Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиляпрезентация к уроку на тему
Posted on 12 марта 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиляпрезентация к уроку на тему нет

Содержание

Toggle
  • Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля презентация к уроку на тему
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля
презентация к уроку на тему

Отказы и неисправности ходовой части. В процессе эксплуатации автомобиля: — рама подвергаются изгибу, в ней появляются трещины, изломы и ослабевают заклепочные и болтовые соединения, — балка переднего моста прогибается, а иногда скручивается, — изнашиваются подшипники и их гнезда в ступицах колес, — изнашиваются шкворни и их втулки, — изменяется упругость рессор, а рессорные листы ломаются, — повреждаются шины, изнашиваются и разрушаются покрышки и камеры, — выходят из строя амортизаторы и др. В результате: — изменяются углы установки передних колес (схождение и развал колес и углы наклона шкворней), — затрудняется управление автомобилем, — повышается износ шин, — увеличивается расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес,

При диагностировании и ТО ходовой части: проверяют состояния шин и давление воздуха в них, проверяют зазоры в подшипниках ступиц передних и задних колес, проверяют зазоры в шкворневых соединениях передней подвески, — проверяют и регулируют углы установки передних управляемых колес, — проверяют установку задней оси, проверяют балансировку колес (при необходимости балансируют их) — проверяют состояния рамы и рессорной подвески, включая амортизаторы. крепление и смазку деталей ходовой части. Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды: — для проверки и регулировки углов управляемых колес, — станки для динамической балансировки колес — стенды для проверки амортизаторов.

Диагностирование углов установки управляемых колес автомобиля заключается в замерах угла схождения колес, угла а развала колес, углов поперечного и продольного наклона шкворня. Диагностированию углов установки управляемых колес должна предшествовать: — проверка давления воздуха в шинах, — люфта подшипников ступиц колес, — радиального и осевого зазора в шкворневых соединениях, — а также проверка общего состояния передней подвески (рессор и амортизаторов) и крепления колес.

У грузовых автомобилей проверяется: — величина схождения передних колес, — зазоров в шкворневых соединениях, — и подшипниках ступиц колес. Наиболее простым прибором для контроля схождения передних колес автомобиля является телескопическая (раздвижная) линейка модели 2182. Линейку устанавливают между колесами перед передней осью в горизонтальном положении так, чтобы конические упоры находились на расстоянии 190 мм от пола. При этом цепочки на концах линейки должны касаться пола.

Проверка и регулировка шкворневого соединения проверяют радиальный и осевой зазоры между: — шкворнем и втулкой, — бобышкой передней оси и проушиной цапфы. Максимальная величина допустимых значений зазоров: — радиального — 0,75 мм, — осевого — 1,5 мм Осевой зазор устраняют: постановкой регулировочной шайбы нужного размера, радиальные зазоры устраняют: постановкой новой шкворневой втулки ремонтного размера.

Регулировка подшипников ступиц. Подшипники ступиц колес регулируют при вывешенной передней или задней оси автомобиля. Степень затяжки должна быть такой, чтобы колесо после толчка рукой делало 1—2 оборота и останавливалось. Затем отпускают гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия и вновь проверяют вращение колеса. Оно должно делать до полной остановки после толчка рукой не менее 8—10 оборотов. На этом регулировка заканчивается и гайку шплинтуют.

Разрушение покрышек и камер происходит вследствие: — повышенного или пониженного против норм давления воздуха в шинах, — повышении максимально допустимых нагрузок, — неправильных углов установки передних колес, — повышенных зазоров в рулевом управлении и т. п. Камеры разрушаются вследствие проколов. При контроле технического состояния шин: — их осматривают, — проверяют давление воздуха, подкачивают, — удаляют острые предметы, застрявшие в протекторе (стекло, гвозди), — проверяют зазор между сдвоенными шинами (20 — 30 мм для шин малого размера и 40 — 50 мм большого размера), — состояние вентиля и обода колеса (наличие вмятин, заусенцев и коррозии). — проводят статическую и динамическую балансировку колес.

