NISSAN — электрические автомобили
Компания Nissan уже как более 15 лет является лидером в области разработки литий-ионных аккумуляторов. Однако реальная история электрических транспортных средств Nissan начинается гораздо раньше. Это не 2010 год, как принято считать с появлением модели Leaf — эра экологического Ниссана началась еще в 1947 году.
Это был уникальный период в автомобильной промышленности и развитии электромобилей. Из-за нехватки горючего после Второй мировой войны, японское правительство чтобы справиться с кризисом поощряло предпринимателей производить электрический транспорт.
Tama E4S
Причиной появления Nissan Tama стал послевоенный дефицит горючего, в то время как с электричеством проблем не было, тем более производству электромобилей способствовало правительство.
«Tama Electric Car» был создан Tokyo Electric Cars Company — одним из предков Prince Motor Co., Ltd., который позже слился с Nissan. Модель Tama была разработана инженерами военной авиации, которые потеряли работу в конце войны.
Nissan Tama Electric Vehicle E4S
Модель «Тама» заслужила высокие оценки в тестах производительности и производился до 1950 года, использовалась как такси. Она была оснащена сменными свинцовыми батареями, обеспечила мощность 3,3 кВт и проезжала на одном заряде до 65 км (по некоторым данным — 96 км) на одном заряде. Разгонялся автомобиль до максимальной скорости 35,2 км /час.
Также была доступна компактная версия пикапа. Автомобиль производился до 1950 года, когда послевоенное восстановление Японии продолжалось, а поставки топлива стабилизировались.
Tama EMS
Через два года после презентации первого электрического автомобиля Ниссан, был представлен более современный 5-местный электрический автомобиль — Tama Senior EMS оснащенный 40-вольтными свинцовыми батареями.
Nissan Tama Senior EMS
Новый электрокар был оснащен независимой передней подвеской, на 1000 мм длиннее, 300 мм шире и имел 400-миллиметровую колесную базу. Он мог на одном заряде преодолеть 200 км и разгонятся до 55 км/час.
315X
Nissan 315X — это концепт-кар, выставленный на Токийском автосалоне в 1970 году.
Модель 315X-b представляет собой двухместный концепт с 5-кВт мотором, задним приводом и развивающий максимальную скорость в 40 км/час.
EV4
Еще в 1960-х годах нефтяной кризис дал Nissan неотложную миссию создать коммерчески жизнеспособный электрокар, и компания направляет свои усилия на разработку электрических транспортных средств.
В связи с крупномасштабным национальным проектом по развитию электромобилей в Японии, в 1971 году между ведущими компаниями и научно-исследовательскими институтами под эгидой промышленной науки и Технологическим агентством Министерства международной торговли и промышленности началось тесное сотрудничество.
В результате, в 1973 году Ниссан для оценочных испытаний предоставил министерству два небольших пикапа Nissan EV4-P и EV4-Н.
Модель EV4-P представляет собой компактный двухместный электрический пикап приводимый в действие исключительно свинцово-кислотной батареей и оснащенный двигателем постоянного тока мощностью 27 кВт.
В тестах на оценку пробега, проведенных Агентством по промышленным наукам и технике электрический Ниссан EV4-P преодолел 302 км на одном заряде батареи с постоянной скоростью в 40 км/час, и даже на начало 2000-х годов это показатель не уступает современным электрическим автомобилям.
Он включал в себя такие расширенные функции, как регенеративные торможение, легкую раму FRP и доказал свою практичность пройдя серию полевых испытаний, включая краш-тест, который был беспрецедентным для электрических транспортных средств.
Максимальная скорость EV4-P — 87 км/час, а разгон с 0 до 40 км/час занимал 6,9 секунды.
Второй пикап Nissan EV4-Н был создан как улучшенная версия первой и имела более улучшенные показатели, включая дальность пробега до 496 км на одной заряде.
В массовое производство автомобили так и не были запущены по причине своей стоимости и не практичности передвижения по шоссе.
EV
В 1980 годах Ниссан более усердно взялся за разработку электромобилей. Так в 1983 году был представлен Nissan March EV — первый экспериментальный электрический автомобиль с асинхронным двигателем, а уже в 1985 году на 26-м Токийском автосалоне компания представляет электрический автомобиль Nissan EV Guide, но использовался он только на заводе для государственных гостей.
Максимальная скорость экскурсионного Nissan EV Guide — 16 км/час, а диапазон движения — 60 км при одном заряде батареи.
В том же 85-ом для использования на курортах, отелях был произведен в количестве более 40 единиц Nissan EV Resort.
Garbage Collecting Truck
Через три года, совместно с пятью японскими автомобильными производителями был разработан грузовой электрический автомобиль для сбора мусора — Nissan Garbage Collecting Truck, который в основном предназначался для города — Йокогама.
President EV
В 90-х года Ниссан более серьезно подошел к производству электрических автомобилей и стал увеличивать ассортимент модификаций, а точнее расширять предназначение своих электромобилей.
В 1991 году был представлен кабриолет специального назначения, созданный на базе третьего поколения Nissan President JHG50 (1990-2003). Этот электрический автомобиль не был массовым и был предоставлен Nissan для использования в специальных мероприятиях, таких как транспортировка сумо-чемпионов на парадах победы и в качестве ведущего автомобиля в марафонах. Он также использовался на чемпионате мира IAAF в легкой атлетике в том же 1991 году.
Так как автомобиль был создан для особых целей, таких как парад он не был наделен особой динамикой и использовал обычную цинковую батарею. При максимальной скорости 40 км/час он проезжал до 100 км при одном заряде батареи. Ускорялся до 30 км/час за 3 секунды, а до 40 км/час за 9,5 секунды.
FEV
В этом же году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan FEV.
Автомобиль разрабатывался как электрокар для езды на короткие расстояния, но в массовое производство так и не был запущен.
Литий-ионные (Li-ion) батареи были разработаны в 1990 году корпорацией Sony. Всего через день после официального объявления Sony, Nissan начал изучение батарей для применения в автомобильной промышленности, а позже в 1992 году начал сотрудничество с компанией и проводить исследования, разработку литий-ионных аккумуляторов.
В 1995 году на Токийском автосалоне компанией показан концепт-кар FEV II.
Это первый электрический автомобиль Ниссан работающий на литий-ионных батареях, хоть и концепт.
Cedric EV
В 1993 году Nissan предоставил агентству по окружающей среде, правительству Японии и для использования секретарем по охране окружающей среды — Cedric EV.
На данном этапе развития электрических автомобилей Ниссан, компания для будущей широкой реализации автомобилей с низким уровнем выбросов проводит фундаментальные исследования эффективности движения, экономических показателей и технического обслуживания.
Касаемо версии Cedric, с фото видно что электромобиль создан на базе 4-дверного классического седана Cedric VII и предназначен для езды на короткие расстояния.
Cedric EV был оборудованный кондиционером, гидроусилителем руля и другими удобствами обеспечивающие плавную и удобную поездку.
На Седрик устанавливалась свинцово-кислотная батарея и двигатель переменного тока, что позволяло проехать 85 км на одном заряде при условной скорости в 40 км/час и выключенным кондиционером.
Avenir EV
Получив положительный опыт в производстве электромобилей в небольших количествах, в 1994 году компания представляет модель Avenir.
Электрический универсал Nissan Avenir предназначался в основном для электроэнергетических компаний.
Prairie Joy EV
В 1995 году на 31-м Токийском автосалоне был представлен первый в мире электромобиль оснащенный литиево-ионным аккумулятором цилиндрического типа, но как «первый» он был объявлен только в 1996 году.
Начиная с 1997 года автомобиль производился по заказу для различных организаций, и всего было выпущено их около 30 единиц.
Так же стоит отметить, что электромобиль Nissan Prairie Joy удачно использовался в течение шести безупречных лет японской национальной исследовательской группой на Северном полюсе, на их исследовательской станции в Ни-Алесунде, Свальбард, Норвегия. Эта точка является самым северным поселением в мире, что доказало осуществимость и долговечность литий-ионной батареи в экстремальных условиях.
Altra EV
Представленная на Лос-Анджелесе на Международной автомобильной выставке в 1997 году, Nissan Altra EV стал первым производственным электромобилем использующим литий-ионный аккумулятор на североамериканском рынке.
Этот электрический минивен в 1999 году был удостоен награды «Green Guide to Cars and Trucks» и продавался как в Японии (известен как R’nessa EV), так и в Соединенных Штатах. Всего было произведено около 200 электровенов. Название модели Altra EV было придумано из английских слов «ALTternative to gas power vehicles» и «ultra».
Изначально автомобили производились для коммунальных предприятий, в том числе компании Southern California Edison, Pacific Gas and Electric Company и Los Angeles Department of Water and Power. Они даже использовались как автомобили для обеспечения безопасности при парковке в полицейском департаменте Санта-Моники. На короткое время Altra EV также сдавали в аренду международном аэропорту Лос-Анджелеса.
Зарядка была проверенной, безопасной, удобной для пользователя индуктивной системой зарядки аккумулятора через электромагнитную лопасть, вставленную в зарядный порт расположенный в передней решетке.
В синхронном двигателе мощностью 83 лошадиных силы (62 кВт) использовался высокопроизводительный внутренний магнит из неодимового железа с ротором, рассчитанный на примерно 89% эффективности работы.
12-ти литровый ионный аккумулятор Altra EV (Li-ion) был расположен под полом салона и обеспечивал около 130 км пробега. Электрокар также оснащался антиблокировочной системой ABS, рекуперативным торможением и развивал максимальную скорость 120 км/час.
Для комфорта во время поездки Nissan Altra EV был оснащен кондиционером, стеклоподъемниками, высококачественной аудиосистемой и дополнительными подушками безопасности.
Hypermini
Начало 2000-х годов ознаменовало не только начало нового тысячелетия, а и новые возможности с современными технологиями, большим опытом в электромобилестроении и грандиозными проектами. Именно так и сложилось для Nissan, компания сделала сильный прорыв с достаточно большим шагом вперед в производстве электрических автомобилей.
После презентации Altra EV, Nissan бросает вызов самому себе и разрабатывает более компактный и менее утилитарный электрокар. Результатом стал легендарный Hypermini, который дебютировал в 1999 году.
Электрокар получил специальную 2-х местную конструкцию кузова с легкой и очень жесткой алюминиевой рамой, оснащался синхронным тяговым двигателем с неодимовым магнитом (24 кВт/33 л.с.) и высокопроизводительной литиево-ионной аккумуляторной системой (емкостью 90 Ah).
Эти новейшие технологии позволяли Hypermini обеспечить дальность поездки около 115 км при одном заряде батареи (показатель варьируется в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий) и разгонятся до максимальной скорости 100 км/час.
Батарея полностью заряжается за четыре часа, используя индуктивную зарядную систему с зарядным устройством переменного тока на 200 вольт.
Hypermini оценивался в 4 000 000 иен с 200-вольтным аккумулятором и 4 015 000 иен с нефиксированным зарядным устройством на 200 Вольт.
PIVO
Представленный в 2005 году на Токийском автосалоне концепт электрокара PIVO стал первый в мире автомобилем оснащенным литий-ионной батареей, позволяющей создавать более компактную компоновку.
Концептуальный автомобиль Pivo создан как потенциал будущих электромобилей Ниссан. Самой отличительной особенностью Pivo является его кабина, которая вращается на 360 градусов, устраняя необходимость в обратном направлении.
Компактный корпус также делает автомобиль исключительно легким для маневра. Отличная видимость усиливается технологией Nissan Around View, которая помогает уменьшить опасные зоны видимости, а навигационные и аудиосистемы просты в управлении во время вождения.
Все эти функции поддерживаются инновационными экологически чистыми технологиями Nissan, такими как Compact Lithium-ion Battery.
PIVO2
Дебют электрического концепта во 2-го поколении Pivo состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году. Авто было оснащено литий-ионным аккумулятором с двойной емкостью цилиндрических батарей, что дало ему расширенный диапазон движения.
Этот экологически, оригинальный, трехместный и инновационный автомобиль получил так же как и его предшественник кабину способной вращаться на 360 градусов и включает в себя новейшие технологии, инновации и Robotic Agent для создания большего комфорта.
PIVO3
Основываясь на новаторских PIVO 1 и PIVO 2, новая концепция PIVO 3 была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году. И это уже был не электрокар из будущего со своеобразной «изюминкой», Pivo в третьем поколении представляет собой полностью «развитый» электрический автомобиль, цель которого быть полезным в жизни завтрашнего чистого города.
Начиная с 2005 года, а именно с презентации PIVO1 на Tokyo Motor Show, компания Nissan представила еще шесть других концепций электрических автомобилей, демонстрируя свое стремление создавать захватывающие и инновационные решения для мобильности с нулевыми выбросами, и на 42-м Токийском автосалоне Nissan представляет концепцию PIVO3.
Но это не просто концептуальный автомобиль, PIVO 3 — это то, что Nissan считает более «реалистичным» в ближайшего будущего, это то как компания видит электрическую мобильность, тем самым делая еще одним шаг вперед.
Mixim
Nissan Mixim представлен на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2007 году. Его особенностью стало использование электродвигателя (Nissan «Super Motor») и использование компактных литий-ионных батарей, что позволяет развивать необычайно быструю производительность в сочетании с полезным диапазоном.
Концептуальный автомобиль Mixim — это компактный электрический автомобиль для молодых водителей, которые в основном заняты своим компьютером и миром через Интернет.
Водитель расположен в центре салона, с двумя сиденьями с обеих сторон, в то время как рулевое колесо и элементы управления формой повторяя интерфейс, столь знакомый игрокам в компьютер.
«Test Vehicle»
В 2008 году на испытания выехал полностью электрический прототип транспортного средства, оснащенный литий-ионной батареей и запуск которого намечен компанией в 2010 году.
В соответствии с бизнес-планом NISSAN GT 2012 компания взяла на себя обязательство лидировать на рынке автомобилей с нулевым уровнем выбросов и объявила о планах по внедрению полностью электрического автомобиля уже в 2010 году и выйти на рынок в глобальном масштабе в 2012 году.
Благодаря современным литий-ионным батареям этот электрический испытательный автомобиль стал частью программы исследований и разработок компании Nissan на транспортных средствах с нулевым выбросов.
Прототип было оснащено передним приводом, недавно разработанным двигателем мощностью 80 кВт и инвертором. Компактные литиево-ионные батареи установили под полом, не жертвуя ни кабиной, ни грузовым пространством.
В 2009 году новый тестовый прототип продемонстрировал превосходное удовольствие от движения чистого автомобиля с нулевым уровнем выбросов.
Автомобиль был основан на недавно разработанной платформе электрического автомобиля разработанного для будущего серийного электрокара Nissan LEAF.
NUVU
В 2008 году на Парижском автосалоне Nissan выставляет видение будущего городского электрокара инкапсулированного NUVU, это был буквально «новый взгляд» на автомобиля.
3-метровая концепция Nissan Nuvu с уникальной посадкой 2 + 1 в первую очередь разрабатывалась для мегаполиса, жители которого не хотят идти на компромисс с их личной свободой или своим комфортом.
Nissan LEAF
Электрокар Nissan Leaf ZE0/AZE0 — это первый серийный электрический автомобиль Ниссан, который оснащен компактными литиево-ионными батареями и предназначенным для массового производства.
Серийный электрокар был впервые представлен в конце 2010 года. Изначально он был доступен в Японии и Северной Америке, со временем стал доступен в Европе и на других рынках.
С момента дебюта, продажи компактного пяти-дверного хэтчбека Ниссан Лиф ежегодно увеличиваются. Данная модель была пионером и быстро стала самой продаваемой во всем мире как — полностью электрический автомобиль. В 2010 году доля Ниссан Лиф среди всех проданных электромобилей составляла — 45%.
Электрокар был доступен в трех комплектациях S, SV и SL, функциональность которых постепенно усовершенствовалась и добавлялись новые технологии, такие как камера заднего вида и технология голосовых команд.
В 2015 году Лиф прошел через рестайлинг и незначительно изменился. Новый NISSAN LEAF 2015 поступил в продажу с новой батареей, которая увеличила дальность поездки на одном заряде более чем на 20%.
Мировая премьера долгожданного второго поколения Nissan LEAF с новым дизайном и передовыми функциями состоялась в сентябре 2017 года. Своим появлением Nissan LEAF 2017 установил новые стандарты на растущем рынке электромобилей.
Новый Nissan LEAF 2018 модельного года предлагается клиентам в широком ассортименте окраски кузова (до 7 вариантов в зависимости от рынка), оснащен передовыми технологиями и динамичным новым дизайном.
Управление в автомобиле стало еще на порядок приятнее благодаря новой технологии автономного привода Nissan LEAF ProPILOT, технологии ProPILOT Park, e-Pedal, увеличенной мощности и дальности поездки, а также улучшенной детализации, комфорта и удобства.
Новый Ниссан Лиф 2018 воплощает идею Nissan Intelligent Mobility, подход компании к изменению способа управления автомобилями, питания и интеграции в общество. Три ключевых аспекта Nissan Intelligent Mobility, примером которых является новый LEAF, являются интеллектуальное вождение «Nissan Intelligent Driving», интеллектуальная мощность «Nissan Intelligent Power» и интеллектуальная интеграция «Nissan Intelligent Integration».
Nissan LEAF — это не только автомобиль с нулевым выбросом CO2, но и электрический автомобиль с беспрецедентной тишиной, ускорением и управлением. С момента своего запуска и на начало производства второго поколения Нисан Лиф был представлен на более чем 49 рынках и сохранил свою позицию как самый продаваемый электрокар в мире (ведущим рынком является США), достигнув кумулятивных продаж — более 283 000 с августа 2017 года.
Land Glider
На Токийском автосалоне 2009 года состоялась презентация нового концепта — Nissan Land Glider. Это была совершенно новая концепция представляющая собой электромобиль будущего.
Группе планирования и дизайна компании Nissan была поставлена задача: изучить новые формы мобильности с нулевыми выбросами, которые переопределили существующие сегменты. Результатом стало радикальное новое транспортное средство, которое сочетает в себе видение компании будущего городского компактного электромобиля.
Уникальная двухместная кокон-подобная структура, установленная на нулевую эмиссионной трансмиссии, понравится как для фанатов двух-, так и для энтузиастов четырехколесных транспортных средств.
Land Glider создавался как «личный городской транспорт» и имеет рулевое управление как у мотоцикла. Этот электрический автомобиль ориентирован на жителей города всех поколений и является серьезным автомобильным заявлением в новой эре мобильности, которую Nissan намерен возглавить.
Townpod
Концепт NIssan Townpod был выставлен на Парижском автосалоне в 2010 году и создавался для обеспечения мобильности с нулевым уровнем выбросов для будущего поколения инновационных предпринимателей, которые являются не только креативными, но и технически подкованными.
Nissan Townpod был создан с учетом интересов всего мира, и его концепция выходит за рамки расширяющейся демографии. Автомобиль будет полезен не только для молодых семей, строящих свой первый дом, но и для людей в возрасте превративших свое хобби в бизнес.
ESFLOW
В 2011 году на Женевском автосалоне компания Ниссан выставляет на стенд довольно интересный концепт электрического автомобиля с изящными пропорциями.
ESFLOW представляет собой заднеприводный электрокар и приводится в движение от двух электродвигателей расположенных над осью задних колес. Эти двигатели независимо управляют левым и правым колесами, поэтому крутящий момент оптимизирован для обеспечения исключительной устойчивости и управления транспортным средством, а также эффективной регенерации энергии. Двигатели производят достаточный крутящий момент, чтобы достичь отметки в 100 км/час менее чем за 5 секунд.
Мощность для двигателей поступает от литий-ионных аккумуляторных батарей, которые уже успешно используются в Nissan LEAF, но в модели ESFLOW они расположены вдоль оси передних и задних колес. Такое расположение централизует массу автомобиля. Эти аккуратно расположенные батареи позволяют автомобилю путешествовать более чем на 240 км за один заряд.
e-NV200 Concept
Инновационная концепция Nissan e-NV200 Concept, мировой дебют которой состоялся на Североамериканском автосалоне в 2012 году, служит еще одним свидетельством лидерства Nissan в автомобильной промышленности с нулевым уровнем выбросов CO2.
Электрический концепт создан на основе популярного автомобиля Nissan NV200 и демонстрирует версию будущего полного электрического автомобиля с просторным интерьером, предназначенного для предприятий или семьи с активным образом жизни.
NISSAN BladeGlider
Оригинальный концепт был показан компанией на автосалоне в Токио в 2013 году.
NISSAN BladeGlider является не только концепцией, но и предложением будущего направления развития электромобилей Nissan и прототипом будущего транспортного средства от ведущего мирового производителя электрокаров.
BladeGlider имеет уникальную архитектуру автомобиля, чтобы предоставить водителю и пассажирам новое удовольствие во время поездки — это тот новый опыт вождения автомобилем, который основан на несравненной технологии и экзотическом стиле.
BladeGlider prototypE
Этот прототип был разработан на базе концепт-кара показанного на автосалоне в Токио в 2013 году.
Прототип NISSAN BladeGlider символизирует будущие технологии, которые будут сочетать интеллектуальную мобильность, экологичность и спортивные возможности для спортивных и экологичных автомобилей.
e-NV200
Модель e-NV200 была основана на коммерческом фургоне Nissan NV200, и сочетает в себе внутреннюю вместительность и универсальность NV200 с ускорением и тишиной электрического автомобиля.
Благодаря этой модели Nissan расширил свое лидерство в области мобильности с нулевым уровнем выбросов в сегменте LCV на европейском и японском рынках.
Благодаря своим удобным бортовым выходам питания, Nissan e-NV200 может передавать электроэнергию, предоставляя дополнительную утилиту в качестве мобильного источника питания. Автомобиль имеет 5 и 7-местные вариации посадки, и может использоваться в качестве пассажирского автомобиля.
Как видим из приведенного выше хронологического списка, компания Ниссан имеет довольно большой опыт в создании экологичных автомобилей, и уже в конце 40-х годов прошедшего столетия начала создавать свои электрокары.
Большая часть электрических автомобилей Nissan разумеется это всего лишь концепт-кары, а те которые производились были доступны в небольшом количестве. И несмотря на то, что массово-серийный автомобиль работающий на электродвигателе был запущен только в начале нового тысячелетия — электромобили Ниссан представляют собой не только первопроходцев, но и опыт, качество, доступность.
https://ion-cars.ru/nissan-electric/