Постановка/снятие с учёта и переоформление автомобиля в Германии
Без автомобиля в Германии жить довольно трудно. Особенно, если живёте в пригороде. Поэтому рано или поздно большинство мигрантов сталкиваются с необходимостью проходить оформление или переоформление автомобиля в Германии.
Постановка на учёт
Итак, как поставить авто на учёт? Иногда этим занимается автосалон. Но при покупке машины у частника всё придётся делать самому. Правда, тут нет ничего сложного, весь процесс занимает не больше часа, хотя есть ещё специфика, связанная с отдельными землями. Поэтому описывается общая процедура, конкретику уже нужно будет узнавать в соответствующих органах.
Обычно обращаться надо в Zulassungsstelle, это ведомство, занимающееся такими вопросами. Им потребуются следующие документы:
- Паспорт для идентификации (копия паспорта). Если вы решили зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего, то не забудьте свидетельство о рождении.
- Страховка или же документ, который подтверждает согласие компании заключить с владельцем машины соответствующий договор.
- Регистрация по месту жительства. Можно принести копию.
- Доверенность, если оформление происходит на другого человека. Кстати, если это касается несовершеннолетних, то вам понадобится ещё и согласие от родителей. И тут возникают свои моменты с тем, как такие нюансы регулируются в разных землях Германии.
- Документ о пройдённом техосмотре. Не забудьте о бумаге с точным указанием уровня СО2 в выхлопных газах!
- Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II, подтверждающие право управлять машиной и владеть ею.
- Документ о снятии с регистрации, при условии, конечно, что это произошло.
- Старые номера, если они есть.
Для регистрации на себя машины в Германии не требуется немецкое гражданство. Достаточно лишь документа, дающего право находиться в стране в течение длительного времени (рабочая виза или ВНЖ отлично подойдут).
Как снять с учёта?
Как правило, озаботиться съёмом автомобиля с учёта вам нужно только, если вы сами решили реализовать его на рынке. А вот если покупаете машину, то это уже будет заботой продавца.
Снятие с учёта происходит в автоинспекции. Для этого понадобятся:
- Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II (без них вообще нельзя менять юридический статус машины);
- регистрационные номера;
- бумага о прохождении техосмотра и документ с данными о замере выхлопных газов;
- паспорт.
Учтите, что процедура платная, поэтому возьмите с собой карточку. Снять машину с учёта стоит около 10 евро, но вообще цены могут меняться, так что если финансы ограничены, узнавайте заранее.
Что вам нужно делать? Просто прийти в автоинспекцию, подать документы, получить свидетельство о том, что ваш автомобиль сняли с регистрации, аннулированные справки и номера уже без этикеток. Вся процедура в среднем занимает полчаса.
Как проходит переоформление автомобиля в Германии?
Тут всё зависит от того, что имеется в виду. Если речь идёт о смене владельца в пределах Германии, то никаких трудностей: транспорт нужно просто поставить на учёт. То есть обычная купля-продажа (или дарение, своя специфика уже возникает в связи с конкретными видами сделок).
Процесс становится несколько сложнее, если машина покупается в другой стране, но в пределах ЕС. Правда, и здесь многое упрощено.
В такой ситуации вам надо будет пройти немецкий техосмотр (TÜV). В среднем процедура стоит до 200 евро. Проверяют состояние резины, тормозов, электричество и т. п. При наличии серьёзных неисправностей придётся их устранить и повторить всё опять. Сам процесс занимает 20 минут.
Дальше с документом о пройденном ТО можно отправиться в бюро, которое занимается регистрацией. Они также проводят Unbedenklichkeitsüberprüfung, это проверка на угон. Оберегает от неприятностей. И хорошая новость: если машина приобретена в ЕС, и она старше полугода, то вам не нужно будет что-то дополнительно платить в бюджет, никаких пошлин и т. п. Но это касается исключительно стран Евросоюза.
Для переоформления требуется право на проживание в Германии и прописка, а ещё страховка и наличие банковского счёта. Автомобильный налог снимается автоматически, собственнику ничего отдельно делать не надо. Номера выдаются постоянные, ничем не отличаются от обычных немецких.