Ремонт камер. Подлежащие ремонту участки камер зашероховывают на карборундовом круге а очищают от пыли. Камеры вулканизируют при помощи электронагревательных или паровых аппаратов (температура вулканизации 143° С) Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают. Продолжительность вулканизации 15—20 мин. Ремонт бескамерных шин Проколы ремонтируют двумя способами. При небольших проколах (не более 3 мм), не снимая шину с обода колеса, отверстие заполняют специальным шнуром. Проколы от 3 до 10 мм ремонтируют с помощью пробок. При этом пробку и отверстие прокола предварительно смазывают клеем. Выступающую часть пробки срезают на 2—3 мм выше поверхности протектора.

Перестановка шин . Периодически через каждые 10—!2 тыс, км пробега рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами, меняя их местами в последовательности, указанной на схемах. Запасная шина участвует в перестановках только в случае ее равноценного состояния в сравнении а остальными шинами. Передние и задние шины СДМ (автогрейдеров, погрузчиков, скреперов) изнашиваются неравномерно, поэтому при их смене необходимо обращать внимание на расположение рисунка протектора ведущих и ведомых колес.

При ТР ходовой части колесных машин (с зависимой подвеской) — устраняют повреждения балки передней оси, — восстанавливают радиальный зазор между шкворнем и его втулками, — заменяют роликовые подшипники и уплотнения ступиц передних колес. Цилиндрические винтовые пружины практически не ремонтируют. Неисправные или имеющие признаки усталости пружины выбраковывают. Для листовых рессор характерны: — поломка и трещины одного из листов, — потеря упругости и износ листов рессор по толщине, — поломка хомутов, — срез или обрыв центрального болта и др.

Ремонт рессор заключается в разборке и замене изношенных и поломанных деталей. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитной смазкой. Сборка рессоры считается правильной, если ее листы прикасаются друг к другу концами.

ТО ходовой части землеройных машин на гусеничном ходу Основными операциями ТО ходовой части машин на гусеничном ходу являются: — очистка, — смазывание, — контрольно-регулировочные — и крепежные работы. По мере изнашивания гусеничных цепей землеройных машин увеличивается их шаг При чрезмерном износе гусеничных звеньев из-за несоответствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах машины. Степень изношенности и шаг звеньев гусеничных цепей определяются по суммарной длине нескольких звеньев в натянутом состоянии специальным шаблоном.

Основной показатель — натяжение гусеничных цепей . Неправильное натяжение гусениц увеличивает затраты эффективной мощности двигателя на передвижение машины до 7. 9 %. и интенсивность изнашивания гусеничных движителей. Натяжение гусеничной ленты трактора контролируется путем замера провисания гусеничной цепи. Провисание, замеренное на участке между осями поддерживающих катков, должно составлять 30. 50 мм. Для увеличения натяжения гусеничной цепи: добавляют рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца, а для его ослабления — излишнюю рабочую смазку удаляют через специальное отверстие, закрывающееся пробкой, вывернув ее на 3. 4 оборота. вращают регулировочную гайку на винте. Предварительно регулируют усилие сжатия амортизационной пружины.

ТР ходовой части. Возникающие неисправности ходовой части гусеничных машин обычно устраняют заменой деталей непосредственно на машине. Разборку механизмов выполняют только в случае, если отказы невозможно устранить регулировками. Ряд сборочных единиц ходовой части с односторонним износом деталей можно переставлять местами или переворачивать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)&raquo.

Диагностирование ходовой части автомобилей

Диагностирование подвески автомобилей.

план урока «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля»

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля.

Контрольная работа. Тема: Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама)

Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама).

Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля

Методическая разработка для проведения практического занятия по спец дисциплине слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей .

https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2018/03/06/tehnologiya-to-i-remonta-hodovoy-chasti-avtomobilya

Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли
Next Post: Как купить автомобиль в лизинг

Related Posts

Запчасти ходовой части автомобиля: основные компоненты и их функции Ходовая часть
Как разобрать ходовую часть автомобиля Ходовая часть
Восстановление ходовой части гусеничных тракторов Ходовая часть
Диагностика подвески: как правильно делать и для чего Ходовая часть
Спортивная настройка ходовой части БМВ Х5 Е70: особенности и плюсы Ходовая часть
Печка VW Passat B3: частые неисправности, причины, замена радиатора Ходовая часть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Масло в двигатель
  • Страхование
  • Акпп
  • Клапана
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Электрика
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Ремонт авто
  • Бензиновый двигатель
  • Шины и диски
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme