Как проверить была ли машина в ДТП
Раньше при покупке машины с рук приходилось верить на слово водителю относительно участия авто в аварии. Среди автомобилистов даже появилась присказка «не бита, не крашена», которую обязательно приписывали в объявлениях о продаже автомобиля. Сегодня покупателю не нужно полагаться на добропорядочность продавца, потому что появились реальные инструменты проверки истории и состояния транспортных средств. Как узнать, была ли машина в ДТП, рассказываем в этой статье.
Почему важно делать проверку авто на ДТП
К сожалению, когда речь идет о материальных ценностях, мы не можем на 100% доверять честному слову посторонних людей. Продавцы подержанных автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы как можно выгоднее продать транспортное средство. После аварии машина получает повреждения, и цена ее существенно снижается. Поэтому нередко продавцы стараются скрыть от покупателя факт ДТП, и для этой цели проводят косметический, а иногда и капитальный ремонт.
Не страшно, если это было небольшое ДТП, в котором машина претерпела незначительных повреждений (разбитый бампер, фара, помятое крыло). Такие недочеты не могут повлиять на срок эксплуатации и работоспособность транспортного средства. Но если авария была крупная и в результате авто серьезно пострадало, то после маскирующего ремонта (восстановления геометрии кузова, сварки элементов кузова) восстановленные детали несут в себе большую угрозу для водителя и пассажиров. Скрытые неполадки в автомобиле сильно повышают аварийность на дороге. Машина может «разорваться» по швам, может не сработать подушка безопасности, может не выдержать лонжерон, который согнулся и был восстановлен после предыдущей аварии.
Проверка авто на участие в аварии – вопрос не только выгоды покупки, но и в первую очередь, безопасности вождения, так что каждый водитель должен знать, как проверить машину на аварии?
Как проверить авто на ДТП: инструкция
Приводим список элементов и узлов автомобиля, которые рекомендуют проверять эксперты, чтобы узнать, машина битая или нет:
- Зазоры между разными частями кузова.
- Состояние кузова.
- Маркировка стекол.
- Фары.
- Проверка истории по Вин коду.
- Слизанные болты.
- Шины.
- ЛКП.
- Проверка по толщиномеру.
- Шильды.
- Сварные швы.
- Уплотнители.
- Место в багажнике для запаски.
- Торпедо, руль.
- Явные признаки.
Расскажем подробнее, как проверить машину на аварии по каждому из этих пунктов.
Проверка зазоров между элементами кузова
- Размеры зазоров. Все зазоры на стыках между передней и задней дверями, между крылом и дверью, между крылом и капотом (крышкой багажного отделения) должны быть симметрично одинаковыми.
- Функциональность. Подвижные элементы должны беспрепятственно открываться/закрываться – без помех, без скрипа и других нехарактерных звуков.
Если вы обнаружили, что зазор между элементами кузова с одной стороны не такой, как с противоположной, то скорее всего деталь снимали для рихтовки и покраски. Конечно, если работал хороший мастер, то вы можете не заметить признаков восстановления после ДТП, но такой ремонт стоит очень дорого и не всем по карману.
Как правильно проверять зазоры? Для этого нужно использовать плоский ключ или складной нож. Вставив инструмент в зазор сначала с одной, а потом с другой стороны, вы легко сравните результат. При этом надо делать скидку на возраст автомобиля. Машины старше 10 лет могут иметь небольшое отклонение по зазорам, даже если никогда не были крашеными.
Оценка состояния кузова
Подержанный автомобиль не может быть в таком же идеальном состоянии, как и новый. Чем старше машина, тем больше следов эксплуатации на всех поверхностях кузова. И когда вы видите небольшие царапины на капоте, маленькие сколы лакокрасочного покрытия на крыльях авто, а бампер или другое крыло при этом целы-целехоньки, этот факт должен вас насторожить. Скорее всего машина была в ДТП, после чего водитель менял элементы кузова.
Еще один подозрительный момент – если машину перед осмотром отполировали до блеска. В этом случае есть вероятность, что кузов накануне красили, пытаясь скрыть следы повреждения в результате аварии.
