16X7jj диски на какую машину
Колёсные диски для легковых автомобилей различаются между собой конструкцией, размерами, способом присоединения, типом используемых шин и проч.
Естественно вся необходимая техническая информация о колёсных дисках заключается в их маркировке. Единственно, что не содержит маркировка колёсного диска так это то, насколько красиво смотрится диск. Здесь выбор остаётся за потребителем, который опирается на собственный вкус.
Безусловно, на дисках в той или иной форме указывается товарный знак или наименование производителя диска. Кроме того, обычно указывается дата изготовления в формате неделя год.
Как выглядит типичная маркировка колёсного диска?
Безусловно, маркировка автомобильных колёсных дисков подчиняется международным и национальным стандартам. Небольшая разница в обозначениях не помешает специалисту осуществить правильный заказ колёсного диска с необходимыми параметрами.
Маркировка автомобильного колёсного диска позволяет узнать все самые Важные размеры колесных дисков:
Диаметр диска в дюймах;
Количество болтов (или шпилек с гайками) крепления;
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия в миллиметрах;
Некоторые другие параметры и особенности конструкции диска.
Примеры маркировки колёсных дисков
6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1
6,5JxR15 ET33 498 D58.1
Как расшифровать (как понять) маркировку колёсных дисков
Как читать маркировку колёсных дисков? Проще всего это сделать на примере. Рассмотрим конкретную маркировку колёсного диска:
5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
Посадочная ширина обода
5,5
Посадочная ширина обода в достаточной степени стандартизована.
Обычно посадочная ширина обода колёсных дисков легковых автомобилей находится в пределах следующего ряда: 3.5, 4.0, 4.5, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5 и 7.0 дюймов. Как можно заметить значения посадочной ширины меняются с шагом 0.5”.
В некоторых случаях используются более широкие диски. Такие диски часто ставят на внедорожники и джипы, на спортивные машины и проч. Максимальная ширина подобных дисков может достигать 10-13.5”.
Тип закраины обода колёсного диска
J
Тип закраины обода колёсного диска (форма, конструкция, размеры и тип отбортовки) имеет буквенное обозначение. В приведённом примере использована буква J. Для легковых автомобилей также могут использоваться обозначения JJ, JK, K,B, P, D и проч.
Одним из самых распространённых для автомобилей с передним и с задним приводом является тип закраины обода, маркируемый буквой J.
А для автомобилей с приводом на все колёса используется тип закраины обода, маркируемый буквой JJ.
Особенности конструкции колёсного диска
x
Особенности конструкции автомобильного колёсного диска описывает специальный символ:
[x] обозначает неразъёмную конструкцию. Такую как в разбираемом примере.
[—] обозначает разъёмную конструкцю.
Неразъёмная конструкция [x] предусматривает монтаж покрышки благодаря эластичности боковин шины.
Разъёмная конструкция [–] позволяет монтировать покрышки с жёсткими боковинами и чаще используется для автомобилей повышенной проходимости и для грузовых автомашин.
Посадочный диаметр колёсного диска
16
Посадочный диаметр автомобильного колёсного диска. Именно он определяет посадочный размер автомобильной шины. Посадочный диаметр измеряется в дюймах. В приведённом примере число 16 означает, что посадочный диаметр колёсного диска равен 16″.
Посадочные диаметры автомобильных колёсных дисков стандартизованы. Производители придерживаются следующего стандартного ряда 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и т.д. Такой ряд значений размеров колесных дисков справедлив для легковых автомобилей и для автомобилей повышенной проходимости.
Наличие и конструкция хампов
H2
Для надёжной фиксации покрышки на диске конструкторы используют специальные кольцевые выступы – хампы. Слово хамп происходит от англ. Hump – горб, возвышение, бугор. Хампы бывают как на дисках из лёгкого сплава, так и на стальных штампованных дисках.
Существует много конструкций хампов.
Простой хамп Н (Hump)
Двойной хамп Н2 (Double Hump)
Плоский хамп FH (Flat Hump)
Асимметричный хамп АН (Asymmetric Hump)
Комбинированный хамп СН (Combi Hump)
Кроме того, встречаются диски без хампов. В этом случае на ободе колёсного диска делают специальную полку SL (Special Ledge), которая обеспечивает герметичность между шиной и диском.
