Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

likeauto.ru

Автомобильный портал

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Ремонт авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Posted on 8 сентября 2023 By likeauto_admin Комментариев к записи Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю нет

Содержание

Toggle
  • Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
  • Факторы, влияющие на давление в шинах
  • Единицы измерения давления в шинах: примеры расчета
  • На что влияет давление в шинах автомобиля
  • Прибор для контроля давления в шинах
  • Причины разного давления в шинах по осям автомобиля
  • Каким должно быть давление в шинах летом и зимой
  • Мнения автолюбителей о давлении в шинах

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Давление в шинах автомобиля – важный параметр, влияющий на курсовую устойчивость машины на дороге, управляемость в поворотах, езду по бездорожью, расход топлива, ресурс самой резины. Все производители указывают норму на специальных шильдиках и рекомендуют ее придерживаться.

Бывают ситуации, когда давление необходимо поднять или, наоборот, опустить, и это оправданно. В чем измеряется давление в шинах, как пересчитать показатель в разных единицах измерения, каким оно должно быть зимой и летом – об этом и многом другом вы узнаете из нашего материала.

Факторы, влияющие на давление в шинах

Компании-производители проявляют заботу о клиентах и стремятся продлить эксплуатационный срок своей продукции. Такие характеристики, как давление в автошинах, чаще всего указаны в определенных местах на машине. К примеру, рекомендуемое давление в шинах может быть прописано на лючке бензобака либо на боковой стойке, расположенной рядом с дверью со стороны водителя.

От чего зависит давление в легковых шинах? На данный параметр оказывают влияние множество факторов:

  • диаметр колеса;
  • марка автомобиля;
  • тип резины, из которой сделана автопокрышка;
  • дорожное покрытие;
  • манера автомобилиста водить свою машину: агрессивно или спокойно.

Факторы, влияющие на давление в шинах

Помните о том, что, когда на машине установлены колеса другого типа, необходимо, чтобы давление в шинах было максимальным. Значение этого параметра можно узнать в технических характеристиках транспортного средства.

В случае, когда грузоподъемность автопокрышки ниже, следует увеличить давление на 0,1 атмосферу для каждой единицы нагрузки.

Единицы измерения давления в шинах: примеры расчета

На территории стран Европы, а также бывшего СССР давление в шинах легкового автомобиля может измеряться в барах (bar) либо атмосферах (атм. физ., atm). Этот параметр также иногда указывают в кгс/см 2 . Чтобы измерить давление, применяется специальный прибор – манометр, его погрешность равна 1-2 %. Строго говоря, все вышеуказанные единицы – бары, атмосферы и кгс/см 2 – это разные единицы измерения. Формулы их соотношений имеют следующий вид:

bar = 0.980655 atm

1 кгс/см2 = 0.968 atm

Однако на практике эту разницу чаще всего не учитывают.

Когда измерение давления в шинах происходит в килопаскалях, и на покрышке указан этот параметр, то он означает не рекомендуемое, а максимальное давление, которое не стоит превышать. Обозначение на боковой части колеса может быть следующим: maxpressure и цифра.

Чтобы перевести килопаскали в более привычные единицы измерения, к примеру атмосферы либо бары, используйте эту формулу:

Bar = kPa / 101.325

Для перевода бар либо атмосфер в килопаскали подойдет следующая формула:

kPa = bar x 101.325

Как перевести килопаскали в psi:

psi = kPa / 6.89476

Для перевода psi в килопаскали нужно выполнить следующий расчет:

kPa = psi x 6.89476

Чтобы определить давление в шинах, в Соединенных Штатах Америки применяется своя система, в которой приняты единицы измерения psi. Здесь за основу берутся фунты и дюймы, более привычные для американцев. Таким образом, данный параметр выражается через фунт-силу на дюйм в квадрате (фунт-сила/дюйм²).

psi = bar x 14.706

bar (atm) = psi x 0.068

Для наглядности рассмотрите таблицу давления в шинах, где указаны разные единицы измерения:

Единицы измерения давления в шинах: примеры расчета

Представьте, что автопроизводитель вашего железного «коня» рекомендует давление в автошинах 33 psi. Переведем это значение в атмосферы.

