Какой универсал выбрать на вторичном рынке: 15 лучших моделей для семьи и работы
С точки зрения практичных автомобилистов, легковой автомобиль должен быть надёжным и вместительным. Причём, под вместимостью, эти люди подразумевают не только просторный салон, но и большой багажник. Ну а, как известно, самым большим объёмом багажного отделения могут похвастать машины с кузовами типа универсал.
Стоят такие модели дороже аналогов с кузовами седан или хэтчбек. И если денег на покупку нового автомобиля не хватает, найти подходящий вариант на вторичном рынке будет непросто. Уж больно неохотно расстаются автовладельцы со своими любимцами. Тем не менее, выбор всё-таки есть. Всем, кто хочет лучше ориентироваться в доступных предложениях, предлагаем изучить представленный ниже рейтинг. Он поможет не совершить грубых ошибок при покупке подходящего по характеристикам транспортного средства.
ТОП-15 самых надёжных универсалов с пробегом
Приобретать на вторичном рынке автомобили, имеющие проблемы с коррозионной стойкостью кузова и ресурсом силовых агрегатов явно не стоит. Поэтому модели, способные доставить своим новым владельцам серьёзные проблемы, оставим в стороне. С точки зрения технических экспертов и рядовых пользователей наибольший интерес представляют:
- Volvo V70 BW.
- Opel Insignia G09.
- Opel Astra J Sport Tourer P10.
- Subaru Outback BS/B15.
- Mercedes-Benz E-class S212.
- BMW 5 F11.
- Volkswagen Passat Variant 3G
- Skoda Superb 3V
- Citroen C5 Break RW.
- Ford Mondeo CF.
- Mazda 6 GJ.
- Peugeot 508 SW 8E.
- Toyota Avensis T270.
- Chevrolet Cruz J308.
- Renault Logan 2 K8.
Тут есть из чего выбирать и можно найти машины на разный вкус и кошелек. Рассмотрим каждый из перечисленных вариантов подробнее.
Volvo V70 BW
Компания Вольво славится своими универсалами. Но подержанные V70 в хорошем состоянии стоят недёшево и требуют значительных затрат на обслуживание. Лучшими считаются модификации с дизельными двигателями объёмом 2.4 литра и бензиновыми моторами 3.2 литра, оснащёнными турбонаддувом. Оба варианта силовых агрегатов разработаны непосредственно на Volvo.
Не имеющие критических проблем, эти движки имеют высокий ресурс, оценивающийся в 300 тыс. км. и более, но требуют регулярного и квалифицированного обслуживания. Дизель отличается хорошей экономичностью, а рядная бензиновая шестёрка будет радовать вас отличной динамикой. Рекомендуется отдавать предпочтение автомобилям, укомплектованным классическими АКПП.
Кузова Volvo V70 BW хорошо противостоят коррозии, и если машина с пробегом не побывала в ДТП, проблем не будет.
Opel Insignia G09
Эта модель недооценена на российском рынке, а потому её можно приобрести по выгодной цене. При определённом везении вы сможете за приемлемые деньги приобрести машину в хорошем состоянии. При выборе подходящей модификации следует иметь в виду, что:
- Двухлитровый турбодизель, представляющий собой слегка изменённый мотор Fiat Multijet II, капризен и ненадёжен. Его лучше обходить стороной.
- Из турбированных силовых агрегатов наименее проблемным считается мотор V6 объёмом 2.8 литра. Он не только обладает солидным запасом ресурса (350 тыс. км), но и обеспечивает хорошие динамические характеристики.
- Самым неприхотливым считается атмосферник объёмом 1.8 литра и мощностью 140 л. с. Это конструктивно простой мотор без серьёзных недостатков. Если вас интересует именно надёжность, то рекомендуем остановить свой выбор на Opel Insignia с таким движком и механической коробкой передач.
Как и в случае с конкурентом от Вольво, при отсутствии механических повреждений кузов машины служит долго. Хороший вариант по соотношению критериев цена/качество.
Opel Astra J Sport Tourer P10
По объёму багажного отделения эти автомобили сравнимы с универсалами, построенными на платформе флагманской модели Опель Инсигния. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов достаточна надёжна. Наиболее уязвимыми местами двигателей считаются турбины и топливная аппаратура. Однако нехватки запасных частей, как оригинальных, так и изготовленных сторонними производителями, нет, а ремонт вряд ли можно назвать слишком затратным и сложным.
Не доставляют беспокойства и коробки передач, особенно механические. Прочная ходовая часть хорошо сопротивляется превратностям российских дорог. Устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим повреждениям, как и на многих современных авто, оставляет желать лучшего. Но этот недостаток компенсируется за счёт солидного и прочного слоя оцинковки. Словом, универсальный автомобиль для семьи со средним бюджетом.
Вопрос эксперту
Какой автомобиль лучше: универсал или седан?
У обоих есть свои преимущества и недостатки.
Седан:
• тише и менее склонен к хрипу;
• лучше прячет вещи в багажнике от воров;
• не нужен дворник заднего стекла;
• часто дешевле, а иногда меньше весит;
• имеет лучшее отопление и условия с кондиционером, потому что кабина меньше.
• вы можете открыть багажник, не беспокоя задних пассажиров.
• иногда имеет лучшую подвеску заднего моста;
• большинство седанов имеют фиксированное заднее сиденье, установленное на прочной стене из листового металла;
• иногда лучше, добротный внешний вид. Часто конструкции универсала разрабатываются после того, как седан уже закончен.
Главное преимущество универсала очевидно: он предлагает больше грузового пространства. Кроме того, он более универсален, так как заднее сиденье можно сложить (в некоторых седанах это тоже есть). Некоторые универсалы длиннее своих собратьев-седанов.
Вывод: хорошо сделанный седан — более изысканный автомобиль, универсал — более универсальный.
Subaru Outback BS/B15
Все двигатели, устанавливающиеся на этот универсал – оппозитные. Вопреки расхожему мнению о множестве болячек, они достаточно надёжны. Разумеется, при условии регулярного и квалифицированного обслуживания. Нет серьёзных проблем ни с механическими, ни с автоматическими коробками передач.
Сопротивляемость кузова Субару Аутбэк к коррозии оценивается как средняя. Всё дело в не слишком устойчивом к повреждениям лакокрасочном покрытии. А вот износостойкость интерьера на высоте.
Среди приятных бонусов, радующих владельцев японского универсала и прочная подвеска. Полноприводный автомобиль повышенной проходимости, с высоким клиренсом (213 мм) и энергоёмкой подвеской, проектировался с учётом возможности эксплуатации в сельской местности. Объём багажника составляет 527 литров, а за счёт возможности трансформации пространства салона увеличивается до 1800 литров. К минусам Subaru Outback BS/B15 можно отнести высокую стоимость запчастей.
Mercedes-Benz E-class S212
Как и большинство моделей Мерседес-Бенц, универсал S212 комфортабелен и достаточно надёжен. Однако и у него есть уязвимые места. Наибольшее беспокойство владельцам доставляют:
- Рулевая рейка, люфт в которой может появиться уже при пробеге 80 – 90 тыс. км.
- Электроника. Отказы датчиков и исполнительных устройств оказывают серьёзное влияние на работу механизмов в целом.
Менять рейку целиком необязательно. Вполне можно ограничиться ремонтом узла. С электроникой всё несколько сложнее. Чтобы разобраться в хитросплетениях электрооборудования, потребуются услуги квалифицированного электрика.
Все силовые агрегаты достаточно надёжны, но ресурс выше у моторов большого, 3.0 литра и более, объёма. Кузова устойчивы к коррозии. Но, в любом случае, эксплуатация Mercedes-Benz E-class S212 обойдётся недёшево. Стоимость запчастей и обслуживания машин известной марки многие считают непомерно высокими.
BMW 5 F11
Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия у универсала, построенного на базе БМВ 5-й серии, заслуживает всяческих похвал. Поэтому следы ржавчины на кузове, с высокой долей вероятности, сигнализируют о том, что машина побывала в ДТП. Скрип панели приборов связан с ослаблением затяжки болтов крепления. Устранить эту неприятность можно, но хлопотно.
Самыми надёжными считаются бензиновые и дизельные силовые агрегаты объёмом 3.0 литра. Но не следует забывать о том, что все двигатели BMW чувствительны к качеству топлива. А ещё, чем мощнее движок, тем больше вероятность износа карданного вала и сайлентблоков, удерживающих задний мост. Детали не выдерживают нагрузок, возникающих при передаче высокого крутящего момента.
Как и в случае с моделями Мерседес-Бенц, затраты на обслуживание могут оказаться неподъёмными для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Так что, если вы не уверены в своих финансовых возможностях, лучше купить автомобиль другой марки.
Volkswagen Passat Variant 3G5
Эти автомобили ценят за хорошую коррозионную стойкость кузовов. Даже на машинах, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях, следы ржавчины появляются не раньше, чем через 8 – 10 лет. Однако приобретая подержанный Volkswagen Passat Variant восьмого поколения с бензиновым двигателем вам придётся выбирать из двух зол, и сложно сказать, какое из них меньшее:
- Надёжные механические коробки передач идут только в паре с довольно проблемными моторами объёмом 1.4 литра.
- Движки объёмом 2.0 литра комплектуются исключительно роботизированными КПП, которые, как показывает практика, приходится ремонтировать каждые 80 – 100 тыс. км пробега.
