Как оцинковать кузов автомобиля батарейкой своими руками
Одна из проблем, с которой со временем сталкивается любой автовладелец, — ржавчина на кузове в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Существует множество способов её решения. Один из них — гальваническое покрытие цинком — цинкование. В этой статье мы рассмотрим процедуру, которую можно провести в домашних условиях без обращения в автосервис. Итак, оцинковка… батарейкой.
Оцинковка кузова в домашних условиях — реально или нет
Выясним, реальна ли такая операция в домашних условиях. Для того, кто в детстве или в более зрелом возрасте занимался омеднением и даже серебрением металлов, такой вопрос не стоит.
Погружаем зачищенную и обезжиренную деталь в соответствующий раствор. Для обмеднения это раствор сульфата меди (медный купорос) и соляной кислоты в воде. Подключаем к детали минусовой вывод источника питания. Электрод из меди, который находится в растворе, подключаем к положительной клемме батареи.
Если мы правильно соблюдали техпроцесс, то на детали образуется тонкий прочный слой меди.
Точно так же можно покрыть деталь и другим металлом. К примеру, цинком. Только электролит и электрод будут другими. Правда, автомобиль в банку не влезет, но этот вопрос решаем. В конце концов, нам нужно покрыть цинком не весь кузов, а лишь поврежденные участки.
Выбираем батарейки — где вообще есть цинк
Нам нужен цинк. Если у вас в гараже лежат цинковые болванки, то это не вопрос. Если болванок нет, то цинк можно добыть из гальванических элементов — батареек. Понадобятся самые дешевые – солевые. У них весь корпус, так называемый стакан, состоит из цинка. Щелочные нам не подойдут. Солевой элемент от щелочного отличается по маркировке. На солевом в маркировке стоит литера R. На щелочной батарейке в маркировке — LR и нередко пишется «Alkaline».
Электролит
Если вам удастся приобрести в магазине «Цинкарь» , это идеальный вариант. В его состав входит ортофосфорная кислота, в которой растворены соединения цинка и марганца. Он не только поможет покрыть поврежденные участки кузова, но и растворит остатки ржавчины после механической очистки.
Если такой электролит найти не удастся, то придется приготовить его самому. Для этого понадобится все та же ортофосфорная кислота (используется для пайки) и кусочки цинка, отрезанные от стакана второй батарейки. Бросаем цинк в кислоту и взбалтываем до растворения.
Не забывайте, что ортофосфорная кислота — агрессивное и опасное вещество. Обязательно используйте индивидуальные защитные средства. Дополнительно держите под рукой крепкий раствор пищевой соды для промывания кожи, если случайно кислота попадет на нее.
Какой нужен источник питания
Идеальный вариант – лабораторный блок питания с регулировкой напряжения и с ограничением тока. Нам нужен ток не более 0.5 А. Но такой БП есть далеко не у всех, поэтому мы будем использовать автомобильный аккумулятор и токоограничивающий резистор, в качестве которого возьмем двенадцативольтовую лампочку мощностью 4-6 Вт. Такие устанавливают в габаритных огнях.
Важно! Не используйте более мощную лампу. В этом случае ток в процессе гальваники будет слишком велик, покрытие получится рыхлым и непрочным.
Как правильно и что нужно делать — пошаговая инструкция
Если все готово, пробуем оцинковать поврежденные участки нашего автомобиля. Берем батарейку и снимаем с нее пластиковую защитную оболочку, чтобы добраться до стакана.
К корпусу батарейки ближе к плюсовому выводу прикручиваем провод и изолируем его.
Покрываем минусовой торец элемента ватным диском и фиксируем его.
Второй конец провода подключаем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи последовательно с балластной лампочкой. При этом АКБ можно не отключать от бортовой сети. Минусовая клемма у нас штатно подключена к кузову. Схема подключения выглядит так:
Теперь очистите поврежденные участки от ржавчины. Сделайте это механическим способом. Сначала металлической щеткой, потом наждачной бумагой или дремелем с соответствующей насадкой.
Чистим тщательно, дополнительно снимая всю краску, которая вздулась вокруг повреждения, монтажным ножом или острой стамеской. Обезжириваем зачищенную поверхность ацетоном, и можно начинать. Пропитываем ватный диск электролитом или «Цинкарем». Прижимаем батарейку торцом к зачищенному участку и медленно водим по всему этому участку, по необходимости добавляя электролит прямо на металл. Реакция начнется практически сразу и будет заметна невооруженным глазом.
Проходимся по зачищенному участку несколько раз, пока не появится равномерное цинковое покрытие характерного серебристого цвета. А теперь смотрим, что было и как стало:
И последний этап. Необходимо нейтрализовать кислоту, чтобы она не разъедала цинк, а затем и кузов. Разводим пищевую соду в воде и промываем раствором обработанный участок до тех пор, пока раствор соды не перестанет пениться.
Тщательно промываем все водой, насухо вытираем, шпаклюем, грунтуем, красим.
На заметку. Если участок небольшой и не на особо видном месте, его можно закрасить лаком для ногтей подходящего цвета. Конечно, по прочности и стойкости он не сравнится с автомобильной краской, но зато получится бюджетно и защитит тонкий слой цинка от повреждений.
Вот и все о том, как самостоятельно восстановить поврежденные ржавчиной места на кузове автомобиля. Надеемся, что этот метод вам пригодится.
Сейчас читают:
Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками
Как сделать батарейку или аккумулятор своими руками
Как восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками
Как заменить аккумулятор на iphone 5s, 6, 6S и 7 своими руками
Ремонт гнезда зарядки телефона своими руками — подробная инструкция
https://acums.ru/vopros-ekspertu/otsinkovka-batareykoy