Правила и составы для обезжиривания кузова машины
Автолюбители часто сталкиваются с отслоением краски, появлением дефектов при ее нанесении. Виной тому — жировая пленка толщиной в несколько микрон. Она же оставляет разводы на лобовом стекле. Обработка поверхности авто перед покраской — залог долгой эксплуатации лакокрасочного покрытия (ЛКП). Все автомобилисты моют машину с мылом, наносят смеси против гудрона. Этого мало. Необходимо периодически протирать кузов, зеркала и стекла обезжиривателем. Тогда не будет разводов, которые портят вид машины, ухудшают обзор. В статье речь пойдет о правилах выбора состава, безопасной технологии его применения.
Что дает обезжиривание
Разводы от жировой пленки на лобовом стекле
Масляные разводы на лобовом стекле
Жир мешает краске нормально «сесть» на кузов. Забывать о процедуре нельзя — новое ЛКП просто не прилипнет к поверхности. Обезжиривание удаляет следы битума, воска и насекомых с поверхности. Это особенно актуально для города, где гудрон с асфальта постоянно пристает к авто. Признаки загрязнения:
- после мойки остаются пятна, полоски грязи;
- поверхность автомобиля становится шероховатой;
- лакокрасочное покрытие изменилось в цвете;
- пузыри на поверхности недавно покрашенного автомобиля.
Обезжиривать при окрашивании обязательно даже в случае нанесения краски «по-мокрому». Жир мешает полимеризоваться любому лаку. Даже если новое ЛКП сумеет «сцепиться» с кузовом, натуральные жиры растворятся. Цвет лака будет испорчен, все придется делать заново.
Как выбрать подходящий состав
Антисиликоновые вещества удаляют остатки битума, силикона, воска. Такие встречаются чаще всего. Еще есть водно-спиртовые составы. Они хорошо справляются с солевыми отложениями, их компоненты нейтральны к стеклу и пластику. Есть два пути для удаления грязи с корпуса:
- Покупка простейших жидкостей вроде «Уайт спирит». Решение подойдет для машин среднего класса. Обычные растворители не универсальны: тот же «Уайт спирит» нанесет вред ЛКП. Еще один минус простых растворителей — сильный химический запах. Работать голыми руками и без респиратора нельзя, требуется хорошая защита, вентилируемое помещение.
- Покупка специальных фабричных средств со сложным составом. Придется потратить немало денег, но можно не бояться за свой автомобиль. Есть как универсальные, так и специальные вещества. Одни с разной эффективностью смоют жир с любого ЛКП, другие подойдут только для матовой поверхности.
Ацетон, керосин, другие стандартные растворители пожароопасны. Возгорание легко спровоцировать, оно быстро распространяется. Агрессивные растворители могут повредить фары — не стоит пользоваться тормозной жидкостью, незамерзайкой, случайными подручными средствами.
Уайт-спирит
Уайт-спирит
Обезжиривать можно спиртами, спиртовыми реагентами. Они бережно действуют на пластик, стекло, фары. Их низкая цена делает этиловые обезжириватели лучшими для рутинного использования. Минус таких составов — быстрое испарение. Обезжирить застоявшиеся загрязнения не получится. Не надо применять подручные вещества вроде водки и духов. Они оказывают непредсказуемое воздействие на пластик, фары автомобиля.
Для пластмассовых деталей лучше использовать специальный обезжириватель. Он обладает антистатическими свойствами. Это упрощает дальнейшую работу с машиной, ведь на корпус не прилипнет пыль.
Подручные средства
Обезжиривать поверхность помогут прочные салфетки без ворса, резиновые перчатки. Работа без перчаток опасна — можно получить ожоги. Стоит приготовить респиратор и строительные очки. Они необходимы при работе с простыми растворителями вроде ацетона. Парами фабричных жидкостей тоже легко надышаться, особенно если обезжиривать машину в гараже.
Нужно держать в гараже несколько пар резиновых перчаток и респираторов. В багажнике всегда должно быть несколько сухих тряпок. Также в нем можно хранить спиртовые или антисиликоновые растворители. Они дешевые, не оставляют пятен.
Правила использования обезжиривателя
Нужно подготовить кузов к нанесению, избавившись от следов пыли, отпечатков пальцев, песка. Песок может сильно повредить лакокрасочное покрытие в процессе обезжиривания. Чтобы его убрать, необходимо помыть авто на мойке высокого давления.
Мойка машины
Мойка автомобиля перед обезжириванием
Используя антисиликон или обычные растворители, нужно полностью протереть кузов машины. Не стоит обходить стороной детали из пластика и стекла — универсальные составы не повредят их. Нужно уделять особое внимание нижней части машины — там копится весь жирный налет, гудрон, грязь. Туда должна пойти основная часть антисиликона. Чтобы проверить результат работы, проведите салфеткой по всей поверхности машины — на ней не должно быть даже маленького пятнышка.
Распылитель
Этот метод подойдет для рутинного ухода за лакокрасочным покрытием. Для его проведения не нужны респираторы, специальные салфетки, резиновые перчатки. Аэрозольный распылитель просто и быстро наносится на всю поверхность машины. Помогает обезжирить металлические, пластиковые, стеклянные элементы. Лучше делать обработку в помещении с вентиляцией.
Метод двух салфеток
Самый простой метод нанесения и удаления вещества, работа проводится своими руками. Стоит смочить первую салфетку растворителем или фабричным препаратом, протереть ей машину. Вторая тряпка должна быть полностью сухой. Ей необходимо удалять оставшуюся грязь, обезжириватель с корпуса автомобиля.
Нанесение обезжиривателя салфеткой
Обработка поверхности салфеткой
Процедура повторяется многократно, салфетки необходимо постоянно менять. Стоит продолжать очистку ЛКП, пока сухая тряпка не перестанет загрязняться. После можно помыть авто под сильным напором воды.
Обработка для разных ситуаций
До окрашивания, полировки и мытья авто его необходимо обезжирить. Иначе краска не пристанет, полировочная машина вотрет жир глубоко в лакокрасочное покрытие. Обезжиривать лучше во время каждого мытья автомобиля. Это помогает сохранить свежим цвет ЛКП, убрать разводы. Перед оклейкой пленкой корпус также стоит обезжирить — даже самый сильный клей не пристанет к жировой пленке.
Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
Перед сменой или обновлением лакокрасочного покрытия необходимо заняться полировкой и антижировой обработкой. Краска на жирной поверхности авто после высыхания образует пузырьки. Новое ЛКП хорошо «сядет» только на обезжиренном авто. Далее пойдет речь о том, как правильно обезжирить кузов автомобиля перед окрашиванием.
Универсальное средство для обработки кузова авто перед покраской — антисиликон. Существуют разные составы: одни подходят для грубой и обычной обработки, другие для бережной. Можно найти антисиликон для пластиковых покрытий. Дешевый обезжириватель «Пересвет» подойдет для агрессивного удаления грязи с деталей и низа машины. Лакокрасочное покрытие от этого вещества страдает, стоит работать аккуратно.
Обезжириватель «Пересвет» в различных емкостях
Обезжириватель «Пересвет»
Почему нужно обезжиривать авто перед полировкой
Полировка проводится до нанесения нового лакокрасочного покрытия. Обезжиривателем протирают машину непосредственно перед покраской, зачем делать это до полировки? Если не обезжирить поверхность, можно глубоко втереть жир, гудрон и остальную грязь. От загрязнений потом будет гораздо тяжелее избавиться. Остается рассказать о том, чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой.
Лучшие средства для обезжиривания перед полировкой имеют текстуру глины или волокон, которые содержатся в косметических кремах-скрабах. В составе вещества должны быть лубриканты, тонкоабразивные растворители. Топовые варианты:
https://mashinapro.ru/2146-pravila-i-sostavy-dlya-obezzhirivaniya-kuzova-mashiny.html