Дизельные силовые агрегаты объёмом 2.0 литра тоже вряд ли стоит считать достойной альтернативой, несмотря на то, что их ресурс оценивается в 300 тыс. км и более. На протяжении всего срока эксплуатации они беспокоят автовладельцев мелкими поломками. Это досадно, поскольку Volkswagen Passat Variant имеет крепкую ходовую и, если бы не капризные двигатели, мог бы занять более высокое место в рейтинге.
Skoda Superb 3V5
Модель построена на той же агрегатной платформе, что и восьмое поколение Фольксваген Пассат Вариант. Поэтому к плюсам и минусам чешского автомобиля можно отнести всё, что уже было сказано о его немецком собрате. Правда, судя по отзывам владельцев, у Шкоды Суперб появились и собственные недостатки:
- Из-за отказа от двойной оцинковки ухудшилась устойчивость кузова к коррозии. Следы ржавчины обнаруживаются на машинах, эксплуатировавшихся в России на протяжении 6 – 7 лет.
- Вызывает нарекания слабая шумоизоляция, особенно в районе передних и задних колёсных арок.
- Некоторые пользователи критикуют слишком жёсткие, ухудшающие ездовой комфорт, настройки подвески.
Всё это отчасти компенсируется быстрым снижением стоимости Skoda Superb на вторичном рынке. Если постараться, то комфортабельный и экономичный чешский универсал можно купить по весьма выгодной цене.
Вопрос эксперту
Какие есть отечественные универсалы?
Рейтинг универсальных автомобилей российского производства:
1. Lada Largus
2. Lada Granta
3. Lada Vesta
4. Lada Kalina
5. Lada Priora
6. ВАЗ-2104
7. Lada 1111
8. ВАЗ 2102
Среди данных моделей автолюбители отдают предпочтение Ладе Ларгус.
Citroen C5 Break RW
Вопреки расхожему мнению, кузов данной модели неплохо сопротивляется коррозии. Конкретно на универсале уже через 5 – 6 лет эксплуатации может вспучиться краска вокруг подштамповки для номерного знака. Но это устранимая проблема, а критических недостатков у кузовов Citroen C5 Break RW не обнаружено. Зато есть комфортабельный салон и багажник, способный вместить 505 литров груза.
Лучшим выбором станет модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Разумеется, с мотором, развивающим мощность 140 л. с., надёжный универсал не будет поражать вас взрывной динамикой. Зато такой силовой агрегат неприхотлив и, при нормальном обслуживании, пробегает более 300 тыс. км.
Владельцы автомобилей с МКПП жалуются, что при пробеге свыше 100 тыс. км. при резком сбрасывании газа в коробках передач слышится гул. Но шум не слишком сильный, и эта особенность никак не отражается на ресурсе трансмиссии. Оба варианта АКПП, что собственной разработки PSA, что закупаемый у компании Aisin, ходят довольно долго. Возникающие со временем толчки пропадают после замены клапанов, отвечающих за распределения давления трансмиссионной жидкости.
Ford Mondeo CF
Модель, производство которой продолжается и в настоящее время, привлекает автомобилистов стильным внешним видом, доступной стоимостью и неплохими динамическими характеристиками. К кузовному железу, в плане коррозионной стойкости, серьёзных претензий нет. Но при покупке подержанного авто существует вероятность столкнуться с другими проблемами:
- На моторах 2.0 EcoBoost нередко разрушаются выпускные коллекторы. Обломки попадают в выпускной тракт, и прости-прощай турбина!
- У машин с автоматической трансмиссией появляются толчки при переключении передач. Источник неисправности – управляющие соленоиды, ресурс которых не превышает 100 тыс. км. пробега. Утешением владельцам Форд Мондео служит то обстоятельство, что данная АКПП относится к разряду бюджетных, и её ремонт обходится недорого.
- Повреждаются элементы подвески, которая и без того работает жёстко.
Всё это следует проверять, приобретая б/у универсал. Любая из обнаруженных неисправностей – повод для того, чтобы попытаться снизить заявленную продавцом цену. И всё же, на фоне конкурентов других марок Ford Mondeo выглядит достаточно надёжным.
Mazda 6 GJ
На зависть поклонникам турбированных моторов, двигатели SkyActiv, которыми комплектуются машины этой марки, имеют высокий ресурс, хотя и требуют квалифицированного обслуживания. За счёт высокого крутящего момента силовых агрегатов достигаются хорошие динамические характеристики, и обеспечивается низкий расход топлива.
Кузов Мазда 6 неплохо противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие часто подвергается критике. Оно быстро покрывается царапинами и сколами. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, будьте готовы к тому, что придётся раскошелиться на профессиональную полировку, а может и на покраску.
Зато в подвеске японского универсала практически отсутствуют слабые места. Даже передние стойки стабилизаторов выхаживают по 50 тыс. км. Дорожный просвет составляет 165 мм, что для легкового автомобиля, по современным меркам, очень неплохо.
