Тест по электронике автомобиля
Около четырех лет назад мы с коллегой оказались в одном из автосалонов Volkswagen, где во время ожидания обнаружили два близких по цене и разных по назначению автомобиля. Тогда в процессе дискуссии родилась идея двойного теста между Golf GTI и топовым Tiguan в комплектации Highline. И, стоит признать что сегодня бы подобный спор уже вряд ли возник бы.
Все рубрики
- Все автоновости
- События
- Тест-драйвы
- Журнал
- Акции
- Электромобили
- Выбираем б/у авто
- Автозакон
- Автомобили
- Покупаем первый автомобиль
- Самые обсуждаемые автоновости
- Как продать автомобиль
- Тесты
- Конкурсы
- Опросы
- Статьи
- Досье б/у авто
- Что выбрать?
- Рейтинги автомобилей
Учитывая распространенное мнение об испанском темпераменте, в концерне Volkswagen уже давно должны были додуматься сделать на базе «Сеата» собственный аналог Alfa Romeo с азартными, красивыми автомобилями и немецкими технологиями в основе их ДНК. Впрочем, воплощения этой идеи пришлось ждать аж до начала 2020-го, момента появления паркетника Cupra Formentor, который и стал героем нашего тест-драйва.
Что это?
На мой вкус автомобили SEAT очень выгодно выделяются на фоне Volkswagen благодаря своему внешнему виду. С появлением суббренда Cupra эта разница вышла на новый уровень. Благодаря зауженной оптике, рельефному капоту и огромным колесам Formentor выглядит очень интересно. При этом в реальной жизни паркетник не провоцируют каждые 5 минут на светофорные гонки, как это было с теми же Forester Sport или Infiniti Q60S. Интерес здесь проявляется совсем иначе.
Так часто с вопросом «что это?» ко мне не подходили еще никогда… Этот кроссовер вызывал к себе интерес чуть ли не при каждой остановке и каждый раз приходилось объяснять историю рождения самого суббренда Cupra и, самое главное, страну его происхождения. Уж очень необычно сейчас выглядит его массивная эмблема и матовый окрас кузова, сочетающийся с глянцевыми вставками.
Помимо этого паркетник обладает очень интересными габаритами. Его ширина всего на несколько миллиметров отличается от хорошо знакомой всем SEAT Ateca, при этом он на 7 сантиметров длиннее её и на 10,5 сантиметров ниже. Машина воспринимается как нечто находящееся на рубеже классов, причем не только снаружи, но и изнутри.
Придется углубиться
При посадке в салон в глаза сразу же бросается обилие свободного пространства в плечах и очень низкое расположение сидений. Тем, кто привык ездить на внедорожнике или паркетнике, такое размещение может показаться очень необычной, впрочем, учитывая спортивную направленность Formentor, такая посадка оказалась единственно правильной.
При столь серьезном подходе к разработке автомобиля, очень странным выглядит, что салон в мельчайших деталях повторяет новый Leon, хоть и оформлен в фирменной стилистике нового бренда. Дефлекторы воздуховода украшены вставками под бронзу, а передняя панель и сиденья в тестовом автомобиле окрашены в синий цвет — под стать кузову кроссовера.
Одной из самых интересных деталей интерьера можно назвать мультимедийную установку. Она основана на новом «железе», которое появилось вместе с восьмым «Гольфом». Но визуальный интерфейс здесь готовили уже испанские инженеры. Причем, они не просто сменили цвет фона и иконок, но и серьезно поработали над наполнением. Пожалуй лучшее, что здесь есть, это разделенный на три части главный экран, который позволяет в один свайп управлять главными функциями, а если нужны более тонкие корректировки уже придется обращаться к главному меню.
Жаль только, что из-за планомерного отказа от механических кнопок в разнообразные меню приходится заходить очень часто. На центральной панели осталась только кнопка запуска двигателя и три клавиши под селектором КПП: стояночного тормоза, закрытия дверей и так называемого «автохолда». На передней же панели кнопок нет совсем. Даже традиционный ваговский барашек управления светом давно канул в лету: его заменили сенсорной панелью.
В целом мультимедийная система вызвала смешанные чувства. С одной стороны она лучше оформлена, чем на родственном Volkswagen, — и намного лучше, чем сделали в Skoda. С другой, — несмотря на новое «железо» мультимедийка до сих пор удивляет «фризами», встроенные карты часто тормозят и не находят некоторых улиц, но на вершине всего этого безусловно камера заднего вида. Она умеет отрисовывать траекторию движения, но из-за неудачного расположения и слабой детализации пользоваться ей очень некомфортно. Сложно понять, зачем было ставить такой паршивый модуль при том, что встроенный экран обладает солидным разрешением и отличной цветопередачей.
Что же касается качества материалов и сборки, особых отличий от «Леона» здесь также не найти. Эргономика интерьера очень выверена, везде, где это необходимо используются мягкие и приятные на ощупь пластиковые детали, а откровенно жесткие пластмассы можно найти разве что в тех местах, где более целесообразно использование износоустойчивых материалов, — как, например, на боковинах центральной консоли и некоторых элементах дверных карт. Хотя именно из-за таких вот вставок в паркетнике не ощущается желаемой премиальности, которой могут похвастаться большинство его конкурентов.
Что интересно, на роль семейного автомобиля новый Formentor также подходит неплохо. С ростом в 187 см я смог усесться сам за собой и к своему удивлению не испытал острого дефицита места над головой. Да и места в коленях тоже достаточно. Из Киева в Одессу лучше ехать на переднем сиденье, но на короткие расстояния сзади может кататься даже довольно крупный взрослый.
Своя атмосфера
Впрочем, Cupra Formentor в первую очередь все же создавали для водителя и это хорошо ощущается в деталях. К примеру, в тестовом кроссовере установлены очень удобные кресла-полуковши с отличной боковой поддержкой, низкой посадкой и жесткой подушкой. При этом, на водительском сиденье присутствует электропривод и множество настроек, в том числе и регулировка поясничного подпора. В это же время пассажирское кресло такого разнообразия лишено.
Комбинация низкопрофильной резины, упругой подвески и достаточно жестких подушек переднего кресла не сулит особого комфорта, — в целом так и есть. Впрочем, лично я не испытывал неудобств даже на украинских дорогах, особенно если учесть что подобный рецепт здесь применен совсем не просто так.
Разумеется, в первый раз «Форментор» удивляет своей ураганной динамикой. Но уже на подходе к серьезному повороту ты по привычке начинаешь сильно сбавлять скорость и тут приходит время второго вау-эффекта. Собранная подвеска и грамотная полноприводная трансмиссия позволяют легко завинчивать крупный кроссовер в поворот. А при нажатии на педаль тормоза автомобиль просто вкапывается в землю. И это при том, что на тестовом экземпляре стояли обычные тормозные механизмы с 340 миллиметровыми дисками спереди и 310 миллиметровыми сзади. А есть же еще опциональные тормоза от Brembo!
Правда, чтобы добиться достаточной точности траектории и гармонии с самим автомобилем придется несколько дней привыкать к настройкам адаптивного рулевого механизма. Оно здесь немного нелинейное и в крайних позициях руль становится заметно острее, что на первых порах может сбивать с толку.
Нужно отметить, что никакими настройками такое поведение исправить нельзя. В ездовой электронике предусмотрено 5 режимов, и все они заметно изменяют характер машины. Лучше всего для повседневной езды подходит профиль «Комфорт», в котором подвеска ведет себя немного мягче. А вот для максимального драйва здесь разработан пресет «Cupra», в котором подвеска зажимается до предела, педаль акселератора становится очень чуткой, а настройки трансмиссии позволяют максимально эффективно передавать весь момент на колеса.
Помимо этих двух режимов, которые на время теста стали для меня основными, здесь есть еще что-то среднее, что испанцы решили назвать «Спорт», и отдельный режим для оффроуда. Одному Богу известно, кто на 19-дюймовых колесах и с клиренсом около 16 сантиметров поедет покорять бездорожье, но такую возможность электроника все же даёт. Впрочем, те, кому ни один из режимов не подходит, могут воспользоваться пресетом «Individual». Он позволяет тонко подстроить все системы на свое усмотрение, причем для тонкой настройки доступны система DCC (подвеска и шасси), полноприводная трансмиссия, рулевое управление настройки двигателя, климатическая система и даже имитация звука работы двигателя из колонок.
Последний пункт меню отвечает скорее за атмосферу, чем за характеристики автомобиля. Впрочем, именно он вызывает много дискуссий у автомобилистов. Часто можно услышать, что любая имитация звука двигателя из колонок – лишь попытка обмануть клиента. Мое мнение таково, что попытки обвинять в этом Cupra Formentor — позерство. Такую претензию еще хоть как-то можно предъявить дизельному паркетнику, но «Купре» которая разменивает первую «сотню» менее чем за 5 секунд… Серьезно?
