Узлы ходовой части колесного трактора
Шины для сельскохозяйственных машин
Детали ходовой части трактора Т-40
Детали ходовой части трактора Т-40
Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.
Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.
К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.
Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40
1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока
Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.
Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.
Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.
Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ
1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом
Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.
Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.
Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.
Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).
Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ
1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина
Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.
Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой
цапфы.
При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.
Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.
При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:
— сливают масло из ступицы колеса;
— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;
— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;
— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;
— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.
Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40
1 — шина; 2 — диск с ободом
Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.
Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).
Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40
Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:
— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;
— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;
— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;
— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;
— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).
Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.
39. Схема сходимости колес трактора Т-40
Детали и узлы ходовой части колесного трактора Т-40
Детали и узлы ходовой части колесного трактора Т-40
Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.
Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.
К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.
Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40
1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока
Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.
Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.
Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.
Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ
1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом
Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.
Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.
Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.
Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).
Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ
1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина
Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.
Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой цапфы.
При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.
Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.
При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:
— сливают масло из ступицы колеса;
— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;
— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;
— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;
— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.
Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40
1 — шина; 2 — диск с ободом
Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.
Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).
Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40
Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:
— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;
— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;
— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;
— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;
— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).
Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.
39. Схема сходимости колес трактора Т-40
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес
Регулировку сходимости направляющих колес производите за счет изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:
1. Установите сошку и направляющие колеса параллельно оси трактора.
2. Расшплинтуйте с обеих сторон гайки 16 (рис. 48) и отверните их. Ослабьте затяжку контргаек 32. Отсоедините рулевые тяги 28 от поворотных рычагов 8.
3. Отвертывая или завертывая наконечник 23 стержня тяги с одной и другой стороны, установите сходимость направляющих колес так, чтобы на уровне оси колеса внутреннее расстояние А (см. рис. 49) между покрышками спереди было равно или меньше на 4 мм расстояния В между покрышками сзади.
4. Для более правильной регулировки сходимости замер размера на покрышках произведите в одном и том же месте. Во время первого замера в месте контакта измерительного инструмента с покрышкой делают пометки, затем проезжают на тракторе на пол-оборота переднего колеса. При этом сделанные метки также должны находиться примерно на уровне оси колес, но с другой стороны. После установки меток произведите второй замер.
5. Убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, произведите надежную затяжку гаек 16 (рис. 48) с последующим стопорением их шплинтами. Законтрите стержень тяги контргайкой 32. Регулировку сходимости направляющих колес производите через каждые 960 часов работы трактора, а также при установке другой колеи.
Рис 49. Схема определения сходимости направляющих колес.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Подшипники Т-40, Т-40А. | Где подшипник…
Трактор Т-40 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
Трактор Т-40 – знаменитая марка колесного трактора, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Трактор производился Липецким тракторным заводом в период с 1961 по 1991 год.
Ставшая популярной “сороковка” использовалась в основном для вспашки и обработки легких почв, заготовки сена, выполнения работ в теплицах и садах, а также для транспортных работ.
Трактор т 40 имеет традиционную полурамную конструкцию, состоящей из заднего моста и несущей коробки передач. Двигатель имеет переднее расположение и устанавливается на отдельной полураме, жестко соединяющаяся с картером кпп т 40. Привод осуществляется на задние колеса увеличенного диаметра с жесткой подвеской. Передние направляющие колеса уменьшенного диаметра, привод на которые имеется в модификации трактора Т-40А. На тракторе предусмотрена регулировка колеи колес и дорожного просвета. Во время работ на крутых склонах, существовала возможность увеличения ширины колеи, путем установки “наизнанку” задних колес.
На все модификации трактора устанавливался дизельный двигатель Д-37 с воздушной системой охлаждения. На некоторые трактора устанавливался двигатель Д-144 мощностью 50 л.с. Двигатель т 40 запускался при помощи бензинового пускового двигателя ПД-8, оснащенный электростартером для запуска из кабины.
Благодаря механической реверсивной системе, на тракторе можно использовать весь диапазон скоростей как при движении передним ходом, так и заднем. Одной из интересных особенностей трактора, являлось размещение конического редуктора сразу за сцеплением, соответственно валы кпп располагались поперечно. Для работы на пониженных скоростях, существовала возможность установки гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор т 40 имеет два вала отбора мощности – боковой и задний.
На тракторе т 40 можно использовать любое навесное или прицепное оборудование разработанное для более тяжелых тракторов МТЗ и легких т-25. Это было несравненным преимуществом трактора, так как отсутствовала необходимость в доработке навесной системы. Благодаря двум многорежимным ВОМ, функционал трактора значительно расширялся.
К недостаткам трактора можно отнести воздушную систему охлаждения, которая летом приводила трактор к перегреву двигателя, а зимой, соответственно, к недогреву. В зимнее время возникали трудности с запуском двигателя.
Не смотря на все, тракторы т 40 выпущенные в 70-е – 80-е года до сих пор еще трудятся в личных подсобных хозяйствах.
Читайте также: Трактор т-150
Фото: трактор т-40
Технические характеристики трактора Т-40:
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,9 |
Полная масса, т | 2,595 кг |
Расположение | |
---|---|
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч10,5/13 |
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.с. (кВт) | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | трансмиссионный тормоз |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?
Строительные машины и оборудование, справочник
Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?
Ширину колеи передних колес регулируют, устанавливая в различные положения выдвижной кронштейн переднего ведущего моста и переставляя диск относительно обода.
При положении диска колеса выпуклой стороной наружу и обода относительно диска, как показано на рис. 34, перестановкой выдвижного кронштейна можно установить колею 1360, 1470, 1580 и 1690 мм. Для этого поднимают колесо домкратом до отрыва от грунта, отвертывают гайки и снимают два клина. Затем перемещают кронштейн на нужную колею и закрепляют клиньями. Перечисленные операции повторяют при установке другого колеса. Минимальная колея 1280 мм достигается перестановкой диска на наружную сторону обода.
Для получения максимальной колеи 1812 мм диск устанавливают выпуклой стороной к ступице и с внешней стороны кронштейна обода.
После проведения каждой установки колеи следует обязательно регулировать сходимость направляющих колес.
Рис. 1. Регулировка колеи передних колес трактора Т-40АМ:
1 — кронштейн обода; 2 —диск обода; 3— выдвижной кронштейн; 4 — клин рукава
Реклама:
Читать далее: Как изменяется дорожный просвет трактора Т-40М?
Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
https://xn--d1acijsfhgmc.xn--p1ai/raznoe/razmer-perednix-koles-t-40-kolesa-i-shiny-traktora-t-40-razmery-i-davlenie-traktor-t-40.html
Ходовая часть