Peugeot 508 SW 8E
Эта модель наверняка заинтересует поклонников автомобилей с дизельными двигателями. Дело в том, что бензиновые силовые агрегаты, устанавливаемые на Peugeot 508 SW довольно капризны, а вот дизельный двухлитровый мотор отличается хорошей надёжностью. Хотя, разумеется, и у него есть недостатки:
- Чаще всего автовладельцев беспокоят сажевые фильтры и капаны EGR.
- Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки.
- Гидрокомпенсаторы быстро выходят из строя, если использовать не соответствующее техническим требованиям моторное масло.
Тем не менее, это пусть и не слишком популярный в России, но заслуживающий внимания вариант. Ведь ходовая у машины довольно крепкая, а рулевая рейка, в отличие от многих аналогов, подлежит ремонту. Что до кузова Пежо 508, то у него нет очевидной склонности к коррозии.
Toyota Avensis T270
Довольно популярная в нашей стране иномарка чаще встречается в кузове седан. Чтобы приобрести универсал в приличном состоянии, придётся постараться. Рейтинг надёжности оценивает моторы Тойота Авенсис, вне зависимости от их рабочего объёма, на твёрдую четвёрку. Модификации с вариаторами снискали себе дурную славу. Так что лучше остановить выбор на машине с МКПП.
Чаще всего владельцы Toyota Avensis жалуются на стуки в рулевой рейке. Виной тому износ пластиковых втулок. Это характерная неисправность всех редукторов подобного типа. Зато подвеска отличается долговечностью и, при нормальной эксплуатации требует ремонта не чаще, чем раз в 80 – 100 тыс. км. Славящиеся устойчивостью кузовного железа к коррозии, подержанные Тойота Авенсис пользуются неплохим спросом.
Вопрос эксперту
Назовите лучшие японские универсалы с правым рулем до 500 тысяч рублей
Для многих автомобиль с кузовом универсал — это практичный легковой грузовичок. Есть на вторичном рынке японские модели для практичных и хозяйственных людей. Особой любовью у автолюбителей за Уралом пользуются следующие универсалы:
1. Toyota Corolla Fielder
2. Toyota Probox
3. Toyota Succeed
4. Nissan AD
5. Nissan Wingroad
Данные автомобили, особенно Тойоты, надежны и неприхотливы. Отлично себя чувствуют в суровых условиях эксплуатации.
Chevrolet Cruz J308
Эта модель – близкий родственник Opel Astra J, а потому имеет схожие с немецким универсалом достоинства и недостатки. Однако у автомобиля, выпускаемого под маркой Шевроле, есть свои особенности:
- Подвеска не столь надёжна, как у немецкого собрата. Возможно, всё дело в изменённых настройках, сделавших работу амортизационных стоек более мягкой.
- Механические коробки передач, заявленные производителем как необслуживаемые, на деле требуют регулярной замены масла. В противном случае они быстро выходят из строя.
- АКПП, при движении по трассе на скорости свыше 110 км/час, начинают перегреваться. Регулярно эксплуатируемые в таком режиме, они быстро выходят из строя.
Но если научиться бороться с этими проблемами, поставив дополнительное охлаждение на автомат, регулярно меняя масло в механике и своевременно устраняя неисправности в подвеске, то недорогой в обслуживании Chevrolet Cruz выглядит не так уж и плохо.
Renault Logan 2 K8
На российском рынке Логан второго поколения с кузовом универсал официально не продаётся. Вместо него покупателям предлагают Ладу Ларгус. Но на вторичном рынке такие машины встречаются. Это бюджетный, но далеко не самый худший вариант.
В наследство от собрата с кузовом седан машина получила приличную, для своего класса, устойчивость к коррозии, надёжную подвеску и неприхотливые двигатели. Что касается коробок передач, то механика зарекомендовала себя неплохо, а модификации с АКПП, имеющими дурную славу, лучше обходить стороной.
Поскольку такие машины часто используют для работы в такси, то при покупке б/у Рено Логан следует объективно оценивать реальный пробег. Лучше делать это не самостоятельно, а обратившись к специалистам профильного сервиса. Понятно, что от приобретения авто, пробежавшего свыше 200 тыс. км, лучше отказаться.
Заключение
Вот такой получился топ универсалов. Надеемся, что этот обзор позволит читателям выбрать модель, соответствующую их потребностям и вкусам. Как бы там ни было, приобретая технику на вторичном рынке, сохраняйте бдительность. Недобросовестных продавцов хватает, и подержанную машину придётся проверить на отсутствие серьёзных неисправностей и юридическую чистоту.
https://myautorating.ru/samye-nadezhnye-universaly-na-vtorichnom-rynke/