Улучшение подвески автомобиля
Одним из способов улучшения управляемости автомобиля является модификация подвески. Например, установка сдвоенных амортизаторов может значительно улучшить управляемость автомобиля, особенно на неровных поверхностях. Это обеспечивает большую надежность, уменьшает нагрузку на втулки амортизатора и превращает подвеску автомобиля из «расхлябанной» в «собранную».
Преимущества сдвоенных амортизаторов
- Увеличивают надежность подвески, предотвращая обрыв амортизатора вдали от цивилизации.
- Уменьшают нагрузку на втулки амортизатора в два раза, увеличивая их срок службы.
- Превращают подвеску из «расхлябанной» в «собранную», адекватно реагирующую на любую поверхность.
Развитие рулевого управления
Рулевое управление автомобилей прошло долгий путь развития, начиная от простых механизмов, перенесенных с карет, до сложных систем с электронными блоками управления. Первые автомобили столкнулись с проблемами управляемости из-за отсутствия специально разработанных рулевых механизмов, что делало каждый поворот рискованным.
Изобретение рулевой трапеции
В 1893 году Карл Бенц создал рулевую трапецию, что позволило передним колесам автомобиля двигаться по различным радиусам во время поворота. Это улучшило управляемость автомобилей и снизило износ шин.
Продольный наклон шкворня
С увеличением скоростей автомобилей стало ясно, что во время поворота внутреннее колесо должно наклоняться внутрь, а наружное — наружу. Этот наклон, известный как продольный наклон шкворня, влияет на управляемость автомобиля. Недостаточный кастор может вызвать «тугой руль», в то время как «положительный» кастор помогает автоматически центрировать передние колеса после крутого поворота.
Рулевой усилитель
С появлением рулевого усилителя стало возможным сохранить высокое передаточное отношение для точности руления, но сделать руль легким. Рулевой усилитель облегчает вращение руля, позволяя водителю управлять автомобилем с минимальными усилиями.
Современные требования к рулевому управлению
Современное рулевое управление должно отвечать целому комплексу требований. Оно должно обеспечивать высокую точность и скорость вождения, а также максимально демпфировать колебания, передаваемые от колес автомобиля на руль при движении по неровным дорогам.
Рулевая колонка, рулевой механизм и тяги
Рулевое управление автомобиля состоит из трех основных узлов: рулевой колонки, рулевого механизма, преобразующего вращательное движение в поступательное, и тяг, передающих усилие на поворотные устройства колес. В легковых автомобилях наиболее распространен рулевой механизм — шестерня/рейка.
Заключение
Улучшение управляемости автомобиля — сложная задача, требующая комплексного подхода. От установки сдвоенных амортизаторов до разработки сложных систем рулевого управления — все эти меры направлены на обеспечение безопасности и комфорта вождения.
История и эволюция рулевого управления
Ранние этапы развития рулевого управления
Несмотря на то, что рулевое колесо кажется неотъемлемой частью автомобиля, оно не было изобретено одновременно с первым автомобилем. В конце 19-го века первые автомобили управлялись с помощью рычагов, подобно современным моторным лодкам. Это было возможно из-за относительно низкой скорости этих транспортных средств.
Введение рулевого колеса
Первое рулевое колесо было установлено изобретателем Альфредом Вашероном на автомобиль «Panhard 4hp» в конце 19-го века, в ответ на увеличение скорости автомобилей и неэффективность управления с помощью рычагов. Это изобретение было связано с популярностью автомобильных гонок в то время. К началу 20-го века большинство автомобилей были оснащены рулевыми колесами.
Развитие рулевого управления в 20-м веке
В начале 20-го века автомобильные производители начали улучшать рулевую колонку, делая ее более мобильной и устойчивой к вибрации. Это привело к появлению конструкции «банджо» и энергопоглощающей рулевой колонки. Регулируемый руль был изобретен Эдвардом Лобеллом в 1927 году, но его массовое внедрение произошло только в 1960-х годах.
Усовершенствования рулевого управления во второй половине 20-го века
В 1970-х годах была введена противоугонная функция, при которой руль блокировался при извлечении ключа из зажигания. В это же время на рулевом колесе начали устанавливать кнопки управления, начиная с автопилота. Это стало основой для системы «мультируль», которая получила широкое распространение в 1990-х годах.
Внедрение гидроусилителя руля
В 1960-х годах был введен гидроусилитель руля, который значительно облегчил процесс управления автомобилем. Изначально рулевое колесо было просто деревянным, но с течением времени требования к мобильности управления увеличивались. Фрэнсис У. Дэвис стал изобретателем гидроусилителя, и его внедрение заняло несколько десятилетий. Первые разработки существовали уже в 1920 году, но массовое производство автомобилей с гидроусилителем руля стало возможным только в 1960-х годах.
Современные технологии рулевого управления
Мульти-управление и усилители
Сегодня рулевое колесо оборудовано множеством функций и удобств. Мульти-управление позволяет водителю управлять аудио-системой и другими функциями автомобиля, не отрывая руки от руля. Гидро- и электрические усилители делают процесс управления еще более комфортным.
Встроенные подушки безопасности
Встроенная подушка безопасности в рулевом колесе — еще одно современное усовершенствование, которое делает вождение более безопасным. Эта функция теперь является стандартной для практически всех автомобилей.
Типы систем рулевого управления
Механическая система рулевого управления
Механическая система рулевого управления использует рулевую рейку и рулевой вал для передачи движения от рулевого колеса к колесам автомобиля. Это самый простой и надежный тип системы рулевого управления.
Гидравлическая система рулевого управления
Гидравлическая система рулевого управления использует гидравлический насос для усиления силы, приложенной к рулевому колесу. Это делает управление автомобилем болеелегким и комфортным, особенно при низких скоростях.
Электрогидравлическая система рулевого управления
Электрогидравлическая система рулевого управления сочетает в себе преимущества механической и гидравлической систем. Она использует электрический насос для подачи гидравлического давления, что позволяет увеличить эффективность и снизить потребление топлива.
Электронная система рулевого управления
Электронная система рулевого управления, или «drive-by-wire», использует электронные сигналы для управления автомобилем. Это новейшая технология, которая позволяет полностью отказаться от механической связи между рулевым колесом и колесами автомобиля.
Будущее рулевого управления
Развитие технологии «drive-by-wire»
История и эволюция рулевого колеса
В 1930-х годах, рулевые колеса начали оснащаться рычажками для управления освещением и указателями поворотов. Это нововведение было внедрено в одной из самых престижных моделей автомобилей бренда ŠKODA 860. Однако, данная концепция не была долговечной.
Материалы рулевого колеса
Первые рулевые колеса, как правило, изготавливались из дерева. Но после Второй мировой войны, большинство рулевых колес начали изготавливаться из твердого глянцевого пластика. В модели ŠKODA 120 L, в качестве материала для рулевого колеса был выбран более мягкий материал – пенополиуретан.
Функции подрулевых рычагов
Функции подрулевых рычагов также претерпели изменения. Левый рычаг стал использоваться для управления освещением, указателями поворотов и звуковым сигналом, а правый – для управления очистителем и омывателем ветрового стекла.
Рулевое колесо в модели FAVORIT
Модель FAVORIT отличалась множеством конструктивных изменений и инноваций, но рулевое колесо осталось практически неизменным по сравнению с моделью 120 L. Единственное отличие – более элегантная форма. Позже, компания предложила для FAVORIT ряд опций, включая рулевое колесо с кожаной отделкой.
- Новости
- Практикум
Власти: платные парковки близки к перегрузке
Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщает «Интерфакс». Ликсутов также добавил, что еженедельно во всей Москве автомобилисты совершают почти 1 млн парковочных сессий, а количество пользователей постоянно растет. Добавим, что ранее в Госдуму был внесен законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», согласно которому .
Читать далее.
Для Toyota Land Cruiser Prado создали стильную версию
Новое исполнение назвается Style. Такой Land Cruiser Prado получит затемненные «внутренности» передних фар, светодиодные противотуманки и прозрачные рассеиватели задних фонарей. Другими приметами новинки являются 18-дюймовые колесные диски особого дизайна и шильдик Style на крышке багажника. Салон «стильной» версии отделан кожей, которая раньше была .
Читать далее.
Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе
Об этом говорится в официальном сообщении государственной компании «Автодор», в ведении которой находится данная платная магистраль. Общая протяженность нового платного участка составляет 113,2 км. Изначально планировалось, что за использование отрезка автомобилистам придется платить уже с июня 2016 года. Однако в дальнейшем ГК «Автодор» продлила период тестовой эксплуатации участка. Стоимость .
Читать далее.
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Это уже третий автомобиль проекта RM (Racing Midship), где цифра означает год разработки, притом каждый раз за основу брался хэтчбек Hyundai Veloster, который кардинально перерабатывался. Не стал исключением и Hyundai RM16, получивший расположенный перед задней осью двухлитровый турбомотор мощностью 300 л.с. (383 Н∙м), а также новый кузов .
Читать далее.
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Благодаря новой услуге у всех россиян, имеющих водительские права и зарегистрированных в системе «Делимобиль», появился новый способ добраться из аэропорта в город, сообщает агентство «Москва». Клиенты каршеринга могут не только уехать из Шереметьево, но и доехать до аэропорта и оставить там арендуемый автомобиль. Начать или завершить поездку можно на многоуровневом .
Читать далее.
В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку
На стоянках, расположенных в 4-м Добрынинском переулке, поменяли наклейки с номерами платной парковки на информационных табличках. Однако, как удалось выяснить одному из участников группы «Синие ведёрки» на Facebook, новые номера не соответствуют реальному номеру парковки, что может привести к штрафу за неоплаченную стоянку. Отметим, что это — далеко не первый случай, .
Читать далее.
Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки
Российский завод Hyundai Motor впервые начал экспортировать свои автомобили весной 2011 года, правда, поначалу машины поставлялись только в страны ближнего зарубежья. С середины прошлого года список государств пополнился странами Ближнего Востока, в итоге, сейчас предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Молдавии, .
Читать далее.
Голодающий гаишник — новое явление на российских дорогах
Как оказалось, в начале февраля 2016 года инспектор ДПС остановил для проверки документов водителя, а когда оказалось, что у мужчины имеется неоплаченный штраф и его можно наказать административным арестом, стал вымогать у него деньги на обед, сообщает «Российская Газета». Хотя сумма незаконного вознаграждения гаишинком не называлась, стоимость «обеда» для «голодающего» .
Читать далее.
Суперкар Noble M600 лишился крыши
Внешний вид Noble M600 Speedster давно не является секретом, так как предсерийный прототип спорткара был показан ещё в начале прошлого года на моторшоу Autosport International в Бирмингеме. Перед запуском в серийное производство машина практически не подвергалась доработкам, инженеры Noble лишь немного видоизменили заднюю часть автомобиля для лучшего охлаждения .
Читать далее.
Кризис на авторынке: провал Гранты и взлет Форда
И пусть сейчас цифры падения не так сильно пугают — всего минус 10%. Но ведь это «минус десять» по сравнению с мартом 2015 года. Который в свое время называли «очень плохим месяцем»… Так что для понимая кризиса лучше смотреть на март не прошлого, а 2014 года. И тогда все ясно: в 2014 году .
Читать далее.
Самых дорогостоящие машины в мире
Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .
0 Читать далее.
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .
0 Читать далее.
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .
0 Читать далее.
ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .
0 Читать далее.
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .
0 Читать далее.
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .
0 Читать далее.
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .
0 Читать далее.
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .
0 Читать далее.
Какие машины угоняют чаще всего
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .
0 Читать далее.
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .
https://avtomotospec.ru/poleznoe/uluchshenie-podveski-avtomobilya.html