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

Таким образом получаем, что рекомендуемое давление равно 2.2 атмосферы либо бара.

К примеру, на покрышке есть надпись «Maxpressure 400 kPa». Для перевода этого значения в бары или атмосферы выполним следующий расчет:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

Полученное значение равно 4 кг, то есть 4 атмосферы или бара.

Быстро переводить указанное значение из европейского стандарта в систему США можно с помощью нижеследующей таблицы:

psi

atm (bar)

kPa

Когда температура окружающей среды менее 10 градусов Цельсия, давление в шинах снизится на 10 %. Если же на улице жара, давление увеличится на 10 %. Не забывайте про это, когда будете накачивать колеса в мороз или, наоборот, в летние месяцы.

На что влияет давление в шинах автомобиля

То, каким будет давление в автошинах, зависит от плотности воздуха внутри покрышки. Данный параметр оказывает влияние на то, станет ли вес машины распределяться по колесу равномерно, каким будет сцепление с дорожным полотном. От этого зависит эксплуатационный срок резины, расход горючего, а также безопасность участников дорожного движения: автомобилиста, пассажиров, пешеходов.

Чтобы понять, достаточное ли давление в шинах, нужно проверить его уровень.

В зависимости от вашего авто данный параметр может существенно отличаться. Давление шин зависит от радиуса, а также массы транспортного средства, сезона года.

Проблемы могут возникнуть в следующих ситуациях:

  • давление в шинах слишком высокое, поскольку вы перекачали их;
  • давление низкое, так как вы недостаточно накачали колеса;
  • давление отличается во всех колесах.

Визуальный осмотр поможет узнать, правильно ли накачаны автошины. На картинке изображены три варианта: первый – низкое давление, второй – высокое, третий – шины накачаны нормально.

На что влияет давление в шинах автомобиля

Если давление будет слишком высокое или, наоборот, низкое, пятно контакта с дорожным полотном уменьшится. Вы заметите это, особенно если едете по асфальту либо твердой грунтовой дороге. Когда давление повышенное, колесо контактирует с поверхностью трассы только средней частью. При низком давлении быстро изнашиваются боковые стороны и центр покрышки, поскольку она проминается внутрь баллона.

В обеих ситуациях рисунок протектора будет неравномерным, такое случается, когда неправильно выполнена процедура «развал-схождение».

При низком давлении автомобиль будет плохо тормозить и поворачивать. Машина станет неустойчивой на дороге, отклик на движения рулевого колеса будет слабый. Кроме того, колеса могут прийти в негодность из-за того, что резину разорвет во время езды или неуправляемого заноса. В результате может произойти авария.

Вождение окажется небезопасным, когда автопокрышки перекачаны. В этом случае агрегаты авто будут испытывать повышенную нагрузку. Вы почувствуете сильную вибрацию, уменьшится также пятно контакта с дорогой. В такой ситуации колеса будут изнашиваться неравномерно, также произойдет быстрая поломка «ходовки». Если вы на скорости наедете на выбоину, на автошине образуется «грыжа». Самое неприятное – тормозной путь сильно увеличится.

Прибор для контроля давления в шинах

Чтобы определить давление в шинах, используется спецприбор под названием «манометр».

Это устройство бывает следующих видов:

  • стрелочный манометр, функционирует за счет пружины;
  • механический автомобильный, тоже работает благодаря пружине, только цилиндрической;
  • электронный, это современный прибор с ЖК-дисплеем.

Большинство автомобилистов предпочитают стрелочный манометр. Чем объясняется такой выбор?

Прибор для контроля давления в шинах

Такой манометр надежный, простой и бюджетный. Однако у него есть недостатки: не выдерживает сильного механического воздействия, при котором почти всегда повреждается. Например, такое может произойти после сильного удара, в результате которого сломается пружина. Определить давление в таком случае будет невозможно.

Более эффективным является механический манометр, он похож на пишущую ручку по форме. Принцип его действия заключен в специальной цилиндрической пружине. Единственный недостаток такого прибора – погрешности измерений.

Максимально точные данные о давлении в шинах можно получить с помощью манометра третьего вида – электронного. Компании-изготовители уверяют, что такой прибор может показывать необходимые данные с минимальной погрешностью 0.05 бар или атмосфер.

Прибор для контроля давления в шинах

Однако на практике достичь такого результата довольно сложно. Особенно если у вас манометр китайского производства, который не способен показать точные данные о давлении в шинах. Поэтому многие водители предпочитают проверенные временем и надежные стрелочные устройства.

Причины разного давления в шинах по осям автомобиля

Опытные профессионалы знают, что такое развесовка по осям. Смысл данного понятия следующий: из-за специфики конструкции масса машины распределена по осям неравномерно.

В зависимости от марки автомобиля отличается и развесовка. Так, у ВАЗ 2108 будут следующие параметры:

  • масса автомобиля — 927 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61 %);
  • нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39 %).

Так как нагрузка на переднюю ось больше, чем на заднюю, то давление в автошинах спереди должно быть больше, чем сзади. Чтобы понять, до какого значения нужно накачать колеса, следует изучить технический паспорт транспортного средства, где производитель указывает рекомендуемые значения.

Каким должно быть давление в шинах летом и зимой

Лето

В жаркие месяцы асфальт может нагреваться до высоких температур 40–50 ᵒС. В результате сцепление покрышек с дорожным полотном увеличивается, так же как и трение. Это приводит к тому, что давление в колесах сильно возрастает.

Каким должно быть давление в шинах летом и зимой

Как не допустить взрыва покрышек и возникновения дорожно-транспортного происшествия и правильно накачать колеса летом?

  • В жаркую погоду давление в шинах может существенно увеличиться – на 10–15 %. Поэтому на этот же процент следует меньше накачивать колеса.
  • Замеряя давление в автошинах летом, помните о том, что требуется некоторое время, чтобы температура внутри и снаружи покрышек выравнялась. Поэтому проводить измерения следует с утра, после того как автомобиль простоял ночь.
  • Чтобы узнать рекомендуемое автопроизводителем давление для задних и передних автошин для летнего и зимнего периода, необходимо изучить технический паспорт вашего авто. Отличия обычно равны 0,1–0,2 бар.
Читайте также!

Зима

Зимой, когда на улице низкие минусовые температуры, из-за остывания дороги давление в шинах резко снижается. Это приводит к тому, что машина плохо стоит на дороге.

давление в шинах резко снижается

Какое давление шин должно быть зимой:

  • Измерять давление и подкачивать автошины в холодное время года следует после того, как машина побыла на улице как минимум 2 часа.
  • Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, следует определить перепад температур в теплом помещении и на улице. На каждые 8–10 ᵒС разницы следует добавить к рекомендуемому автопроизводителем давлению 0,1 атм.
  • Когда погодные условия не меняются и за окном стабильно минус 15–20 градусов Цельсия, накачивая автошины, учитывайте рекомендации производителя для зимы.

Возможно, у вас небольшой опыт вождения, но даже несмотря на это следует регулярно измерять давление в колесах. Обязательно делать это один раз в месяц, а также перед поездкой на дальнее расстояние. В межсезонье, когда температурные показатели резко меняются, важно проводить измерения каждые 14 дней.

Мнения автолюбителей о давлении в шинах

«Всегда учитываю то, что рекомендует автопроизводитель. Затем смотрю по ситуации, все зависит от резины. Чтобы было комфортнее ездить, уменьшаю или увеличивают давление в колесах на 0,1–0,2 бар».

Читайте также!

«У «Нивы» давление должно быть 1,9. Но я подкачиваю до двух.

У «ФВ Кадди» производитель рекомендует накачать передние шины до 2,4, а задние – 2,8. Но это же не «Газель», покрышки для легковых авто с параметрами 195/65r15. Поэтому глупо придерживаться таких рекомендаций. Я накачиваю все колеса одинаково до значения 2,2 бар. С учетом давления в зимних шинах в 2,1 бар, они сильно изнашиваются (на летних почти не заметно), не представляю, что с ними будет, если соблюдать рекомендации производителя».

«Если сбросить давление в шинах до минимального значения, быстро испортятся диски и покрышки. Когда колеса перекачаны – пострадает ходовка, сход-развал».

«Знаю многих владельцев «Газелей», которые перекачивают автопокрышки до 4 бар, при том что производитель рекомендует максимальное давление 2,9 бар. Не понимаю, зачем так люди делают?

Даже если колеса накачаны до 2,9 бар, если наехать на выбоину, диск испортится. А на такой машине, как «Газель», которая достаточно тяжелая для таких маленьких автошин, последствия будут еще хуже. Стандартные параметры: 3,5 для передних и 4,0 для задних колес. А если машина загружена, то давление может быть 4,0/4,5. Давление передних и задних автошин в маршрутках чаще всего 3,5.

Мнения автолюбителей о давлении в шинах

Почему передние диски всегда гнутся? Объяснение простое: водитель замечает выбоину и резко тормозит. Передние колеса испытывают повышенную нагрузку.

Помню, был случай на КПК, я тогда трудился водителем-инкассатором, так вот, нас обучали, как правильно проезжать через выбоины. Если грамотно работать газ-тормоз, то получится уменьшить удар. Если не заметить выбоину, можно погнуть все колеса, расположенные со стороны ямы.

Читайте также!

И кстати, если машина загружена, задние диски сильнее погнутся. Специально проводил подсчеты, с какой частотой приходится ремонтировать передние и задние колеса, так вот соотношение получилось 1:2.

Многим знакомо выражение: на большой скорости редко кто оттормаживается перед выбоиной, поэтому распределение ударной нагрузки происходит равномерно.

Однако есть одна проблема: сила удара прямо пропорциональна скорости. Она зависит от времени контакта, то есть касания автошиной края ямы до полного смыкания борт – борт – диск. То есть чем больше скорость, тем быстрее складывается борт, тем сильнее удар».

Чтобы вождение автомобиля было безопасным для вас и ваших пассажиров, важно регулярно проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать колеса. В противном случае машина будет потреблять больше горючего, что приведет к увеличению расходов. Кроме того, может произойти ДТП из-за того, что колеса недокачаны и машина плохо управляется.

https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-v-shinah/

Шины и диски

Навигация по записям

Previous Post: Мойка автомобиля
Next Post: Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно! | ГБОшник

Related Posts

Разболтовка и монтаж колесных дисков на Audi 80 (b2, b3, b4. ) Шины и диски
Как выбрать шины для автомобиля Шины и диски
Как подобрать диски к шинам по размеру шин Шины и диски
Коэффициент сцепления шин автомобиля: способы определения и влияние на безопасность вождения Шины и диски
Почему шины стираются: основные причины и способы предотвращения Шины и диски
Диски R15 для каких автомобилей подходят Шины и диски

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Сервис корпоративных парков – 2025»: о чем рассказали эксперты?
  • Дилер раскрыл перспективы новой версии кроссовера Aito Seres M7
  • Lixiang объявил новые условия импорта автомобилей в РФ и их официальные цены
  • Минпромторг расширил условия программы «Семейный автомобиль»
  • Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Вариатор
  • Новости
  • Трансмиссия
  • Кузов авто
  • Масло в двигатель
  • Тормозная система
  • Страхование
  • Клапана
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Гбо
  • Ремонт авто
  • Акпп
  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Электрика
  • Шины и диски
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Copyright © 2025 likeauto.ru.

Powered by PressBook Media WordPress theme