Величина и направление вылета
ET30
Под вылетом колеса подразумевается смещение фланца крепления колеса от плоскости симметрии.
ET30 – вылет диска измеряется в миллиметрах. В приведённом примере величина вылета 30 мм, вылет положительный.
Обозначение вылета диска: ET (сокр. нем. Einpress Tief) – вылет диска. Французское обозначение DEPORT, английское обозначение вылета диска OFFSET.
Если фланец крепления колеса находится в плоскости симметрии колеса, говорят о нулевом вылете. Нулевой вылет маркируется ET0.
Если фланец крепления колеса на ступице смещен наружу от плоскости симметрии, говорят о положительном вылете. Положительный вылет маркируется, например, ET30, где 30 положительное число вылета диска в миллиметрах.
Если фланец крепления колеса на ступице смещен внутрь от плоскости симметрии, говорят об отрицательном вылете. Отрицательный вылет маркируется, например, ET-30, где -30 отрицательное число вылета диска в миллиметрах.
Производители некоторых автомобилей допускают установку на свои автомобили колёсных дисков с отклонениями по вылету ±5 мм.
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора и покупки шин. При этом многие одновременно с шинами хотят приобрести и колёсные диски. Это правильно. Потому, что собрав колёса один раз в последующем вы будете экономить свои деньги и время, не выстаивая два раза в год огромные очереди в шиномонтаже. Вам будет достаточно отбалансировать колёса (а это можно сделать заблаговременно, не дожидаясь «сезона» смены шин) и поменять их в любом автосервисе или даже самостоятельно. К тому же, установив на машину, например, диски литые вы можете значительно улучшить вешний вид своего авто.
Но тут возникает вопрос – как правильно подобрать диски для своей машины ?
Начнём с того, какие именно колёса Вы хотите: литые диски или штампованные? И у тех и у других есть свои минусы и плюсы. Положительные стороны штампованных дисков в их простоте и надёжности – даже при повреждении диска (вмятины) его форму можно восстановить, прокатав на специальном станке, а в полевых условиях даже просто молотком. Также, в большинстве случаев, штамповка дешевле своего литого аналога. Из минусов можно отметить «банальность» внешнего вида, как правило, больший вес и то, что такой диск крайне неудобно мыть изнутри, а в зимний период это особенно актуально. С литыми дисками всё противоположно. Плюсы: огромный выбор дизайнов и даже цветов, меньший вес (15-30%) и удобство обслуживания. Минусы: литые диски более дороги и в случае повреждения не поддаются ремонту. Повреждённый диск необходимо заменить новым, хотя в настоящее время многие мастерские предлагают произвести ремонт литых дисков. Мы не советуем этого делать из-за особенностей технологии производства литых дисков, но это уже тема для другой статьи.
А сейчас, допустим, с типом диска Вы определились. Но встаёт следующий вопрос: как подобрать диск, который подойдёт именно на ваш автомобиль? И какие параметры нужно знать для правильного выбора? Скажем сразу, большинство производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации авто полных размеров дисков не даёт, ограничиваясь лишь указанием посадочного диаметра и ширины диска, ну и в редких случаях указанием вылета диска. Недостающие параметры придётся узнавать у специалистов дилерского центра или продавцов.
Размеры штампованных и литых дисков
Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом:
6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:
6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов.
H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».
Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.
Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.
PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .
Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.
Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5×16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.
Литые диски. Подводные камни.
Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается – максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.
И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.
В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Удачи Вам в покупке ))
КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2019
Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59
Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
6,5 — значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 – обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) – FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) – это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.
5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» – количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» – диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.
ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
ЕТ «положительный» – привалочная плоскость не выступает за границу условной.
ЕТ «отрицательный» – привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ – OFFSET или DEPORT.
Примеры обозначения вылета:
ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
ЕТ 0 — вылет «нулевой».
Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса – его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.
Также на колесе могут быть следующие обозначения:
–Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
–ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
–MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки – 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. – PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; – MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» – переводится, как «холодный» – напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.
Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром
Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.
https://automotogid.ru/16x7jj-diski-na-kakuju-mashinu/