Рено Логан: ходовая часть и ее ремонт
Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но иногда требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан собственными руками разглядим в данном материале.
Конструкторы внедрили в автомобиль проверенные технические ответы, исходя из этого диагностика неисправностей есть достаточно несложным делом, с которым справится любой автовладелец в гаражных условиях. По окончании проведения диагностических работ вы сможете вовремя заменить изношенные подробности, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.
Неисправности и их показатели
Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К вероятным неисправностям относятся:
- Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
- Повреждение либо износ амортизаторных стоек. Раскачивание автомобили на неровностях, при торможении и в поворотах.
- Проседание пружин либо обламывание витков. Наряду с этим значительно уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
- Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при перемещении по прямой, а на скорости на руле появляются вибрации.
- Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
- Повреждение либо деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При перемещении машина уходит в сторону.
- Износ подробностей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах появляются крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
- Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
- Износ ступичного подшипника – появляется шум, нарастающий при комплекте скорости.
- Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
- Разбалансировка колес. На скорости появляются вибрации.
Помните, что внешние показатели – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Показатели износа ШРУСов и ступичных подшипников разрешают с высокой возможностью найти причину, то осознать, откуда как раз появляется стук, время от времени весьма тяжело.
Верная диагностика подвески Рено Логан
Перед ремонтом ходовой части легкового авто необходимо диагностировать элементы и неисправные узлы. Как это верно сделать разберемся ниже:
- На повреждение опоры стоек показывает отличие расстояния между верхней опорой и стаканом стойки. На обоих чашках должно быть приблизительно однообразное расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль наряду с этим обязан размешаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите наряду с этим на опору руку. Заедания и треск – показатель износа подшипника.
- С каждой стороны покачайте машину. В случае если амортизаторы исправны, колебания будут сходу гаситься. Кроме этого осмотрите стойки на наличие механических повреждений либо масляных подтеков.
- Попытайтесь расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив упрочнения. Данный вид шарнирного соединения подразумевает плавное перемещение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – показатель износа втулок Рено Логан. Контролировать стойку лучше, в то время, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
- взглянуть на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – возможно проверить, пошатав рычаг. Кроме того незначительный люфт говорит о необходимости ремонта подвески Рено Логан.
- Визуально оцените состояние подрамника, рычага и тяги стабилизатора на предмет механических повреждений.
Все это вы имеете возможность выполнить собственными руками в гаражных условиях, по окончании чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести верно, сэкономив деньги на одолжениях сервисных центров.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Резиновые подробности стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это втулки и подушки. Их необходимо поменять при растрескивании, разрыве и вспучивании резины, и при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.
Подвесьте переднюю подвеску автомобили, подняв ее домкратами либо подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, поскольку вам нужно будет вставить ко мне ключ.
В случае если ключ войдет не полностью, вы имеете возможность повредить винт либо ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение в большинстве случаев очень сильно повреждено коррозией.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески складывается из:
- гайка;
- резиновая втулка нижняя;
- промежуточная втулка резинометаллическая;
- пластиковая шайба;
- верхняя втулка из резины;
- винт;
- штанга стабилизатора;
- подушка штанги;
- скоба.
Применяя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. Наряду с этим держите винт, давая предупреждение проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины.
В углублении торца, что обращен к гайке, находится железная шайба.
Вытащите винт с верхней шайбой и резиновой втулкой из пластика. Рукой потяните финиш штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Совершенно верно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.
Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки необходимо ориентировать ее вверх пазами, каковые расположены на внешней части втулки.
Дабы заменить подушку штанги стабилизатора заберите головку с удлинителем и выкрутите болт, что держит подрамник и скобу подушки на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу.
Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее финиш из паза подрамника.
Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Совершенно верно так же замените подушку иначе. В случае если необходимо снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы.
Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.
Глубочайший износ повышает риск перелома штанги, а после этого установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.
Замена рычага спереди
Время от времени при ремонте ходовой Рено Логан собственными руками требуется замена либо снятие рычага, к примеру, при замене шаровой либо сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть автомобили – в обязательном порядке два колеса сходу. В случае если вывесите лишь одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески.
Как выглядит левый рычаг смотрите на картине. Он складывается из следующих элементов:
- сам рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая;
- сайлентблок.
Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения шаровой опоры и поворотного кулака, держа болт ключом.
Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки либо особой лопатки разожмите соединение пальца шаровой и поворотного кулака. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака.
При помощи головки ослабьте затяжку болта, что держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.
Посредством накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт.
Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый либо совершите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан собственными руками.
Замена шаровой
Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла либо происхождении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с различных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а после этого выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро.
Осмотрите проушину на предмет трещин и разрывов – ничего аналогичного быть не должно.
Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от грязи и коррозии. Подложите инструментальную головку либо трубу подходящего диаметра под рычаг и засуньте новую шаровую. Ударами молотком по оправке либо головке запрессуйте опору в отверстие рычага.
Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника автомобиля Рено
Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе либо демонтаже ступицы, поскольку наряду с этим подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса имеете возможность разглядеть на картине, а состоит он из:
- поворотный кулак;
- ступичный подшипник;
- установочное кольцо датчика скорости;
- ступица.
Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. В случае если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, надавив педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это ассистента). Потом подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма.
Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку либо оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
Внутреннее кольцо подшипника наряду с этим останется на ступице.
Подденьте предохранительную шайбу отверткой, высвободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и засуньте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка переместите внутреннее кольцо по ступице.
В показавшийся зазор засуньте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.
Применяя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Особым съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник имеете возможность выпрессовать ударным методом.
Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку либо оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца.
Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.
Перед запрессовыванием ступичного подшипника положите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака так, дабы держатель датчика расположится в пазе кулака.
По окончании установки винта чашечного съемника с опорной шайбой засуньте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив упрочнение через чашку съемника. Шайба наряду с этим обязана опереться на поворотный кулак.
По окончании установки подшипника засуньте стопорное кольцо в канавку. Затем запрессуйте ступицу в подшипник. Наряду с этим чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца.
установка и Последующая сборка производится в обратном порядке.
Видео: Верный осмотр ходовой на Рено Логан -Proper inspection of the chassis on the Renault Logan
Видео: Ремонт Рено Логан рулевых наконечников, и задней подвески и передней
Видео: Замена шаровой опоры на Рено-Replacing the ball bearing on Renault
Верный осмотр ходовой на Рено Логан -Proper inspection of the chassis on the Renault Logan
Занимательные записи
- Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?
- Медкомиссия для автошколы
- Меняем трансмиссионное масло в Киа Спектра собственными руками
- Невыполнение требований милиционеров, обязанностей при ДТП
- Путешествие по Франции на автомобиле
- Тюнинг Шевроле Нива собственными руками
- Как выяснить, что забит топливный фильтр?
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
- Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт Содержание статьи Как устроена ходовая часть передней оси? Замена стойки стабилизатора Замена подушек штанги стабилизатора Замена штанги стабилизатора Замена амортизационных стоек Разборка…
- Особенности замены подшипника ступицы Рено Логан Содержание статьи К чему приводит неисправность подшипника? Тонкости выбора запчасти Что требуется для замены? Инструкция по ремонту передней ступицы Замена заднего ступичного подшипника…
- Замена масла в коробке передач Рено Логан Содержание статьи Изюминки замены масла в механических коробках передач Как проверить масло в КПП Рено Логан? Замена масла в автоматическом КПП Рено Логан Видео по замене масла в ккоробке…
- Независимая замена масла в двигателе на Рено Логан Содержание статьи какое количество масла необходимо мотор Что требуется для замены масла в авто Какой нужен масляный фильтр для Логона Порядок проведения работ по смене масла Видео по замене масла собственными…
- Топливный фильтр Рено Логан – как поменять его самостоятельно? Топливный фильтр Рено Логан отсеивает частицы и пыль ржавчины, попадающие в топливную совокупность автомобили вместе с некачественным горючим. Содержание 1 Топливный фильтр Рено Логан – где он находится…
- ремонт и Устройство подвески Шевроле Нивы Содержание статьи Диагностика ходовой Нивы Регулировка зазора ступичных подшипников Замена смазки в ступичных подшипниках Замена ступичных подшипников Меняем верхнюю шаровую опору Производим…
http://www.shatak.ru/reno-logan-hodovaja-chast-i-ee-remont/