионной стойкости уже накоплено много сведений.
Конечно, отдельные экземпляры той или иной модели могут по-разному проявлять себя в реальной жизни. На сохранность кузова влияют условия содержания и эксплуатации, наличие ДТП и качество последующего кузовного ремонта. В этой статье в основном речь пойдет про наиболее характерные особенности каждого из автомобилей.
10. BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)
У авангардной, но популярной Е60, очень стойкое лакокрасочное покрытие. Антикоррозийная защита тоже выполнена на высоком уровне. Коррозия в традиционном понимании означает пережитые в прошлом ДТП с последующим некачественным ремонтом. В хороших руках даже самые старые «пятерки» внешне выглядят молодцом.
И все бы хорошо, если бы не коррозия алюминия, из которого состоит весь передок Е60. Сам по себе алюминий мало подвержен коррозии, но в местах стыка со стальными деталями есть проблемы. Если процесс запустить, то ослабление креплений передней части, а, следовательно, и понижение общей жесткости кузова авто резко снизит градус удовольствия за рулем. Ухудшение управляемости, трещины на лобовом, люфт рулевого и прочие прелести.
Иван, мастер по кузовному ремонту СТО, специализирующейся на BMW: «Ржавый Е60 — это битый и плохо восстановленный Е60. А поскольку небитых BMW не бывает, то состояние “пятерки” всецело зависит от того, где владелец ремонтировал машину».
9. Opel Insignia (2008–2017)
Устав быть предметом насмешек в прошлом веке, в новом тысячелетии Opel начал избавляться от славы стремительно ржавеющих машин. Из старших моделей первой отличилась (в хорошем смысле) Vectra C, а Insignia успешно продолжила ее путь. Независимо от типа кузова этот Opel образцово-показательно покрашен, а некоторые детали сопротивляются ржавчине лучше, чем на иных премиальных одноклассниках. Даже на поврежденных элементах ржавчина начинает цвести не раньше, чем через год. Сам слой ЛКП не толстый, зато может похвастаться хорошей эластичностью: при легких ударах краска не облетает с кузова. Антикоррозийная защита днища держится молодцом: шестилетняя Insignia снизу может выглядеть как годовалый авто.
Леонид, мастер кузовного участка мультибрендовой СТО: «Кузовными болезнями Insignia страдает редко. Это уже не тот дырявый Opel из анекдотов. На том же капоте сколы не обязательно ликвидировать в срочном порядке. Есть время подождать, чтобы затем покрасить деталь целиком. Огорчает только коррозия около дверных петель, и не на кузове — на самой двери».
8. Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)
Качество окраса Toyota Camry далеко от идеала. Слой ЛКП тонкий и нежный, легко затирается. Краска с дверных ручек слезает со временем, а бампер и передние крылья быстро покрываются потертостями и сколами. При этом антикоррозийная обработка кузова японского седана иным одноклассникам на зависть. Если не обращать внимания на мелочи вроде незначительной коррозии подрамников, то даже привычные для владельцев некоторых возрастных авто легкие вспучивания краски на капоте или на кромках дверей здесь редкое явление. В отличие от цветущего хрома и корродирующего и, соответственно, закисающего крепежа под капотом и днищем.
Андрей, мастер СТО, специализирующейся на ремонте японских авто: «С антикором у 40-й Camry все лучше, чем у некоторых премиальных моделей. Даже банальная коррозия на кромках арок встречается нечасто и вполне может быть следствием не халтурного ремонта, а громадного пробега, пескоструя и наплевательского отношения к обслуживанию».
7. BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)
На антикоррозийной защите своей дебютной младшей модели баварцы не экономили. При этом в ее конструкции, в отличие от старших «родственников», не так много крылатого металла. Зато есть крепкая оцинкованная сталь и надежная защита днища пластиковыми накладками. Да, под ними можно увидеть ржавчину на кронштейнах и крепеже подвесок или найти «рыжики» на кромках задних арок, но это, пожалуй, все. Большего криминала не встретить даже на «единичках» первых годов выпуска, если их, конечно, холили и лелеяли.
Слой ЛКП не очень толстый, но окрашена «единичка» качественно. Отпескоструенная передняя часть — верный признак трассового использования авто. Машины, которые редко выезжали за город, таких примет не имеют. Но даже при наличии сколов краска долго не цветет и не начинает слезать лоскутами в местах значительных повреждений. А без них, увы, никак ввиду задорного характера «копейки».
Антон, мастер автосервиса, специализирующегося на ремонте BMW: «Младшая из “баварок” теряет лоск очень медленно. Благодаря хорошему качеству окраса покрытие кузова успешно сопротивляется помутнению после моек. Сколы и царапинки могут не цвести годами, спасибо грамотной оцинковке».
6. Lexus RX второго поколения (2003–2008)
Если даже гоняемая и в хвост и в гриву Toyota отличается похвальной антикоррозийной стойкостью, то Lexus и подавно. Сказывается качественно другой уровень окраса и скрупулезная проработка кузовных элементов. И не важно, речь о чистокровных «японцах» или о «канадцах», ввезенных во времена дешевого доллара «серыми» дилерами.
Наиболее уязвимой к коррозии деталью является капот кроссовера. Не сразу, но сколы начинают ржаветь. Когда этот RX был молод, такие случаи даже становились причиной замены детали по гарантии. Корродирующие арки с большой вероятностью являются следствием некачественного ремонта после аварии. Оригинальный слой краски так просто не сдается. В самом запущенном варианте будет лишь легко устранимая поверхностная коррозия. Изредка можно найти рыжие точки на рамке лобового стекла и передней кромке крыши. Днище, элементы подвесок и крепеж при должном уходе ржавеют весьма умеренно.
Вячеслав, профессиональный перекупщик: «Другой (по сравнению с бюджетными моделями) подход к обслуживанию на состоянии кроссоверов сказывается самым лучшим образом. Как минимум у первых двух-трех владельцев. При этом сам по себе Lexus очень хорошо противостоит ржавчине. Главное — найти безаварийный и не криминальный RX».
5. Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)
Первый шведский кроссовер защищен от коррозии не хуже других моделей, построенных на общекорпоративной платформе P2. Разве что особенности эксплуатации кроссовера делают его более уязвимым, чем родственные S80 и S60. При этом в конструкции XC90 нет алюминия, на который к тому времени уже начали повсеместно переходить немецкие конкуренты. Зато есть качественная прочная сталь, прикрытая толстым слоем краски и лака, а также разнообразными пластиковыми элементами. Правда, ржавчина как раз и зарождается в местах контакта пластиковых и стальных деталей конструкции. Но очаги коррозии обычно небольшие, без проблем локализуются, не разрастаясь дальше. Гораздо больше проблем может доставить невидимая глазу коррозия переднего подрамника и передних лонжеронов.
Даниил, маляр в мультибрендовой СТО: «У XC90 очень крепкая броня. Толстый слой антикоррозийного грунта надежно защищает даже те кроссоверы, что регулярно принимали грязевые ванны и имеют кучу песка под резинками различных уплотнений».
4. Mercedes S-класса W221 (2005–2013)
В Мерседесе учли свои ошибки, допущенные с кузовом W220, который имел не подобающий флагману уровень антикоррозийной защиты. Поэтому к качеству окраса и обработки кузовных панелей W221 подошли очень серьезно. Очаги коррозии в местах сколов краски в традиционно уязвимых местах вроде капота, низа дверей и крыльев встречаются редко. Площадь, как правило, невелика и разрастается очень «неохотно». Это позволяет внешне держаться бодрячком даже самым «пожилым» дорестайлинговым седанам. Хотя хромовая отделка мутнеет быстро. Передние кузовные панели, сделанные из алюминия, могут иметь проблемы с ржавчиной вблизи точек крепежа. Изредка слезает покрытие шумоизоляции задних крыльев и днища, что может привести к серьезным повреждениям ЛКП в невидимых глазу местах.
Дмитрий, сотрудник ателье, специализирующегося на детейлинге: «Ржавчину на W221 редко встретишь даже на ввезенных из Америки экземплярах (с не самой прозрачной историей — прим. ред.). А у дилерских седанов тем более с этим полный порядок. К тому же за такими машинами до сих пор хорошо ухаживают, сразу перекрашивая проблемные места».
