Топ японских машин — что лучше всего подойдет для российских реалий
Японские авто успешно конкурируют на российском рынке с европейскими марками. «Евромарки» более консервативны, в то время как японские концерны стремятся быстро внедрять в продукцию последние технологические новинки.
«Японские машины» и «качество» — синонимы среди автолюбителей. Японский автопром выпускает гамму сравнительно недорогих и надежных автомобилей. Подобрать подходящий вариант можно и в новом модельном ряду, и с пробегом.
Бюджетные японские авто
В категорию «бюджетных» попадают автомобили стоимостью до миллиона рублей. За эту сумму рынок предлагает несколько вариантов продукции японской промышленности.
Nissan Terrano
Минимальная комплектация предлагается дилером по цене от 951 тысячи.
- 6-литровый бензиновый мотор на 114 лошадиных сил;
- передний привод;
- шестиступенчатую механическую коробку передач.
Отметим, что «минимальная» комплектация не означает «голый» автомобиль. Присутствуют две подушки безопасности, ESP и ABS, электропривод стекол водителя и переднего пассажира, кондиционер, мультимедиа-система и модуль Hands-Free для сопряжения с телефоном. Клиренс переднеприводного варианта – 205 мм.
Минус этой комплектации – отсутствие подогрева сидений.
Suzuki Vitara
Еще один японский средний кроссовер, предлагаемый дилерами по цене от 949 тысяч. Указанная стоимость подразумевает использование скидочных программ продавца и покупки по Trade-in. За минимальные деньги получится купить автомобиль в комплектации GL, включающей:
- 6-л двигатель на 117 сил;
- пятиступенчатую «механику»;
- передний монопривод.
Также в нее входят:
- монохромный информационный LCD-дисплей на приборной панели;
- передние подушки и боковые шторки безопасности;
- EBD и ABS;
- задние светодиодные фонари и передние LED-фары;
- кондиционер.
Подогрев передних сидений сюда тоже входит.
Suzuki SX4
Со всеми скидочными программами и бонусами новый SX4 предлагается за 999 тысяч. Покупатель получит комплектацию GL с 1.6-литровым 117-сильным бензиновым ДВС и пятидиапазонной «механикой».
Есть передние и задние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, передние подушки безопасности и мультимедиа-система.
До 300 тысяч
При серьезно ограниченном бюджете выбирать можно только подержанные авто. Лучшие старые японские авто до 300 тысяч:
- Suzuki Swift. Это компактный и маневренный хэтчбек с малым расходом топлива и легким управлением. За небольшие деньги есть возможность найти хорошо сохранившийся вариант с АКПП или МКПП до 2008 года выпуска. Вариантов двигателей два – 1.2 и 1.5 литра. «Свифт» нравится девушкам за дизайн и управление, а также коробку-автомат.
- Кроссовер Suzuki Grand Vitara. До 300 тысяч на «вторичке» присутствуют модели первого поколения с бензиновым мотором 1.6-2 литра, полным приводом и выбором между АКПП и МКПП.
- Mazda 3. Автомобиль класса «седан» хорошо сопротивляется воздействию времени: за небольшие деньги продаются модели первого и второго поколений на уверенном ходу. Популярнее всего версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2 литра. Владельцы отмечают беспроблемность «Мазды»: если повезло изначально не попасть на неухоженный вариант, серьезных вложений «тройка» не требует.
Daihatsu Mira 2015
Если рынок леворульных б/у «японок» в интересующем диапазоне цен небогат, то среди праворульных выбор больше:
- Daihatsu Mira 2015. До 300 тысяч предлагают автомобиль 2015 года выпуска, седьмого поколения. Это классический японский кей-кар в трехдверном исполнении. Комплектация предусматривает электростеклоподъемники, подогрев всех кресел, мультимедиа, климатическую установку и монохромный дисплей. Под капотом «Миры» трехцилиндровый мотор DOHC на 58 сил. Это позволяет машине экономить деньги водителя: потребление топлива – 5 литров на сотню в режиме смешанного движения. Коробка передач – вариатор.
- Nissan NV100 Clipper 2015. Это авто продается на авторынках Приморского края в пределах 295 тысяч. Чаще на продажу выставляют комплектацию 660 GX High Roof: покупатель кей-кара получит заднеприводный пятидверный микровэн с тканевым салоном, электропакетом, бортовым компьютером, передними подушками и трехцилиндровым бензиновым ДВС на 49 лошадиных сил. КПП – вариатор, расход – до 5.4 л.
- Suzuki Alto 2015. «Альто» без пробега по РФ можно купить за 300 тысяч и дешевле. В эту сумму входит комплектация 660L Radar Brake Support с тканевой обивкой кресел, электропакетом и подогревом передних сидений, БК, кондиционером и мультимедиа. Предусмотрены подушки пассажира и водителя, усилители жесткости в дверях авто и активные подголовники.
Вождению помогают системы ABS, EBD, ESP, TCS. HAS, автоматического торможения для предотвращения столкновений и включения аварийного сигнала при резкой остановке.
Honda N-One 2014
В движение автомобиль приводит трехцилиндровый мотор VVT на 52 силы, агрегируемый АКПП. «Альто» — рекордсмен данного рейтинга по расходу топлива, в смешанном режиме машина потребляет 2.7 литра на сотню.
- Honda N-One 2014. До 300 тысяч на рынках и аукционах есть варианты пятидверного переднеприводного хэтчбека 1 поколения в кузове DBA-JG1 с комплектацией 660 G SS.
Машину выделяют вписанные в общий ретро-дизайн ксеноновые фары, передние подушки, тканевый салон и электростеклоподъемники на все окна (на которых предусмотрены шторки). Есть БК с монохромным экраном, кондиционер и мультимедиа, N-One снабжен модулем старт-стоп.
Трехцилиндровый ДВС в связке с вариатором развивает 58 л. с. и потребляет до 3.5 литров бензина.
И за эту небольшую цену можно найти машину в весьма достойном состоянии.
До 500 тысяч
Претендент на звание «Самая лучшая японская машина» по цене до полумиллиона – Mitsubishi Lancer. В рассматриваемом бюджете можно взять «Лансера» на АКПП или механике до 2014 года. Варианты старше стоит рассматривать с осторожностью и всегда тщательно проверять состояние.
Интересно, что Lancer входит и в топ японских машин для тюнинга.
Следующие места можно распределить так:
- Второе место в топе японских авто до 500 тысяч – Mitsubishi Outlander. Это будет машина до 2007 года, но «Аутлендеры» заслуженно считаются надежными и неприхотливыми при соответствующем уходе. До 500 тысяч покупатель получает переднеприводный семейный вседорожник.
- Toyota Corolla. Многие автовладельцы в составлении рейтингов качества б/у авто отдают предпочтение этой легковой «Тойоте» за надежность, ремонтопригодность и недорогое обслуживание. «Королла» респектабельно выглядит, имеет приятный набор опций и просторный салон. На вторичном рынке до 500 тысяч предлагаются варианты до 2008 года, хотя есть шанс найти и более молодой образец.
- Mazda 3 и 6. Второе поколение «тройки» до полумиллиона подразумевает модель 2007-2008 года, в ту же сумму обойдется и «шестерка» десяти-двенадцатилетнего возраста.
Все машины популярны на вторичном рынке и надежны, но покупателю стоит провести предпродажную проверку.
Лучше всего подходящие для России японские машины
По отзывам владельцев, статистике и частоте покупки позиции в топ-10 японских автомобилей в России распределились так (по возрастанию):
- Рейтинг японских машин открывает Lexus RX. Есть выбор между турбированным 238- и 300-сильным ДВС и 313-сильной гибридной установкой.
- Nissan Terrano с бензиновым 1.6 и 2.0 ДВС, МКПП и АКПП.
- Toyota Land Cruiser Prado в бензиновом и турбодизельном исполнении.
- Datsun On-Do – представитель марки с японским происхождением, но собираемый в РФ. Это самый бюджетный вариант рейтинга с ценой до 700 тысяч за новый «Датсун».
- Nissan X-Trail. Для него производитель предусмотрел гамму бензиновых ДВС на 130, 144 и 171 силу в связке с МКПП и автоматом-CVT.
- Первую пятерку открывает Mazda CX-5 со 150- и 192-сильным ДВС и шестиступенчатой «механикой» или «автоматом».
- Mitsubishi Outlander, бензин, 146, 167 и 230 сил, вариатор и полноценный «автомат».
- Nissan Qashqai с атмосферным 144-сильным и турбированным 115-сильным ДВС.
- Toyota RAV4, 149- и 199-сильный, в комплекте с МКПП, вариатором или АКПП.
- Toyota Camry, многолетний лидер на рынке бизнес-седанов. Интересно, что у «Камри» есть гибридная праворульная версия.
Как видно, в рейтинге в основном приведены автомобили класса кроссовер и внедорожник. Выбор не случаен: российские дорожные условия требуют от транспортных средств повышенных параметров крепости, надежности и проходимости. Седанов представлено два: «Датсун» вошел в список благодаря соотношению цена-качество, а «Тойота Камри» популярен за комфорт, надежность и презентабельный внешний вид.
Рейтинг японских гибридов
По мере распространения «зеленых» технологий автолюбители начинают брать и гибридные автомобили. Рейтинг японских машин с гибридной установкой выглядит так:
- Toyota Prius, выпускаемый с 1997 года;
- Toyota Aqua;
- гибрид Toyota RAV4;
- Honda Accord Hybrid;
- Lexus RX 450H Hybrid.
- Из праворульных отметим:
- Toyota Camry Hybrid;
- Toyota Corolla Fielder Hybrid.
Японский автопром традиционно возглавляет рейтинги в этой отрасли.
Самые надежные и экономичные японские авто
По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:
- Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
- Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
- Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
- Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
- Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.
Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.
Сравнение японских авто с другими производителями.
Рассмотрим отличия продукции японского автопрома от автоконцернов других стран.
С немецкими машинами
Сравнение данных авторынка показывает, что в возрастном сегменте до 3 лет «немцы» надежнее «японцев», но выносливость и живучесть более старых японских машин выше. При равных годах выпуска немецкие считаются престижнее, но «японки» дешевле в обслуживании. Двигатель, АКПП и ходовая часть «живут» одинаково.
В случае покупки автомобиля от 7 лет и старше приобретение японского по совокупной стоимости владения выглядит разумнее машины из Германии.
С корейскими
Япония вышла на мировой рынок автомобилей раньше Кореи, наработала пул технологий и заслужила звание поставщика качественных машин. Японская подвеска, например, считается лучшей в мире (хотя корейцы интенсивно догоняют конкурентов). Но к современным моделям возникают вопросы по АКПП и роботизированным коробкам: «корейцы» в этом плане надежнее «японцев». Качество и ресурс двигателей – на сравнимом уровне.
Если подержанные японские авто комфортнее корейских тех же лет, то в последние годы баланс изменился, и «корейцы» начинают брать верх по качеству и удобству оснащения салона.
С европейскими автомобилями
Японские авто успешно конкурируют на российском рынке с европейскими марками. «Евромарки» более консервативны, в то время как японские концерны стремятся быстро внедрять в продукцию последние технологические новинки. Экспериментируют они и со внутренним и внешним дизайном, используя нравящиеся клиентам решения. Европейским машинам это свойственно в меньшей степени.
Кроме того, «японки» обычно дешевле в обслуживании, а статистика указывает на их высокую в сравнении надежность, хотя бюджетные модели европейских машин дешевле.
С американскими марками
Сказанное о сравнении с европейскими верно и для американских автомобилей. Относительно «американок» японские машины лучше по:
- долговечности;
- количеству возрастных проблем при равных годах выпуска;
- оснащению и надежности электроники и электрики.
Американские марки автомобилей
Из Японии поступает много дешевых и экономичных малолитражек, что важно при небольших доходах основной массы российских покупателей. Среди представителей американского автопрома таких моделей почти не встречается: в США традиционно популярны большие и мощные машины.
Лучшие японские машины для дрифта и тюнинга
«Японок» традиционно считают объектами профессионального тюнинга и участия в гонках, а дизайн их более спортивный. Рассмотрим топ японских машин для дрифта.
Лучшие японские машины для дрифта и доработок:
Читайте также: «Фольксваген Тигуан» или «Шкода Кодиак» что лучше – сравнение, отзывы
- Subaru Impreza;
- Mazda RX;
- Nissan Skyline;
- Toyota Supra;
- Nissan Silvia.
Пользуются спросом также японские машины:
- Mitsubishi Evolution VI;
- Toyota Chaser Tourer V;
- Mitsubishi Lancer как объект тюнинга.
Сочетание качеств японских автомобилей сделало их желанной целью любителей тюнинга и дрифта.
https://avtoshark.com/article/top-cars/yaponskie-mashiny/