Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
КрАЗ-6443: технические характеристики
Posted on 21 октября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи КрАЗ-6443: технические характеристики нет

Содержание

Toggle
  • КрАЗ-6443: технические характеристики
  • Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443
  • Технические характеристики
    • Габаритные размеры и параметры массы
    • Двигатель КрАЗ-6443
    • Трансмиссия
    • Рулевое и тормозное управление
    • Подвеска
  • Кабина автомобиля КрАЗ-6443
  • Отзывы водителей и владельцев о КрАЗ-6443

КрАЗ-6443: технические характеристики

КрАЗ-6443: Технические характеристики

КрАЗ 6443-й серии представляет собой тяжёлый трёхосный автотягач седельного типа с системой полного привода 6х6. Автомобили данной марки способны производить буксирование 48-тонных прицепов, по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс).

Содержание

Об истории предприятия и модели КрАЗ-6443

Первое десятилетие своего существования Кременчугский автомобильный завод выпускал мосты. Решение о строительстве в городе Кременчуге мостового завода было принято в августе 1945 года. До 1956-го года здесь было построено более шести сотен мостов для таких крупных рек, как Волга, Днепр, Даугава, Днестр и других.

В 1956-м году предприятие было преобразовано в комбайновый завод, и занималось производством кормоуборочных комбайнов для свеклы и кукурузы; дорожных катков; тракторных колёс; целого ряда ноименований сельхозтехники. Параллельно на Кременчугском заводе осваивалось производство большегрузных автомобилей, на базе основных моделей Ярославского автозавода.

Первые два грузовика марки КрАЗ (на базе ЯАЗ-210) торжественно выехали за ворота завода в апреле 1959-го года. А уже в 1961-м году Кременчугский автозавод выпускал машины не только для внутреннего рынка, но и на экспорт (более пятисот КрАЗов были поставлены в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и другие (всего в 26) страны мира. 100-тысячный КрАЗ сошёл с заводского конвейера в 1968-м году.

Об истории предприятия и модели «КрАЗ-6443»

Первые в истории два КрАЗа на первомайской демонстрации 1959 года.

К 1978 году автомобили КрАЗ шести моделей в 28 модификациях уже повсеместно использовались на всей территории СССР и поставлялись в 57 стран мира. Максимальных объёмов производства (30 тысяч машин в год) Кременчугский автозавод достиг к середине 80-х годов ХХ века.

Модель КрАЗ-6443 – как раз из тех благополучных лет «родом»: первый седельный тягач данной марки был изготовлен в 1987-м году, а вот начало серийного производства пришлось на год 1992-й. В модельном ряде завода КрАЗ-6443 является продолжением семейства КрАЗ-6510.

Трёхосный седельный тягач КрАЗ-6443 с колесной формулой 6×6 предназначается для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой па сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс). Для работы на совсем уж «дремучем» бездорожье, в условиях пересечённой местности, существует отдельная модель кременчугского седельного тягача – КрАЗ-6446, оснащённая специальными вездеходными шинами с мощным протектором-грунтозацепом.

Как правило, тягач КрАЗ-6443 используется для перевозки обладающих особенно значительной массой и нестандартными габаритами грузов; тяжёлой строительной техники и промышленного оборудования. Данный автотягач отличается значительным показателем мобильности и обладает диаметром разворота, не превышающим тринадцати метров, что делает его достаточно удобным при работе на стройплощадках.

Об истории предприятия и модели «КрАЗ-6443»01

КрАЗ-6443 успешно справляется с транспортировкой тяжёлой энергонасыщенной техники.

Автомобиль комплектуется ЗИП. По желанию заказчика, в качестве дополнительных опций КрАЗ-6443 может быть укомплектован:

  • предпусковым подогревателем мотора («Вебасто» или «Теплостар-14.ТС10»);
  • удлинённой кабиной, со специально оборудованным спальным местом.
  • дополнительным отопителем кабины «Планар-4Д/24»;
  • импортным седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты: типа «JOST», или «Джордж Фишер».

Технические характеристики

Модификаций данного автомобиля существует три: КрАЗ-6443 – базовая модификация с колёсной формулой 6×6; КрАЗ-644301 – седельный тягач, подготовленный специально для эксплуатации в районах холодной климатической зоны; и есть ещё модификация КрАЗ-6443 с колёсной формулой 6×4.

Габаритные размеры и параметры массы

  • Длина – 7,665 метров; ширина – 2,484 метра; высота по кабине– 2,985 метра.
  • Колёсная база – 4,080 метра.
  • Монтажная длина рамы – 4,475 м; высота рамы монтажная – 1,142 м; ширина рамы – 0,87 м.
  • Колея – 2,070 метра.
  • Дорожный просвет стандартный – 290 мм.
  • Свес передний / задний – 1250 / 820 мм.
  • Высота седла – от 1440 до 1520 мм.
  • Радиус поворота – 13 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 18 градусов.
  • Угол въезда – 35 градусов; съезда – 50 градусов.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 10,8 тонн.
  • Масса автомобиля полная – 28 тонн.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 6 тонн.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 22 тонны.
  • Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 тонн.
  • Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа – 48 тонн.
  • Допустимая полная масса автопоезда – 59 тонн.

Двигатель КрАЗ-6443

До начала 2015 года автомобили КрАЗ-6443 оснащались дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. А именно, V-образными 8-ми цилиндровыми турбированными моторами (Eвро-2): ЯМЗ-238Д – 318 л.с.; ЯМЗ-238ФМ – 320 л.с.; ЯМЗ-238ДЕ2 – 330 л.с. (в диапазоне от 2 100 об/мин).

Рабочий объём каждой из этих модификаций ЯМЗ-238 составляет 14 860 см³. Максимальный крутящий момент (по DIN-70020) составляет: ЯМЗ-238Д – 1 225 Нм; ЯМЗ-238ФМ – 1 185 Нм; ЯМЗ-238ДЕ2 – 1225 Нм., в диапазоне 1200-1400 об/мин. Все двигатели снабжены системой турбонаддува, жидкостным охлаждением.

Расход топлива автопоезда определяется производителем на уровне шестидесяти литров дизтоплива на 100 километров пути. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками, по 250 литров в каждом.

Двигатель «КрАЗ-6443»

Мощный лесовоз на базе КрАЗ-6443.

После обострения политической ситуации на Украине многие украинские предприятия, в том числе и Кременчугский автозавод, заявили о полном отказе от комплектующих российского производства.

В итоге, с 2015 года КрАЗ-6443 оснащают уже не ярославским мотором, а дизелем китайского производства. Замену прочим узлам и деталям российского производства также нашли в Китае. Впрочем, автомобилей данной марки делают уже совсем мало, и заводу очень трудно найти на них покупателей. Несмотря на то, что по цене КрАЗ-6443 гораздо дешевле своих импортных «одноклассников».

Трансмиссия

До 2015 года все автомашины КрАЗ-6443 оборудовали 8-ступенчатой двух-диапазонной коробкой передач ЯМЗ с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; с интегрированным стояночным тормозным механизмом. Передаточные числа коробки передач – 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71. Задний ход – 11,79; 2,99. Главная передача – мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа.

Передаточное число главной передачи – 8,173. Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача – 0,95; низшая передача – 1,31. Кстати, такая же ярославская МКПП на самосвалах КрАЗ-65032, КрАЗ-650321 ещё оборудована коробкой отбора мощности на привод насоса опрокидывающего механизма грузовой платформы.

Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных пружин.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм механический, с гидроусилителем. Рабочие тормоза – это классические тормозные механизмы колёсные барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза и трансмиссионный тормоз также барабанного типа, расположены на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза – дроссельного типа, привод пневматический, установлены в системе выпуска газа.

Подвеска

Машина построена на платформе с зависимой подвеской, использующей рессоры типа «полу-эллипс» в задней части. Подобная конфигурация позволяет увеличить нагрузку на устройство сцепки и гарантировать работоспособность схемы в условиях повышенных механических нагрузок на любом типе дорожного покрытия.

Подвеска

КрАЗ-6443 с удлинённой кабиной.

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах.
Шины использованы размера 12.00R20 (320R-508). Размер обода составляет 216В-508 (8,5В-20).

Кабина автомобиля КрАЗ-6443

Трёхместная кабина тяжёлого тягача КрАЗ-6443 имеет улучшенную, по сравнению с классическими КрАЗами 70/80-х годов, эргономику рабочего места водителя. Обзор вперёд и в стороны также значительно улучшился.

Панель приборов по-прежнему выглядит весьма просто и лаконично, но информативно. Кабина оснащается мощным и производительным отопителем, который довольно эффективно справляется с прогревом в условиях суровых северных и сибирских морозов.

Кабина автомобиля «КрАЗ-6443»

Вид салона КрАЗ-6443 с открытой водительской двери.

Интерьер кабины порадует всякого, кто испытывает ностальгию по старым добрым 80-м годам ХХ века. Всё его оформление, можно сказать, так и осталось в стиле и на уровне автомашин той славной эпохи.

