7 электромобилей, которые продаются в России новыми
Период нулевой пошлины на полностью электрические машины закончился 1 января 2022 года, но их все равно импортируют и продают.
Автомобили привозят официальные дилеры марок через параллельный импорт или специализированные салоны по продаже электрических машин. Спрос на такие авто небольшой относительно машин с ДВС, а многие модели стоят дорого, но их популярность растет.
По данным агентства «Автостат», в мае 2022 года в России было 16,5 тысячи электромобилей. Большинство из них — бюджетный Nissan Leaf, который популярен в Сибири и на Дальнем Востоке. Такие машины привозят подержанными из Японии.
Но в продаже есть и новые машины с электрическим приводом — американские, китайские и немецкие. Мы собрали в одном материале семь полностью электрических автомобилей, которые продаются в России новыми.
Наши рекомендации
Zeekr 001
Очень «некитайский» китайский электромобиль |
На drom.ru; на auto.ru |
Audi Q5 e-tron
Как обычный Q5, но совсем другой |
На auto.ru; на сайте дилера |
Mercedes EQS
Большой, электрический, Mercedes. Это точно дорого |
На drom.ru; на auto.ru |
BMW iX
Электрический кроссовер BMW — быстрый, технологичный и дорогой |
На auto.ru |
Volkswagen ID.4
Как Tiguan, но современно и дорого |
На auto.ru; на drom.ru; на сайте дилера |
Tesla Model 3
Известный электромобиль можно купить не только подержанным |
На drom.ru; на auto.ru |
MINI Cooper SE
Самый маленький электромобиль — и по размеру, и по запасу хода |
На auto.ru |
Т—Ж может получить комиссию за покупку товаров
Zeekr 001
Цена: от 5,8 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 712 км
Где искать: на drom.ru , на auto.ru
Zeekr — бренд автомобильного концерна Geely. Его создали для производства и продажи электрических автомобилей высокого класса, 001 — первая модель бренда. Это крупный — длина кузова 4,8 м — хэтчбэк, построенный на полностью электрической платформе. Его планируют продавать в Европе, но сейчас он доступен только в Китае. Оттуда Zeekr 001 импортируют Россию.
Назвать Zeekr 001 кроссовером было бы ошибкой, машина довольно низкая: дорожный просвет всего 117 мм. Но благодаря пневмоподвеске его можно увеличивать до 200 мм.
У хэтчбэка есть два варианта силовой установки: задний привод с электромотором мощностью 272 л. с. и полный привод с двумя моторами с отдачей 544 л. с. Батарей у полноприводной модификации может быть две — с емкостью 86 или 100 кВт·ч для заднеприводной и полноприводной версии соответственно, запас хода различается более чем на 100 км.
Оснащена машина очень богато, у нее больше 10 камер для кругового обзора и анализа дорожной обстановки, электроприводы боковых дверей и дисплей мультимедиа с диагональю 15,4 дюйма. Салон полностью отделан кожей, а для панорамной крыши доступно затемнение. Этот автомобиль сильно отличается от обычных китайских машин: у него высокое качество отделки и хорошо продуманный интерьер.
Купить машину можно без первого взноса
В Тинькофф можно оформить автокредит за несколько кликов и получить ответ в тот же день
Оформить кредит
Audi Q5 e-tron
Цена: от 6,5 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 560 км
Где искать: на auto.ru , на сайте дилера
Несмотря на привычное название, электрический Q5 сильно отличается от бензинового, они даже построены на разных платформах. Эту модель раньше не продавали в России, но несколько автомобилей дилер завез благодаря параллельному импорту. Q5 e-tron разрабатывали для китайского рынка и там же производят.
Этот кроссовер заметно больше обычной Q5: он длиннее почти на 20 см, а колесная база больше почти на 15 см. Благодаря этому у электрической версии три ряда сидений, это семиместный автомобиль. Силовая установка только одна, электромотор мощностью 204 л. с. и привод на заднюю ось. Версий с полным приводом в продаже нет. Батарея имеет емкость 83 кВт·ч , а разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды.
Список опций у Q5 e-tron довольно длинный — можно найти машину с кожаным салоном, электроприводами сидений, матричными светодиодными фарами, колесными дисками диаметром 20 дюймов и трехзонным климат-контролем.
Mercedes-Benz EQS
Цена: от 9 млн рублей
Страна производства: США
Запас хода по NEDC: 580 км
Где искать: на drom.ru , на auto.ru
Большой электрический Mercedes производят в США, и он ориентирован на американский рынок. Длина машины — 5,2 м, а колесная база на 10 см больше, чем у S-класса . Несмотря на размеры, это не классический седан в одном варианте кузова — лифтбэк.
Купить можно три версии автомобиля: EQS 350, EQS 450 и EQS 580. Никакой связи с характеристиками в цифровых обозначениях модели нет. Первые два варианта с приводом на заднюю ось, различия только в мощности — 292 и 333 л. с. — и емкости батарей. У менее мощной версии 90 кВт·ч против 100 кВт·ч у EQS 450. Полноприводный EQS 580 намного мощнее: суммарная мощность двух электромоторов — 523 л. с. , а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 секунды.
Перечислять все возможное оснащение дорогого Mercedes очень долго: почти все известные пользователям опции в машине могут быть. Можно выделить только идентификацию водителя по отпечатку пальца, подруливающую заднюю подвеску и три отдельных монитора в торпедо.
BMW iX
Цена: от 9 млн рублей
Страна производства: Германия
Запас хода по NEDC: 630 км
Где искать: на auto.ru
Самый большой электрический кроссовер BMW продавали в России официально, но позже поставки всех машин концерна остановили. Продают ли дилеры официально ввезенные машины или завезли их сами через параллельный импорт — неизвестно и в целом не так важно для покупателя.
В продаже есть только полноприводные версии разной мощности: базовая xDrive 40 с 326 л. с. и xDrive 50 c 523 л. с. Батареи у машин тоже различаются: 71 кВт·ч в базе против 105 кВт·ч у старшего варианта. Технически различий немного, электродвигатели на обеих осях и их редукторы одинаковые. За счет меньшей емкости аккумулятора меньше и запас хода — 425 и 630 км соответственно. Динамики электрической BMW хватит любому водителю, разгон до 100 км/ч более слабого варианта занимает чуть больше шести секунд.
Комплектации могут сильно различаться — на официальном сайте BMW доступен конфигуратор. Даже самая дешевая машина в продаже на момент написания статьи оснащена кожаным салоном, светодиодными фарами, двумя большими экранами на торпедо. Самая дорогая версия предлагает электроприводы сидений, множество электронных ассистентов вождения и четырехзонный климат-контроль.
Tesla Model 3
Цена: от 4,5 млн рублей
Страна производства: США/Китай
Запас хода по NEDC: 576 км
Где искать: на auto.ru и на drom.ru
Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины ввозят маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.
В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 различаются и характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Основные различия в типе привода: базовая версия заднеприводная, а более дорогая Dual Motor — с приводом на четыре колеса. Спецификацию каждого автомобиля лучше изучить отдельно, версии разделены по объему батареи:
- Standard Range, 50 кВт·ч.
- Mid Range, 62 кВт·ч.
- Long Range, 75 кВт·ч.
Отдельно стоит отметить версию Performance. Самый быстрый автомобиль в этом списке разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды.
Различия в комплектациях минимальны и ограничиваются отделкой салона, а также аудиосистемой.
Volkswagen ID.4 и ID.4 Crozz
Цена: от 3,2 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 588 км
Где искать: на drom.ru , на auto.ru , на сайте дилера
Кроссовер от Volkswagen построен на одной платформе с Audi Q5 Etron, о которой написано выше. Но машин в продаже значительно больше, их привезли из Китая официальные дилеры марки и частники. Кроссовер Volkswagen меньше и проще оснащен — это положительно сказалось и на цене, большинство машин продают примерно за 3,5 млн рублей.
С версиями и комплектациями есть некоторая путаница: каталоги и сайты дилеров плохо различают просто ID.4, ID.4 X и ID.4 Cross. Функциональных различий у них нет, вся разница в отделке кузова и салона.
Важно запомнить, что есть две версии ID.4 — с задним и полным приводом. Заднеприводный вариант технически повторяет Q5 eTron , у него тот же электромотор и 204 л. с. Полноприводная версия оснащена двумя моторами и заметно мощнее — 313 л. с. При этом батареи не различаются и при емкости 83 кВт·ч обеспечивают запас хода от 522 до 600 км, менее мощная версия более экономична.
Автомобили могут быть только пятиместными, а в комплектациях обычно есть полностью светодиодная оптика, электропривод передних сидений и система автоматической парковки.
MINI Cooper SE
Цена: от 4,1 млн рублей
Страна производства: Англия
Запас хода по NEDC: 215 км
Где искать: на auto.ru
Электрический MINI — глубокая заводская доработка трехдверного хэтчбэка, который продавали в России с различными бензиновыми двигателями. Скромные характеристики Cooper SE связаны именно с этим: компоновка электромобилей обычно сильно отличается от машин с ДВС. Официально продажи машины в России планировались, но сейчас дилеры предлагают автомобили через параллельный ввоз.
Это самая компактная машина в списке, длина кузова — 3,8 м. Но при этом у нее батарея емкостью всего 33 кВт·ч и скромный запас хода 215 км. Выбора силовой установки нет. У Cooper SE безальтернативные электромотор мощностью 184 л. с. и передний привод.
В базовой версии у автомобиля комбинированная обивка салона, экран мультимедиасистемы 8,8 дюйма и матричные светодиодные фары. За доплату предлагаются камера заднего вида и система автоматической парковки.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.
Константин Ищенко
Думали ли вы о покупке электромобиля для себя?
Год назад купили Audi e-tron на базе Q8. Она была на 1 млн. дешевле своего бензинового аналога.
Зимой пробег 270 км., летом 350. За счёт полного привода и расположения батареи в днище машина очень проходимая.
Перед покупкой нужно было решить два главных вопроса:
1. Где заряжать
2. Как быть, если захочется уехать
Первый вопрос решили заблаговременно установкой розетки в подземном паркинге, гараже на даче и около офисного здания, где я работаю.
А, если захочется поехать из Питера, например, в Краснодар, то заранее согласовали с родителями, что возьмём у них бензиновую машину.
По расходам на топливо электромобиль выигрывает у ДВС примерно в 3.5-4 раза.
Елена, а какие еще преимущества кроме расхода и более низкой цены вы получили? И почему решились на электромобиль? И с какими столкнулись трудностями, кроме длинных поездок?
Ленар, ещё из преимуществ, пожалуй, быстрый и плавный разгон (как у троллейбуса🤣), быстрый прогрев салона зимой, редкое прохождение ТО (дилер, конечно, очень этим огорчён, поэтому через 15000 предложил перезагрузить бортовой компьютер и проверить колодки, но это необязательно) и плюшки от города, такие как освобождение от налога и бесплатная остановка на платных парковках в центре. Ждём разрешение езды по автобусной полосе и бесплатный проезд по платным дорогам (обе льготы, правда, застряли на стадии первого чтения законопроекта).
Электрокар купили просто из интереса. Соглашусь с утверждением, что с точки зрения экологии тут крайне неоднозначно.
Из других недостатков — электрокар это машина для дисциплинированных. Если вы вечером забыли воткнуть его в розетку, а утром вам далеко ехать, то у вас проблемы. Плюс он очень незаметно разгоняется, приходится более внимательно следить за скоростью, иначе все штрафы соберёшь.
В целом это очень хороший вариант в качестве второй машины при условии, что есть постоянное место для зарядки (гараж в частном доме или место в паркинге).
Елена, а какая стоимость затрат на электроэнергию для заряда машины? Дороже/ дешевле, чем бензин?
Яичница, цена и выгода очень зависит от региона и места проживания. А так же от мощности батареи. Машины с большим запасом хода практически нет потребности заряжать на станциях. Этот автомобиль очень популярен в Иркутской области, так как там дешевое электричество, особенно в пригороде. У нас стоит 1руб киловатт. С батарей в 40 кВт спокойно можно день кататься по городу с печкой и подогревом на максимуме и заряжаться только дома по ночам.
Яичница, зависит, где заряжать. Дома, при стоимости киловатта 4 руб., получается в 3 раза дешевле, чем бензин. На Шелле какое-то время назад установили розетки для электрокаров, но там киловатт стоил уже 12 руб. В этом случае разницы по стоимости с 95м бензином практичечки не будет.
Электромобиль нет смысла покупать, пока под него нет инфраструктуры. А инфраструктуру невыгодно развивать, пока не куплено большого количества электромобилей. Про цены и стоимость обслуживания вежливо промолчу, а любителям экологии напомню, что электромобиль не снижает выбросы как таковые, электроэнергию все равно надо сначала где-то из чего-то выработать, а вот замена и утилизация аккумуляторов является весьма сложной задачей.
https://journal.tinkoff.ru/parallelnaya-electrichka/