На перспективу
Испанцы любят говорить, что Formentor — полностью самостоятельная модель, у которой нет аналогов в Volkswagen Group. Забегая наперед скажу, что и за пределами концерна альтернатив не так уж много. Впрочем, открыв капот там можно обнаружить уже знакомый по «восьмому» Golf R двигатель EA888 gen4 в лучшем его исполнении DNFB на 310 лошадиных сил и 400 Н•м крутящего момента. Двигатель с взрывным темпераментом, который хорошо «раскрывается» примерно с 3000 оборотов и прекрасно держит темп аж до самой красной зоны.
В целом этот агрегат поражает своей универсальностью. Если совсем не увлекаться быстрой ездой на трассе, можно выйти на показатели расхода чуть больше 8 л/100 километров пробега. Правда, лично у меня такое получилось лишь единожды, так как столь вальяжная езда на 310 сильном полноприводном кроссовере требует железной выдержки. В «боевом» режиме цифры на приборной панели очень быстро приближаются к отметке в 20 л/100 км. Причем, заправляться придется отборнейшим 98-м.
Неоспоримым преимуществом бензинового 2,0 TSI является то, что он хорошо поддается тюнингу и крупные фирмы уже представили по нему достаточно много своих наработок. Львиная их часть создавалась для Golf R, хотя и «Форментор» не будет обделен вниманием. К примеру, известная многим компания ABT Sportsline представила пакет доработки кроссовера, с помощью которого можно увеличить отдачу до 365 л.с. и 450 Н•м момента! Для этого даже не требуется вмешательство по «железу», а лишь перепрошивка ЭБУ двигателя. Впрочем, здесь нужно помнить, что установленная на кроссовере семиступенчатая DQ381 по заявлениям самого производителя держит до 420 Н•м «момента», так что увлекаться «прокачкой» тоже не стоит.
Без вариантов
В свое время первый Golf GTI произвел фурор в автомобильном мире, поскольку смог объединить практичность семейного хэтчбека с темпераментом спорткара и довольно доступным ценником. В этом плане новая Cupra Formentor во многом повторяет рецепт, который уже давно позабыли даже в самом Volkswagen. Несмотря на то, что испанский кроссовер мощнее, просторнее и лучше оборудован, в нашей стране за него просят те же деньги, что и за Golf GTI.
У нас кроссовер с двухлитровым 310 сильным мотором оценили от 42 000 долларов за «базу» до 48 тысяч долларов (около 1 296 000 гривен) за максимально «нафаршированный» автомобиль. Именно такой и был у нас на тесте: с опциональным матовым окрасом и большим панорамным люком. За эти деньги с динамикой около 5 секунд вы сможете купить ровным счетом ничего.
Близкий по духу Alfa Romeo Stelvio не имеет прямого конкурента, так как в исполнении Veloce (от 1 395 360 грн) он заметно медленней, а топовый Quadrifoglio хоть и сильно быстрее, но и стоит космические 2 777 900 гривен. Отлично сбалансированный Porshe Macan S близок по динамике с испанцем, но из тех предложений, что нам удалось сейчас найти, за самый доступный вариант придется заплатить практически вдвое дороже, чем за топовый Formentor.
Если брать во внимание только динамику и условную кроссоверность, то в качестве еще одной альтернативы можно рассмотреть и MINI JCW Countryman При этом даже его мы «притягиваем за уши»: «Миник» заметно дороже (от 1 411 986 грн), так что крайне маловероятно, что кто-то реально будет выбирать между Countryman и Formentor. Уж очень разная философия у этих моделей.
Cupra Formentor 2021 | |
Двигатель | |
Тип бензиновый, Р4, турбо | |
Рабочий объем, см3 1984 | |
Макс. мощность 310 л.с. при 5450-6500 об/мин | |
Макс. крутящий момент 400 Нм при 2000-5450 об/мин | |
Трансмиссия | |
Привод полный | |
КПП 7-ступенчатая, роботизированная DSG | |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя/задняя независимая, Макферсон/независимая, многорычажная | |
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые | |
Размерность шин 245/40R19 | |
Габариты | |
Длина/ширина/высота, мм 4450/1839/1511 | |
Колесная база, мм 2680 | |
Количество мест 5 | |
Объём багажника, л 420 | |
Емкость топливного бака, л 55 | |
Снаряженная масса, кг 1644 | |
Динамика | |
Максимальная скорость, км/ч 250 | |
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с | |
Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л/100 км |
Темы:
- история марки Cupra
- Cupra Formentor
https://auto.ria.com/news/test-drive/255402/test-drajv-cupra-formentor-ne-s-chem-sravnivat.html