Переоформление машины не из ЕС в Германии
Сложнее всего разобраться с переоформлением, если машина – не из ЕС. Для начала советуем проанализировать, а выгодно ли это вообще, поскольку удовольствие не из дешёвых. Если всё-таки экономический смысл есть, то возникают два варианта: заняться всем самому или обратиться в компанию, которая перевозит вещи. Она может доставить и автомобиль, правда, стоимость подобной услуги начинается от 1000 евро.
Дальше стоит понять, будете ли вы что-то платить Германии. Итак, если автомобиль – ваша личная собственность, которой вы владели до переезда на ПМЖ в страну хотя бы в течение полугода, то никакие пошлины на импорт и прочие налоги с него не взимаются. Правда, одно ограничение всё же есть: нельзя потом в течение года перерегистрировать.
Итак, при пересечении таможенной границы нужно будет заполнить форму № 0350, заплатить налог на ТС и получить бумагу, дающую разрешение регистрироваться в Германии. Правда, тут надо узнавать детали: на практике всё зависит от того, с какой именно страны вы собираетесь въезжать в ЕС. Некоторые сотрудники таможни просто не понимают, что конкретно от них требуется. В таком случае просто пересекаете границу, а оформление производите в Германии, как и описано ниже.
Следующим этапом сразу после прибытия вам потребуется планкетка. Это специальный документ, который показывает, что ваш автомобиль отвечает определённым экологическим стандартам. В противном случае на очень многие территории вам просто нельзя въезжать.
Планкетка (TüV и Dekra) выдаётся в Германии практически всюду в офисах специализированных компаний, занимающихся этим вопросом. Можно заказать через Интернет. Стоит довольно дёшево, до 10 евро в любом случае. А вот штраф может быть очень большим, плюс неприятности с правоохранительными органами. Так что лучше с этим не затягивать.
Небольшое уточнение: для получения планкетки достаточно показать техпаспорт, сотрудники фирмы сами пробивают авто по базе и находят данные. Такое происходит, если аналогичные машины продаются или продавались в Германии. А вот если сведения по транспорту отсутствуют, то вам придётся проходить сертификационную проверку на соответствие евростандартам. Что уже совсем другие суммы, поэтому лучше собрать всю информацию заранее.
Дальше вам надо отправиться в офис таможни за оформлением разрешения, если с ним не удалось всё решить при пересечении границы. Причём главное отделение не потребуется, ищите просто ближайшее. Какие нужны документы? Это:
- Паспорт владельца автомобиля для идентификации. Обратите внимание – оригинал, а не копия.
- Контракт с работодателем, причём для перевозки машины документ должен быть оформлен больше, чем на 1 год. Или же другая бумага, показывающая, что вы будете на законных основаниях в стране долго находиться.
- Форма № 0350 в 3 экземплярах.
- Техпаспорт ТС с сертифицированным переводом. Можно заказать удалённо, в таком случае вам после оплаты пришлют все документы.
- Регистрация по местонахождению в Германии. Тоже желательно оригинал, хотя некоторым хватало и копии.
- Контакт о покупке автомобиля, его также рекомендуют перевести на немецкий язык.
- Иногда просят документ, который подтверждает, что вы раньше жили вне ЕС. Это может быть письмо от работодателя в России на английском языке, например. Но эту бумагу далеко не всегда спрашивают. Однако чтобы не затягивать и не усложнять процесс, лучше всё же иметь с собой.
Также не забудьте о машине: чиновники будут сверять данные в техпаспорте и номера кузова. Весь процесс оформления занимает в среднем 2 часа.
При прохождении этой процедуры знание немецкого языка желательно, но не особо критично, можно обойтись английским. Хотя лучше всего взять с собой кого-то, кто согласится выполнять роль переводчика. Или просто выучить основные фразы.
В итоге вам выдадут на руки бумагу-разрешение (оно требуется для офиса регистрации), форму № 0350 с печатями и подписями в одном экземпляре, документ о налоге на ТС, а также квитанцию о его уплате. Проверьте, правильно ли вписали ваши ФИО, иначе будут проблемы.
Дальше вам надо пройти техосмотр, а потом уже поставить автомобиль на учёт. Собственно, на этом – всё. Определённая специфика возникает с редкими или очень дорогими машинами, но детали уже стоит узнавать в самих ведомствах.
https://mygermany.live/avtomobili-v-germanii/postanovkasnjatie-s-uchjota-i-pereoform/