Байки белорусских дальнобойщиков и не только. Дню водителя посвящается
День шофера — один из самых любимых народных праздников в стране. Традиционно он отмечается в последнее воскресенье октября. Полное название — День автомобилиста и дорожника. В честь праздника мы собрали интересные истории из жизни профессиональных водителей, логистов, механиков.
После аварии пошли в ЗАГС
Эта история случилась почти 20 лет назад. Тогда совсем юный начинающий водитель Виктор собирался в один из первых своих рейсов на грузовом автомобиле Iveco.
— Я ехал по Минску в направлении Могилева. Погода была отличная — солнечный летний день. Уже на самом выезде из города на одном из перекрестков светофор начал моргать зеленым светом. Передо мной легковушка бодро катилась. Понял, что водитель намерен проскочить на моргающий. Вроде и я успеваю! И тут, в самый последний момент, резкий тормоз и остановка. Мне деваться уже некуда — ДТП. У меня на грузовике слегка сломан край бампера и подножка, на Volkswagen Golf — разбита вся задняя часть машины…
За рулем оказалась девушка. Ее всю трясло. Она начала извиняться, что резко затормозила, а я смотрел на нее и думал совершенно о другом. Наверное, это и была любовь с первого взгляда. А как завязать отношения, когда я только что разбил ей машину?
Приехал экипаж ГАИ, написали бумаги. Своим ходом моя Iveco поехала в гараж на ремонт. Но мысли были о том, что надо как-то с ней встретиться. На следующий день я обнаружил, что сотрудники ГАИ случайно перепутали наши талоны предупреждений к водительскому удостоверению. В протоколе были контактные телефоны участников аварии. Можно было звонить по вполне себе внятной причине.
Договорились о встрече в тот же день и больше уже не расставались! Через год поженились, а через два у нас появились дети — двойняшки, мальчик и девочка. Живем вместе вот уже почти 20 лет и всегда безумно смеемся, проезжая тот перекресток на Партизанском проспекте.
Партизанский проспект в Минске, выезд из города
Крокодилы в бочке
Игорь — профессиональный водитель-дальнобойщик. Сейчас ему 41 год. Большую часть своей карьеры проработал на автомобильных цистернах, перевозя наливные грузы из стран СНГ в Западную Европу.
— Дело было в Польше. Ехали мы двумя машинами по Варшаве. Уже даже и не помню, что везли, но что-то тяжелое и плотное, так как бочки были заполнены не до конца и наши полуприцепы хорошенечко от этого качало на светофорах.
На одном из перекрестков слышу голос из динамика рации: «Хлопцы, а чего вас так болтает, что у вас в бочках этих»? Думаю, ну какая тебе разница, что у нас в бочках? Решили пошутить и проверить реакцию у коллеги, который ехал прямо за нами. Отвечаю: «Да крокодилы в бочке. Были на выставке в Москве, теперь назад в Берлин везем в местный зоопарк. Сейчас будем заезжать на стоянку тут, в Варшаве, чтоб их покормили, а то всю цистерну нам разнесут».
И знаете что? Он во все это поверил! Едем дальше. Выехали уже из города. Опять этот голос: «Хлопцы, так вы же на стоянку не заехали крокодилов покормить». Думаю, надо этот цирк продолжать… Говорю, мол, точно, совсем забыли! Напарник добавляет: «Давай уже возвращаться не будем, а заедем на ближайшую стоянку и покормим нашими припасами. У меня котлеты домашние есть и пару палок колбасы». Наш коллега оказался весьма добрым к животным человеком и сам предложил кусок сала, но сразу предупредил, что лично кормить отказывается.
Было это лет 15 назад. Видимо, и сейчас где-то мужик этот колесит и думает, что крокодилов перевозят в автомобильных цистернах и кормят на стоянке котлетами с колбасой.
Scania — это имя или фамилия?
Георгию 33 года. В грузоперевозках почти 10 лет. Начинал как наемный водитель, позже купил собственную фуру и работал как ИП. Но жизнь в кабине быстро утомила, и он принял решение устроиться офисным сотрудником на крупное автомобильное предприятие.
— Кто-то думает, что работа в офисе транспортного предприятия скучна и однообразна. Отчасти это так, но едва ли не каждый день наши клиенты и партнеры заставляют улыбаться, а порой и сильно удивляться!
Вот прям свежий случай, который произошел час назад. Автомобиль стоит в Омске на таможне со вчерашнего дня, выгрузка в Москве. По нормативу клиенту дается день на таможенную очистку и день на выгрузку. Далее идут оплачиваемые простои. Говорим клиенту, дескать, вы нас за вчерашний день не растаможили — сегодня простой. На что тот отвечает: «Так если мы вас сегодня растаможим и выгрузим, то простоев не будет». Корректно намекаю, что это физически невозможно, что до выгрузки 2760 километров, а мы не на самолете. Ответ клиента: «Ну, может, постарайтесь как-нибудь». Напомню на всякий случай, что в сутках 24 часа, а скорость автопоезда — не более 90 км/ч.
Или вот еще одна забавная ситуация. Отправляет мой коллега как-то клиенту данные по машине, которая должна прибыть под загрузку. Пишет номер тягача и его марку (Scania), а далее номер полуприцепа и его марку (Smitz). В ответ сообщение, над которым смеялся весь офис: «Scania — это имя или фамилия водителя?»
Как согреть всех водителей Mercedes Actros
В прошлом Валентин — водитель-дальнобойщик. Но дальше границ бывшего СССР не выезжал. Признается, что когда появились свои дети, то жена запретила ездить в дальние рейсы. Уходить из сферы грузоперевозок мужчина не хотел и устроился работать электриком на специализированную СТО.
— Есть такой всеми известный в дальнобойном мире тягач, как Mercedes-Benz Actros. Выпускается давно — с 1997 года. Хорошая машина: экономичная, надежная, ремонтопригодная. Но у нее один изъян, и именно на автомобилях второго поколения: стояночный отопитель кабины. Слабо дует Webasto в зимний период, и всё тут! Чего я только не насмотрелся в салонах: шкуры животных и ковры на задних стенках, утепление боковых ящиков пенопластом и так далее. Пытались сдвигать датчики температуры на самом агрегате. Но ничего не помогало! Может, для теплых европейских зим такого отопителя и достаточно, но для российских морозов было явно мало.
Начал разбираться, в чем дело. Сам отопитель стандартной мощности — как и на всех остальных машинах, но не выдает нужного тепла. Полез в схему работы. Оказалось, что, помимо теплового датчика на самой печке, есть еще два тепловых датчика в кабине: один внизу, возле педального узла, а второй в самом верху. И почему-то в заводских настройках нижний датчик отключен. Получается, что мощность «автономки» берется по одному-единственному датчику, который стоит в самом теплом месте кабины грузовика. В итоге при помощи компьютера меняешь работу этих датчиков местами, и проблема решена. Сколько я приятных слов от водителей услышал за эту пустяковую работу…
Рейс на Иркутск с неожиданным финалом
В перевозках Владимир уже 12 лет. Начинал в одной известной транспортной компании, которой уже нет. Мужчина рассказывает, как с приключениями прошел один из рейсов в отдаленный уголок России.
— Отправили меня как-то в Иркутск. Чтоб вы понимали, от Минска это более 5500 километров. Относительно спокойно добрался до Новосибирска, где и начались мои беды. Сперва на светофоре мне в заднюю часть полуприцепа прилетает «казах» на стареньком MAN. У меня повреждения не сильные, а у того пробит радиатор. ГАИ ждали почти пять часов. Едем дальше. В самом городе меня пытается остановить легковушка, а я знаю, кто это и какие будут последствия! Благо ехали втроем и путем переговоров по рации и корректировки наших действий удалось братков обойти и не дать себя остановить.
https://auto.onliner.by/2023/10/29/bajki-dalnobojshhikov