Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли
Электрокары становятся все более и более популярной разновидностью транспорта в РФ. На сегодняшний день насчитываются десятки и даже сотни моделей электромашин. В статье узнаем, стоит ли покупать электроавтомобиль в России, чем руководствоваться при выборе и какие топовые модели представлены на отечественном рынке.
Что такое электромобиль
Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение с помощью электродвигателя. Питание мотора осуществляется от емких аккумуляторных батарей, поэтому такому транспорту не нужен бензин или дизель. Электрокары не создают выхлопов, поэтому они безопасны для экологии. Электрические машины обычно используют в городских условиях, хотя есть кроссовер-электрокары повышенной проходимости, которые можно применять и в условиях бездорожья.
Как появились электромобили
Первый электроавтомобиль в виде тележки с электродвигателем был создан в далеком 1841 году. В первое время электрокары неплохо конкурировали и даже во многом превосходили автомобили, которые работали на бензине или дизеле. Однако у них было множество крупных недостатков — проблемы с подзарядкой, малая емкость аккумулятора, чувствительность к загрязнению (а тогда дороги были очень плохими) и так далее.
Это и стало ахиллесовой пятой электротранспорта — развитие машин на двигателях внутреннего сгорания находилось в состоянии застоя, тогда как технологии на основе бензина/дизеля активно развивались. К 20-м годам электротранспорт почти полностью исчез из употребления — его заменили машины на ДВС. Однако такая ситуация продержалась недолго:
- 60-70-е годы начала расти цена топлива, поэтому многие инженеры стали задумываться над поиском транспорта, который бы не зависел от бензина или дизеля.
- 80-е годы в моду вошла экологическая повестка, поэтому многие крупные автоконцерны решили возродить электромашины в порядке эксперимента.
- 90-е годы крупная партия электрокаров попала на рынок, однако она не имела большой популярности. Причины все те же — слабые аккумуляторы, проблемы с зарядкой и другие.
- К 10-м годам проблема недостатков была во многом решена — аккумуляторы стали емкими, а многие заправки оснастили зарядкой.
- К началу 20-х годов электротранспорт стали выпускать многие крупные компании, а большой вклад в популяризацию электромобилей сделал Илон Маск.
Обратите внимание! По состоянию на 2020 год количество электрокаров составляет всего 0,7%, однако их число стремительно растет. Аналитики планируют, что к 2030 году их количество возрастет минимум до 30-40% в связи с ростом цен на топливо.
Устройство электромобиля
По конструкции электромобили практически не отличаются от бензиновых или дизельных машин. Электрокары перемещаются за счет вращения колес, которые приводит в движение мотор, а колеса прикреплены к авто с помощью гибкой подвески. Для управления используется руль и две педали, которые расположены внутри салона. Электромашины могут обладать различным кузовом — хэтчбек, седан и даже внедорожник.
Однако определенные отличия в устройстве все же есть:
- Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электромотор. Он обладает более простой конструкцией, поэтому Вы можете забыть о замене свечей, проверке топливного фильтра и так далее.
- Мотор подключается непосредственно к колесам, а встречаются автомобили с полным и неполным (задним или передним) приводом. КПД такого подключения около 95% (тогда как у ДВС — до 45%).
- Питание устройства осуществляется от аккумулятора, которому требуется периодическая подзарядка. Емкость батареи зависит от ее типа, а большинство устройств обеспечивает пробег 100-200 километров.
Виды электромобилей
Следует обратить внимание, что существует два основных типа электроавтомобилей:
- Гибридные (комбинированные) авто. Такие машины оснащаются двумя моторами — топливным и электрическим. Топливный мотор обычно играет главную роль, а электрический — вспомогательную. Часто используется подход, когда движки подключаются к разным осям — основную езду обеспечивает топливный движок, а электрический включается в критических ситуациях, когда нужно сделать сложный маневр.
- Настоящие (электрические) машины. У таких автомобилей используется только один тип мотора — электрический, а топливная система отсутствует. Такие машины полностью автономны с точки зрения электропитания и не создают вредоносные выхлопы. При этом самих электромоторов может быть также два — по одному на каждую ось вращения колес, чтобы создавать дополнительное усилие при сложных маневрах.
Обратите внимание! Существуют такие электрокары, оснащенные четырьмя электродвигателями, у которых каждый движок питает свое колесо.
Как заряжать электромобиль
Заряжать электромобиль можно с помощью специальной зарядки. Длительность зарядки может варьироваться от 4 до 10 часов в зависимости от типа и емкости аккумулятора. Зарядку можно делать двумя способами:
- С помощью обычной зарядки, которая питается от электрической сети 220 вольт. В таком случае к сети включается проводная зарядка, которая потом вставляется в электрокар и заряжает его. Существует также беспроводные методы зарядки авто, однако их использование осложнено определенными ограничениями (высокая стоимость зарядного устройства, медленная подзарядка).
- Помимо этого зарядные устройства для электрокаров можно зайти на обычных заправках. В России принято законодательство, согласно которому крупные АЗС-сети обязаны устанавливать электрозарядки на своих станциях обслуживания. К сожалению, это правило не всегда выполняется, но во многих городах действительно можно найти заправки с зарядкой для электрокара.
Как электромобиль ведет себя зимой
Существует популярное мнение, что электромобили боятся воды и морозов, поэтому в зимнее время их использовать не рекомендуется. Это мнение — является полуправдой, поскольку реальное положение вещей несколько сложнее:
- Электромобиль не боится воды, поэтому его можно легко мыть с помощью шланга и даже на обычных автомойках. Электрические машины обладают хорошей защитой, хотя, конечно, заливать воду под капот не стоит.
- На морозе электромашина разряжается медленнее, а заряжается быстрее. Скажем, если стандартное время Вашей машины летом составляет 5-6 часов, то при температуре -10 градусов оно составит уже 4-5 часов.
- Но есть нюанс — большинство электромобилей оснащаются литий-ионными батареями, которые могут работать при температуре не ниже -20 градусов. При снижении температуры ниже этой отметки электрокар просто не запустится.
- Чтобы обойти эту проблему, электрокары часто оснащаются системой автопрогрева, которая не дает температуре аккумулятора упасть ниже -20 градусов. Однако это будет приводит к дополнительным расходам по электрике.
Выгода от использования электромобиля
Выгода от использования электромашины заключается в экономии на топливе и сервисном обслуживании. Да, электрокару тоже нужно «питание», однако практика показывает, что расходы по электричеству в сравнении с топливом будут в 1,5-2 раза ниже. К тому же электрокары реже нуждаются в сервисном обслуживании — им не нужно менять свечи зажигания, заливать трансмиссионное масло, проверять топливные фильтры и так далее. Поэтому в целом электромашина считается более экономным транспортом в сравнении с классическими машинами на топливе.
Преимущества электромобиля
Экономия денежных средств. Выше мы уже рассмотрели это преимущество — электромашине нужно меньше «топлива», по ней реже нужно техническое обслуживание. Электрокары дороже обычных авто, хотя эти траты со временем частично окупятся.
Безопасность для окружающей среды. Бензиновые/дизельные автомобили создают вредоносные выбросы при сгорании топлива, которые вредят окружающей среде. Электротранспорт не сжигает топливо и не создает выхлопные газы, поэтому он является экологически безопасным.
Хорошая динамика. КПД электродвигателей составляет 90-95%, поэтому они создают максимальный крутящий момент даже при движении на низких оборотах. Поэтому водителю будет легче совершать маневры, что упрощает управление транспортным средством.
Высокая безопасность. У электрокаров центр тяжести смещен вниз в сторону батареи. Поэтому при дорожно-транспортных происшествиях они реже переворачиваются, а в случае непредвиденных обстоятельств водителю легче будет сделать обходной маневр.
Недостатки электромобиля
Ограниченный запас хода. Большинство авто обеспечивает пробег на уровне 150-200 километров. Тогда как топливные машины более «живучие» — на одной заправке можно преодолеть 250 и более километров.
Долгая зарядка аккумулятора. Зарядка аккумулятора может занимать 6-10 часов, что особенно критично для мелких городов с малым количеством «электрозаправок».
Плохо подходит для мелких городов. Электроавтомобили плохо ездят по бездорожью, а ограниченный запас хода не позволяет им совершать поездки на большие расстояния.
Постепенная деградация батареи. Деградация батареи составляет 3-5% в год, поэтому за 10-12 лет эксплуатации емкость аккумулятора снизится в 2 раза.
Высокая стоимость транспорта. Электроавтомобили стоят в среднем 5-10 миллионов рублей, что тогда как топливные со схожими техническими характеристиками обойдутся в 1-3 миллиона.
Критерии выбора электроавтомобиля
При выборе электроавтомобиля следует учитывать технические параметры транспортного средства. Узнаем, как выбрать оптимальный электрокар:
- Запас хода. Этот параметр определяется емкостью батареи — чем она выше, тем дольше сможет ездить авто на одной зарядке. Большинство современных электрокаров оснащаются батареей на 100 кВт•ч, а ее хватит на 80-120 километров езды на средней скорости.
- Скорость зарядки. Здесь все строго индивидуально, поскольку разные производители используют разные технологии зарядки батарей. Большинство устройств заряжается 6-10 часов, а некоторые авто могут использовать функцию экстренной зарядки, сокращающую этот срок до 2-3 часов.
- Тип кузова. Здесь ситуация классическая, что и в случае с топливным транспортом. Если живете один или с небольшой семьей, то можете купить хэтчбек или седан. Для крупных семей или в случае частой перевозки грузов следует купить универсал. Для плохих дорог рекомендуется покупать кроссовер-внедорожник (хотя среди электрокаров их мало).
- Тип привода. Оптимальным вариантом будет покупка автомобиля с полным приводом — с его помощью Вы без проблем сможете делать сложные маневры и ездить по умеренному бездорожью. Но стоят такие модели дороже — если проблемы с деньгами, то можно купить задний или передний привод.
Обратите внимание! При выборе обращайте внимание также на наличие дополнительных функций — климат-система, качество бортового компьютера, системы безопасности и так далее.
Выгодный французский электромобиль, выполненный по модели хэтчбек. Оснащен электромотором на 136 лошадей и большим запасом хода в 340 километров (по методу подсчетов WLTP). Оснащен неплохим багажником на 300 литров и просторным салоном. Peugeot e-208 — отличный выбор для небольших семей и одиноких людей.
Цена — от 2,5 млн рублей.
https://greenenergia.ru/top-20-luchshih-elektromobiley/