Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Остаточная глубина протектора
Posted on 8 декабря 20238 апреля 2024 By likeauto_admin Комментариев к записи Остаточная глубина протектора нет

Содержание

Toggle
  • Остаточная глубина протектора
  • Протектор: скорость износа
  • Требования ПДД: в целях безопасности
  • Летние шины
  • Зимние шины
  • Всесезонные шины
  • Как измерить остаточную глубину протектора
  • Покупка шин: новые или б/у
  • Чем рискует автолюбитель, покупая б/у шины
  • Выводы

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор: скорость износа

Высота рисунка протектора

Скорость износа протектора зависит от множества факторов:

  • условий эксплуатации и технического состояния автомобиля;
  • состояния дорожного покрытия, погодных условий;
  • давления в шинах;
  • стиля вождения;
  • балансировки колес;
  • качества резины.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.

Требования ПДД: в целях безопасности

Как измерить глубину протектора

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Поясним, о каких категориях ТС идет речь:

  • N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
  • O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
  • O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины

Глубина протектора летних шин

Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.

Зимние шины

Глубина протектора зимних шин

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.

При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные шины

Глубина протектора всесезонных шин

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  • знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;
  • М+S;
  • M&S;
  • М S.

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Как измерить остаточную глубину протектора

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

    На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.

Как измерить остаточную глубину протектора

На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.

Выбитые цифры на протекторе - индикатор износа

С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Приборы измерения глубины протектора

Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.

Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.

Покупка шин: новые или б/у

Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.

При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.

Глубина протектора б/у шин

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.

Чем рискует автолюбитель, покупая б/у шины

  • на шины, купленные с рук, нет гарантии;
  • продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;
  • придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;
  • на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;
  • товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;
  • не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.

протектор б/у шин

Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы

  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  • В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.

https://blacktyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/ostatochnaja-glubina-protektora/#:~:text=%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%9C1%20%E2%80%94%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%2C%20%E2%80%94%20%D0%B0,%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B8%20%E2%80%94%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%204%20%D0%BC%D0%BC.

Шины и диски

Навигация по записям

Previous Post: Как двигатель Рудольфа Дизеля изменил мир
Next Post: Гидравлическая система: расчет, схема, устройство. Типы гидравлических систем. Ремонт. Гидравлические и пневматические системы

Related Posts

Продажа дисков на газель: как выбрать надежные грузовые диски Продажа дисков на газель: как выбрать надежные грузовые диски Шины и диски
Устройство и принцип работы CAN-шины в автомобиле Шины и диски
Знакомство с виртуальными машинами Шины и диски
Размеры шин и дисков на Toyota Celica 2001 года Шины и диски
Как определить размер колеса автомобиля Шины и диски
Как называются диски на колесах? Шины и диски

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Почему автопрокат стал новой модой среди молодежи
  • GWM ORA: китайский электрокар с душой ретро и технологией будущего
  • Скорость, дизайн, семантика: на чем держится современное продвижение сайта
  • Как правильно подобрать шины для разных осей грузовика
  • Топ ошибок при попытке прикурить аккумулятор зимой и как их избежать

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Тормозная система
  • Ремонт авто
  • Подвеска авто
  • Вариатор
  • Клапана
  • Трансмиссия
  • Акпп
  • Шины и диски
  • Электрика
  • Кузов авто
  • Электроника
  • Законодательство
  • Бензиновый двигатель
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Масло в двигатель
  • Страхование
  • Дизельный двигатель
  • Новости
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme