Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Posted on 14 января 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей нет

Содержание

Toggle
  • Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
  • Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека
  • Какие есть типы кузова универсал
  • Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
  • Самые доступные универсалы российского рынка
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Лада Веста SW

Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.

Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека

Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.

Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.

Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.

В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.

Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.

Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:

  • задние части хэтчбеков обычно лучше проработаны дизайнерами, здесь нет однозначной заточенности кузова на максимальную вместимость;
  • спортивные универсалы встречаются гораздо реже, чем «горячие» заряженный хэтчи;
  • универсальные автомобили не отличаются компактностью, важной при городской эксплуатации;
  • у этих классов несравнимы объёмы производства, универсалы не так широко востребованы;
  • если хэтчбек обычно представляет собой во многом самостоятельную конструкцию, то универсал чаще всего образован из седана простой заменой крышки багажника и задней структуры стоек с рамкой стекла на объёмную надстройку.

В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.

Какие есть типы кузова универсал

Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.

  • Традиционный универсал , машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.

В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.

Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.

  • Hardtop-универсал , отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.

С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.

  • Shooting brake , обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.

Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.

  • Внедорожные кузова и кроссоверы , которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.

Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.

В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.

  • Спортуниверсалы , которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.

Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.

  • Фургоны , часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.

Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.

Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.

Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.

Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля

Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.

  • возможность размещения габаритных грузов небольшой массы, подвески хоть слегка и усиливаются, но по грузоподъёмности не сильно отличаются от прочих легковых шасси;
  • в отличие от пикапов груз защищён от погоды и криминала;
  • трансформация салона позволяет акцентировать одну и ту же машину как на перевозку пассажиров, в том числе и с дополнительным рядом сидений, так и на полное использование объёма под груз;
  • легковые подвески обеспечивают приемлемый комфорт;
  • при семейном использовании можно иметь один автомобиль на все случаи жизни, вплоть до покупки полноприводных универсалов повышенной проходимости;
  • возможность аэродинамической проработки двухобъёмного кузова большой длины позволяет построить вместительную машину с низким расходом топлива;
  • широкая унификация с массовыми седанами обеспечивает низкую себестоимость.
  • значительные размеры создают неудобства при городской эксплуатации;
  • расположение людей и груза в одном объёме снижает комфорт и затрудняет работу климатической системы;
  • большой задний свес снижает проходимость;
  • при почти вертикальной установке задней двери постоянно загрязняется расположенное в ней стекло;
  • универсалы не так престижны, что вызвало их вытеснение кроссоверами и внедорожниками;
  • сложности при совмещении большого внутреннего объёма с внешним дизайном и аэродинамикой, чем-то приходится жертвовать.

Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.

Самые доступные универсалы российского рынка

Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.

Лада Гранта

Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.

Лада Ларгус

Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.

Лада Веста SW

Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.

Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.

Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.

https://autovogdenie.ru/chto-takoe-kuzov-universal.html

Кузов авто

Навигация по записям

Previous Post: Справочная: как работают водородные автомобили и когда они появятся на дорогах
Next Post: Фольксваген оцинкованный кузов или нет

Related Posts

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа Кузов авто
Чем и как можно стереть полироль с авто Кузов авто
Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова Кузов авто
Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии? Кузов авто
Что такое классы автомобилей: в чем их разница Кузов авто
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело Кузов авто

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Новости
  • Дизельный двигатель
  • Клапана
  • Акпп
  • Кузов авто
  • Страхование
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Топливная система
  • Электрика
  • Трансмиссия
  • Законодательство
  • Гбо
  • Электроника
  • Масло в двигатель
  • Тормозная система
  • Вариатор
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme