Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
Сколько стоит диагностика электрики автомобиля и от чего зависит цена
Электрика автомобиля часто выходит из строя, особенно в иномарках. Периодическая диагностика позволяет вовремя выявить и исправить поломку. Провести такую процедуру в России стоит от 500 до 4 000 рублей.
Что это?
Под диагностикой электрики автомобиля понимают исследование машины аттестованным специалистом на предмет работоспособности элементов электрики.
О том, что пора проверить электрику машины говорят такие признаки:
- Запах гари в салоне.
- Неполадки в АВS-системе.
- Аккумулятор стал быстро разряжаться.
- Есть проблемы с запуском мотора.
- Лампочки плохо работают или не работают совсем.
Выполняется диагностика при помощи специального оборудования. Главным инструментом мастера считается сканер, который считывает код неисправности и выдает сообщение о типе поломки.
Некоторые узлы достаточно просто осмотреть, чтобы определить их работоспособность. Иногда для диагностики приходится проводить демонтаж. В этом случае обследование электрики будет включать в себя целый ряд тестов.
Мастер во время полной диагностики проверяет:
- Проводку.
- Генератор.
- Датчики.
- Стартер.
- ABS систему.
- Подушки безопасности.
- Предохранители.
Также исследуются аудиомагнитолы, системы климат-контроля, мультимедийные центры, парктроники.
По времени диагностика электрики занимает от 15 минут до 1-3 часов. Все зависит от проблемы и необходимости демонтажа отдельных элементов транспорта. При активной эксплуатации машины проверку электрики рекомендуется проводить раз в год.
От чего зависит цена?
На итоговую цену диагностики электрики транспортного средства влияют факторы:
- Вид машины.
- Марка, модель.
- Год выпуска.
- Сложность проблемы.
- Применяемое оборудование.
- Ценовая политика автосервиса.
- Квалификация и опыт мастера.
- Срочность проверки.
- Место проведения диагностики.
Чем выше квалификация и больше опыт мастера, тем диагностика пройдет быстрее, но отдать за работу придется больше денег. Чем сложнее поломка и чем больше приходится задействовать методов, тем проверка будет стоить дороже. Дополнительная плата взымается за выезд специалиста и срочность работы. Осмотр и ремонт у частного мастера выйдет дешевле, чем в автосервисе.
Типы диагностирования
В зависимости от применяемых методик проверка электрики машины бывает:
- Визуальная (проводится при легких проблемах).
- Инструментальная (применяются датчики, специальные приборы).
- Компьютерная (подходит для выявления сложных неполадок, проводится с использованием специальных приложений, программ).
- Комплексная (задействуются три вида методов).
Исходя из количества проверяемых элементов диагностика бывает:
Дороже всего выходит компьютерное исследование, полная проверка. Дешевле стоит визуальный осмотр и частичная диагностика.
Стоимость диагностирования электрики
Разные российские компании предлагают разные прайсы на осуществление диагностики системы электрики машины. Примерные цены описаны ниже:
- Визуальный осмотр – от 500 рублей.
- Инструментальная диагностика – от 1 200 рублей.
- Компьютерное диагностирование легковой машины – от 1 500 рублей.
- Выезд автоэлектрика к заказчику – от 2 000 рублей.
- Экспресс-тест – от 2 000 рублей.
- Полная диагностика – от 4 000 рублей.
- Тест электронной системы грузового автомобиля на компьютере – от 3 000 рублей.
Средняя стоимость работы автоэлектрика по России составляет 1 500 рублей в час.
Где провести диагностирование электрики авто?
Заказать проверку системы электрики транспортного средства можно в автосервисе либо у частного мастера. Первый вариант предпочтительнее, поскольку сервисные центры оснащены современным оборудованием, дают гарантию на свою работу, проводят компьютерное тестирование.
Если денег на проверку электрики машины в автосервисе не хватает, тогда можно обратиться к частному автомастеру. Но нужно учитывать, что среди таких специалистов чаще встречаются низкоквалифицированные работники, получить гарантию на проведенную работу у частного мастера не получится. Отдавать предпочтение стоит тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию, опыт работы, разбираются в конкретной марке автомобиля.
Как самому сделать диагностику автомобиля — провести автодиагностику электрики авто своими руками
Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.
Для чего нужна автодиагностика?
Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.
Читать статью Автоэлектрика автомобиля
Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.
Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.
Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:
- регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
- если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
- с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.
Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:
- Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
- Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
- При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
- Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.
Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:
- Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
- Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
- Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.
С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.
Способы проведения самостоятельной проверки
Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.
Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.
- считывает коды ошибок из памяти БУ;
- расшифровывает коды;
- квалифицирует коды на текущие и установленные;
- позволяет получать параметры проверки двигателя;
- осуществляет оперативный контроль систем;
- обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
- позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.
Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.
С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).
Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.
Что нужно, если отсутствует сканер?
- Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
- Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
- Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.
Читать статью Как переделать легкий мотоцикл в электробайк с минимальной доработкой
Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.
Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).
Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.
Она состояла из следующих операций:
- визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
- проверки фильтров;
- осмотра состояния приводных ремней;
- измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
- проверке состояния свечей зажигания.
Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.
По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.
Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:
- в цилиндро-поршневой группе;
- в газораспределительном механизме.
Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.
В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.
Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.
Как происходит проверка?
Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.
Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.
Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.
После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.
Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.
Читать статью Алиэкспресс электроника для автомобиля, как найти и заказать автомобильные видеоплееры, автокамеры, сенсоры парковочные, GPS-приборы и многое другое с AliExpress
После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.
Заключение
Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.
Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.
Фотогалерея
1. Диагностика через компьютер
2. Приложение для телефона Torque
Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»
Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).
Ремонт автоэлектрики в Москве
Ремонт автоэлектрики считается самым сложным элементом. Это и неудивительно, учитывая то, как быстро и широко шагает наука, и стремительно происходит развитие внутренней составляющей машин. Она имеет сложное строение, и порой незначительные неполадки могут блокировать полностью движение. Однако ремонт электрики автомобиля не страшит наших мастеров. Богатый опыт и преданность своему делу делает наших автоэлектриков бесценными специалистами, которые могут разобраться в любом сплетении проводов внутри вашего железного коня.
Признаки неисправности автоэлектрики
О неисправности может свидетельствовать:
- трудности с запуском двигателя;
- неполадки с аккумулятором;
- неисправность в работе стеклоочистителей, стеклоподъёмников и тд.;
- проблемы с приборами, которые отвечают за освещение.
Мы уже много лет оказываем данную услугу в Москве и за это время наработали базу преданных клиентов. Попробуйте и вы обратиться к нам и проверить на себе качество наших услуг!
Ремонт
Ремонт автоэлектрики автомобиля начинается с осмотра на специальном оборудовании, которое позволяет быстро и точно выявить причину неисправности и произвести в дальнейшем качественный ремонт. Услуги автотехцентра «A1 Motors» гарантирует компетентность сотрудников и умение обращаться со всеми марками машин, будь у вас отечественный или иностранный автомобиль.
Установка электронного оборудования
Помимо ремонта, мы также осуществляем установку дополнительного электронного оборудования. Хотите напичкать автомобиль дополнительными электронными удобствами? Обращайтесь к нам! Мы в этом деле разбираемся на отлично!
Наш автосервис обладает широким ассортиментом необходимых деталей и блоков, отвечающих всем требованиям и стандартам качества. Цены на ремонт автоэлектрики в автосервисе соответствуют среднерыночным, а качество обслуживания ничем не уступает. Звоните нам, чтобы записаться на диагностику и ремонт!
Цены на услуги «Ремонт автоэлектрики в Москве»
Услуга | Цена |
Установка простой сигнализации | от 3500 руб. |
Демонтаж сигнализации | от 1500 руб. |
Модуль стеклоподъемников 2стекла | от 600 руб. |
Модуль стеклоподъемников 4 стекла | от 600 руб. |
Система дистанционного запуска | от 8000 руб. |
Установка соленойда на 1 дверь | от 1500 руб. |
Замена концевиков дверей (1 шт) Евро | от 600 руб. |
Программирование брелка | от 600 руб. |
Установка автомагнитолы в штатное место размером 1 DIN | от 1400 руб. |
Установка автомагнитолы в штатное место размером 2 DIN | от 1400 руб. |
С резкой металла или пластика | от 2000 руб. |
Доработка штатного места под головное устройство или монитор | от 2500 руб. |
Изготовление переходной рамки под головное устройство | от 1700 руб. |
Разборка консоли под установку головного устройства | от 800 руб. |
Настройка аудиосистемы | от 1000 руб. |
Установка 2-х канального усилителя | от 3000 руб. |
Установка 4-х канального усилителя | от 3000 руб. |
Установка 5-ти канального усилителя | от 4500 руб. |
Установка процессора звука | от 800 руб. |
Установка акустических систем в штатные места (за пару) | от 1600 руб. |
Установка простой сигнализации | от 3500 руб. |
Установка сигнализации без автозапуска | от 6000 руб. |
Установка сигнализации с автозапуском | от 8000 руб. |
Изготовление обхода иммобилайзера | от 900 руб. |
Установка иммобилайзера дополнительно | от 1200 руб. |
Установка дополнительного датчика | от 600 руб. |
Установка привод замка багажника | от 1500 руб. |
Подключение центрального замка | от 1200 руб. |
Врезка в/ч динамиков (за пару) | от 2000 руб. |
Установка пассивного сабвуфера | от 3000 руб. |
Установка активного сабвуфера | от 3000 руб. |
Изготовление фальш-панели на сабвуфер (карпет, кожа, винил, покраска) | от 8000 руб. |
Изготовление корпуса сабвуфера «в подлокотник» (под один динамик) | от 6000 руб. |
Изготовление корпуса сабвуфера «трапеция» (под один динамик) | от 6000 руб. |
Изготовление корпуса сабвуфера по технологии «Стелс» (под один динамик) | от 6000 руб. |
Установка радиоантенн на крышу | от 800 руб. |
Установка радиоантенн на крыло | от 800 руб. |
Установка радиоантенн на стекло | от 600 руб. |
Установка радиоантенн автоматическая | от 1500 руб. |
https://motor-teh.ru/elektrika/skolko-stoit-diagnostika-elektriki-avtomobilya-i-ot-chego-zavisit-cena/