Лобовое стекло автомобиля играет важную роль: дает хороший обзор дороги, защищает людей в салоне от пыли, осадков, летящих навстречу камней, от ветра. Если стекло треснуто или повреждено каким-либо другим образом, то ездить в такой машине опасно, а часто и запрещено. Поэтому нужно понимать, как выбрать лобовое стекло и почему на этом не следует экономить.
Виды лобового стекла
Стекла для автомобилей производят по различным технологиям, от которых зависят их виды.
Триплекс
Это самые распространенные стекла. Слои скрепляют с помощью полимерного клея или пленки. В силу такой конструкции изделие снижает риск появления трещин, прекрасно поглощает шум, а при разрушении осколки остаются прикрепленными к клеящему слою, а не разлетаются по салону, травмируя пассажиров и водителя. Также подобное стекло отлично выполняет теплоизоляционную функцию.
Дуплекс
Это двуслойные стекла, имеющие усиленную структуру, которая стала возможной из-за покрытия стекла прочным пластиком толщиной 0,3-0,4 мм. Так усиливается механическая прочность, куски разбитого стекла не разлетаются.
Многослойное стекло
Триплекс состоит из 3-х слоев. Многослойное изделие вполне может состоять из 4, 5, 6 и более слоев. Изделия из него чрезвычайно прочные. Некоторые способны даже противостоять летящей пуле. Стоят они дорого, поэтому не очень распространены. Их устанавливают в основном на специальные транспортные средства, например, на инкассаторские машины.
Автостекла и комфорт
Приобретая лобовое стекло, учитывают и иные факторы, которые дают возможность использования такого изделия более комфортно и удобно:
- подогрев. В стекло вмонтирована специальная тонкая проволока, которая нагревается за счет электрического тока. Это дает возможность удалять с поверхности стекла лед или конденсат. В сложных погодных условиях это существенно улучшает обзор. Нагревательные элементы могут быть размещены как на отдельных участках, так и по всему стеклу;
- атермальное напыление. Этот прием позволяет уменьшить влияние внешней температуры на микроклимат внутри транспортного средства;
- тонирование. Таким способом не допускаются внутрь салона авто палящие солнечные лучи, из-за которых выгорает ткань чехлов или обивки, а в салоне ухудшается микроклимат. Однако тонировка должна пропускать не менее 75% дневного света, чтобы инспекторы ГАИ не имели повода задавать вам вопросы;
- датчики освещения. Такие приборы оценивают уровень уличного освещения, при недостатке которого включают оптические устройства;
- защита от шума. Если стекло оснащено такой опцией, то это существенно усиливает шумоизоляцию;
- датчики дождя. Если на стекло попадают капли дождя или снег, то начинают свою работу стеклоочистители («дворники»).
При покупке лобового стекла не стоит экономить, поскольку от него зависит безопасность людей, находящихся в салоне транспортного средства.