Как определить износ шин? Признаки износа шин
Далеко не все владельцы берут во внимание износ шин авто. Подобная невнимательность может обернуться серьезными проблемами. На шинах экономить очень рискованно не лишь при их подборе, но и во время использования. Некоторые изъяны свежих покрышек либо уровень изнашивания старых можно сопоставить с бомбой медленного действия. Примечательно, что отдельные критичные изъяны никак не обнаруживаются в процессе езды, однако в определенный миг они способны оказаться поводом для возникновения большой аварии.
Всегда нужно помнить о том, что резина является обычным расходником, имеющим собственный ограниченный ресурс. Зачастую вследствие чрезмерных нагрузок и большого износа она «погибает» раньше положенного времени, и чем оперативнее вы заметите признаки смертельного «заболевания», тем лучше. Выясним, каким должен быть рисунок протектора на авто, что оказывает влияние на износ шин и когда требуется срочная замена покрышек.
Почему стоит учитывать износ резины?
Очень важно учитывать износ резины, так как он влияет на безопасность передвижения, исправность транспортного средства в целом и его отдельных составляющих. Аргументов несколько:
- Для узнавать о неисправностях, которые появляются из-за износа шин. Например, пятна на резине указывают на том, что колеса разбалансированы.
- Для безопасной езды. Чем глубже протектор на покрышках, тем лучше и проще управление транспортным средством. Также это улучшает отведение грязи и воды, сцепление с дорожным покрытием. При износе тормозной путь увеличивается в несколько раз.
- Чтобы избежать штрафов. По ПДД за изношенную резину придется заплатить штраф.
Длительность эксплуатации резины для авто
У покрышек для авто есть свою длительность эксплуатации. Она зависит от типа шин, сезонности, используемых грузовых или легковых автомобилей.
Стоит помнить! Шины на грузовых машинах нужно менять при износе на один мм, а на автобусах – при 2 стертых мм резины.
Летняя резина
Для летней резины легковых автомобилей разрешен износ в один с половиной мм. При показателе 1,6 мм уже требуется замена.
Срок эксплуатации покрышек авто достигает 5 лет. Некоторые производители говорят о том, что допустима эксплуатация на протяжении 10 лет.
Зимняя резина
У зимней резины протектор рельефный, глубина стирания больше. При езде в холодное время года допустимый износ – 4 мм.
Длительность службы не должна превышать 5 лет. Иногда производители дают гарантию на более долгий срок – до 10 лет.
Важно! Не стоит ездить дольше 5 лет. По возможности нужно регулярно менять шины на машине. По истечении 5-летнего срока рекомендуется каждые полгода проверять у резины на транспортное средство специалиста.
Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Есть некоторые факторы, которые приводят к более быстрому износу шин автомобиля. Среди них следующие:
-
Неправильное хранение. Недопустимо держать резину в сухом и невентилируемом месте, под прямыми лучами солнца, в близости от опасных химических веществ, а также металлов, слишком подвластных коррозийным процессам. Положение покрышек тоже важно: в подвешенном виде для шин с дисками и установленном на ребро без дисков.
Как и почему могут изнашиваться шины
Лучше приобретать новые покрышки. Если планируется покупка подержанных, нужно руководствоваться не только словами, но и учитывать износ шин автомобиля. По нему получится определить состояние резины от разных производителей.
Нормальный
Является свидетельством правильного хранения, корректной эксплуатации машины без перегрузов.
Центральный
Указываем на то, что шины были перекачаны. Другими словами, пятно контакта находилось именно по центру, поэтому рисунок протектора стерся в том месте. Часто наблюдается на зимней резине, причина – перепад температур.
Двусторонний
Здесь давление в баллонах резины находилось ниже требуемого. В результате шины опирались на внешние ребра при контакте с дорожным покрытием, там и стерся рисунок протектора.
Односторонний
Обычно появляются на резине, если была нарушена геометрия осей или использовались деформированные диски. Также односторонний износ с внутренней стороны может наблюдаться из-за отрицательного развала, а с внешней стороны – из-за положительного развала.
Пятнами
Указывает на неправильную балансировку колес. Иногда проблема глубже – в неисправном состоянии рычагов или амортизаторов.
С одной оси на каждой паре покрышек по-разному
Преимущественно появляются на резине, где баллоны из разных партий. Проверить можно по дате изготовления. Еще одна причина – схождение колес.
Пилообразный
Причина появления на резине – систематическая езда по некачественному дорожному протектору. Обычно наблюдается на шинах, у которых протектор блочного типа.
Грыжа шин (выпучивание)
Это показатель того, что в колесе производится эксплуатация корда низкого качества. Из-за этого при сильных ударных нагрузках шина теряет прочность, так как кордовые нити попросту рвутся.
Трещины на боковой стенке
Причиной может послужить удар о выбоину на дороге или бордюр. Проблема возникает при недостаточной защите, например, из-за недостаточного или чрезмерного давления. Большие трещины указывают на длительную эксплуатацию с неправильным объемом давления.
Вмятины в резине
Причина заключается в неисправности подвески транспортного средства, так как она не смягчает удары. Соответственно, покрышка принимает их на себя.
Диагональная вмятина с признаками износа протектора
Проблема возникает на задних колесах, особенно у авто с передним приводом. Причина – неправильно выставленный сход-развал, недостаточное интервальное вращение, перевозка тяжелых грузов.
Выпуклый износ
Важно проверить исправность шаровых шарниров. Также проблема может быть с подшипником колеса.
Плоские пятна износа
Они являются показателем вынужденного резкого торможения. Также могут появляться при заносе или попытке вырулить от удара.
Износ передней кромки протектора
Считается самым распространенным типом износа шин – спереди по краям. Он указывает на недостаточное вращение колеса. Решение проблема – проверка работоспособности и корректности работы авто в техцентре.
Износ шин до индикатора
Считается нормальным вариантом. Изнашивание колес до индикатора на протекторе указывает на необходимость замены шин на новые.
В целом все это указывает на то, что иногда даже визуально оценки состояния шин достаточно для получения ценных сведений о корректности работы своего транспортного средства. Дополнительно можно провести более глубокий анализ. Благодаря этому удастся избежать неприятных ситуаций на дороге, восстановить нормальную и полноценную работу машины, а также разобраться и запомнить, когда нужно менять шины для безопасности при езде.
Способы выявления износа резины
Есть пять ключевых критериев, которые укажут на то, что резина изношена. При наличии хотя бы двух стоит выполнить замену колес.
Выработка шины
Наиболее частое событие, которому подвергается активно эксплуатируемая резина — это изнашивание протектора. В соответствии с правилами дорожного движения его минимальная высота на летних шинах легковых автомобилей обязана быть не меньше 1,6 мм. Стоит отметить, что первоначально данный параметр равен 7,5 – 8,5 мм. В свежей зимней резине глубина протектора колеблется от 9 до 15 мм, а минимально приемлемым значением является 4 мм.
Также стоит принимать во внимание, что покрышки зачастую подвергаются неравномерному износу, потому замерять протекторною высоту требуется по всей протяженности рисунка, и это обязаны выполнять специалисты посредством особых приспособлений. Когда у вашей резины вышеуказанные показатели меньше стандарта, тогда рекомендуем от нее поскорее избавляться.
Голый корд
Следует отметить, что промеж протектором покрышки и ее основой размещен брекер, который состоит из многослойного корда. Когда он становится заметным сквозь вытертость на старой шине, тогда это свидетельствует о максимальном уровне выработки резины, а значит пришло время ее менять. На свежем варианте тоже способен показаться корд от какого-нибудь сильного повреждения. В обеих ситуациях дальнейшее использование шины очень рискованно, потому что дефектный брекер спровоцирует деформирование и медленное расслоение всего протектора.
Грыжа
Любые повреждения основы шины с внутренней стороны способны вызвать грыжу. Как правило, она начинает образовываться от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Однако иногда это случается из-за промышленного брака, под действием коего началось разрушение каркаса. Вместе с тем, присутствие грыжи свидетельствует о постепенном переходе воздуха из внутренней части в каркас шины, что всегда может закончиться мгновенным разрыванием.
Трещины
Как правило, подобные дефекты появляются на выработанных покрышках при проезде по выбоинам и ухабам. Даже когда они небольшие и не очень глубокие — это первый звоночек для того, дабы заменить резину. Под влиянием различных обстоятельств они понемногу увеличиваются и добираются до корда. В итоге на брекерную прослойку воздействует ржавчина и происходит последующее расслоение. Поэтому каждая трещина говорит о потребности незамедлительной замены шины.
Показатель выработки
Все более часто изготовители покрышек оборудуют собственные изделия специальным индикатором изнашивания. Он существует различных видов. Наиболее часто разговор ведется о маленькой поперечной планочке из резины, имеющей высоту 1,5 мм и размещенной в углублении самого протектора. После того, как глубина протектора выйдет с ней на один уровень, сразу же следует менять шину. В большинстве случаев наличие индикатора помечают сбоку покрышки с помощью буквенных символов TWI, знака в виде треугольника либо посредством отдельного логотипа.
Рекомендуемый износ протектора летней и зимней резины
Hmin – предельно допустимая высота, которая отличается в зависимости от типа шины – летняя или зимняя:
- для летних значение не превышает 1,6-2 мм;
- а для зимних – 4 мм.
Реальная минимальная высота будет в этих пределах.
Индикатор износа шин
Он может быть расположен на дне канавок, на боковинах, на блоках протектора. С учетом местоположения индикатора, то, как изнашиваются шины, может быть показано по-разному. Также индикатор может быть разных видов:
- цветные метки – может быть стирающейся (если исчезает, износ максимальный), заглубленной (появляется при максимально износе);
- бугорок – его можно отыскать в глубине канавки (у летней резины достигает 1,6 мм в высоту, для зимней – по высоте шипов), и когда бугорок сравнивается с ней, нужна замена шины;
- цифровые метки – принцип действия аналогичен цветным, но выполняется эксплуатация цифр, показывающих, какая глубина протектора осталась (подходит тем, кто часто ездить на длительные расстояния для определения время смены резины между осями).
Определить расположение метки легче всего по треугольнику, который расположен на боковине. Он и наглядно демонстрирует, где необходимо искать индикатор на протекторе.
Рекомендации по самостоятельному замеру протектора
В измерении протектора нет ничего сложного. Нужно определить с помощью линейки с глубиномером или штангенциркуль значение с одной оси. Если таких инструментов нет, подойдет обыкновенная монета, но тогда измерения будут не слишком точными.
Высоту или глубину протектора нужно замерять в 6 разных точках, как минимум. В идеале замеры проводятся по 12 или хотя бы 9 точкам по всей окружности резины. При правильной эксплуатации значения везде должны получиться одинаковым, обратное указывает на неравномерный износ.
Учитывайте, что замеры нужно делать сразу на обеих шинах. Для дальнейших расчетов за основную применяется именно минимальная.
Формула для подсчета износа
Выясняя, как определить износ шин, стоит воспользоваться формулой:
Для определения остатка в процентах нужно из 100 вычесть Z. Это не обязательный этап расчета. Он требуется для удобства и более простого понимания, сколько еще можно ездить на конкретной резине.
Не всегда понятно, где искать высоту протектора шины в новом виде. Лучше придерживаться значений усредненного вида из специального ряда Hn:
- девять мм для зимних шин, имеющих рисунок ассиметричного или же классического типа;
- десять мм для зимней резины, дополненной рисунком скандинавского типа
- семь мм для зимних шин, у которых протектор напоминает летний (они именуются скоростными)
- восемь мм для летних шин, у которых повышенная стойкость к влаге и скольжению (дождевые модели), а рисунок классического типа
- семь мм для летних шин, которые также называют скоростными.
По итогам расчетов получаем, что при остатке в 58% уже рекомендовано выполнить замену. А вот если осталось 16%, то это критическое значение. Оно говорит о том, что езда категорически недопустима и требуются новые покрышки. Помните, что стереть резину до 0% опасно для жизни. На практике это практически не удается, но лучше исключить все попытки достичь этого и придерживаться правил ПДД, а также заботиться о собственной и безопасности пассажиров при езде на авто.
Заключение
Помните, что при неправильном использовании шин, износ будет происходить намного быстрее, соответственно, вы потратите больше денег на регулярную замену резины. Учитывайте, что влияет на изнашивание покрышек, ищите причины и подбирайте способ предотвратить это и привести все в норму. Или просто отдавайте предпочтение аренде транспортных средств. В этом случае об всем позаботится компания, специализирующаяся на выдаче машин в аренду. Взять автомобиль предлагается на выгодных условиях, а поездки будут максимально комфортными. Вы можете отправиться в путешествие по Украине, использовать авто по работе или в других личных целях.
https://bls.ua/blog/5-priznakov-opasnogo-iznosa-sin-na-avtomobile