3. Volvo S80 второго поколения (2006–2016)
Марка Volvo издавна (если не считать быстро гниющую S40 первого поколения) славится особым отношением к коррозийной стойкости кузовного железа. Качественной окраской запомнилась еще первая S80. Кузов наследницы из оцинкованной стали тоже аккуратно собран и отлично окрашен. Поэтому и ржавеет с большой неохотой даже в преклонном возрасте. Откровенно слабых мест у него нет. Очаги коррозии после сколов очень долго не покрываются темным налетом и легко лечатся, что не дает рыжей чуме распространяться дальше. Весьма ценное качество, поскольку оригинальные кузовные детали недешевы. В том числе и внешний хром. Поэтому несмотря на то, что он довольно быстро теряет внешний лоск, владельцы предпочитают ничего с ним не делать.
Сергей, эксперт по подбору авто: «Наличие крупных очагов ржавчины на кузове Volvo S80 — явный признак халтурного ремонта. Связываться с таким экземпляром смысла нет. Модель хоть и уступает “немцам” по распространенности, но найти более достойный вариант не составит труда».
2. Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)
Без ингольштадтских моделей в таком рейтинге никак не обойтись. Третье поколение A6 заслуженно попало в этот список. Как и предшественница, эта «шестерка» надежно защищена от коррозии. Даже сколы в районе задних колесных арок у нее цветут неохотно. ЛКП на передних крыльях и капоте слезает чуть раньше, но ржавчины в традиционном понимании нет и тут. Просто эти детали у А6 сделаны из алюминия. Но только применением алюминия достоинства Audi не исчерпываются. У кузова очень прочная структура, крепкие подрамники и лонжероны с множеством точек крепления. Разве что из-за маленького клиренса и неизбежного контакта с различными препятствиями сдирается антикоррозийный слой днища.
Игорь, мастер-кузовщик автосервиса, специализирующегося на малярно-кузовном ремонте: «Небитых, но при этом ржавых Audi А6 в кузове С6 в нашей практике не встречалось. Даже если речь про машины первых годов выпуска. На передние крылья и капот нужно обращать особое внимание. Не желая связываться с покупкой оригинальных алюминиевых деталей или их сложным ремонтом, некоторые владельцы после аварии их меняют на дешевые аналоги из обычной стали. Вот они как раз подвержены коррозии».
1. Porsche Cayenne первого поколения (2002–2010)
Кузов первого кроссовера Porsche окрашен на твердую пятерку. Слой ЛКП толстый и, что гораздо важнее, гибкий и упругий. Как следствие, он отлично сопротивляется сколам, потертостям и даже мелким ударам. Уровень антикоррозийной защиты тоже на очень высоком уровне. Так что внешнее состояние кузовов безаварийных или качественно отремонтированных авто, как правило, отличное.
Ржавчину можно найти в основном под пластиковыми деталями и в местах стыков панелей, но и это редкое явление. И особое внимание — на швы задних дверей в районе колесных арок. Ржавчина в этих местах зарождается из шва, и ее ликвидация потребует серьезного вмешательства. При замене лобового стекла, что неизбежно при езде по трассе «на все деньги», легко повреждается слой антикора рамки.
Максим, хозяин автосервиса, специализирующегося на малярно-кузовном ремонте: «Небитый Cayenne ржаветь не будет. Правда, найти такой — проблема. Помимо внешнего состояния кузова требуется внимательный осмотр днища. После внедорожных “покатушек” там могут остаться килограммы застарелой грязи. Отличная среда для появления ржавчины».
Известны примеры, когда самая рядовая модель вроде Ford Focus второго поколения сохраняет почти идеальное состояние кузова даже спустя 10-12 зим. Но для таких рекордов нужно, чтобы сложилось много благоприятных факторов: отсутствие реагентов зимой, маленькие пробеги по трассе и грунтовкам, везение в плане ДТП. Не стоит слишком надеяться на такое редкое стечение обстоятельств. А в реальных, типичных условиях довести до состояния ржавого корыта можно даже самые стойкие модели автомобилей. Увы.
https://www.drom.ru/info/misc/no-rust-top-69286.html