Проверка маркировки стекол
По маркировке на стеклах легко вычислить, производилась ли их замена в процессе эксплуатации. Определить факт замены можно всего по одному числу в нижней строке маркировки. Это число соответствует году выпуска стекла, и очевидно, что родные окна никак не могут быть сделаны после того, как машина сошла с конвейера.
Если вы обнаружили несовпадение, нужно выяснить, что именно стало причиной замены стекол. Не обязательно это было ДТП. Возможно стекло разбили с целью кражи вещей, при угоне или по другим причинам (вандализм, сильный град). Что касается лобового стекла – срок его эксплуатации не очень большой, так как в процессе вождения оно постоянно страдает от летящего с дороги песка, мелких камешков. Именно это может быть причиной замены лобового стекла. В любом случае продавец должен ответить на вопрос, что было с машиной на самом деле.
Осмотр фар
Каждый водитель знает, как проверить авто на аварии по фарам. Достаточно посмотреть, в каком состоянии находится светотехника. У фар должна быть одинаковая степень износа. Если при визуальном осмотре одна фара явно меньше повреждена, чем другие (почти нет царапин, отличие по прозрачности стекла), следует проверить маркировку прибора. Он должен совпадать с годом выпуска автомобиля.
Если машина попала в аварию и при этом была разбита одна фара, то меняют только разбитый светотехнический прибор. В результате на одном автомобиле могут стоять фары не только разного года выпуска, но и разных производителей.
Иногда при ударе стекло фары остается невредимым, но страдает корпус. Обнаружить дефект можно по следам влаги или даже грязи на внутренней поверхности стекла. Запотевающие стекла в комплекте с неправильными зазорами еще бывают при установке дешевых китайских фар вместо разбитых заводских.
Проверка авто по VIN коду
Лучший, самый надежный способ проверки автомобиля на участие в ДТП – пробить информацию по VIN коду. Таким образом можно без инструмента и гаечного ключа получить подробные данные не только о том, была ли машина в ДТП. Еще можно узнать, когда и где произошла авария, какие повреждения получил автомобиль, если был ремонт, то что именно было восстановлено.
Как пробить машину на ДТП по ВИН коду? Есть сервисы, которые подтягивают данные из разных официальных источников. Так, при покупке б/у автомобиля в США можно воспользоваться сервисом проверки по ВИН-Коду Checkcar.vin. В отчете данного сервиса (пример отчета) вы получите всю нужную информацию по истории эксплуатации автомобиля.
Краска на болтах
Крышка капота, двери крепятся к корпусу кузова на болтах. Болты имеют заводскую покраску. Если деталь кузова снимали для ремонта после аварии, после возвращения ее на место мастер красит болты, однако такая окраска отличается от заводской. Как узнать, было ли авто в ДТП, по краске на болтах? Нужно обратить внимание на толщину краски, равномерность покрытия (наличие/ отсутствие капель, наплывов).
Проверяем состояние шин
Признаком участия в аварии может быть неравномерный износ шин. Есть вероятность плохого ухода – когда водитель совершенно не следит за состоянием колесных шин, но более вероятно, что причиной такого состояния является плохая регулировка сход-развала. Основная причина дефекта – авария, результатом которой стало серьезное нарушение геометрии кузова. В этом случае невозможно отрегулировать сход-развал, а значит шины будут стираться неравномерно и быстро изнашиваться.
Оценка ЛКП
Определить участие в ДТП можно по состоянию лакокрасочного покрытия и по наличию следов не заводской покраски. Как посмотреть, была ли машина в ДТП? Осмотр лучше проводить при хорошем дневном освещении. Узнать покраску после ремонта можно визуально по разным оттенкам ЛКП на расположенных рядом элементах кузова и разному блеску лака, а еще по разной фактуре покрытия, если провести по нему рукой. В случае с автомобилями подобрать идеально цвет краски очень сложно, так как заводское ЛКП со временем меняет цвет. Мастеру приходится прибегать к помощи колеровки, однако добиться результата тон в тон все равно не получится. В результате свежеокрашенный участок кузова будет немного выделяться, если смотреть на него под определенным углом.
Еще один нюанс, о котором знаю только специалисты: узнать, красили ли машину перед продажей можно по впадинам под дверными ручками. Заводское покрытие в этом месте будет таким же гладким и блестящим, как и все ЛКП, в отличие от покраски в мастерской.
Проверка по толщиномеру
Для более точной диагностики ЛКП используйте толщиномер. Он покажет, есть ли на кузове автомобиля перекрашенные участки. Слой заводского покрытия обычно колеблется в пределах 70-150 мкм. Толщина 200 и больше по показаниям толщиномера указывает на вторичную покраску. Если же слой превышает 500 мкм, то машину не только красили, но и шпаклевали.
Осматриваем шильды
Шильды – это элементы оригинальной маркировки автомобиля, всевозможные накладки из пластика, надписи. Они расположены на крышке багажника или на задней двери автомобиля. Однако вы не увидите их если эти элементы кузова были серьезно повреждены в ДТП. Даже если шильды после покраски попытались поставить на прежнее место, то они будут расположены либо неровно, либо со смещением.
Проверка сварных швов
Что мы ищем? Как бы не был опытен автосварщик, какое бы дорогое оборудование он не использовал, в точности повторить заводские швы он не может. Поэтому при проверке авто на участие в ДТП нужно обязательно проверить все сварные швы на кузове. Детали, восстановленные после аварии с использованием сварки, будут иметь швы, отличающиеся от заводских. В некоторых случаях швы настолько некачественные, что их пытаются скрыть под слоем герметика. Такую маскировку вы легко обнаружите по грубоватому, неравномерному покрытию на этом участке кузова.
Проверка уплотнителей
- Стойки под уплотнителем – здесь находятся точечные сварные швы, выполненные в заводских условиях. Подделать такие швы практически невозможно.
- Следы распила – такой след можно встретить в авто, которые транспортировались по частям (в виде двух половин), а затем кузов варили, собирали комплектацию и уже после этого ставили на учет. Наиболее вероятное расположение шва распила – под задним сиденьем возле двери.
- Состояние резинки – она не должна быть повреждена, криво уложена или с заломами.
Осмотр места в багажнике для запаски
Ниша под запаску в багажном отделении находится не на виду, более того, она труднодоступна для осмотра, поэтому мастера обычно не заморачиваются с качественной сваркой и покраской на этом участке. Именно поэтому эксперты рекомендуют обязательно осматривать нишу под запасное колесо с особой тщательностью. Если машину ремонтировали, здесь будут грубые, кривые швы и толстый слой краски. В некоторых случаях продавцы скрывают следы восстановления после аварии с помощью шумоизоляции.
Приборная доска, руль
При столкновении в ДТП в автомобиле срабатывают подушки безопасности. Перед раскрытием подушки происходит разрыв пиропатрона, который разрушает преграду на пути подушки безопасности. На руле это пластиковая заглушка, на сиденье – шов обшивки. Чтобы скрыть участие в ДТП продавец делает полную замену торпедо, ставит в руль новую подушку безопасности, делает замену сиденья. Детали для замены берут либо с разборки других авто, либо покупают новые. Детально о проверке на участие в аварии читайте в нашей статье “как проверить подушки безопасности при покупке авто”.
Как проверить, была ли машина в ДТП?
- Внимательно осмотреть боковые стороны сидений.
- Проверить надписи AIRBAG, сравнить с оригинальной маркировкой.
- Посмотреть по фото, как должно выглядеть торпедо в этой марке авто.
- Обратить внимание, не отличается ли по цвету, качеству заглушка на руле от материала других деталей на торпедо.
В мастерских могут подделывать надписи маркировки, но подделку можно распознать по неаккуратному нанесению.
Явные признаки участия в ДТП
Кроме перечисленных деталей на автомобиле могут быть и предельно очевидные следы аварии: вмятины на кузове, деформированные номерные знаки, ржавчина, проступающая на месте трещины в кузове, участки с грубой неаккуратной покраской, подтеки краски и лака, примеси мусора в лаковом покрытии.
https://checkcar.vin/ua/ru/blog/article/kak-proverit-byla-li-mashina-v-dtp