Задняя балка — устройство, назначение и эксплуатация
Одним из элементов подвески является задняя балка , которая относится к категории полузависимых и зависимых подвесок.
Устанавливается в задней части автомобиля, преимущественно на бюджетных автомобилях А и В классов. На более дорогих моделях используется реже.
Специалисты компании Укрзапчасть подробнее расскажут об устройстве задней балке, ее функциях и обслуживании.
Что же такое задняя балка?
Задняя балка – один из основных элементов торсионной подвески, отвечающий за надежную связь колес с кузовом автомобиля в задней его части.
В роли направляющих механизмов используются продольные рычаги, которые имеют жесткое соединение балкой.
Одной своей стороной продольный рычаг закреплен на ступице, другой – на кузове.
Обычно задняя балка имеет U-образное сечение и только в отдельных случаях может иметь другие виды.
Подобная конструкция обладает весьма низкой жесткостью на кручение, и большой на изгиб . Именно это и позволяет обеспечивать независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.
Устройство задней балки
Назвать заднюю балку полностью самостоятельным элементом не получится. Эффективность ее работы зависит и от других устройств.
Так что среди основных элементов можно выделить такие:
- Сайлентблоки, который закреплены на лонжеронах кузова и в местах других соединений.
- Пружины.
- Ступицы.
- Продольные рычаги.
- Амортизаторы.
- Собственно торсионная балка.
Подобное устройство отличается конструктивной простотой, что облегчает процесс обслуживания.
Стоит заметить, что при использовании задней балки в конструкции не предусмотрен как таковой стабилизатор поперечной устойчивости .
Вместо него в отдельных случаях используется упругий металлический стержень, размещенный непосредственно в балке.
Такой стержень берет на себя роль стабилизатора, заметно снижая образование кренов в поворотах. Однако это не обеспечивает такой эффективности, как при использовании полноценного стабилизатора.
Преимущества и недостатки задней балки
Среди преимуществ использования задней балки можно выделить такие факторы:
- Компактность. Конструкция балки и ее характеристики позволяют проводить установку даже при наличии ограниченного пространства, включая малолитражные автомобили.
- Небольшой вес. Это еще одно преимущество, позволяющее использование балки на бюджетных авто А и В классов.
- Отличная ремонтопригодность. Из-за простоты конструкции ломаться особо нечему. Балка отличается высокой надежностью и полностью выходит из строя только в исключительных случаях. Важно только своевременно проводить замену расходных материалов.
Но не стоит забывать и о наличии определенных недостатков при использовании задней балки:
- Задняя балка не дает такой мягкости хода как при использовании многорычажной подвески. Ход колес в данном случае ограничен из-за связи хоть и упругой, но все-таки металлической конструкцией.
- Снижение управляемости автомобиля. Например, может сносить заднюю ось при повороте. Особенно это ощущается при высокой мощности двигателя, из-за чего применяется задняя балка преимущественно на авто с двигателем, имеющим объем до 1,5 литра и с ограниченной мощностью.
При умелой эксплуатации автомобиля с полунезависимой подвеской недостатки будут практически незаметны.
Основные неисправности задней балки
Сама по себе балка практически не выходит из строя и требует замены только в двух случаях :
- Авто попало в ДТП и балка была деформирована.
- Сильно разбиты посадочные места под сайлентблоки и другие крепления.
Более часто возникает необходимость в ремонте или замене дополнительных элементов балочной подвески:
- Амортизаторы. В принципе, срок службы амортизаторов обычно составляет 50-80 тысяч км, как и в случае с другими подвесками, однако при установке одинаковых амортизаторов именно на балочной подвеске они выйдут из строя раньше.
- Ступичные подшипники обычно эксплуатируются около 100 тысяч км, после чего их необходимо менять с обеих сторон.
- Сайлентблоки могут доходить и до 200 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации. Кстати, на балочной подвеске они живут даже дольше, нежели на многорычажной.
- Пружины со временем проседают и их приходится менять. Чаще придется менять резиновые прокладки, которые из-за повышенной нагрузки часто протираются.
Главное – своевременно проводить замену расходников, иначе могут повреждаться и другие элементы подвески.
Стоимость обслуживания и замены
Стоимость замены балки и отдельных деталей формируется из цены самой запчасти и стоимости работ.
Цена балки и деталей зависит от модели авто. Также влияет тот факт, новая ли деталь покупается или б/у:
- Задняя балка – от 600 грн (за б/у деталь) или от 1500 за новую.
- Сайлентблок – от 50 грн за штуку.
- Ступичный подшипник – от 120 грн за штуку.
- Амортизаторы – от 300 грн.
Конечно, ставить самые дешевые детали нет смысла из-за низкого срока службы, но всегда можно поискать варианты, отлично подходящие по соотношению цены и качества .
Что касается стоимости замены, то здесь цены выглядят таким образом:
- Замена амортизатора – от 250 грн.
- Замена ступичного подшипника – от 200 грн.
- Замена сайлентблока – от 80 грн.
- Замена задней балки – от 350 грн.
Цены зависят от выбранного сервиса, на котором будет проводится обслуживание.
Ukrzapchast.ua
Барабан тормозной: как заменить и советы по эксплуатации
Важным элементом некоторых тормозных систем является тормозной барабан. Именно на барабан воздействуют тормозные колодки барабанного типа, обеспечивая остановку авто. Стоит заметить, что вместо привычных плоских дисковых тормозных колодок в данной системе используются полукруглые . Именно их трение о поверхность барабана и дает возможность остановки автомобиля. Изготовление тормозных барабанов осуществляется с использованием специальных сортов чугуна , что делает их стойкими к износу и повреждениям. Принцип действия барабанных тормозов существенно отличается от дисковых. В случае с дисковыми тормозами речь идет о сжатии тормозными колодками поверхности диска. В барабанных тормозах колодки отжимаются, в.
Ремонт бампера, пайка трещин в бампере. Как покрасить бампер своими руками
Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций. Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода , а при необходимости – полной замены. И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали. Зачем нужен бампер? Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также.
Как проверить амортизаторы и как подобрать
Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели. Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега. Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены. Проверка амортизаторов – простые и доступные способы Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание. Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение.
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.
© 2024 UkrZapchast.ua All rights reserved.
- +38-097-904-30-30
- +38- 097-904-30-30
- +38-066-648-12-50
- +38-093-170-55-77
- +38- 097-904-30-30
- (многоканальные)
Отправка запчастей в день заказа со склада:
- г. Киев
- г. Днепр
- г. Харьков
- г. Запорожье
- ПН-ПТ 9:00-16:00
- ПН-ПТ 9:00-16:30
- ПН-СБ 9:00-15:00
- ПН-ПТ 9:00-15:00
https://ukrzapchast.ua/automobile-articles/2_zadnyaya-balka—ustrojstvo-naznachenie-i-ekspluatatsiya/