Сиденья (раздельные – водительское и двухместное пассажирское) новые, удобные, но тоже, так сказать, «ретро-конструкции», «родом из ХХ века».

Несмотря на наличие гидравлического усилителя рулевого управления, «баранка» крупная, немалого диаметра, как это и полагается на тяжёлом брутальном грузовике. (К примеру, те, кто впервые попадает в салон нового «Урал Некст», первым делом впадают в ступор от маленького «газелевского» «бублика», который как-то не сочетается с образом мощной грузовой автомашины).

Отзывы водителей и владельцев о КрАЗ-6443

Несмотря на то, что КрАЗ-6443 – это особый седельный тягач, не «широкого потребления», и не очень распространённый в ряде регионов СНГ, за 25 лет его производства поработать на данной технике и познакомиться с ней поближе довелось многим. Водители отмечают, что этот тягач является машиной ещё старой закалки, «советского стиля»: выносливый, неприхотливый, мощный, грузоподъёмный, с высокой проходимостью.

Не всё однозначно с качеством сборки на Кременчугском автозаводе. Некоторые владельцы и водители не могут нахвалиться на надёжность и безотказность работы КрАЗ-6443. Другие же, кому не повезло, совсем наоборот, «за первые два года эксплуатации перебрали всё от и до, и даже в движок не раз лазили, хотя по идее должны были только масла менять». А ремонт КрАЗа, бортирование его колёс, да и, что там говорить, просто дальняя поездка на этом тяжёлом тягаче – занятие не для слабых телом, нервами и духом. Это действительно настоящее испытание.

Многие не без оснований сравнивают КрАЗ-6443 с танком (которые, как известно, грязи не боятся). Сильный автомобиль даже без вездеходных шин, как у 6446-го, идёт по любому бездорожью мягко и спокойно, как будто по дороге, и играючи преодолевает недоступные для других грузовиков препятствия. И по гололёду медленно, но верно ползёт в любую приличную горку – там, где КамАЗы уже скользят и «свистят» шинами.

Отзывы водителей и владельцев о «КрАЗ-6443»

Приборная панель КрАЗ-6443.

Скорость держит равномерную вне зависимости от обстоятельств: что с горы, что в гору; не зависимо, гружёный, или пустой; очень низкие передаточные числа КПП. Запомнилось одному водителю, как он тащил на КрАЗ-6443 сложенный башенный кран со всеми его чудовищными массивными противовесами: «просто адский крутящий момент! Он этот кран почти не чувствовал!»

Расход топлива, конечно, большой, но он под стать мощи и возможностям данной машины, к тому же растёт не просто так, а пропорционально нагрузке: «как нагрузишь, так и кушать будет».

На просторах Сибири, дальнего Востока, крайнего Севера КрАЗ-6443 – у себя дома. А вот в городе это больше всё-таки гость. В городских условиях особенно в узких местах, приходится крутиться и изощряться, чтобы не повторить «подвиг слона в посудной лавке», но это дело опыта и привычки.

Отзывы водителей и владельцев о «КрАЗ-6443»01

КрАЗ-6443 принимает на борт составные части башенного крана.

По поводу спартанской обстановки в кабине и недостатка комфорта, все честно отзываются, что так оно и есть. Однако, по выражению одного из водителей, с ником «Дядя Миша», «не понимаю людей, которые у грузовой машины оценивают дизайн и удобство. Ведь машина эта – рабочая и создана не девок катать, а пахать без устали и выполнять свою функцию, а КрАЗ с этим справляется отлично!»

https://trucksreview.ru/kraz/kraz-6443-tehnicheskie-harakteristiki.html

Шины и диски

Навигация по записям

Previous Post: Что такое лифтбек
Next Post: Как проверить датчик давления в шинах: пошаговое руководство

Related Posts

У каких автомобилей 15 размер шин Шины и диски
Почему шины стираются: основные причины и способы предотвращения Шины и диски
Шины в кредит за 5 минут Шины и диски
Как накачивают бескамерные шины в шиномонтаже Шины и диски
Как отремонтировать боковой порез шины Шины и диски
Что такое шина данных VAN Шины и диски

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Законодательство
  • Масло в двигатель
  • Клапана
  • Ремонт авто
  • Бензиновый двигатель
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Страхование
  • Трансмиссия
  • Кузов авто
  • Шины и диски
  • Подвеска авто
  • Гбо
  • Электроника
  • Электрика
  • Акпп
  • Новости
  • Дизельный двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme